Филлис Акерман
Филлис Акерман | |
---|---|
Рожденный | 1893 Окленд, Калифорния , США |
Умер | 25 января 1977 г. (83–84 года) Шираз, Иран |
Другие имена | Филлис Акерман Поуп |
Род занятий | искусствовед, учёный, редактор, писатель, дизайнер интерьеров |
Известный | История персидского искусства и архитектуры |
Супруг | Артур Апэм Поуп (м. 1920–1969; смерть) |
Награды | Иранский орден «За научные заслуги» (1936 г.) |
Академическое образование | |
Альма-матер | Калифорнийский университет, Беркли |
Диссертация | Гегель и прагматизм (1917) |
Филлис Акерман (1893–1977), [1] был американским историком искусства, дизайнером интерьеров и писателем. Она изучала персидское искусство и архитектуру и работала вместе со своим мужем Артуром Апхэмом Поупом . Ее наследием стала работа редактором шеститомного издания «Обзор персидского искусства» (1939). [2]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Филлис Акерман родилась в 1893 году в Окленде , Калифорния . [3] Она училась в Калифорнийском университете в Беркли (UC Berkeley) и первоначально изучала математику. [3] Там она познакомилась с преподавателем Артуром Апэмом Поупом , который убедил ее переключиться с изучения математики на философию. [4] Акерман получила докторскую степень по философии в Калифорнийском университете в Беркли в 1917 году, и ее диссертация называлась « Гегель и прагматизм». [4]
В 1916 году Акерман и Поуп совместно написали каталог Фиби Херст , коллекции восточных ковров которая была выставлена во Дворце изящных искусств в Сан-Франциско. [4] Она вышла замуж за Артура Апэма Поупа в 1920 году и тесно сотрудничала с ним на протяжении всей своей карьеры. [3] [4] В 1920 году Акерман был обозревателем искусства в газете The New York Globe . [4]
Карьера
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры она фокусировалась на гобеленах и текстиле Европы и Азии. [4] [5] В 1922 году она написала каталог к выставке гобеленов готического периода во Дворце изящных искусств. [4]
В середине 1920-х годов Артур Апэм Поуп начал рекламировать свой опыт в области персидского искусства и декора. [6] Поупа привлекло персидское искусство из-за любви к персидским коврам. [7] В 1926 году Акерман и Поуп организовали первую в истории выставку персидского искусства в Художественном музее Пенсильвании. [3] В том же 1926 году они помогли создать Первый Международный конгресс восточного искусства (также известный как Международный конгресс иранского искусства и археологии ). [3]
В 1930 году Акерман путешествовала по Каиру и заболела редкой формой полиомиелита . [3] [4] Ей было 36 лет, и она боролась с выздоровлением во время пребывания в Париже. Акерман смогла снова научиться ходить, несмотря на отрицательный медицинский прогноз. [4]
В 1936 году она была награждена знаком отличия ордена «За научные заслуги» ( Нешан-э Эльми первой степени) в Иране. [4]
Ахвани Отель
[ редактировать ]В 1927 году Поуп и Акерман занимались дизайном интерьера и декорированием отеля Ahwahnee в национальном парке Йосемити . [6] [8] Они отвечали за особенности дизайна, такие как цвета, полы, ткани, ковры, отделка, кровати, матрасы, постельное белье, осветительные приборы и столовые приборы. [6] Жаннетт Дайер Спенсер была нанята в качестве постоянного художника, и она включила узоры, найденные в корзинах коренных американцев, в мозаику, используемую в напольной плитке. [6] Ковры, используемые по всему отелю, представляли собой килимы , сумаки и другие ковры плоского плетения с Ближнего Востока. [6] Они хотели использовать ковры навахо, однако их производство занимало гораздо больше времени и не имело больших размеров. [6] Большая часть дизайна отеля Ahwahnee была вдохновлена персидской эстетикой и искусством; и представлял собой смесь смешанных стилей ар-деко , индейцев , ближневосточных стилей и стилей декоративно-прикладного искусства . [9] [10]
Фотография Анселя Адамса запечатлела дизайн на момент открытия. [6] С 1927 года примерно до 1939 года, до начала Второй мировой войны , в отеле сохранялся дизайн интерьера Поупа и Акермана. [6] Во время Второй мировой войны отель перенес украшения в хранилище и использовал это место как военный госпиталь. [6]
Азиатский институт
[ редактировать ]Азиатский институт был основан в 1928 году Акерманом и Поупом как часть Американского института персидского искусства и археологии. [11]
В 1964 году Акерман и Поуп совершили государственный визит в Иран, во время которого королевская семья Пехлеви попросила их возродить Азиатский институт в Ширазе, который был частью Университета Пехлеви . [4] В 1966 году Акерман (в возрасте 73 лет) переехал в Иран, чтобы сопровождать Поупа, который был директором программы. [4]
Обзор персидского искусства (1939–1960)
[ редактировать ]
Поуп был редактором и помощником редактора Акермана шеститомной серии книг « Обзор персидского искусства » (Oxford University Press, впервые опубликовано в 1939 году). [4] Это было крупнейшее и наиболее значимое издание, посвященное персидской культуре, в котором участвовал 71 автор. [4]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Папа умер в 1969 году, а Акерман осталась в Иране, она жила на пенсию, назначенную иранским правительством и императрицей Фарах Дибой Пехлеви . [4] Акерман умер 25 января 1977 года в Ширазе, Иран.
Пара была похоронена в почетном мавзолее Папы-Акермана, недалеко от моста Хаджу на реке Заяндеруд в Исфахане, Иран. [4] [12]
Споры
[ редактировать ]В 1920-х и 1930-х годах Поуп и Акерман покупали произведения искусства и продавали их коллекционерам и музеям, чтобы финансировать Азиатский институт, а также Обзор персидского искусства . [4] Позже выяснилось, что некоторые из предметов, проданных парой, оказались хорошо изготовленными подделками. [4] Акерман писал в книгах о некоторых из этих подделок, и неясно, знали ли они, что это современные произведения. [4]
В 2014 году в Бостоне умер Ричард Нельсон Фрай . Он был бывшим профессором Гарвардского университета, историком персидского искусства и занимал должность второго директора Азиатского института. [12] Он хотел быть похороненным рядом с Поупом и Акерманом в Мавзолее. Однако в 2014 году иранские политические лидеры назвали Фрая «сотрудником ЦРУ», что вызвало восстание и вандализм в мавзолее Папы-Акермана. [12]
Публикации
[ редактировать ]- Акерман, Филлис (1933). Гобелен: Зеркало цивилизации . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780404002794 . [5]
- Акерман, Филлис (1945). Ритуальные бронзы Древнего Китая . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: The Dryden Press. OCLC 458360754 .
- Акерман, Филлис (1947). «Шедевры персидского искусства» . Художественный вестник . дои : 10.2307/3047102 . ISSN 0004-3079 . JSTOR 3047102 . [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Филлис Поуп умирает в 83 года, эксперт по азиатскому искусству» . Нью-Йорк Таймс . 1 февраля 1977 г. п. 27. ISSN 0362-4331 . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Митвиркенде Р., Поуп, Артур Апэм, HerausgeberIn. Акерман, Филлис (1939). Обзор персидского искусства: от доисторических времен до наших дней . Оксфордский университет. Пр. OCLC 255110809 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Блэр, Шейла С.; Блум, Джонатан М. (2 июля 2009 г.). Акерман, Филлис . Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t2082039 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Монтгомери, Корнелия (20 июля 2002 г.). «Акерман, Филлис» . iranicaonline.org . Энциклопедия Фонда Ираника . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, П. ш. (16 апреля 1933 г.). «Курс цивилизации, отраженный в искусстве гобелена: необычный подход к истории в книге доктора Акермана ГОБЕЛЕН: ЗЕРКАЛО ЦИВИЛИЗАЦИИ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я О'Бэннон, Джордж У. (февраль 1988 г.). «Отель Ахвани, Филлис Акерман и Артур Апэм Поуп» . Обзор восточных ковров . 8/3 . Архивировано из оригинала 16 сентября 2012 г.
- ^ «Под ковром» . Житель Нью-Йорка . Конде Наст. 14 июля 1945 г. стр. 22–23 . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Гинзберг, Стив (25 февраля 1987 г.). «Йосемити» . Чикаго Трибьюн . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Снежная страна . Февраль 1990 г., стр. 44–. ISSN 0896-758X .
- ^ Энтони Пиоппи; Крис Гонсалвес (14 апреля 2009 г.). Гольф с привидениями: энергичные суровые истории . Глобус Пекот. стр. 90–. ISBN 978-1-59921-747-5 .
- ^ Фрай, Ричард Н. (20 июля 2003 г.). «Институт Азии» . Энциклопедия Ираника .
- ^ Jump up to: а б с Эрдбринк, Томас (14 апреля 2014 г.). «Желание американцев о захоронениях в Иране раздражает сторонников жесткой линии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Ага-Оглу, Мехмет; Папа, Артур Апэм; Акерман, Филлис; Шредер, Эрик (март 1947 г.). «Шедевры персидского искусства» . Художественный вестник . 29 (1): 53. дои : 10.2307/3047102 . ISSN 0004-3079 . JSTOR 3047102 .
- 1893 рождения
- 1977 смертей
- Учёные из Окленда, Калифорния
- Американские женщины-искусствоведы
- Американские историки искусства
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Писатели из Шираза
- Американские дизайнеры интерьера
- Американские женщины-дизайнеры интерьера
- Американские иранологи
- Захоронения в Иране
- Американские писательницы XX века
- Американские эмигранты в Иране