Батавус
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Велосипеды , мопеды |
Основан | 1904 |
Основатель | Андрис Гаастра ![]() |
Штаб-квартира | , |
Продукты | Велосипеды и комплектующие к ним, мопеды и мотоциклы |
Родитель | Группа Акселл |
Batavus BV — голландский производитель велосипедов , принадлежащий европейскому велосипедному конгломерату Accell Group . Batavus Intercycle Corporation была ведущим производителем велосипедов и мопедов в Нидерландах в 1970-е годы. В самые продуктивные годы компания занимала площадь в 350 000 кв. футов (33 000 м²). 2 ). На заводе в Херенвене работало 700 человек для производства 70 000 мопедов Batavus и 250 000 велосипедов в год. В это время Batavus экспортировала 55 процентов своей продукции, а остальная часть шла в Нидерланды, где в 1977 году было более двух миллионов мопедов.
История
[ редактировать ]В 1904 году Андриес Гаастра открыл магазин по продаже часов и мелкой сельскохозяйственной техники . [ 1 ] В течение двух лет он добавил велосипеды, продавая велосипеды немецкой компании Presto . Вскоре он начал производить и продавать велосипеды под брендом Batavus. [ 2 ]
К 1917 году Батавус приобрел крупную фабрику по производству велосипедов. 1930-е годы оказались трудными, поскольку большая часть Европы переживала экономический спад, но Batavus продолжал расти, диверсифицируя свою деятельность и включив в нее трехколесные велосипеды , мотоциклы и коньки . Вторая мировая война привела к временной остановке завода. Бизнес возобновился в 1945 году, когда закончилась война и спрос на велосипеды увеличился. Компания инвестировала в новый завод с современными сборочными линиями , что вывело ее на передовые позиции в производстве велосипедов. В 1948 году компания Batavus одной из первых разработала и произвела собственный мопед . [ 2 ]


К 1954 году в различных зданиях компании производилось разнообразное оборудование, но в 1956 году, через 52 года после того, как Гаастра открыл свой цех, в индустриальном парке Херенвена открылся новый завод. Его площадь составляла 6000 квадратных метров, а штат сотрудников вырос до 300 человек. Потребовались дальнейшие расширения и разработки, и сегодня в компании работает около 650 человек. над миром. Однако в 1969 году Batavus приобрела производство велосипедов и мотоциклов у другой голландской компании Magneet , а в следующем году взяла под свой контроль три завода по производству трехколесных транспортных средств в Германии. Хотя продажи моторизованных двухколесных транспортных средств все больше колебались в зависимости от модели и стиля, каждый год наблюдался устойчивый рост.
Распространение мопедов по всему миру
[ редактировать ]В 1970 году Batavus присоединился к голландской группе Laura, в которую входят Laura Motoren и Laura Engines, используемые на мопедах Batavus в Великобритании, за исключением спортивной машины с двигателем Sachs и Mk 4S. Первый импорт в Великобританию произошел в 1973 году, когда два бывших руководителя BSA/Triumph, Уилф Харрисон и Питер Гловер, основали компанию Harglo. Они импортировали и распространяли мопеды Batavus в Великобритании и Ирландии.
Ранняя модель Go-Go V представляла собой машину с жесткой рамой, производство которой было прекращено, но после появления Go-Go VA на британский рынок были добавлены четыре новых машины в 1974 году и еще две в 1976 году. К этому времени компания уже имела репутацию за качественные машины, которые, хотя и не были самыми дешевыми, но были приятны на вид и не доставляли особых хлопот.
В Эрлс-Корт в Лондоне в 1976 году Batavus продемонстрировал линейку из семи моделей; шесть машин были оснащены двигателем Laura объемом 48 куб.см с клиноременной главной передачей и автоматическим сцеплением. Исключением была топовая модель Mk 4S, выполненная в мотоциклетном стиле и оснащенная четырехскоростным двигателем Sachs. Спецификация включает в себя электронный тахометр, сигналы поворота с батарейным питанием и усиленную подвеску спереди и сзади. Эта модель, имеющая габариты полноразмерного мотоцикла, была самой большой машиной, проданной Batavus.

Уже в 1972 году общий объем производства велосипедов составлял 250 000, а мопедов — 60 000 в год. Из них за границу ушло 60 тысяч велосипедов и 27 тысяч мопедов. Продажи были высокими в Западной Германии и Швейцарии. Иран, Израиль, Бельгия и Греция также имели важное значение. В Турции мопеды Batavus начали производить по лицензии в 1972 году. В 1977 году Batavus произвела больше велосипедов и мопедов, чем любая другая компания в Нидерландах. Это был крупнейший голландский экспортер техники: 55 процентов продукции шло за пределы Нидерландов, чтобы удовлетворить интерес к экономичному транспорту в США в 1970-е годы. Batavus открыла свою штаб-квартиру в США в Атланте, штат Джорджия.
В начале 1970-х годов спрос на велосипеды продолжал расти, что побудило Batavus расширить завод до 25 000 квадратных метров. [ 2 ] Спрос на мопеды снизился, и хотя во время топливного кризиса 1970-х годов в США наблюдался значительный рост популярности мопедов, компания Batavus построила и поставила последний мопед в начале 1980-х годов.
В соревнованиях: велогонки и спонсируемые команды.
[ редактировать ]
1986 и 1992 годов Во время Олимпийских игр компания Batavus была официальным поставщиком Союза велосипедистов Нидерландов (KNWU). Моник Нол выиграла бронзовую медаль на Олимпийских играх 1992 года на Батавусе. Леонтьен ван Мурсел дважды выигрывал Tour Feminin , катаясь на велосипедах Batavus. В США компания Agrati-Garelli Corp., импортер велосипедов Batavus, спонсировала любительскую мужскую и женскую команду в 1983-1985 годах, которой руководил Константин Негулеску , бывший велосипедист-любитель из Румынии, живущий в Бостоне, Массачусетс. область. Негулеску удалось разместить несколько гонщиков Батавуса. [ 3 ] в национальную сборную США в эти годы, а затем стал тренером на национальном и международном уровнях. [ 4 ]
В 2008 году Batavus выступил соавтором P3Transfer-Batavus. Бобби Траксел на Batavus одержала победу в « Трех днях Западной Фландрии» 2008 года .
Инновации
[ редактировать ]В 1988 году Batavus начала инвестировать в исследования и разработки с 1996 года. Компания получила награду Good Industrial Design за свой безопасный руль , защиту цепи для быстрого обслуживания , а также инновации в выносе Safety Stander и Ergo System . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История» (на голландском языке). Батавус. Архивировано из оригинала 4 августа 2013 г. Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д История велосипедного спорта
- ^ «Вики-страницы: National Capital Open - хронология (результаты забегов - см. 1984, 1985 гг.)» . Национальный столичный вело-клуб . 26 июня 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Константино Велосипеды» . Константино . 23 июня 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- «История – Констатино-хайтек» . Проверено 4 сентября 2021 г.
- Архивы, Велоспорт. «Команда Батавуса по велоспорту США 1985» . Cyclingarchives.com . Проверено 4 сентября 2021 г.
- «Аграти Гарелли Корп» . Классическое рандеву Торпадо . 27 апреля 2017 года . Проверено 4 сентября 2021 г.
