Jump to content

Sparta B.V.

Sparta B.V.
Раньше Вербек и Шакель (1917); Велосипедно-моторный завод Спарта, Firma Verbeek & Schakel (1931); Sparta Rijwielen- en Motorenfabriek BV (1945)
Промышленность Велосипеды , мопеды , мотоциклы
Основан 1917 год , Апелдорн , Гелдерланд , Нидерланды.
Основатели А. Вербек; переключатель DL ; Л. Крийгсман
Штаб-квартира Вильмерсхоф 44J, ,
Обслуживаемая территория
Западная Европа ; Германия
Ключевые люди
А. Вербек; переключатель DL; Ян Вилке
Продукты Спарта М серии ; Спарта S-серия ; Спарта G серии
Владелец Группа Акселл
Веб-сайт (на голландском и немецком языках) Sparta.nl
Sparta B.V

Sparta BV — голландский производитель велосипедов , базирующийся в Апелдорне , который также производил мотоциклы и мопеды . Это крупнейший производитель электрических велосипедов в Европе.

Компания Sparta была основана в 1917 году и с тех пор занимается производством велосипедов. Важными событиями в истории Sparta являются то, что компания стала крупнейшим голландским производителем мотоциклов после Второй мировой войны и крупнейшим голландским производителем мопедов в 1970-х годах. В настоящее время Спарта известна производством электровелосипедов . [ 1 ]

Основание

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны трое мужчин в нейтральных Нидерландах основали компанию, которая впоследствии стала крупнейшим производителем мопедов в Нидерландах. Господа Шакель, Вербек и Крийгсман открыли свою оптовую торговлю под названием Verbeek & Schakel на Hoofdstraat (главной улице) Апелдорна . Позже в том же году они купили бренды Sparta , Romein (Римский) и Vaandel (Ensign) . Эти бренды использовались для продаваемых ими велосипедов. Крийгсман покинул компанию в 1918 году.

1920-е годы

[ редактировать ]

1920-е годы означали быстрое развитие «Спарты»: Леендерт Шакель стал главой компании после того, как выкупил полную собственность у всех остальных акционеров, оставив его и Вербека владельцами. В 1920 году «Спарта» выпустила свой первый самодельный велосипед. Год спустя компания начала работать над грузовыми велосипедами , которые вначале приводились в движение вручную. Позже, в 1920-х годах, компания оснастила свои грузовые мотоциклы двигателями. В 1925 году долю Вербека в компании купил Шакель, у которого были отличные идеи для компании. Два года спустя, в 1927 году, он купил землю на Ватерлозевеге в Апельдорне, где построил завод по производству велосипедов, молочных тележек, транспортных и грузовых велосипедов.

1930-е годы

[ редактировать ]

Компания 1930-х годов, которая тогда называлась Sparta Rijwielen-en Motorenfabriek, Firma Verbeek & Schakel , начала производить моторизованные транспортные средства. Техника была большой страстью Шакеля, поэтому переход с велосипеда на мотоцикл был логичным. Первый моторизованный автомобиль, сошедший с завода, был оснащен двигателем Sachs объемом 78 куб.см. Его разработка началась в 1931 году. Спарта все еще активно работала на рынке велосипедов. В брошюре, напечатанной в 1936 году, помимо четырех обычных велосипедов для мужчин и женщин, была реклама детского велосипеда, грузового велосипеда , велосипеда мясника (велосипеда пекаря), тандемного и служебного велосипеда. Все они имели более пятнадцати различных стилей и модификаций, некоторые из которых могли быть оснащены двигателем. Также было расширено предложение по мотоциклам. В 30-е годы «Спарта» выпускала несколько моделей, оснащенных двигателями фирм Villiers , Sachs и JLO [ de ] , все они были объемом 120 или 125 куб.см. Компания Sparta хотела убедиться, что ее автомобили не весят более шестидесяти килограммов (132 фунта), что позволило голландскому потребителю не платить налоги за автомобиль.

1940-е годы

[ редактировать ]

В результате Второй мировой войны производство было остановлено в 1943 году, после чего предприятие пришлось перестраивать, чтобы возобновить производство в 1945 году. Однако производство автомобилей далось Спарте нелегко, так как существовал дефицит металлов. Шакель, который все еще возглавлял компанию, видел в мотоциклах большое будущее. Ограничение в 60 килограммов, которым ограничивалась Спарта, было снято. К 1949 году компании удалось привлечь дизайнера Яна Вильке в компанию . Уилке придал мотоциклам телескопическую переднюю вилку, новую раму и вместе с тем свежий, новый и типичный вид. К 1950 году Sparta приобрела типичный для своих послевоенных мотоциклов внешний вид, состоящий из большого топливного бака и встроенного отсека для инструментов. Наряду с этим «Спарта» оснащала мотоциклы новыми двигателями производства Villers. С этого момента Sparta стала крупнейшим производителем мопедов в Нидерландах.

1950-е годы

[ редактировать ]
Спарта ГБ50 (1958)

В 1950-е годы Спарта сыграла огромную роль в удовлетворении спроса на моторизованные велосипеды. Название было изменено еще раз, на этот раз имена двух основных основателей были исключены, а название осталось Sparta Rijwielen-en Motorenfabriek . С пятидесятых годов компания Sparta расширила свое предложение моторизованных транспортных средств, предложив не только мотоциклы, но и мопеды. [ 2 ]

В 1958 году «Спарта» прекратила производство мотоциклов, поскольку оно стало нерентабельным. Вместо этого мопед начал становиться все более популярным. Это изменение заставило компанию полностью сосредоточиться на мопедах. Экспорт в другие европейские страны и другие страны, такие как Индонезия , Таити , Африка и Северная Америка, принес компании большую прибыль. Будучи крупнейшим голландским производителем мопедов, Sparta имела множество линеек продукции, и все они продавались в больших количествах.

Одним из наиболее популярных мопедов Sparta был MA 50. Мопед часто называли verpleegstersbrommer ( мопед для медсестер ), поскольку эту модель в основном использовали медсестры. Первый MA50 был произведен и продан в 1958 году. Версия MA50 1959 года была обновлена ​​и продавалась как MB50. Последний недавно построенный мопед серии M был продан в 1962 году после еще одной реконструкции, теперь носящей название MC50.

1960-е годы

[ редактировать ]

1965 год стал лучшим годом продаж мопедов «Спарты». В том году было продано около 47 000 мопедов, все из которых были произведены всего 380 людьми, работавшими на заводе «Спарта». В 1967 году решили снова начать производство велосипедов, что оказалось разумным решением, поскольку восемь лет спустя, в 1975 году, компания Helmplicht , [ 3 ] в котором говорилось, что каждый, кто управляет мопедом, должен носить шлем, был введен в Нидерландах; страна, в которой по-прежнему было больше всего покупателей мопедов Sparta. Спарта продолжала производить мопеды до 1982 года включительно, когда она начала концентрироваться только на велосипедах . В 1960-х годах Sparta представляет велосипед с трубчатой ​​рамой , на разработку которого ушло два года. Название модели 8-80 было выбрано с учетом возраста целевой аудитории.

1970-е годы

[ редактировать ]
Мальчик за рулем Sparta Lucky (1973 г., фото 2016 г.)

К 1973 году Sparta вернулась на рынок велосипедов со своей собственной рамой Sparta . Идея заключалась в единой раме с одной трубкой, идущей от рулевой головки к заднему тормозу. Эта рама будет использоваться в велосипедах примерно двадцать лет, независимо от того, для кого предназначался велосипед: мужчина, женщина или ребенок, их велосипеды будут иметь одинаковые рамы. Велосипеды продавались самой Спартой, причем через серые маршруты . Это означало, что компании будут продавать велосипеды Sparta под собственной маркой, не упоминая компанию, которая изначально создала велосипед. Примерами таковых были Wellington, Halfords , Resident и Tomos . Даже сегодня эти велосипеды можно найти почти на каждой велостоянке в Голландии. продажи в Дании Примерно в это же время значительно выросли , где Спарта продавала велосипеды под маркой Skandsen . Спарта придерживалась своего имени при продаже в других странах, включая Германию и Бельгию . Многочисленные продажи компании позволили ей восстановить свое место на велосипедном рынке.

1980-е годы

[ редактировать ]

Спарта продала свой последний мопед в 1982 году, поскольку рынок мопедов уже несколько лет не был прибыльным. Производство мотоциклов было остановлено двадцать два года назад, в 1960 году, однако идея моторизованных транспортных средств полностью не покинула менталитет Спарты. Спарта дала моторизованным велосипедам последний шанс, что означало сотрудничество с немецким производителем мотоциклов Sachs . Вместе они изготовили « Спартамет» — велосипед со вспомогательным двигателем. «Спармет» вышел на рынок в 1986 году и имел огромный успех. К 1990 году из 105 000 проданных велосипедов 20 000 были «Спартамет». Благодаря Spartamet компания Sparta стала единственным голландским производителем мопедов со вспомогательными двигателями. Конкуренты пытались создать конкурентов «Спартамету», но их продукция так и не прижилась среди публики. В последующие годы связи с Sachs усилились. Компания Sparta использовала все больше своей продукции на своих велосипедах. Sachs Одним из этих продуктов были каботажные тормоза , которые традиционно производились компанией Sturmey-Archer. . К концу 1989 года Sparta стала голландским импортером ATB и гоночных велосипедов, производимых дочерней компанией Sachs Hercules.

1990-е годы

[ редактировать ]

В сентябре 1999 года «Спарта» прекратила производство «Спартамета», поскольку велосипеды со вспомогательными электрическими двигателями заменили потребность в таких велосипедах, как «Спартамет», которым требовалось топливо. Позже в том же месяце, 28 числа, Sparta объявляет, что станет частью Accell Group , где она будет функционировать как дочерняя компания, присоединившись к другому голландскому производителю велосипедов Batavus . Спарта, которую прозвали изобретателем велосипеда с электрическим вспомогательным двигателем, представила на голландском рынке серию Pharos , призванную удовлетворить недавно возникший спрос на велосипеды с электрическими вспомогательными двигателями. Серия Pahros была создана с использованием электрической системы, разработанной Yamaha . В 1999 году Sparta начала производство лежачих велосипедов , что сделало ее второй по величине компанией по производству лежачих велосипедов, крупнейшей из которых является Batavus .

Когда Sparta присоединилась к Accell Group в 1999 году, в продукцию, выпускаемую Sparta, было внесено несколько изменений. компания прекратила производство лежачих велосипедов , детских велосипедов и квадроциклов и переехала в свое нынешнее место в Вильмерсдорфе, Апелдорн , Нидерланды. Летом 2001 года Среди новых продуктов, производимых Sparta, был представленный в 2000 году велосипед Amazone , предназначенный для матерей. . В 2003 году Sparta запустила ION, серию систем для электронных велосипедов . Система ION позволила Sparta стать крупнейшим производителем электровелосипедов в Европе .

  1. ^ (на голландском языке) История Спарты (Sparta.nl)
  2. ^ "Реклама" . Java-bode: журнал новостей, торговли и рекламы для Голландской Ост-Индии . 15 сентября 1952 г. Проверено 18 мая 2023 г.
  3. ^ (на голландском языке) Статья 60 RVV (Обязательный шлем) с 1990 г. (правительство Нидерландов) (overheid.nl)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba5d20ad43c7c1a47cb7ce111ba7f864__1709104260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/64/ba5d20ad43c7c1a47cb7ce111ba7f864.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sparta B.V. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)