Комитет чайника
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2011 г. ) |
Комитет «Чайник» — кодовое название Комитета по оценке стратегических ракет. [1] провести оценку стратегических ракет ВВС США .
Учреждение [ править ]
В октябре 1953 года помощник министра ВВС США по исследованиям и разработкам Тревор Гарднер учредил комитет для изучения стратегических ракет, включая « Снарк» , «Навахо » и «Атлас» , все из которых были проектами ВВС. Гарднер нанял одиннадцать ведущих ученых и инженеров страны: [2] Доктор Джон фон Нейман был председателем, а корпорация Ramo-Wooldridge (предшественница TRW для управления работой комитета была нанята ). Основатели и главные должностные лица Ramo-Wooldridge Саймон Рамо и Дин Вулдридж также были полноправными членами Teapot Committee.Саймон Рамо знал Тревора Гарднера еще до Второй мировой войны, когда оба работали в компании General Electric в Скенектади, штат Нью-Йорк . После войны Рамо присоединился к компании Hughes Aircraft в качестве руководителя отдела исследований в области электроники и в конечном итоге дослужился до должности директора по исследованиям и разработкам управляемых ракет; ВВС И Рамо, и Дин Вулдридж получили признание за свою работу над ракетой «Сокол» . Рамо стал директором по производству и исполнительным вице-президентом, когда он и Вулдридж в сентябре 1953 года покинули Хьюз, чтобы основать собственную компанию.
Другими членами Комитета «Чайник» были Кларк Бланшар Милликен , Чарльз К. Лауритсен и Луис Данн (все из Калифорнийского технологического института ); Хендрик Уэйд Боде ( Bell Telephone Labs ); Аллен Э. Пакетт ( Hughes Aircraft ); Джордж Кистяковски ( Гарвард ); Джером Б. Визнер ( Массачусетский технологический институт ); и Лоуренс А. Хайланд ( Bendix Aviation ). Военным связным комитета был полковник Бернард А. Шривер , помощник штаба авиации по планированию развития и избранный бригадный генерал. [3]
Обсуждения [ править ]
Комитет «Чайник», заседавший сначала в ноябре, а затем еще дважды, представил свой отчет 10 февраля 1954 года. Первоначально комитет «Чайник» выступал за ликвидацию «Снарка», но в своем отчете рекомендовал только упростить систему наведения «Снарка» и продолжить разработку. Участники утверждали, что основная польза Снарка заключалась в том, что он служил приманкой для пилотируемых бомбардировщиков. Точно так же Комитет «Чайник» не был в восторге от навахо как стратегического оружия из-за несовершенства прямоточных воздушно-реактивных двигателей . Тем не менее, комитет поддержал продолжение исследований в определенных технологических областях, особенно в двигательных системах, в которых проект Навахо принес прямую пользу для разработки межконтинентальных баллистических ракет. [4]
Комитет «Чайник» сосредоточил свое внимание на возможности разработки основных подсистем «Атласа», то есть силовой установки, наведения, планера и боеголовки. Учитывая сообщения о лидерстве СССР в области межконтинентальных баллистических ракет и компенсационное преимущество, обеспечиваемое американским ядерным прорывом, комитет пришел к выводу, что необходимо ускорить разработку Атласа. Однако ускорение и досрочная поставка межконтинентальной баллистической ракеты «Атлас» могли быть достигнуты только путем запуска «аварской программы», которая включала бы радикальное изменение характеристик ракеты и создание совершенно новой организации управления. В своем резюме Комитет «Чайник» призвал к «радикальной реорганизации… проекта, значительно выходящей за рамки [существующей] структуры Convair». [4]
Главным среди рекомендаций комитета по ускорению программы МБР был призыв пересмотреть требования «Атласа» в соответствии с новыми реалиями, возникшими в результате термоядерного прорыва. Обещание создания более легкого и более мощного оружия было позже подтверждено в ходе Operation Castle серии ядерных испытаний , которые начались в марте 1954 года. В результате были выполнены строгие требования к точности на высоте 1500 футов (460 м). [ нужны разъяснения ] для Атласа была уменьшена до 2–3 морских миль (5,6 км). Эта доработка также позволит уменьшить вес и диаметр ракеты. Еще одним преимуществом является то, что более низкие требования к точности облегчили проблему наведения «Атласа» и побудили к исследованию усовершенствованной бортовой полностью инерциальной системы наведения . [4]
В области управления Комитет поставил под сомнение способность подрядчика завершить работу над Атласом, исходя из текущего подхода Convair к разработке и компетентности его научного и инженерного персонала. Кроме того, члены рекомендовали ВВС провести тщательный анализ продолжительностью до года, если это необходимо, чтобы определить, как лучше всего достичь как можно более раннего оперативного потенциала. В ожидании такого пересмотра ВВС должны свернуть все производство полномасштабных летно-испытательных машин и детальное проектирование системы наведения. С другой стороны, члены комитета призвали к продолжению фундаментальных исследований в области систем наведения, работ по созданию ракетных двигателей North American Aviation и подготовке объектов для летных испытаний приборов. [4]
Наконец, в докладе сделан вывод, что программу «Атлас» можно ускорить только в том случае, если она будет поручена «необычайно компетентной группе ученых и инженеров, способных проводить системный анализ, контролировать этапы исследований и полностью контролировать экспериментальные и аппаратные этапы программы». " [ нужна ссылка ] К сожалению, ни одна компания в настоящее время не нанимает на работу людей такого уровня; их придется набирать из числа нескольких промышленных, университетских и правительственных организаций. Забегая вперед, комитет также отметил, что предлагаемая новая группа по управлению развитием должна быть свободна «от чрезмерно детального регулирования со стороны государственных органов». [4]
Наконец, Комитет считал, что, если бы им был присвоен такой приоритет аварийной ситуации, ВВС могли бы получить работоспособную межконтинентальную баллистическую ракету «Атлас» через 6–8 лет, то есть где-то между 1960 и 1962 годами.
Рекомендации комитета почти дублировали рекомендации исследования Rand Corporation , опубликованного двумя днями ранее, 8 февраля 1954 года. Исследование Rand, возглавляемое доктором Бруно В. Огюстейном , было начато в сентябре 1953 года с целью поиска путей ускорения разработки межконтинентальных баллистических ракет. . Неудивительно, что Комитет Чайника использовал и основывал большую часть своих выводов на данных Рэнд. [ нужна ссылка ] В связи с этими исследованиями Тревор Гарднер сообщил помощнику госсекретаря Дональду А. Куорлзу , что оперативный потенциал в чрезвычайных ситуациях может быть достигнут уже в 1958 году, если будет предоставлено достаточно денег и приоритет. Гарднер имел в виду, что в случае чрезвычайной ситуации инженеры-подрядчики вместо персонала ВВС смогут запустить «Атлас». Заявление Гарднера в шутку окрестили «докторской степенью». [5]
Ссылки [ править ]
- ^ «Истоки космической программы ВВС США 1945–1956: Глава 4» . Федерация американских ученых . Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ Джейкоб Нойфельд (23 сентября 2003 г.). «Коллоквиум по проекту современной истории: TECHNOLOGY PUSH» . Центр истории ВВС . Проверено 23 марта 2012 г.
- ^ Ltr, Гарденер фон Нейману и др., 31 октября 1953 г., в RG 340, 471.6, 557-50, том.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Ltr, Саймон Рамо Тревору Гарднеру, без субджета, 10 февраля 1954 г., с просмотром: Рекомендации SMEC, 10 февраля 1954 г., в AFSC/HO, Документы Альфреда Рокфеллера, 1951–1954.
- ↑ Памятка Гарднера Куорлзу, 16 февраля 1954 г.