Эстонская национальная дорога 1
Национальная дорога 1 | ||||
---|---|---|---|---|
Главное шоссе 1 | ||||
Информация о маршруте | ||||
Длина | 213 км (132 миль) | |||
Основные узлы | ||||
От | Таллинн | |||
Юлемисте Поток | ||||
К | Нарва граница с Россия | |||
Расположение | ||||
Страна | Эстония | |||
Округа | Харьюмаа Ида-Вирумаа | |||
Система автомагистралей | ||||
|
Мантее Таллинн-Нарва ( шоссе Таллинн-Нарва , альтернативно Пыхимаантее № 1 , неофициально сокращенное Т11 ) — магистраль длиной 212 километров. [1] Национальная главная дорога запад-восток Эстонии. Дорога является частью европейского маршрута E20 . [2] Дорога образует крупный транспортный маршрут запад-юг между Россией и Европой . Шоссе начинается в Таллинне и проходит через ряд крупных городов Эстонии, а именно Раквере, Кохтла-Ярве, Йыхви и Силламяэ. Шоссе заканчивается в Нарве на мосту Дружбы , где проходит пограничный переход с Россией через реку Нарва .
Дорога долгое время была исторически важным связующим звеном между Западом и Востоком, и на протяжении большей части истории ей уделялось повышенное внимание. Советское руководство считало дорогу особенно важной, постоянно велось масштабное строительство и благоустройство. Модернизация и расширение продолжились после восстановления независимости. Статус полноразмерной автомагистрали является долгосрочной целью государства, наряду с аналогичными планами Таллинн-Тарту и Таллинн-Пярну. [3]
В 2021 году самый высокий объем трафика был вокруг Таллинна: AADT составил около 29 000 человек. Это один из самых высоких показателей в Эстонии. Цифры снова растут в районе Йыхви и составляют около 12 000 человек. [4]
Дорога представляет собой проезжую часть с двусторонним движением , протяженность 86,6 километра. Основная часть проходит между Таллинном и Хальялой (до 89,9 км) и является самой длинной в Эстонии. Оставшуюся часть можно найти между Кохтла-Ярве и Йыхви (156,0-163,2 км). Планируется, что где-то после 2030 года всю автомагистраль переведут на двустороннее движение. [5] В настоящее время участки в городах делаются свободными, а два перекрестка в Силламяэ в 2016 и 2021 годах будут разделены по уровням. Кроме того, развороты на дороге сносятся в целях повышения безопасности и улучшения дорожных стандартов. [6]
История
[ редактировать ]Самые ранние письменные упоминания о дороге Таллинн-Нарва относятся к началу 17 века, когда голландская делегация описала свое путешествие из Таллинна в Россию. Маршрут был выбран Таллинн–Валкла–Колга–Тоолсе–Кудрукюла–Нарва, поездка заняла пять дней. Между Нарвой и Вокой маршрут соответствовал почтовой дороге Санкт-Петербург-Рига. В 1780-х годах дорога была изменена на юг из-за труднопроходимой долины Тойла. Новая развязка Таллинн-ул. Почтовые дороги Санкт-Петербург и Санкт-Петербург-Рига стали Йыхви. [7]
До 20-го века шоссе представляло собой узкую и извилистую дорогу, но с появлением автомобилей на наиболее важных участках шоссе начались строительные работы: были построены гравийные дороги и постоянные мосты. Работы проводились в соответствии с имперским уставом. [7]
Независимая Эстонская Республика смогла отремонтировать лишь отдельные участки дороги, хотя она и считалась первоклассной автомагистралью. Ситуация улучшилась с принятием в 1929 году нового закона об автомагистралях, в котором предусмотренные законом трудовые затраты были отменены, а содержание дорог финансировалось государством. В 1930-е годы были твердо покрыты въезды в Таллинн, Кохтла-Ярве и Нарву. Незадолго до оккупации 1940 года был официально оформлен пятилетний план строительства 20 и 70 километров новых шоссе в Харьюмаа и Вирумаа соответственно, но он был отменен из-за начала войны. В годы войны шоссе получило серьезные повреждения. [7]
Осенью 1944 года начались интенсивные ремонтные работы, продолжавшиеся два года. Значение автодороги возросло, поскольку она являлась прямым сообщением между столицей советской республики и вторым по значению городом СССР Ленинградом. Масштабные строительные работы начались в конце 1945 — начале 1946 года, основную рабочую силу составляли немецкие военнопленные. Их основной задачей было строительство земляного полотна, в основном выполнявшееся вручную. Бетонные работы были механизированы: бетоноукладчик США передвигался по специальным стальным рельсам. В ходе репатриации немецких военнопленных на работу перешли русские военнопленные, работа которых на шоссе закончилась в конце 1950-х годов. [8]
Построенная немцами автомагистраль имела длину 28 километров, в интервале 22,8–49,8 км. Официальное кладбище военнопленных, погибших на работе, находится в Клоостриметса. Со временем бетон был заменен асфальтовым покрытием, а последние участки послевоенного бетона были залиты в 1980-х годах. [8]
Масштабное асфальтирование дороги было проведено в 1940-1950-х годах, и к 1956 году эта дорога стала первой беспыльной автомагистралью в стране. Временные деревянные мосты были заменены железобетонными. Уделялось пристальное внимание дороге, несмотря на то, что остальная часть дорожной сети находилась в плохом состоянии. У шоссе в Пахнимяэ был открыт первый в стране асфальтобетонный завод, и львиная доля его продукции направлялась на это шоссе. К середине 1960-х годов дорога, без сомнения, была самой ухоженной и современной в Эстонии. [8]
В феврале 1964 года начались строительные работы на первой в стране дороге с двусторонним движением между Таллинном и Маарду, которую часто ошибочно принимают за участок, построенный немецкими военнопленными. Участок длиной 7,1 километра был завершен в ноябре 1967 года. [8]
Расширение дороги продолжалось во время проведения в Таллинне Московской Олимпиады 1980 года по парусному спорту. Самым крупным проектом стал участок шоссе между Куусалу и Валгейыэ протяженностью 23,7 километра, работы проводились и на других участках. Расширение продолжалось в 1980-х годах, и к началу десятилетия было добавлено 24,3 километра шоссе I класса. Строительные работы были остановлены из-за рецессии после обретения независимости. [8]
Во второй половине 1990-х годов строительство возобновилось. В 2002 году было отремонтировано 113,7 километров дорог, в 2004 году была проведена реконструкция между Маарду и Валгейыэ в соответствии с европейскими стандартами. [8] [9] Реконструкция между Валгейыэ и Рымеда включала возобновление объездной дороги Вийтна, начатую еще в 1980-х годах и завершенную в 2012 году. [10] [11]
В 2010 году завершился самый крупный и дорогостоящий строительный проект в истории Эстонии — реконструкция участка Кукрузе-Йыхви (одного из самых опасных участков сети автомагистралей). [12] Первый шестиполосный участок автомагистрали между Лоо и Маарду был построен в 2012 году, в том же году была построена развязка возле Хальяла. [13] [14]
В 2017 году была построена транспортная развязка в Силламяэ, которая упростила дорогу и разделила железнодорожный переезд в порту Силламяэ. [15] В 2020 году автомагистраль была продлена до вышеупомянутой развязки Хальяла, в результате чего протяженность шоссе составила 80 километров с двусторонним движением. [16]
В 2022 году в Вяо была построена долгожданная развязка между Т1, Т11 и Лаагна-ти. [17]
Описание маршрута
[ редактировать ]T1 ( по-эстонски : põhimaantee 1) — это главная автомагистраль в Эстонии с запада на восток, соединяющая столицу страны Таллинн с регионом Вирумаа, где шоссе проходит по маршруту, параллельному северному побережью Эстонии. Т1 является частью европейского маршрута Е20 . [2]
Маршрут обходит большинство городов, имея городские участки только в пределах конечных городов Таллинн и Нарва. Шоссе начинается в Таллинне от площади Виру и проходит через город на протяжении 10 километров, следуя по городским улицам Нарвское шоссе, Пронкси, Тартуское шоссе и Петербургское шоссе. В городе она пересекается с Т2 в Юлемисте и Т11 возле границы города, в Вяо. После этого река Пирита пересекается (и граница города Таллинн). Дорога протяженностью несколько километров имеет шесть полос движения и является единственной такой автомагистралью в стране. Важная развязка с Т94 направляет грузопоток в порт Мууга . Дорога здесь теряет полосу движения и продолжается в сельскую местность. Хотя дорога представляет собой проезжую часть с двусторонним движением, опасные перекрестки на одном уровне являются обычным явлением, вплоть до Лообу, наследия советского дорожного проектирования.
Дорога превращается в однополосную после развязки с Т23 возле Хальялы . Раквере лежит к югу от шоссе, обслуживаемого вышеупомянутыми Т23 и Т5 , пересекающимся с Т1 у Сымеру . Шоссе, которое теперь стало более узким и извилистым, также проходит через небольшие поселения или рядом с ними, часто с пониженным ограничением скорости. В Кырккюла шоссе ближе всего подходит к Балтийскому морю и видно с дороги. Новый участок дороги с двусторонним движением Кохтла-Ярве и Йыхви с тремя развязками, одна из них с T3/E264. Обогнув оба города, дорога снова становится однополосной до Нарвы. Недавно построенные развязки выводят дорогу в траншею в крупном портовом городе Силламяэ , хотя ровные пересечения с городскими улицами также сохраняются. Наконец дорога достигает Нарвы и идет по Таллиннскому мосту. Проходя прямо через центр города, шоссе достигает пограничных переходов и пересекает реку Нарва в сторону России.
Длина полосы движения
[ редактировать ]10 км | 4 км | 76 км | 67 км | 7 км | 46 км | 3 км |
Городской | 3+3 дорога | 2+2 дорога | 1+1 дорога | 2+2 дорога | 1+1 дорога | Городской |
Правила дорожного движения
[ редактировать ]В настоящее время на трассе Т1 между 127 и 202 километрами установлено 11 камер контроля скорости. [18]
Хотя дорога имеет длинные участки с двусторонним движением, ни один из них не является ограниченным доступом. Однако в летнее время у них есть повышенный лимит скорости - 110 км/ч. Самые низкие мосты на трассе находятся в Кукрузе и Силламяэ, их высота ограничена 4,8 метра. [19]
Таблица маршрутов
[ редактировать ]Маршрут проходит через Харьюмаа ( Таллинн , Йыэляхтме , Маарду , Куусалу ), Ляэне-Вирумаа ( Кадрина , Хальяла , Раквере , Виру-Нигула ) и Ида-Вирумаа ( Люганусе , Тойла , Йыхви , Силламяэ , Нарва-Йыэсуу , Нарва). ).
На этом участке отсутствуют километровые столбы для развязок . |
Муниципалитет | Расположение | км | мне | Направления | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Таллинн | Площадь Виру | 0.0 | 0.0 | Площадь Виру является отправной точкой четырех автомагистралей – Таллинн-Нарва, Таллинн-Тарту, Таллинн-Пярну и Таллинн-Палдиски. Параллельность с Т2. | ||
Бронза | Городской перекресток | |||||
Юлемисте | – Тарту Таллиннский аэропорт | Петербургские тройники на эстакаде; конец параллелизма T2. | ||||
Поток | – Тарту , Пярну , Палдиски | |||||
Выезд из Таллинна , начало дороги с двусторонним движением. | ||||||
Речная звезда | Лоо | - Лоо; – Лийвамяэ ; – шоссе Вана-Нарва | ||||
Земля | Земля | – Мууга , Маарду; — деревня Маарду | ||||
Речная звезда | Лоовяля | – деревня Маарду, завод по переработке мусора в Каллавере; – Костивере | ||||
Гриндер | – Ребала , Вёрдла | Перекресток на одном уровне; левый поворот на север | ||||
Речная звезда | — Костивере , Парасмяэ ; – Кооги , центр Йыэляхтме | На уровне; доступ во всех направлениях через развороты | ||||
Продолжать идти | — Кяравете , Аэгвийду ; – Кабернеме , Валкла | |||||
Куусалу | Родина | – Каберла , центр Кодасоо; Сауна | ||||
Киу | – Содла | |||||
Куусалу | – Центры Куусалу | |||||
Извини | - Стул | |||||
Нанесите воск | — Хирвли , Сигула ; – Шварцвальд | На уровне; доступ во всех направлениях через развороты | ||||
Лиапекс | – Локса , Колга | На уровне; доступ во всех направлениях через развороты | ||||
Кемба | - Иди погуляй | На уровне; доступ во всех направлениях через развороты | ||||
Белая река | – Центры Валгейыки | Перекресток на одном уровне; левый поворот на север; отсутствует соединение в восточном направлении; | ||||
Белая река | – Центры Валгейыки | На уровне; доступ в восточном направлении через разворот; отсутствует соединение с северным направлением | ||||
Кадрина | Сдаться | - Убить | ||||
Сдаться | – Кадрина, Вийтна | Выход только в восточном направлении | ||||
Подожди | – Кадрина, центр Вийтна, Вызу, Палмсе | |||||
Подожди | – Рымеда ; центр – движения Центры | На уровне; доступ с севера на восток через разворот; соединение с юга на запад отсутствует; | ||||
Зеленая трава | Ааспере | – Кихлевере , Выйпере , Ванамыйза , Ааспере | ||||
Зеленая трава | Войлок; – Раквере ; – Вызу, Хальяла | |||||
Конец дороги с двусторонним движением | ||||||
Зеленая трава | Лось | - В день | ||||
Клеточная кровь | Аркна | — Раквере | ||||
Гризли | – Пярну , Раквере | |||||
Гризли | - Ерунда | |||||
Гризли | – Мыэдака , Ваекюла | |||||
Саамы | – Ухтна | |||||
Саамы | — Каменное масло , Сонда | |||||
Виру-Нигула | На | — Победа , Вирус-Нигула | ||||
На | - В конце концов | |||||
Когу | – Кальви | |||||
Совместное использование | – азербайджанский | |||||
Высокая деревня | – Кестель | |||||
промах | Высокая деревня | – Клеевой пистолет | ||||
Лопаться | — Пушка , Лиганус | |||||
Лопаться | – Клеевой пистолет | |||||
Привет | – Центры взрыва | |||||
Лопаться | – Дорога на кладбище Люганус | |||||
Варя | – Каменное масло , Пистолет | |||||
Соодумяэ | ||||||
Варя | - Молдова | |||||
Варя | ||||||
Препера | ||||||
Аа | – Аа усадьба | |||||
Аа | – Аа | |||||
Вот и все | Из | - От | ||||
Кохтла-Ярве | – Кохтла-Нымме , Кохтла-Ярве | |||||
Озеро | – Онтика | |||||
Озерная деревня | деревня Ярве; - Амула | |||||
Начало дороги с двусторонним движением | ||||||
Вот и все | Озерная деревня | — Кохтла-Ярве | Отсутствует пандус с севера на запад. | |||
Лес Таку | – Таммику , Кохтла-Ярве , Кукрузе | |||||
Йыхви | Редактировать | – Тарту , Йыхви | ||||
Конец дороги с двусторонним движением | ||||||
Йыхви | Йыхви | – Уикала | ||||
Вот и все | Ухо | – Тойла | ||||
Лагеди | – центр Пюхайыэ, Вока центр деревни | |||||
Лагеди | - Золото | |||||
Золото | - Результаты | |||||
Золото | - Результаты района | |||||
Лошадь | - Результаты района | |||||
Силламяэ | Силламяэ | — Вайвара , порт Силламяэ , улица Тёстусе; улица Л. Толстого | Односторонняя проезжая часть, развязка между уровнями | |||
Силламяэ | – Вийвиконна , Вайвара; Центр города | Односторонняя проезжая часть, развязка между уровнями | ||||
Нарва-Йыэсуу | Силламяэ | – Синимяэ | ||||
Синимяэ | – Центры Синимяэ | |||||
Хиеметса | — Нарва-Йыэсуу | |||||
Хиеметса | – Аувере | |||||
Водава | - Мерикула | |||||
Петровский крест | — село Кудру | |||||
Лапиоца | – Солдина | |||||
Нарва | – Арумяэ | |||||
Въезд в Нарву | ||||||
Нарва | Нарва | |||||
Свеча | — Нарва-Йыэсуу | |||||
Погранпереход Нарва-1 с Россия | ||||||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Дорожное управление - Подготовка отчетов - Список дорог - Страница предварительного просмотра" . Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Рабочая группа по автомобильному транспорту» (PDF) . unece.org . 14 марта 2008 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Потт, Тоомас (22 сентября 2020 г.). «По данным Департамента автомобильных дорог, четырехполосные автомагистрали будут построены не раньше 2035 года» . Новости ЭРР . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ «Частота движения на дорогах республиканского значения» . Транспортный совет . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ ERR (9 января 2020 г.). «К 2030 году две основные автомагистрали будут построены как четырехполосные» . ERR (на эстонском языке) . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Маантеемет» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «К истории Нарвской дороги» (PDF) . Чайный лист . Июнь 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2022 г. Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Раск, Майро (август 2005 г.). «К истории Нарвской дороги» (PDF) . Чайный лист . Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2021 года . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Херм, Мяэ, Тоомас, Аарне (23 января 2004 г.). «Миллионы евро облегчают путь в Таллинн» . Вирумааские ведомости . Проверено 8 апреля 2021 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Пулвер, Андрес (20 марта 2009 г.). «Объезд Вийтны наконец-то осуществится» . Вирумааские ведомости . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Ойс, Ойген (15 мая 2012 г.). «Летние дорожные работы в Ляэне-Вирумаа» . Вирумааские ведомости . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ «Участок дороги Кукрузе-Йыхви был завершен на два месяца раньше запланированного срока» . 31 августа 2010 года . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Сейтон, Келли (10 мая 2012 г.). «Дорога Лоо-Маарду обойдется застройщику дорого» . Эстонская газета . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ «Транспортная развязка Хальяла полностью открыта» . Вирумааские ведомости . 30 ноября 2012 года . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Романович, Герли (20 августа 2017 г.). «Семимиллионная транспортная развязка Силламяэ близится к завершению» . Северное побережье . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ «Участок дороги Рымеда-Халььяла стоимостью 16,5 миллионов завершен» . Новости ЭРР . 23 ноября 2020 г. Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Оджа, Барбара (6 января 2022 г.). «Транспортная развязка Ваео официально готова» . Новости ЭРР . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «Маантеемет» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ «Тарк Ти» . Проверено 21 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с национальной дорогой Эстонии 1 , на Викискладе?
- Географические данные, относящиеся к национальной дороге Эстонии 1, на OpenStreetMap.