Стандартный поворот ставки
Маневрирование самолета относится к развороту со стандартной скоростью , [ 1 ] также известный как скорость одного оборота ( ROT ).
Поворот со стандартной скоростью определяется как поворот на 3° в секунду, который завершает поворот на 360° за 2 минуты. Это известно как 2-минутный поворот или скорость один (180°/мин). Быстрые самолеты или самолеты, выполняющие определенные точные заходы на посадку, используют половину стандартной ставки («половина скорости» в некоторых странах), но определение стандартной скорости не меняется.
Использование
[ редактировать ]
Стандартизированные скорости разворота часто используются при заходах на посадку и в схемах ожидания, чтобы служить ориентиром для диспетчеров и пилотов, чтобы каждый знал, чего ожидает другой. Пилот кренит самолет так, чтобы индикатор разворота и скольжения указывал на отметку, соответствующую этому самолету, а затем использует часы для определения времени разворота. Пилот может развернуться в любом желаемом направлении в зависимости от продолжительности разворота.
Во время разворота с постоянным креном увеличение воздушной скорости уменьшает скорость поворота и увеличивает радиус поворота. [ 2 ] Полуповорот со скоростью (1,5° в секунду) обычно используется при полете со скоростью более 250 узлов. Термин «скорость двух поворотов » (6 ° в секунду) используется на некоторых низкоскоростных самолетах.
Инструментарий
[ редактировать ]Приборы, будь то индикатор поворота и проскальзывания или координатор поворота , имеют четкую маркировку поворота со стандартной или полустандартной скоростью. Более медленные самолеты оснащены 2-минутными указателями поворота, а более быстрые самолеты часто оснащены 4-минутными указателями поворота.
Формулы
[ редактировать ]Формула угла банка
[ редактировать ]Формула для расчета угла крена для конкретной истинной воздушной скорости (TAS) в единицах СИ (или другой связной системе ): [ 3 ]
где - угол крена, истинная воздушная скорость, - радиус поворота, а это ускорение свободного падения.
Для разворота со скоростью один и скорости в узлах ( морские мили в час, обозначение кн) это составит
.
Удобное приближение угла крена в градусах:
Международная организация гражданской авиации (ИКАО) требует, чтобы все повороты выполнялись «под углом крена 25° или со скоростью 3° в секунду, в зависимости от того, что требует меньшего крена». [ 4 ] Согласно приведенной выше формуле, разворот со скоростью один при скорости TAS более 180 узлов потребует угла крена более 25°. Поэтому более быстрые самолеты используют для разворота угол всего 25°.
Формула радиуса поворота
[ редактировать ]Можно также захотеть вычислить радиус поворота со скоростью 1, 2 или 3 при определенном TAS.
Где это скорость поворота.
Если заданы скорость и угол крена,
где g — ускорение свободного падения . Это упрощенная формула, которая игнорирует скольжение и возвращает ноль для крена 90°.
В метрах (где сила тяжести равна примерно 9,81 метра в секунду, а скорость указана в метрах в секунду):
Или в футах (где скорость указана в узлах):
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ФАУ: Планы воздушного движения и публикации» . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2015 г.
- ^ Jeppeson Sanderson, Inc., «Реклама инструментов управляемого полета Discovery», Джеппесон, Энглвуд, Колорадо, 2015. Стр. 2-8.
- ^ LuizMonteiro.com Авиационное образование
- ^ Doc 8168 (PANS-OPS) (5-е изд.). ИКАО. 2006.