Jump to content

Филлис Акерман

Филлис Акерман
Рожденный 1893
Умер 25 января 1977 г. (83–84 года)
Шираз, Иран
Другие имена Филлис Акерман Поуп
Род занятий искусствовед, учёный, редактор, писатель, дизайнер интерьеров
Известный История персидского искусства и архитектуры
Супруг Артур Апэм Поуп (м. 1920–1969; смерть)
Награды Иранский орден «За научные заслуги» (1936 г.)
Академическое образование
Альма-матер Калифорнийский университет, Беркли
Диссертация Гегель и прагматизм (1917)

Филлис Акерман (1893–1977), [1] был американским историком искусства, дизайнером интерьеров и писателем. Она изучала персидское искусство и архитектуру и работала вместе со своим мужем Артуром Апхэмом Поупом . Ее наследием стала работа редактором шеститомного издания «Обзор персидского искусства» (1939). [2]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Филлис Акерман родилась в 1893 году в Окленде , Калифорния . [3] Она училась в Калифорнийском университете в Беркли (UC Berkeley) и первоначально изучала математику. [3] Там она познакомилась с преподавателем Артуром Апэмом Поупом , который убедил ее переключиться с изучения математики на философию. [4] Акерман получила докторскую степень по философии в Калифорнийском университете в Беркли в 1917 году, и ее диссертация называлась « Гегель и прагматизм». [4]

В 1916 году Акерман и Поуп совместно написали каталог Фиби Херст , коллекции восточных ковров которая была выставлена ​​во Дворце изящных искусств в Сан-Франциско. [4] Она вышла замуж за Артура Апэма Поупа в 1920 году и тесно сотрудничала с ним на протяжении всей своей карьеры. [3] [4] В 1920 году Акерман был обозревателем искусства в газете The New York Globe . [4]

На протяжении всей своей карьеры она фокусировалась на гобеленах и текстиле Европы и Азии. [4] [5] В 1922 году она написала каталог к ​​выставке гобеленов готического периода во Дворце изящных искусств. [4]

В середине 1920-х годов Артур Апэм Поуп начал рекламировать свой опыт в области персидского искусства и декора. [6] Поупа привлекло персидское искусство из-за любви к персидским коврам. [7] В 1926 году Акерман и Поуп организовали первую в истории выставку персидского искусства в Художественном музее Пенсильвании. [3] В том же 1926 году они помогли создать Первый Международный конгресс восточного искусства (также известный как Международный конгресс иранского искусства и археологии ). [3]

В 1930 году Акерман путешествовала по Каиру и заболела редкой формой полиомиелита . [3] [4] Ей было 36 лет, и она боролась с выздоровлением во время пребывания в Париже. Акерман смогла снова научиться ходить, несмотря на отрицательный медицинский прогноз. [4]

В 1936 году она была награждена знаком отличия ордена «За научные заслуги» ( Нешан-э Эльми первой степени) в Иране. [4]

Ахвани Отель

[ редактировать ]

В 1927 году Поуп и Акерман занимались дизайном интерьера и декорированием отеля Ahwahnee в национальном парке Йосемити . [6] [8] Они отвечали за особенности дизайна, такие как цвета, полы, ткани, ковры, отделка, кровати, матрасы, постельное белье, осветительные приборы и столовые приборы. [6] Жаннетт Дайер Спенсер [ Викиданные ] была нанята в качестве постоянного художника, и она включила узоры, найденные в корзинах коренных американцев, в мозаику, используемую в напольной плитке. [6] Ковры, используемые по всему отелю, представляли собой килимы , сумаки и другие ковры плоского плетения с Ближнего Востока. [6] Они хотели использовать ковры навахо, однако их производство занимало гораздо больше времени и не имело больших размеров. [6] Большая часть дизайна отеля Ahwahnee была вдохновлена ​​персидской эстетикой и искусством; и представлял собой смесь смешанных стилей ар-деко , индейцев , ближневосточных стилей и стилей декоративно-прикладного искусства . [9] [10]

Фотография Анселя Адамса запечатлела дизайн на момент открытия. [6] С 1927 года примерно до 1939 года, до начала Второй мировой войны , в отеле сохранялся дизайн интерьера Поупа и Акермана. [6] Во время Второй мировой войны отель перенес украшения в хранилище и использовал это место как военный госпиталь. [6]

Азиатский институт

[ редактировать ]

Азиатский институт был основан в 1928 году Акерманом и Поупом как часть Американского института персидского искусства и археологии. [11]

В 1964 году Акерман и Поуп совершили государственный визит в Иран, во время которого королевская семья Пехлеви попросила их возродить Азиатский институт в Ширазе, который был частью Университета Пехлеви . [4] В 1966 году Акерман (в возрасте 73 лет) переехал в Иран, чтобы сопровождать Поупа, который был директором программы. [4]

Обзор персидского искусства (1939–1960)

[ редактировать ]
Мавзолей Папы-Акермана (2008 г.), возле моста Хаджу в Исфахане, Иран.

Поуп был редактором и помощником редактора Акермана шеститомной серии книг « Обзор персидского искусства » (Oxford University Press, впервые опубликовано в 1939 году). [4] Это было крупнейшее и наиболее значимое издание, посвященное персидской культуре, в котором участвовал 71 автор. [4]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Папа умер в 1969 году, а Акерман осталась в Иране, она жила на пенсию, назначенную иранским правительством и императрицей Фарах Дибой Пехлеви . [4] Акерман умер 25 января 1977 года в Ширазе, Иран.

Пара была похоронена в почетном мавзолее Папы-Акермана, недалеко от моста Хаджу на реке Заяндеруд в Исфахане, Иран. [4] [12]

В 1920-х и 1930-х годах Поуп и Акерман покупали произведения искусства и продавали их коллекционерам и музеям, чтобы финансировать Азиатский институт, а также Обзор персидского искусства . [4] Позже выяснилось, что некоторые из предметов, проданных парой, оказались хорошо изготовленными подделками. [4] Акерман писал в книгах о некоторых из этих подделок, и неясно, знали ли они, что это современные произведения. [4]

В 2014 году в Бостоне умер Ричард Нельсон Фрай . Он был бывшим профессором Гарвардского университета, историком персидского искусства и занимал должность второго директора Азиатского института. [12] Он хотел быть похороненным рядом с Поупом и Акерманом в Мавзолее. Однако в 2014 году иранские политические лидеры назвали Фрая «сотрудником ЦРУ», что вызвало восстание и вандализм в мавзолее Папы-Акермана. [12]

Публикации

[ редактировать ]
  • Акерман, Филлис (1933). Гобелен: Зеркало цивилизации . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780404002794 . [5]
  • Акерман, Филлис (1945). Ритуальные бронзы Древнего Китая . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: The Dryden Press. OCLC   458360754 .
  • Акерман, Филлис (1947). «Шедевры персидского искусства» . Художественный вестник . дои : 10.2307/3047102 . ISSN   0004-3079 . JSTOR   3047102 . [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Филлис Поуп умирает в 83 года, эксперт по азиатскому искусству» . Нью-Йорк Таймс . 1 февраля 1977 г. п. 27. ISSN   0362-4331 . Проверено 10 сентября 2021 г.
  2. ^ Митвиркенде Р., Поуп, Артур Апэм, HerausgeberIn. Акерман, Филлис (1939). Обзор персидского искусства: от доисторических времен до наших дней . Оксфордский университет. Пр. OCLC   255110809 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Блэр, Шейла С.; Блум, Джонатан М. (2 июля 2009 г.). Акерман, Филлис . Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t2082039 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Монтгомери, Корнелия (20 июля 2002 г.). «Акерман, Филлис» . iranicaonline.org . Энциклопедия Фонда Ираника . Проверено 9 сентября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Уилсон, П. ш. (16 апреля 1933 г.). «Курс цивилизации, отраженный в искусстве гобелена: необычный подход к истории в книге доктора Акермана ГОБЕЛЕН: ЗЕРКАЛО ЦИВИЛИЗАЦИИ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 сентября 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я О'Бэннон, Джордж У. (февраль 1988 г.). «Отель Ахвани, Филлис Акерман и Артур Апэм Поуп» . Обзор восточных ковров . 8/3 . Архивировано из оригинала 16 сентября 2012 г.
  7. ^ «Под ковром» . Житель Нью-Йорка . Конде Наст. 14 июля 1945 г. стр. 22–23 . Проверено 9 сентября 2021 г.
  8. ^ Гинзберг, Стив (25 февраля 1987 г.). «Йосемити» . Чикаго Трибьюн . Проверено 10 сентября 2021 г.
  9. ^ Снежная страна . Февраль 1990 г., стр. 44–. ISSN   0896-758X .
  10. ^ Энтони Пиоппи; Крис Гонсалвес (14 апреля 2009 г.). Гольф с привидениями: энергичные суровые истории . Глобус Пекот. стр. 90–. ISBN  978-1-59921-747-5 .
  11. ^ Фрай, Ричард Н. (20 июля 2003 г.). «Институт Азии» . Энциклопедия Ираника .
  12. ^ Jump up to: а б с Эрдбринк, Томас (14 апреля 2014 г.). «Желание американцев о захоронениях в Иране раздражает сторонников жесткой линии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 сентября 2021 г.
  13. ^ Ага-Оглу, Мехмет; Папа, Артур Апэм; Акерман, Филлис; Шредер, Эрик (март 1947 г.). «Шедевры персидского искусства» . Художественный вестник . 29 (1): 53. дои : 10.2307/3047102 . ISSN   0004-3079 . JSTOR   3047102 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 663d3856d1c20b48e9fe0dc897394220__1713834480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/20/663d3856d1c20b48e9fe0dc897394220.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phyllis Ackerman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)