Jump to content

Пол Джин Клейс

Пол Джин Клейс
Рожденный ( 1819-11-27 ) 27 ноября 1819 г.
Умер 10 февраля 1900 г. (10 февраля 1900 г.) (80 лет)
Национальность бельгийский
Известный Морская Живопись
Бельгийские и французские военные корабли во время инцидента в Рио-Нуньес, Пол Жан Клэйс
Устье Шельды, Пол Джин Клэйс

Поль Жан Клейс (27 ноября 1819 — 10 февраля 1900) — бельгийский художник, известный своими морскими картинами .

Биография

[ редактировать ]

В 1851 году он дебютировал в Парижском салоне , и, хотя он пытался оставаться в мейнстриме, его искусство приветствовалось теми, кто искал перехода к большему реализму.

В 1852 году он женился на Мари-Изауре (ум. 1860), дочери директора Брюссельской обсерватории , и переехал в Антверпен , где жил с 1852 по 1856 год; именно в этот период его состояние начало улучшаться.

В 1856 году он и его семья переехали в Брюссель , где он стал плодовитым художником, специализирующимся на сценах вдоль Шельды . Он выставил ряд работ на Всемирной выставке 1867 года, а критик Бургер-Торе назвал его одним из величайших художников-маринистов того времени.

В 1868 году он стал членом Société Libre des Beaux-Arts , общества, основанного 1 марта 1868 года для содействия продвижению работ художников, интересующихся своими индивидуальными интерпретациями природы. Он был частым экспонентом во многих выставочных залах Европы и выставлял множество произведений в Парижском салоне .

Обзор его работы

[ редактировать ]

Он был одним из самых уважаемых художников-маринистов своего времени, и в начале своей карьеры он заменил искренним изучением природы экстравагантную и искусственную условность большинства своих предшественников. Он рисовал мирную жизнь рек, поэзию широких лиманов, размеренное движение рейдов и портов. И хотя он таким образом порвал со старыми традициями, он также сбросил оковы, навязанные ему его учителем, художником-маринистом Теодором Гюденом (1802–1880). Стремясь лишь дать правдивое выражение природе, радувшей его взор, он стремился передать прозрачную соленую атмосферу, тяжесть вод, прозрачность влажных горизонтов, драгоценный блеск неба. [ 1 ]

Будучи фламандцем в своем чувстве цвета, он наполнил свою палитру чистыми сильными оттенками, и их мощные гармонии разительно контрастировали с ржавыми, дымчатыми тонами, которые тогда были в моде. Если он и не был « люминистом » в современном использовании этого слова, то он, во всяком случае, заслуживает того, чтобы его причисляли к основателям современной натуралистической школы. Эта добросовестная и здоровая интерпретация, которой художник оставался верен без каких-либо существенных изменений до конца необыкновенно долгой и кропотливой карьеры, привлекала умы, стремившиеся к смелости, и покоряла умеренные. Вскоре Клейс занял свое место среди самых известных бельгийских художников своего поколения, а его картины, продаваемые по высоким ценам, можно увидеть в большинстве государственных и частных галерей. [ 1 ]

Работает

[ редактировать ]

Мы можем упомянуть, среди прочего, «Пляж в Олте» , «Лодки в голландском порту » и «Голландские лодки на Флашинг-роуд» , последняя из которых находится в Национальной галерее в Лондоне . В брюссельской галерее представлены «Порт Антверпена» , «Берег близ Остенде » и « Штиль на Шельде» ; в Антверпенском музее в «Маас Дордрехте » ; в Пинакотеке в Мюнхене ; «Открытое Северное море » в Метрополитен-музее , Нью-Йорк , Фестиваль свободы Шельды в Антверпене в 1863 году ; во дворце короля Бельгии, Прибытие королевы Виктории в Остенде в 1857 году ; в академии Брюгге , порт Фейругудо , Португалия . Клэйс был членом нескольких академий, бельгийских и иностранных, а также Ордена Леопольда (Бельгия) , Почетного легиона и т. д. См. Камилла Лемонье , «История изящных искусств» (Брюссель, 1887). [ 1 ]

Атрибуция
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Маус, Октава (1911). « Клэйс, Поль Жан ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 474.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • П. и В. Берко, «Словарь бельгийских художников, родившихся между 1750 и 1875 годами», Knokke 1981, стр. 101–103.
  • Н. Хостин, Поль-Жан Клейс, в: Национальный биографический словарь, 9, Брюссель, 1981.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65ff18a33c47e5199142b06013f3af6c__1684350240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/6c/65ff18a33c47e5199142b06013f3af6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Jean Clays - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)