Мобуссен М.120
М.120 Корсар | |
---|---|
![]() | |
Mauboussin M.127 на аэродроме Гюйанкур под Парижем, 1965 год. | |
Роль | Тренер |
Производитель | Ремонт |
Дизайнер | Пьер Мобуссен |
Первый полет | 1932 |
Основной пользователь | аэроклубы и частные флаеры |
Количество построенных | 116 |
Mauboussin M.120 — учебно-туристический самолет, построенный во Франции в 1930-х годах, а также в годы после Второй мировой войны.
Проектирование и производство
[ редактировать ]Он был основан на сотрудничестве Пейре-Мобуссена 1931 года между Луи Пейре и Пьером Мобуссеном , Peyret-Mauboussin PM.XII , и, как и он, представлял собой консольный моноплан с низкорасположенным крылом деревянной конструкции. Шасси имело фиксированное хвостовое оперение, пилот и инструктор сидели в тандемных открытых кабинах. Мобуссен сам построил несколько прототипов, а затем небольшую серию, изготовленную для него компанией Breguet в 1934 году.
На каком-то этапе Мобуссены производились Société Zodiac. [ 1 ]
В 1936 году Фуга , в то время строитель железнодорожного подвижного состава, приобрел все права на конструкцию в рамках попытки войти в авиационную промышленность и смог заключить контракт с Armée de l'Air на поставку этого типа под названием M. .123 .
Производство было возобновлено компанией Fouga после войны для французских аэроклубов.
Операции
[ редактировать ]Один из первых M.120 принял участие в международном конкурсе туристических самолетов Challenge 1932 под управлением Андре Николя. Он завершил конкурс на последнем 24-м месте, но у него был самый слабый двигатель из всех участников, и в любом случае прохождение этого конкурса было вполне успешным. В следующем году двое соревновались, один из них, вероятно, впервые в составе женской команды. И снова из-за низкой мощности двигателя они оказались на низком месте в финальной таблице. [ 2 ] [ 3 ]
После соревнований в Анжере 2 августа 1933 года одна из женщин ( Элен Буше ) установила новый мировой рекорд высоты среди женщин на высоте 5900 м (19 357 футов) на самолете M.120. [ 4 ] В 1935 году 24 сентября Мариз Хильс увеличила ее до 7388 м (24 239 футов) на трассе M.122 . [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]

- М.120
- мощностью 60 л.с. (45 кВт) Salmson 9Adr оригинальный дизайн с двигателем [ 1 ]
- М.120/32
- примеры, построенные Мобуссеном (построено 3)
- М.120/34
- примеры построены Breguet (построено 10)
- М.120/37
- М.121
- как M.120, но с наддувом Salmson 9A мощностью 68–80 л.с. (51–60 кВт) [ 1 ]
- М.121П Корсар Майор
- версия с двигателем Pobjoy Cataract (построено 4)
- М.122 Корсар Майор
- версия с Salmson 9Aers [ 5 ] двигатель для Марызы Хильш (построен 1)
- М.123
- основная серийная версия с двигателем Salmson 9Adr (построено 65 штук)
- М.123С
- Двигатель Континентал А65 [ 6 ]
- М.123М
- Двигатель Минье мощностью 70 л.с. (52 кВт). [ 6 ]
- М.123Р
- Двигатель Ренье мощностью 60 л.с. (45 кВт). [ 6 ]
- М.123Т
- Поездной двигатель мощностью 60 л.с. (45 кВт). [ 6 ]
- металл воздух 1
- производная от M.123
- Гренет PG-2 Бизон
- М.124
- первая послевоенная версия с двигателем Aster 4 A (построен 1)
- М.125
- версия с двигателем Régnier 4Jo (построено 5)
- М.126
- версия с двигателем Salmson 5Ap (построен 1)
- М.127
- версия с двигателем Régnier 4Eo (построено 2)
- М.128
- версия с двигателем Mathis G4R (построен 1)
- М.129
- довоенная версия с Minié 4.DA 25 двигателем
- М.129/48
- окончательная послевоенная версия с двигателем Minié 4.DA 28 (построено 23)
- Мобуссен-Зодиак 17
- Обозначение самолета M.120 производства Zodiac.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (М.123)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: двое, пилот и инструктор.
- Длина: 6,8 м (22 фута 4 дюйма)
- Размах крыльев: 11,74 м (38 футов 6 дюймов)
- Высота: 2,52 м (8 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 13,0 м 2 (140 кв. футов)
- Пустой вес: 349 кг (769 фунтов)
- Полная масса: 609 кг (1343 фунта)
- Силовая установка: 1 × Salmson 9 Adr, 45 кВт (60 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 160 км/ч (100 миль в час, 87 узлов)
- Дальность: 650 км (405 миль, 352 миль)
- Практический потолок: 4000 м (13 120 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Зодиак на Парижском салоне 1932 года.
- ^ Анжерский «12-часовой конкурс»
- ^ Двенадцать часов гнева
- ^ Комиссия Спортивная
- ^ «Файл записи Фай» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г. Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рождество 1987 г., с. 27
- Ноэль, Жан (октябрь 1987 г.). «Фана Квид?». Fana de l'Aviation (на французском языке). Нет. 215. с. 27.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 238.
- Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения компании Airlife . Шрусбери: Издательство Airlife. п. 418.
- aviafrance.com
- M-120 Corsaire at Уголок неба (in Russian)
- «Конкурс «12 часов в Анже» » . Полет . Том. XXV, нет. 29. 20 июля 1933. с. 734.
- «Двенадцать часов гнева» . Полет . Полет. XXVI, нет. 1334. 19 июля 1934. с. 743.
- «Комиссия спортивная» . Л'Аэрофил . Том. 41, нет. 10 октября 1933 г. с. 319.
- «Зодиак-Мобуссен на Парижском салоне 1932 года» . Крылья . 12 (597): 3–4. 4 ноября 1932 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]