Jump to content

Бернард Шрайбер

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено от Бернарда А. Шривера )

Бернард Шрайбер
Имя при рождении Бернард Адольф Шривер
Псевдоним(а) Бен, Бенни
Рожденный ( 1910-09-14 ) 14 сентября 1910 г.
Бремен , Германская империя
Умер 20 июня 2005 г. (20 июня 2005 г.) (94 года)
Вашингтон, округ Колумбия , США
Место захоронения
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь Армия США (1931–1947)
ВВС США (1947–1966)
Лет службы 1931–1966
Классифицировать Общий
Сервисный номер 0-21536
Команды Западный отдел развития
Командование авиационных исследований и разработок
Командование систем ВВС
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Армейская медаль за выдающиеся заслуги
Медаль ВВС за выдающиеся заслуги
Легион Заслуг (2)
Супруг (а)
Дора Девол Бретт (ум. 2001)
( м. 1938; дивизия 1997)
( м. 1997 г.)
Дети 3

Бернард Адольф «Бенни» Шривер (14 сентября 1910 — 20 июня 2005) был ВВС США генералом ВВС , сыгравшим важную роль в космических программах и программах баллистических ракет .

Родившийся в Бремене , Германия, Шривер иммигрировал в Соединенные Штаты еще мальчиком и стал натурализованным гражданином США в 1923 году. [ 1 ] Он окончил Техасский университет A&M в 1931 году и был назначен младшим лейтенантом запаса в армии США . Он перешел в Воздушный корпус армии США и в 1933 году получил свое крыло и звание младшего лейтенанта резервиста. В 1937 году он был освобожден от действительной военной службы по собственному желанию и стал пилотом авиакомпании Northwest Airlines , но вернулся в Воздушный корпус с регулярной комиссией в 1938 году.

Во время Второй мировой войны Шривер получил степень магистра авиационной техники в Стэнфордском университете в июне 1942 года и был отправлен в юго-западную часть Тихого океана , где он выполнял боевые вылеты в качестве пилота бомбардировщика в составе 19-й бомбардировочной группы, пока она не вернулась в Соединенные Штаты. США в 1943 году. Он оставался в Австралии в качестве начальника технического и инженерного подразделения Пятого командования службы ВВС до конца войны. После войны Шривер присоединился к штаб-квартире ВВС США (USAAF) в Пентагоне в качестве начальника отдела научных связей в офисе заместителя начальника штаба по материально-техническому обеспечению.

В 1954 году Шривер стал главой Западного отдела развития (WDD), специального агентства, созданного для управления усилиями по разработке межконтинентальных баллистических ракет (МБР). Там он руководил разработкой ракет «Атлас» , «Тор» , «Титан» и «Минитмен» . В 1959 году он стал командующим Командованием авиационных исследований и разработок (ARDC), а в 1961 году — Командованием систем ВВС . Он вышел на пенсию в 1966 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бернард Адольф Шривер родился в Бремене, Германия , 14 сентября 1910 года. [ 2 ] сын моряка Адольфа Шривера и его жены Элизабет, урожденной Мильх. У него был младший брат Герхард. Его отец был инженерным офицером на SS George Washington , немецком океанском лайнере который был интернирован в гавани Нью-Йорка в начале Первой мировой войны в августе 1914 года. Германия еще не воевала с Соединенными Штатами, поэтому мать Шривера смогла получить проезд в Нью-Йорк для себя и двух своих сыновей на борту голландского лайнера SS Noordam , чтобы семья могла воссоединиться. Она свободно говорила по-английски, поскольку в детстве жила в Нижнем Манхэттене , но оба мальчика могли говорить только по-немецки. Семья прибыла 1 февраля 1917 года, всего за два месяца до объявления Соединенными Штатами войны Германии . [ 3 ]

Когда волна антинемецких настроений прокатилась по Соединенным Штатам, Шривер и его семья переехали в Нью-Браунфелс, штат Техас , поселок с большим немецкоязычным населением, где его отец нашел работу на пивоварне. Шривер и его брат ходили там в школу. Занятия велись на английском языке, но их обучению способствовала способность учителей переводить для них. Затем семья переехала в Сан-Антонио, штат Техас , где его отец работал на заводе по производству бензиновых двигателей. Его отец умер 17 сентября 1918 года в результате несчастного случая на производстве. [ 3 ] оставив Шривера и его брата на попечение своего двоюродного дяди Магнуса Клаттенхоффа, владельца ранчо в Слэтоне, штат Техас . В это время Шривер получил прозвище Бен, а его брат Герхард стал известен как Джерри. Через год они вернулись в Нью-Браунфелс, где мать отдала их в приют, чтобы она могла работать. [ 4 ]

Его мать нашла работу домработницей у богатого банкира Эдварда Чендлера, руководя примерно полдюжиной сотрудников, работавших в его особняке. Ей удалось заработать достаточно денег, чтобы забрать мальчиков из приюта. Чендлер построил ей дом возле двенадцатой лунки поля для гольфа Brackenridge Park в Сан-Антонио , а ее мать иммигрировала из Германии, чтобы присматривать за мальчиками, пока она работала. После смерти Чендлера мать Шривера превратила буфет, который он построил для детей, в процветающий бизнес по продаже сэндвичей, печенья, лимонада и безалкогольных напитков игрокам в гольф . Мальчики стали опытными в этом виде спорта, и Шривер вышел в полуфинал юниорского чемпионата Техаса в июне 1927 года, выиграв пару туфель для гольфа. [ 5 ]

Шривер стал натурализованным гражданином США в 1923 году. [ 6 ] В 1927 году он поступил в Сельскохозяйственный и механический колледж Техаса (Texas A&M). [ 7 ] Его мать платила ему за обучение в размере 1000 долларов в год из прибыли от своего киоска по продаже сэндвичей. На последнем курсе он был капитаном команды по гольфу, а в 1931 году, когда он получил степень бакалавра наук в области строительной инженерии , он выиграл чемпионат штата Техас среди юниоров и чемпионат города Сан-Антонио. Ему предложили должность профессионального игрока в гольф в Брайане, штат Техас , с зарплатой в 2400 долларов в год (что эквивалентно 48 084 долларам в 2023 году), что больше, чем он мог заработать, занимаясь чем-либо еще в годы Великой депрессии , но у профессионального гольфа не было социальную респектабельность или призовые деньги, которые он несет сегодня, и он отказался от этого. [ 8 ]

Между войнами

[ редактировать ]

В те дни в Техасском A&M все студенты мужского пола служили в кадетском корпусе колледжа и, следовательно, в учебном корпусе офицеров запаса (ROTC). Шривер служил в артиллерийской батарее в составе корпуса, поэтому по окончании обучения получил звание резервиста в звании подпоручика отделения полевой артиллерии . Он подал заявку на летную подготовку и 1 июля 1932 года явился к Рэндольфу Филду в Сан-Антонио. Он успешно завершил это и продолжил повышение квалификации в Келли Филд . Он окончил учебу 29 июня 1933 года и был награжден своим крылом и комиссией в качестве младшего лейтенанта резервиста в авиационном корпусе армии США . [ 9 ] Вскоре ему было присвоено звание старшего лейтенанта . [ 10 ]

Молодой летчик в 1930-е годы

Первое назначение Шривера было в Марч-Филд в округе Риверсайд , Калифорния , где подполковник Генри Х. Арнольд командиром базы был . К Шриверу присоединились его мать и брат. Его мать потеряла свои сбережения, когда ее банк закрылся, а его брат ушел из Texas A&M на втором курсе, когда она больше не могла платить за его обучение. В Риверсайде она подружилась с женой Арнольда Элеонорой, известной как Би. Большинство офицеров авиакорпуса работали всего полдня, оставляя много времени для занятий спортом. Шривер выиграл пару турниров по гольфу в соседнем загородном клубе Виктория в Риверсайде. [ 11 ]

Однако после скандала с авиапочтой президент Франклин Д. Рузвельт призвал авиакорпус доставить почту, и Шривер доставлял почту на самолетах Douglas O-38 и Keystone B-4 . Это была опасная работа в плохую погоду, поскольку ни один самолет не был оборудован для полетов по приборам. Доставка авиапочты позволила Шриверу продлить свою действительную службу на восемь месяцев, но он все еще оставался резервистом. Он оставил действительную военную службу в марте 1935 года и вернулся в Сан-Антонио. В июне он вызвался руководить лагерем Гражданского корпуса охраны природы , в котором проживают около 200 подростков. [ 10 ] Он подал заявку на обычную комиссию, но безуспешно. [ 12 ]

Шривер смог вернуться в действительную военную службу в октябре 1936 года, но ему пришлось вернуться в звание младшего лейтенанта. На этот раз его отправили на поле Олбрук в зоне Панамского канала . Командиром базы там был бригадный генерал Джордж Х. Бретт . Слухи о мастерстве Шривера в гольфе достигли Панамы, и Бретт попросил его стать одним из его адъютантов в надежде улучшить свою игру. Шривер согласился; это была хорошая возможность карьерного роста, и ей платили дополнительно 10 долларов в месяц. В 1937 году он встретил старшую дочь Бретта, Дору Девол Бретт, и ухаживал за ней. Он снова подал заявку на получение обычной комиссии, но ему снова было отказано. [ 13 ]

В августе 1937 года Шривер был освобожден от действительной военной службы по собственному желанию и стал пилотом авиакомпании Northwest Airlines , летая на самолете Lockheed Model 10 Electra между Сиэтлом и Биллингсом, штат Монтана . Он женился на Доре на церемонии в доме Арнольда в Вашингтоне, округ Колумбия, 3 января 1938 года. Позже они назовут своего первого ребенка Бреттом Арнольдом. Бретт родился в 1939 году. [ 14 ] За этим последовали еще двое детей: Доди Элизабет в 1941 году и Барбара Элис в 1949 году. [ 15 ] Позже в том же году Арнольд, теперь бригадный генерал, приехал в Сиэтл, чтобы встретиться с руководителями Boeing , и сыграл партию в гольф со Шривером и еще двумя людьми. Арнольд призвал Шривера еще раз подать заявку на участие в регулярной комиссии, поскольку приближалась война и требовались опытные пилоты. Шривер так и сделал, хотя это означало сокращение зарплаты и возвращение к званию младшего лейтенанта. На этот раз ему это удалось, и 1 октября 1938 года он стал кадровым офицером. [ 14 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Шривер был направлен в Гамильтон-Филд, штат Калифорния , в качестве инструктора по полетам по приборам Douglas B-18 Bolo в 7-й бомбардировочной группе . В следующем году Бретт, теперь возглавлявший отдел материального обеспечения , перевел Шривера в Райт-Филд, штат Огайо , где Бретт располагал своей штаб-квартирой, в качестве инженера и летчика-испытателя . Шривер рассказал своему тестю о своем стремлении поступить там в Инженерную школу авиационного корпуса , и Бретт организовал поступление Шривера в июле 1940 года. Он окончил ее в июле 1941 года и получил степень магистра искусств в области авиационной техники в Стэнфордском университете. в июне 1942 года, также получив повышение до звания майора . [ 16 ] [ 17 ]

Хотя Шривер просил, чтобы его перевели в зону боевых действий после того, как бомбардировка Перл-Харбора привела США к вступлению во Вторую мировую войну , его просьба не была одобрена до тех пор, пока его учеба не была завершена. В июле 1942 года он был назначен пилотом бомбардировщика в 19-ю бомбардировочную группу в юго-западной части Тихого океана , где Бретт, ныне генерал-лейтенант , командовал ВВС союзников. [ 18 ] Он совершил десять боевых вылетов в составе 19-й бомбардировочной группы, прежде чем она вернулась в Соединенные Штаты в 1943 году; примерно в это же время он получил Пурпурное Сердце . Шривер остался на посту начальника технического и инженерного подразделения Пятого командования ВВС . [ 19 ] В марте 1943 года ему было присвоено звание подполковника, а в августе он стал начальником штаба Пятого командования ВВС. ему было присвоено звание полковника . 21 декабря 1943 года [ 20 ] За свои заслуги он был награжден армейской медалью «За выдающиеся заслуги». [ 21 ] и Легион Почета . [ 22 ]

Пост-был

[ редактировать ]

После окончания войны Шривер вернулся в Соединенные Штаты 24 сентября 1945 года. [ 22 ] В январе 1946 года он присоединился к штаб-квартире ВВС США (USAAF) в Пентагоне в качестве начальника отдела научной связи в офисе заместителя начальника штаба по материально-техническому обеспечению. Он тесно сотрудничал с Научно-консультативным советом USAAF, который возглавлял Теодор фон Карман . [ 23 ] Он служил там, когда в июле 1947 года ВВС США (USAF) стали независимыми от армии. [ 24 ] В июле 1949 года Шривер поступил в Национальный военный колледж . [ 25 ] Он стал известен тем, что жаловался на то, что «дверные ручки слишком много полируют вместо того, чтобы применять новые технологии». [ 26 ]

По окончании учебы в следующем году он рассчитывал получить должность полевого командира, возможно, заместителя командующего авиационным полигоном на базе ВВС Эглин во Флориде , но вместо этого вернулся в Пентагон в качестве заместителя помощника по оценке под руководством недавно созданного заместителя начальника штаба по вопросам управления. Разработка. Его офис, который выполнял аналитическую работу или нанимал ее по контракту, в январе 1951 года был переименован в Управление планирования развития. [ 27 ] Он стал сторонником расширения исследований и разработок и ввел системно-инженерный подход к внедрению новых технологий. [ 28 ] Он ввел систему целей планирования развития (DPO), которая пыталась сопоставить многообещающие новые технологии с основными задачами ВВС, а не просто пытаться улучшить существующие возможности. [ 27 ] Чтобы сформулировать свои DPO, Шривер обратился за помощью к Научно-консультативному совету, корпорации RAND и внешним консультантам из промышленности и научных кругов. [ 29 ]

Шривер (в центре) с Тревором Гарднером (слева) и Саймоном Рамо (справа)

Шривер неоднократно конфликтовал с генералом Кертисом ЛеМэем из Стратегического авиационного командования (SAC). [ 27 ] Одно из разногласий возникло по поводу проекта авиационно-ядерной силовой установки . ЛеМэй хотел создать сверхзвуковой бомбардировщик, но ученые и инженеры продолжали говорить Шриверу, что возможен только дозвуковой бомбардировщик. По настоянию Лемэя проект продолжался до тех пор, пока он не был отменен президентом Джоном Ф. Кеннеди в 1961 году. [ 30 ] Когда Шривер предложил продлить срок службы самолетов Boeing B-47 Stratojets ВВС США за счет усиления крыльев и сокращения производства нового Boeing B-52 Stratofortress , сэкономив тем самым миллиарды долларов, ЛеМэй пришел в ярость. Шривер отступил и позже признал, что ЛеМэй был прав; с годами B-52 оказался лучшей инвестицией. [ 31 ]

Когда Шривер предсказал, что Советский Союз может разработать ракеты класса «земля-воздух» , способные сбивать высоколетящие бомбардировщики, и что в будущем бомбардировщикам, возможно, придется атаковать на малой высоте, чтобы летать вне поля зрения радаров, ЛеМэй с отвращением покинул брифинг Шривера. . Другая забастовка произошла из-за разногласий по поводу способов дозаправки в воздухе ; ЛеМэй поддержал принятие метода летающей стрелы , который лучше всего подходил для бомбардировщиков, в то время как Шривер поддерживал метод зондирования и торможения , который больше подходил для истребителей. ЛеМэй добился своего, и ВВС США стандартизировали летающую стрелу. [ 31 ]

Неизбежно они разошлись во мнениях по поводу спецификации преемника B-52. ЛеМэй хотел создать более крупный бомбардировщик, который мог бы нести более тяжелую бомбовую нагрузку на большую высоту, с большей дальностью полета и сверхзвуковой скоростью. Шривер считал, что увеличение высоты и скорости не спасет его от ракет класса «земля-воздух». Результатом компромисса стала разработка Convair B-58 Hustler , сверхзвукового высотного среднего бомбардировщика, который не удовлетворил ни одну из сторон. [ 32 ]

23 июня 1953 года Шриверу было присвоено звание бригадного генерала. ЛеМэй пытался отправить его в Южную Корею, чтобы он командовал подразделениями тылового обеспечения Пятых ВВС. Генерал-лейтенант Эрл Э. Партридж , бывший глава Командования авиационных исследований и разработок (ARDC), а ныне заместитель начальника штаба по операциям, и генерал-лейтенант Дональд Л. Патт , преемник Партриджа в ARDC, вмешались, подняв этот вопрос с новый начальник штаба ВВС генерал Натан Твининг и его заместитель начальника штаба генерал Томас Д. Уайт , и приказы были отменены. [ 33 ]

В марте 1953 года Шривер присутствовал на заседании Научно-консультативного совета на базе ВВС Максвелл в Алабаме . Соединенные Штаты только недавно провели Ivy Mike , свое первое испытание водородной бомбы , 1 ноября 1952 года. Устройство Ivy Mike весило 82 коротких тонны (74 т), но на встрече двое членов совета, Джон фон Нейман и Эдвард Теллер предсказал, что к 1960 году будет создана водородная бомба массой всего 1 короткую тонну (0,91 т), но с взрывной мощностью 10 мегатонн в тротиловом эквиваленте (42 ПиДжей). [ 34 ] Стратегические последствия этого были очевидны для Шривера: межконтинентальную баллистическую ракету можно создать (МБР) для доставки водородных бомб. Малый вес означал, что ракета не должна была быть непрактично большой, а достаточно высокая мощность означала, что ей не нужно было быть непрактично точной. [ 2 ]

У ВВС США был проект межконтинентальной баллистической ракеты, первоначально известный как проект MX-1593, работающий с января 1951 года. [ 27 ] В августе 1951 года он стал Проектом Атлас. [ 35 ] Ожидалось, что Атлас будет весить 440 000 фунтов (200 000 кг) и доставить ядерную боеголовку массой 3 000 фунтов (1 400 кг) в пределах 1 500 футов (460 м) от цели. [ 36 ] Если бы вес боеголовки удалось сократить до 1500 фунтов (680 кг), вес ракеты-носителя можно было бы уменьшить вдвое. [ 37 ] По собственной инициативе Шривер отправился на встречу с фон Нейманом в Институт перспективных исследований 8 мая 1953 года. [ 34 ] Фон Нейман объяснил процесс, с помощью которого в будущем будут разрабатываться меньшие и более легкие водородные бомбы меньшей мощности, и Шривер покинул встречу убежденным. [ 38 ]

Шривер выступил на заседании Научно-консультативного совета в 1955 году. В первом ряду (слева направо) Джордж Макрей, Чарльз Линдберг , Томас С. Пауэр , Тревор Гарднер , Джон фон Нейман , Гарольд Нортон, Гайфорд Стивер и Кларк Милликен.

Шривер нашел союзника в новой администрации Эйзенхауэра в лице Тревора Гарднера , специального помощника министра ВВС по исследованиям и разработкам. [ 39 ] В октябре 1953 года Гарднер создал Комитет «Чайник» для рассмотрения проектов стратегических ракет ВВС США. В своем отчете, представленном 10 февраля 1954 года, он рекомендовал ускоренную программу, которая позволила бы создать развертываемую межконтинентальную баллистическую ракету за шесть-восемь лет. [ 40 ] 14 мая 1954 года Уайт придал проекту «Атлас» высший приоритет развития ВВС и поручил новому командующему ARDC генерал-лейтенанту Томасу С. Пауэру ускорить реализацию проекта «Атлас» «в максимальной степени, насколько это позволяют технологии». [ 41 ]

Чтобы руководить проектом, Гарднер в апреле 1954 года создал специальный Научно-консультативный комитет под председательством фон Неймана. В число его девяти членов входили семеро, которые работали в Комитете «Чайник». [ 42 ] 1 июля 1954 года Пауэр создал специальное агентство — Отдел западного развития (WDD) — для управления усилиями по разработке межконтинентальных баллистических ракет. [ 43 ] Первоначально он располагался в недавно освободившихся зданиях школы Св. Иоанна Златоуста в Инглвуде, штат Калифорния . [ 44 ] чтобы быть ближе к Convair , генеральному подрядчику проекта Atlas. Офицерам, размещенным там, было приказано носить гражданскую одежду, чтобы скрыть характер организации. [ 43 ] Первоначально Уайт намеревался, чтобы WDD возглавил его специальный помощник по исследованиям и разработкам генерал-майор Джеймс МакКормак , но МакКормак страдал от проблем со здоровьем. [ 45 ] поэтому Шривер сменил его на посту специального помощника Уайта и принял на себя командование WDD 2 августа 1954 года. [ 43 ]

Обычная модель управления проектами ВВС заключалась в том, чтобы ими управлял производитель планера под надзором ВВС США. Эту модель одобрили высокопоставленные офицеры ВВС, и именно эту модель первоначально предложил Шривер. Совсем недавно он хорошо зарекомендовал себя в проектах разработки самолетов, таких как B-47 и B-52, но не так хорошо в недавних ракетных проектах, таких как Navaho и Snark , которые пострадали от длительных задержек и высоких затрат. Научно-консультативный комитет не согласился; он чувствовал, что проект Атлас имел настолько высоконаучный и технический характер, что требовался проект, более похожий на Манхэттенский проект , и что авиационная промышленность с ее негибкой практикой работы не могла привлечь необходимых специалистов. Посоветовавшись с Лесли Гроувсом и Робертом Оппенгеймером , Шривер вернулся в Научно-консультативный комитет с радикальным предложением: WDD будет управлять проектом напрямую, а Рамо-Вулдридж будет отвечать за системную интеграцию; Роль Convair будет ограничиваться производством топливного бака и корпуса ракеты. [ 46 ] [ 47 ]

Шривер с моделями своих ракет

Научно-консультативный комитет был доволен этим предложением, за исключением Франклина Р. Коллбома , президента RAND. [ 48 ] Но не Пауэр, который чувствовал, что на него возложили ответственность за дорогостоящий, громкий и рискованный проект, которым будет руководить Шривер на Западном побережье, где надзор будет затруднен. [ 49 ] Но Пауэр видел, что это предложение пользуется поддержкой на высоком уровне, и его больше интересовало, что было сделано, чем то, как это было сделано. Помощник Шривера, майор Брайс По II , смог убедить его принять организационные меры. [ 50 ] Шривер взял за правило информировать Пауэра еженедельными отчетами о ходе работы и часто ездил в Балтимор , чтобы встретиться с ним. Когда появилась возможность, он поиграл с ним в гольф. [ 49 ] В конце концов Шривер победил Пауэра и порекомендовал Шривера для продвижения по службе. [ 51 ] Шриверу также пришлось столкнуться с оппозицией со стороны президента Convair Джозефа Т. МакНарни и его вице-президента Томаса Джорджа Ланфьера-младшего. [ 52 ]

13 сентября 1955 года президент Дуайт Эйзенхауэр придал программе межконтинентальных баллистических ракет высший национальный приоритет. [ 53 ] а в декабре Шриверу было присвоено звание генерал-майора. [ 6 ] Число ученых и инженеров, работающих над Атласом, выросло с 50 в 1955 году до 800 в 1956 году и 2000 в 1957 году. [ 54 ] Шривер ввел систему ежемесячных встреч, известную как «Черные субботы». Сотрудники WDD и Ramo-Wooldridge будут анализировать ход проекта, выявлять проблемы и назначать ответственных за их решение. Первоначально он сопротивлялся предоставлению сметы расходов, но в конечном итоге был вынужден сделать это в ноябре 1956 года, поскольку стоимость проекта превысила выделенное финансирование. [ 55 ] Бюджет 1956 года составлял 326 миллионов долларов. [ 56 ]

Помимо работ над «Атласом», министр ВВС Гарольд Э. Тэлботт санкционировал второй проект межконтинентальной баллистической ракеты, которым стал «Титан» . Чтобы избежать конфликта с «Атласом», все основные подрядчики были разными. [ 57 ] Также возникла потребность в баллистической ракете средней дальности (БРСД), получившей название « Тор» . Британское правительство было заинтересовано в такой ракете, но по-прежнему существовали ограничения на обмен закрытыми данными с Великобританией. [ 58 ] Штаб ВВС был обеспокоен потенциальной конкуренцией со стороны Армейского агентства по баллистическим ракетам . 8 ноября 1955 года министр обороны Чарльз Эрвин Уилсон приказал армии и ВВС США приступить к разработке БРСД с приоритетом, равным приоритету межконтинентальной баллистической ракеты, но не мешая ей. [ 59 ] Таким образом, Шривер стал ответственным за три различных ракетных проекта. Четвертая была добавлена ​​в 1957 году: «Минитмен» , твердотопливная ракета , которая обещала сделать жидкотопливные «Атлас» и «Титан» устаревшими. [ 60 ]

Шривер (справа) осматривает экспериментальную возвращаемую ракету с боеголовкой, обнаруженную в апреле 1959 года после пробега 5000 миль (8000 км).

25 сентября 1957 года генерал-майор Джон Медарис , глава ABMA, призвал отменить «Тор», якобы потому, что у него не было дальности действия 2000 миль (3200 км). Во время следующего испытательного полета «Тора» 24 октября 1957 года один из них пролетел 3043 мили (4897 км). [ 61 ] Первый Тор прибыл в Великобританию 29 августа 1958 года. [ 62 ] Размещение ракет «Тор» в Великобритании носило кодовое название « Проект Эмили» . [ 63 ] 25 апреля 1959 года Шривер покинул WDD, сменив Пауэра на посту командующего ARDC, и получил звание генерал-лейтенанта. [ 6 ]

Деятельность ВВС США по исследованиям и разработкам была разделена между ARDC и Командованием материальной части авиации (AMC) до 1 апреля 1961 года, когда Уайт реорганизовал их. ARDC стал Командованием систем ВВС (AFSC), и вся научно-исследовательская деятельность была объединена под его началом. Шривер стал командиром новой организации, одной из обязанностей которой было приобретение ракет. [ 64 ] ЛеМэй считал, что ракеты имеют главным образом политическую ценность и их основная функция должна состоять в том, чтобы расчистить путь бомбардировщикам. [ 65 ] После того, как 1 июля 1961 года Шриверу было присвоено звание генерала, ЛеМэй посмотрел на свои четыре звезды и отметил, что, если бы это зависело от него, Шривер «не носил бы их». [ 66 ]

Первые ракетные эскадрильи «Атлас» вступили в строй 2 сентября 1960 года, а к 20 декабря 1962 года в боевой готовности было 132 ракеты. Развертывание «Титана» началось 18 апреля 1962 года, а к 28 сентября 1962 года в боевой готовности находилось около 54 ракет «Титан», организованных в шесть эскадрилий по девять ракет в каждой. . [ 61 ] К 1963 году в AFSC работало 27 000 военных и 37 000 гражданского персонала, а Шривер отвечал за 40 процентов бюджета ВВС. [ 67 ] Среди проектов, которые он продвигал, был проект транспортного самолета большой вместимости, которым стал Lockheed C-5 Galaxy . [ 68 ] Он надеялся сменить ЛеМэя на посту начальника штаба, но когда ЛеМэй вышел в отставку в 1965 году, война во Вьетнаме набирала обороты, и потребовался боевой командир. ЛеМэя сменил генерал Джон П. МакКоннелл , и Шривер вышел в отставку 31 августа 1966 года, за две недели до своего 56-летия. [ 69 ] За свои заслуги он был награжден медалью ВВС «За выдающиеся заслуги» и Орденом Почетного легиона. [ 21 ]

В 1965 году Шривер получил премию «Золотая тарелка» Американской академии достижений . [ 70 ]

В 1966 году Шривер был удостоен Мемориальной премии генерала Уильяма Э. Митчелла за «выдающийся вклад в аэрокосмическую науку и военную доктрину Соединенных Штатов». [ 71 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Выйдя на пенсию, Шривер стал консультантом различных корпоративных и государственных клиентов. Он входил в совет директоров компаний и был членом Президентского консультативного совета по разведке при президенте Рональде Рейгане . Его брак ухудшился после 1968 года, когда у него завязался роман с другой женщиной, и он и его жена расстались, но не развелись, поскольку она была набожной католичкой. [ 69 ] В 1986 году Шривер познакомился с популярной певицей Джони Джеймс . В конце концов он получил развод, и они поженились 5 октября 1997 года. [ 72 ]

В честь своей службы Шривер был занесен в Национальный зал авиационной славы в 1980 году. [ 73 ] В 1982 году он был награжден медалью Делмера С. Фарни . [ 74 ] а 5 июня 1998 года база ВВС Шривер . в его честь была названа [ 75 ] В 1997 году он был занесен в Международный зал космической славы . [ 76 ] В 2004 году Космический фонд наградил генерала Шривера своей высшей наградой - Премией генерала Джеймса Э. Хилла за заслуги в космосе, которая вручается ежегодно для признания выдающихся людей, которые отличились своим жизненным вкладом в благосостояние или улучшение человечества посредством исследований. освоение и использование космоса или использование космических технологий. [ 77 ] В мае 2005 года генерал Лэнс У. Лорд , командующий Космическим командованием ВВС , вручил ему первый Значок космических операций . [ 78 ]

Шривер умер в своем доме в Вашингтоне, округ Колумбия , 20 июня 2005 года в возрасте 94 лет от осложнений пневмонии . [ 79 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Биография генерал-майора Бернарда А. Шривера» (PDF) . Агентство исторических исследований ВВС . 11 мая 1956 г., стр. 16, 37–38 . Проверено 26 октября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Бойн 2000 , с. 81.
  3. ^ Jump up to: а б Шихан, 2009 г. , стр. 3–5.
  4. ^ Шихан 2009 , стр. 6–7.
  5. ^ Шихан 2009 , стр. 8–11.
  6. ^ Jump up to: а б с «Биографии: генерал Бернард Адольф Шривер» . ВВС США . Проверено 14 августа 2019 г.
  7. ^ «Генерал Бернард Адольф Шривер» . ВВС США . Проверено 28 марта 2021 г.
  8. ^ Шихан 2009 , стр. 11–13.
  9. ^ Шихан 2009 , стр. 13–15.
  10. ^ Jump up to: а б Бойн 2000 , с. 82.
  11. ^ Шихан 2009 , стр. 16–19.
  12. ^ Шихан 2009 , с. 25.
  13. ^ Шихан 2009 , стр. 24–27.
  14. ^ Jump up to: а б Шихан, 2009 г. , стр. 24–28.
  15. ^ Шихан 2009 , с. 267.
  16. ^ Нойфельд 2005 , с. 4.
  17. ^ Шихан 2009 , стр. 28–31.
  18. ^ Шихан 2009 , стр. 31–32.
  19. ^ Шихан 2009 , с. 40.
  20. ^ Шихан 2009 , стр. 43–44.
  21. ^ Jump up to: а б «Бернард Шривер» . Зал доблести военных времен . Проверено 14 августа 2019 г.
  22. ^ Jump up to: а б Шихан 2009 , с. 47.
  23. ^ Нойфельд 2005 , с. 5.
  24. ^ Шихан 2009 , с. 125.
  25. ^ Шихан 2009 , стр. 127–128.
  26. ^ Хьюз 1998 , с. 95.
  27. ^ Jump up to: а б с д Нойфельд 2005 , с. 6.
  28. ^ Хьюз 1998 , с. 96.
  29. ^ Шихан 2009 , с. 129.
  30. ^ Шихан 2009 , стр. 156–159.
  31. ^ Jump up to: а б Шихан 2009 , стр. 160–166.
  32. ^ Шихан 2009 , стр. 166–170.
  33. ^ Шихан 2009 , стр. 172–173.
  34. ^ Jump up to: а б Шихан 2009 , стр. 177–179.
  35. ^ Нойфельд 1990 , стр. 69–70.
  36. ^ Нойфельд 1990 , стр. 78–79.
  37. ^ Нойфельд 1990 , с. 98.
  38. ^ Шихан 2009 , стр. 193–194.
  39. ^ Нойфельд 1990 , стр. 95–98.
  40. ^ Нойфельд 1990 , стр. 99–103.
  41. ^ Нойфельд 1990 , с. 106.
  42. ^ Нойфельд 1990 , с. 110.
  43. ^ Jump up to: а б с Нойфельд 1990 , стр. 107–108.
  44. ^ Шихан 2009 , стр. 231–232.
  45. ^ Джонсон 2002 , с. 35.
  46. ^ Хьюз 1998 , стр. 96–101.
  47. ^ Шихан 2009 , стр. 232–235.
  48. ^ Нойфельд 1990 , стр. 111–114.
  49. ^ Jump up to: а б Шихан 2009 , стр. 249–253.
  50. ^ Нойфельд 2005 , с. 11.
  51. ^ Шихан 2009 , с. 260.
  52. ^ Шихан 2009 , стр. 253–259.
  53. ^ Нойфельд 1990 , с. 135.
  54. ^ Хьюз 1998 , с. 125.
  55. ^ Джонсон 2006 , с. 55.
  56. ^ Нойфельд 1990 , с. 141.
  57. ^ Нойфельд 1990 , стр. 130–131.
  58. ^ Нойфельд 1990 , стр. 143–144.
  59. ^ Шихан 2009 , стр. 316–317.
  60. ^ Нойфельд 1990 , стр. 227–230.
  61. ^ Jump up to: а б Шихан 2009 , стр. 358–361.
  62. ^ Шихан 2009 , с. 371.
  63. ^ Янг 2016 , стр. 98–99.
  64. ^ Нойфельд 2005 , с. 22.
  65. ^ Нойфельд 1990 , с. 142.
  66. ^ Шихан 2009 , с. 470.
  67. ^ Бойн 2000 , с. 86.
  68. ^ Нойфельд 2005 , с. 24.
  69. ^ Jump up to: а б Шихан 2009 , стр. 470–471.
  70. ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
  71. ^ «Вашингтонские записки». Дайджест командиров . т.2:№33. Министерство обороны США: 2. 23 апреля 1966 г.
  72. ^ Шихан 2009 , стр. 472–473.
  73. ^ «Хранитель Бернарда Шривера» . Nationalaviation.org . Национальный зал авиационной славы . Проверено 28 февраля 2023 г.
  74. ^ «Бернард А. Шривер, Лидерство (1982)» . Институт Франклина. 15 января 2014 года . Проверено 20 августа 2019 г.
  75. ^ «Шривер: Краткая история> База ВВС Шривер> Дисплей» . База ВВС Шривер . Проверено 20 августа 2019 г.
  76. ^ «Зал славы Аламогордо чествует 5 пионеров космических полетов» . Эль-Пасо Таймс . Эль-Пасо, Техас. 2 сентября 1997 г. с. 9 – через Newspapers.com.
  77. ^ «Награды симпозиума» . Национальный космический симпозиум. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 31 января 2012 г.
  78. ^ «Мы гуляли с легендой» . База ВВС Шривер . Проверено 20 августа 2019 г.
  79. ^ «Умер генерал Бернард Шривер, 94 года, начальник ракетной службы ВВС» . Нью-Йорк Таймс . 24 июня 2005 г. Проверено 20 августа 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a31d1f84999c24a9d0ca04a444435d97__1709022720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/97/a31d1f84999c24a9d0ca04a444435d97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bernard Schriever - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)