Вилли Фик
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
Вилли Фик | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 3 октября 1967 г. | ( 74 года
Вильгельм Петер Хуберт Фик (7 февраля 1893 — 3 октября 1967), прозванный Вилли Фик , был немецким художником-графиком, родившимся в Кёльне . Он принадлежал к движению Дада , а в 1919 году стал одним из основателей кружка художников под названием «Глупый» вместе с Генрихом Хёрле , Анжеликой Хёрле (1899–1923), сестрой Вилли Фика и женой Генриха Хёрле, Антоном Рэдершайдтом. , его жена Марта Хегеманн и Франц Вильгельм Зайверт . [ 1 ] Фик был кельнским дадаистом с 1916 по 1923 год и стипендиатом Яна Торн-Приккера в Кельнской школе прикладных искусств / Kölner Werkschulen с 1928 по 1931 год. Художественный агент из Дюссельдорфа Йоханна Эй представляла его работы Веймарского периода. Многие работы были уничтожены бомбардировками во время Второй мировой войны, но сохранились на архивных фотографиях в Rheinisches Bildarchiv/Rhineland Picture Archive. Фик рисовал и рисовал карикатуры до своей смерти в Канаде в 1967 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Вильгельм Петер Хуберт Фик был третьим ребенком краснодеревщика Рихарда Фика из Массова, Померания, и Анны Крафт из Кельна, Германия. Он родился в Кёльне 7 февраля 1893 года. Мать Вилли была дочерью высокопоставленного кёльнского железнодорожного служащего, мастера погрузки. Будучи учеником краснодеревщика, Вилли посещал вечерние курсы и курсы выходного дня в Кельнской школе прикладных искусств Кёльнер Верксшулен / Кёльн, где познакомился с художниками Генрихом Хёрле и Антоном Рэдершайдтом, которые позже вместе с ним стали соучредителями художественно-политической группы Stupid. [ 2 ] Очарованный искусством, музыкой и архитектурой, Вилли подписался на черно-белый журнал Licht und Schatten , собирал ноты и посетил впечатляющую выставку 1912 года под названием Sonderbund Westdeutscher Kunstfreunde und Kunstler . Отец Вилли Фика был убежденным профсоюзным деятелем, его младшая сестра Анжелика — подающей надежды социалисткой, а Вилли увлекался анархическими произведениями Михаила Бакунина . Музыкальные вечера Фика, на которых Вилли играл на фортепиано или скрипке со своими братьями и сестрами, часто превращались в жаркие политические дискуссии.
дадаист
[ редактировать ]Антивоенные сторонники, такие как Вилли, его сестра Ангелика и его будущий зять Генрих Хёрле, были уверены, что Социал-демократическая партия Германии СДПГ не будет голосовать за военные кредиты в 1914 году, но когда это произошло, Вилли Фик зарегистрировался как добросовестный член партии. возражающий. Он служил на небоевой должности возчиком с 1917 по 1918 год. До 1917 года у него было время развивать свое искусство, которое началось с антивоенных линогравюр, высмеивающих застенчивость масс. [ 3 ] Круг знакомств Вилли во время войны расширился и включил в себя Отто Фрейндлиха и Карла Оскара Ято, оба рано вернулись с фронта. С 1916 года Карл и Кете Ято руководили антивоенной группой, ориентированной на художников, у себя дома, где Вилли встретил их друга Франца Вильгельма Зайверта , художника и теоретика искусства с широким кругом друзей. Все были связаны искусством, политикой, войной или любовью. Вилли установил более тесный контакт с женатыми художниками Мартой Хегеманн и Антоном Редершайдтом, которые были друзьями Хёрле. Однако, в отличие от отмеченных, Вилли Фик работал полный рабочий день. Он работал в транспортном департаменте города Кельна с 1918 по 1923 год, когда в бедной Германии вспыхнуло восстание. Поскольку Вилли выжимал из работы свое время для творчества и был прирожденным шутом, Фик стал объектом саркастического юмора во времена дадаизма. На выставке «Бюллетень Д» он появился как «Неизвестный мастер начала ХХ века». [ 4 ] и на выставке Brauhaus Winter как «вульгарный дилетант». В записанном на пленку интервью с профессором Мишелем Сануйе в 1967 году он объяснил свое участие в этих выставках/мероприятиях, которые высмеивали устоявшийся мир искусства. Он также заявил, что его работы отправились вместе с выставкой «Бюллетень D» в Графический кабинет «Фон Берг и Ко» в Дюссельдорфе в 1920 году. Первые работы Фика под его собственным именем появились в «Глупом 1» , каталоге постоянных выставок в квартире Рэдершайдта на Хильдебольдплац. Его детские работы соответствовали намерению группы Stupid создать новый, лучший мир после Армагеддона Первой мировой войны. Сказочные акварели этого периода показывают надежду на лучший мир, который вскоре был разбит ужасной пост- Ситуация Первой мировой войны и смерть его сестры Анжелики Хёрле, которая умерла от туберкулеза в возрасте 23 лет.
Веймарский художник
[ редактировать ]Смерти преследовали Вилли Фика в межвоенный период. Его сестра Анжелика умерла в 1923 году, мать - в 1927 году, брат Ричард - в 1932 году, отец - в 1935 году и сестра Мария - в 1939 году. [ 5 ] Смерти и успех нацистской партии в 1933 году доминировали в негативной иконографии, разработанной Фиком. Его мрачные работы, в которых человеческие симулякры плавают в пустоте и где жизнь разыгрывается на клетчатой доске или с помощью нее, находились под влиянием сюрреализма , Neue Sachlichkeit и кельнских прогрессистов . Хотя это было лично печальное и политически репрессивное время, карьера Фика процветала. Он был членом Werkbund bildender Künstler/Ассоциации прогрессивных художников, выставлялся в Kölnisher Kunstverein/Кёльнском художественном институте, галерее Becker and Newmann, а также вместе с Йоханной Эй , известной как Mother Ey в Дюссельдорфе. Готфрид Брокманн, друг сестры Фика Анжелики, писал: «Иногда я видел его картины у миссис Эй; они были маленькие, но очень красочные. Я до сих пор отчетливо помню одну из них. ядовитые зеленые цветы». [ 6 ] В 1927 году Рихард Римершмидт, директор Kölner Werkschulen, поддержал Фика, чтобы он получил бесплатную стипендию благодаря мэру Кельна Конраду Аденауэру . С 1928 по 1931 год он учился очно под руководством Яна Торн-Приккера , известного художника по стеклу и монументалиста. Самым значительным влиянием Торн-Приккера на искусство Фика был его пожизненный интерес к прозрачности и любовь к экспериментам с цветом, похожим на витражи.
В 1932 году созвездие недолговечной «Группы 32», в которую входили художник по стеклу Людвиг Эгидиус Рониг, художник Neue Sachlichkeit Генрих Мария Даврингхаузен и друзья Фика по дадаизму Зайверт, Редершайдт и Хёрле, продемонстрировали смесь Neue Sachlichkeit, живописи по стеклу и прогрессивного стиля. интересы, которые смешались в то время и в Фик тоже работает. «Группа 32» провела две выставки в Кельне и Дюссельдорфе, прежде чем распалась в 1933 году. В рамках подготовки к первой персональной выставке Фика «Работы Вилли Фика» в Городском художественном музее Дюссельдорфа в марте-апреле 1931 года его работы были сфотографированы Rheinisches Bildarchiv/Рейнландский фотоархив. На фотографии «Морсо» видно, что Фик также экспериментировал с песком, смешанным с красками. Как и Франца Вильгельма Зайверта, Фик интересовался тем, что отличало искусство от фотографии.
1931 год стал знаменательным годом Фика. Изображение мальчика было воспроизведено в Der Querschnitt , Берлин и The Concert Nr. 1 в Каье д'Арт , Париж. Как только нацисты пришли к власти, Фик прекратил свою художественную деятельность, чтобы избежать внимания как бывший социалист и художник дадаизма. Он взял произведение искусства, которое спас из квартиры своей сестры Анжелики Хёрле, и спрятал его в садовом сарае своего ателье в Фогельсанге , на окраине Кельна. Художники, представленные в его тайнике, Макс Эрнст , Хёрле и Зайверт, уже были названы художниками-дегенератами , и владеть их работами было опасно. [ 7 ]
Оппозиция Фика фашизму выразилась в его картинах 1930-х годов. Примером является «Спикер» , в котором за мужчиной, жест которого напоминает искаженное нацистское приветствие, наблюдают пустые человеческие силуэты и маски. На столе перед ним лежит лист бумаги с буквами ABDH, отсылкой к заводскому коду Heinkel He 111 , бомбардировщика, производство которого началось в 1935 году в нарушение Версальского договора .
Фик продолжал работать в городе Кельн, но прекратил выставляться. Благодаря фотографиям Rheinisches Bildarchiv/Rhineland Picture Archive самые сильные работы Фика сохранились в виде черно-белых изображений. Согласно послевоенному требованию Фика о реституции, 40–45 картин маслом и более 70 акварелей и рисунков были уничтожены в последние годы войны в результате бомбардировки Кельна 31 октября 1944 года. [ 2 ] и грабежом недавно освобожденных иностранных рабочих в марте 1945 года.
Дадаист в Уитби
[ редактировать ]В 1945 году Фик начал проектировать больницы и общественные здания для высотного управления города Кельна. В знак признания его успеха как художника ему предоставили один выходной в неделю, чтобы он мог заниматься своим искусством. Он не занимался активными выставками, но выставлял работы в музее Вальрафа-Рихарца в 1959–60, в музее Кунстпаласт / Дюссельдорфском музее в 1960 году и иногда в галерее Алоиса Фауста. Когда его единственный живой родственник, его племянник Фрэнк Эггерт, переехал в Уитби, Онтарио, Фик начал первый из шести трехмесячных визитов; это происходило между 1954 и 1967 годами. Фик рисовал во время своего пребывания в Уитби, применяя свой опыт европейского искусства к канадскому пейзажу. Фик создал уникальный европейско-канадский сплав. Выйдя на пенсию из Кельна в 1956 году, Фик много путешествовал, во время которого радовал свою канадскую семью иллюстрированными письмами. Письма демонстрируют пожизненную любовь Фика к рисованию. К середине 1960-х годов эмфизема Фика замедлила развитие искусства и путешествий. Ему удалось выполнить наброски сцен в Уитби черным маркером, и за два дня до смерти он был назначен профессором Мишелем Сануйе почетным членом Международной ассоциации дадаизма и сюрреализма в знак признания его вклада в дадаизм в Кельне. Вилли Фик был похоронен в Уитби 5 октября 1967 года. [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]Когда Вилли Фик выплатил задолженность по аренде за квартиру своей покойной сестры Анжелики Хёрле на Бахемерштрассе в Линдентале в 1923 году, он спас ее работы и работы, оставленные Максом Эрнстом, Францем Вильгельмом Зайвертом и Генрихом Хёрле. Спрятав около 300 предметов, он спас капсулу времени периода дадаизма от разрушения нацистами. [ 9 ] Благодаря семье его племянника Фрэнка Эггерта (доктор Франк-Майкл Эггерт, Анжелика Литтлфилд и супруги) коллекция Фика-Эггерта в AGO в Торонто действует как постоянный ресурс по истории искусства. [ 10 ] Кроме того, подтверждающая документация для коллекции Фика-Эггерта доступна в Rheinisches Archiv Kunstlernachlässe в Бонне, Германия. [ 11 ]
Когда Вилли Фик сфотографировал свои работы 1928–1931 годов в Rheinisches Bildarchiv / Rhineland Picture Archive, он оставил запись работ, показывающих смешение стилей в Кельне в Веймарский период до и во время нацистских преследований. Эти фотозаписи вдохновили книгу «Искусство инакомыслия: Вилли Фик» в 2008 году, показывающую, что даже преследования и войны не могут разрушить послания, которые работы Фика несут для будущих поколений.
Галерея
[ редактировать ]-
Морсо
-
Спикер
-
Девушка в зале
-
Гротеск
-
Дымоходы
-
Дьявол
-
Иногда его называют Homo Sapiens.
-
Городской пейзаж с буком
-
голый II
-
Цветы (1950)
-
Голубое здание
-
Плавающая ваза
-
Аннотация с людьми
-
Тень жизни
-
Вдоль пляжа
-
Вдоль Рейна
-
Витражи Аннотация
-
Абстрактные цветы
-
Студия Фогельсанг
-
Тень жизни
-
Вакханалия
-
бег с препятствиями
-
Канадский рыбак
-
Канадский пейзаж
-
Канадский коттедж
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Демпси, Эми. «Искусство в современную эпоху: путеводитель по стилям, школам и движениям с 1860 года по настоящее время» . Поисковая работа . Гарри Н. Абрамс, 2002 г.
- ^ Jump up to: а б Филлипс, Карсон (весна 2010 г.). «Вилли Фик: метафорический язык и искусство инакомыслия» (PDF) . Призма . 1 (2): 39–41.
- ^ Литтлфилд, Анжелика. «Искусство инакомыслия, Вилли Фик, 1893–1967» (PDF) . Федерация ЮЖА.
- ^ «Компаньон DADA – Кто есть кто» . Архивировано из оригинала 20 июня 2016 г. Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ Тойбер, Дирк «Вилли Фик: кельнский художник 20-х годов», Кельн: Wienand Verlag, 1986 ISBN 3-87909-160-9
- ^ Брокманн, Готфрид (13 августа 2013 г.). Воспоминания о Хайнце и Анжелике Херле . Кельнское художественное объединение. ISBN 9783322987075 .
- ^ Филлипс, Карсон. «Несогласное искусство Вилли Фика» (PDF) . Центр Холокоста в Торонто.
- ^ «Вилли в Уитби» . Кураторbyday.wordpress.com . 8 декабря 2012 г.
- ^ Литтлфилд, А. «Период Дада в Кельне: отрывки из коллекции Фика-Эггерта», Торонто: Художественная галерея Онтарио, 1988 ISBN 0-919777-64-3
- ^ «Кёльнский дадаизм — отрывки из коллекции Фика-Эггерта» . Художественная галерея Онтарио.
- ^ «Художники Рейнских архивов усадеб художников» . Rak-bonn.de .