Джулия Кассини Риццотто
Джулия Кассини Риццотто (15 июня 1865 — 24 августа 1943) — итальянская актриса и кинорежиссёр, воспитательница детского сада , писательница , переводчица и писательница. Она снялась во многих фильмах в Италии, включая «Маломбра» (1917) и «Фабиола» (1918). [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Риццотто родилась в 1865 году в семье театральных актеров, ее отец, Джузеппе Риццотто , актер на диалекте, имел собственную театральную труппу. Она впервые вышла на сцену в его труппе. [ 1 ]
Они вместе работали как дочь и отец над фильмом «Латиум» в Риме . Джулия Кассини Риццотто познакомилась с Альфонсо Кассини ; и они поженились в 1902 году. Ее муж всю жизнь был киноактером. Она дебютировала в кино в 1912 году в возрасте сорока семи лет, снявшись в мелодрамах , действие которых происходит в Риме. [ 1 ]
Первое появление состоялось в 1914 году в «Патернита» короткометражном фильме , в котором также снимались Альфонсо Кассини и Эухенио де Лигуоро . Ее режиссерская карьера с 1910-х по начало 1920-х годов включает «Пиккола Манон» (1920) и «Скуньи» (1918). [ 1 ]
В Риме у нее была собственная актерская школа под названием «Школа кинематографического искусства Кассини Риццотто». [ 2 ] Она была одной из первых итальянских женщин, стоявших за камерой. Она работала над пятью фильмами, самым узнаваемым из которых стал ее первый фильм «Скугни » 1918 года. Его продюсировали она и ее муж. Он написал сценарий и действовал под ее руководством. [ 1 ]

К сожалению, из-за низкого признания женщин-режиссеров и актрис в начале 1900-х годов трудно собрать киноматериалы, а большую часть работ Риццотто трудно найти. [ 1 ] Ее второй фильм был снят совместно с Марио Корси и не был художественным, но касался жизни Леонардо да Винчи . [ 2 ] : 116 В 1920 году она сняла два фильма производства Perseo Film, и оба были названы крупными. [ 2 ] Ее игра в «Пикколе Манон» была хорошо принята, но Лия Исауро и Альберто Монти, сыгравшие главные роли, были приняты хуже. [ 1 ]
Ее пятым и последним фильмом, который она сняла, был Mosca Cieca ( «Жмурки» ). Этот фильм сохранился. [ 2 ] : 116 Сюжет фильма был ее идеей, и в нем участвовали две пары, где женщины богаты, а мужчины - аристократы без гроша в кармане. Его финансировал Ватикан, и в актерском составе работали настоящие аристократы. [ 2 ] : 116 Премьера состоялась в Риме на специальном вечере. [ 2 ] : 116
В более позднем возрасте, ближе к концу 1920-х годов, Риццотто отправилась в Аргентину с театральной труппой Марии Мелато после смерти ее мужа. Она открыла актерскую школу в Буэнос-Айресе и проработала там до своей смерти в 1943 году. [ 1 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]
Действуя
[ редактировать ]- Дайте отчет - 1912 г. [ 1 ]
- Роковая прихоть! - 1912 г. [ 1 ]
- Роман Луизы - 1913 г. [ 1 ]
- Кристус - 1914 г. [ 1 ]
- Пульчинелла - 1915 г. [ 1 ]
- Камилла - 1915 г. [ 1 ]
- Мотылек - 1916 г. [ 3 ]
- В столицу - 1916 г. [ 1 ]
- Боевые почести - 1917 г. [ 1 ]
- Фабиола - 1918 г. [ 1 ]
- Скуньи - 1918 г. [ 1 ]
- Маленькая Манон - 1920 г. [ 1 ]
- Жермен - 1923 г. [ 1 ]
- Трибуле - 1923 г. [ 1 ]
Режиссура
[ редактировать ]- Леонардо да Винчи - 1919 год. [ 2 ] : 116
- В слепой Москве - 1924 год. [ 2 ] : 116
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Джулия Кассини-Риццотто - проект женщин-пионеров кино» . wfpp.columbia.edu . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бруно, Джулиана (8 июня 2021 г.). Уличная прогулка по разрушенной карте: теория культуры и городские фильмы Эльвиры Нотари (на латыни). Издательство Принстонского университета. стр. 116, 359. ISBN. 978-1-4008-4398-5 . Архивировано из оригинала 24 апреля 2022 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Фалена в эпоху немого кино: список прогрессивных немых фильмов» . www.silentera.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2021 года . Проверено 30 марта 2022 г.