Сопоставление с образцом
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2011 г. ) |
В информатике . с образцом — это проверка заданной последовательности токенов на наличие составляющих некоторого шаблона сопоставление В отличие от распознавания образов , совпадение обычно должно быть точным: «либо совпадение, либо не совпадение». Шаблоны обычно имеют форму последовательностей или древовидных структур . Использование сопоставления с образцом включает вывод местоположений шаблона (если таковой имеется) в последовательности токенов, вывод некоторого компонента совпавшего шаблона и замену совпадающего шаблона некоторой другой последовательностью токенов (т. е. поиск и замена ).
Шаблоны последовательностей (например, текстовая строка) часто описываются с помощью регулярных выражений и сопоставляются с использованием таких методов, как возврат с возвратом .
Древовидные шаблоны используются в некоторых языках программирования в качестве общего инструмента для обработки данных на основе их структуры, например C# , [1] Ф# , [2] Хаскелл , [3] ML , Питон , [4] Руби , [5] Ржавчина , [6] Скала , [7] Быстрый [8] и язык символьной математики Mathematica имеет специальный синтаксис для выражения древовидных шаблонов и языковую конструкцию для условного выполнения и поиска значений на его основе.
Часто можно предложить альтернативные шаблоны, которые опробуются один за другим, что дает мощную конструкцию условного программирования. Сопоставление с образцом иногда включает поддержку охранников . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2008 г. ) |
Ранние языки программирования с конструкциями сопоставления шаблонов включают COMIT (1957), SNOBOL (1962), Refal (1968) с древовидным сопоставлением шаблонов, Prolog (1972), St Andrews Static Language ( SASL ) (1976), NPL (1977), и Кентский рекурсивный калькулятор (KRC) (1981).
Многие текстовые редакторы поддерживают сопоставление шаблонов различных типов: редактор QED поддерживает поиск по регулярным выражениям , а некоторые версии TECO поддерживают оператор OR при поиске.
Системы компьютерной алгебры обычно поддерживают сопоставление с образцом алгебраических выражений. [9]
Примитивные узоры
[ редактировать ]Самый простой шаблон сопоставления с образцом — это явное значение или переменная. В качестве примера рассмотрим простое определение функции в синтаксисе Haskell (параметры функции не заключаются в круглые скобки, а разделяются пробелами, = — это не присвоение, а определение):
f 0 = 1
Здесь 0 — это шаблон с одним значением. Теперь, когда f в качестве аргумента присваивается 0, шаблон совпадает, и функция возвращает 1. При любом другом аргументе сопоставление и, следовательно, функция завершаются неудачно. Поскольку синтаксис поддерживает альтернативные шаблоны в определениях функций, мы можем продолжить определение, расширив его, включив в него более общие аргументы:
f n = n * f (n-1)
Здесь первый n
— это шаблон одной переменной, который будет соответствовать абсолютно любому аргументу и связывать его с именем n, которое будет использоваться в остальной части определения. В Haskell (в отличие, по крайней мере, от Hope ) шаблоны проверяются по порядку, поэтому первое определение по-прежнему применимо в очень конкретном случае, когда входное значение равно 0, тогда как для любого другого аргумента функция возвращает результат. n * f (n-1)
где n является аргументом.
Шаблон подстановочного знака (часто записываемый как _
) также прост: как и имя переменной, оно соответствует любому значению, но не привязывает это значение к какому-либо имени. Алгоритмы сопоставления подстановочных знаков в простых ситуациях сопоставления строк были разработаны в ряде рекурсивных и нерекурсивных разновидностей. [10]
Узоры деревьев
[ редактировать ]Более сложные шаблоны могут быть построены из примитивных шаблонов из предыдущего раздела, обычно так же, как значения создаются путем объединения других значений. Разница в том, что с переменными и подстановочными знаками шаблон не объединяется в одно значение, а соответствует группе значений, которые представляют собой комбинацию конкретных элементов и элементов, которые могут варьироваться в пределах структуры шаблона. .
Шаблон дерева описывает часть дерева, начиная с узла и указывая некоторые ветви и узлы, а некоторые оставляя неуказанными с помощью шаблона переменной или подстановочного знака. Возможно, будет полезно подумать об абстрактном синтаксическом дереве языка программирования и алгебраических типах данных .
В Haskell следующая строка определяет алгебраический тип данных. Color
который имеет один конструктор данных ColorConstructor
который обертывает целое число и строку.
data Color = ColorConstructor Integer String
Конструктор — это узел дерева, а целое число и строка — это листья в ветвях.
Когда мы хотим написать функции, чтобы сделать Color
абстрактный тип данных , мы хотим написать функции для взаимодействия с типом данных, и поэтому мы хотим извлечь некоторые данные из типа данных, например, только строку или только целую часть Color
.
Если мы передадим переменную типа Color, как мы сможем получить данные из этой переменной? Например, для функции, которая получает целую часть Color
, мы можем использовать простой древовидный шаблон и написать:
integerPart (ColorConstructor theInteger _) = theInteger
Также:
stringPart (ColorConstructor _ theString) = theString
Создание этих функций можно автоматизировать с помощью синтаксиса записи данных Haskell .
Этот пример OCaml , который определяет красно-черное дерево и функцию для его повторной балансировки после вставки элемента, показывает, как сопоставить более сложную структуру, созданную рекурсивным типом данных. Компилятор во время компиляции проверяет, что список случаев является исчерпывающим и ни один из них не является избыточным.
type color = Red | Black
type 'a tree = Empty | Tree of color * 'a tree * 'a * 'a tree
let rebalance t = match t with
| Tree (Black, Tree (Red, Tree (Red, a, x, b), y, c), z, d)
| Tree (Black, Tree (Red, a, x, Tree (Red, b, y, c)), z, d)
| Tree (Black, a, x, Tree (Red, Tree (Red, b, y, c), z, d))
| Tree (Black, a, x, Tree (Red, b, y, Tree (Red, c, z, d)))
-> Tree (Red, Tree (Black, a, x, b), y, Tree (Black, c, z, d))
| _ -> t (* the 'catch-all' case if no previous pattern matches *)
Фильтрация данных с помощью шаблонов
[ редактировать ]Сопоставление с образцом можно использовать для фильтрации данных определенной структуры. Например, в Haskell понимание списка для такого типа фильтрации можно использовать :
[A x|A x <- [A 1, B 1, A 2, B 2]]
оценивается как
[A 1, A 2]
Сопоставление с образцом в системе Mathematica
[ редактировать ]В Mathematica единственной существующей структурой является дерево , заполненное символами. В синтаксисе Haskell , используемом до сих пор, это можно определить как
data SymbolTree = Symbol String [SymbolTree]
Пример дерева может выглядеть так
Symbol "a" [Symbol "b" [], Symbol "c" []]
В традиционном, более подходящем синтаксисе символы записываются такими, какие они есть, а уровни дерева представляются с помощью []
, так что, например a[b,c]
— это дерево, в котором a является родителем, а b и c — дочерними элементами.
Шаблон в Mathematica предполагает размещение символа «_» в позициях этого дерева. Например, шаблон
A[_]
будет соответствовать таким элементам, как A[1], A[2] или, в более общем смысле, A[ x ], где x — любой объект. В этом случае, A
является конкретным элементом, а _
обозначает кусок дерева, который можно варьировать. Символ, добавленный к _
привязывает совпадение к этому имени переменной, в то время как символ добавляется к _
ограничивает совпадения узлами этого символа. Обратите внимание, что даже сами пробелы внутренне представлены как Blank[]
для _
и Blank[x]
для _x
.
Функция Математика Cases
фильтрует элементы первого аргумента, соответствующие шаблону во втором аргументе: [11]
Cases[{a[1], b[1], a[2], b[2]}, a[_] ]
оценивается как
{a[1], a[2]}
Сопоставление с образцом применяется к структуре выражений. В примере ниже
Cases[ {a[b], a[b, c], a[b[c], d], a[b[c], d[e]], a[b[c], d, e]}, a[b[_], _] ]
возвращает
{a[b[c],d], a[b[c],d[e]]}
потому что только эти элементы будут соответствовать шаблону a[b[_],_]
выше.
В Mathematica также возможно извлекать структуры по мере их создания в процессе вычислений, независимо от того, как и где они появляются. Функция Trace
может использоваться для мониторинга вычислений и возврата возникающих элементов, соответствующих шаблону. Например, мы можем определить последовательность Фибоначчи как
fib[0|1]:=1
fib[n_]:= fib[n-1] + fib[n-2]
Тогда мы можем задать вопрос: учитывая fib[3], какова последовательность рекурсивных вызовов Фибоначчи?
Trace[fib[3], fib[_]]
возвращает структуру, которая представляет вхождения шаблона fib[_]
в вычислительной структуре:
{fib[3],{fib[2],{fib[1]},{fib[0]}},{fib[1]}}
Декларативное программирование
[ редактировать ]В языках символьного программирования шаблоны легко использовать в качестве аргументов функций или элементов структур данных. Следствием этого является возможность использовать шаблоны для декларативного создания утверждений об фрагментах данных и гибкого указания функциям, как действовать.
Например, Mathematica функция Compile
может использоваться для создания более эффективных версий кода. В следующем примере детали не имеют особого значения; важно то, что подвыражение {{com[_], Integer}}
инструктирует Compile
что выражения формы com[_]
можно считать целыми числами для целей компиляции :
com[i_] := Binomial[2i, i]
Compile[{x, {i, _Integer}}, x^com[i], {{com[_], Integer}}]
Почтовые ящики в Erlang также работают таким же образом.
Соответствие Карри-Ховарда между доказательствами и программами связывает МО сопоставление шаблонов в стиле с анализом случаев и доказательством путем исчерпывания .
Сопоставление с образцом и строки
[ редактировать ]Безусловно, наиболее распространенной формой сопоставления с образцом являются строки символов. Во многих языках программирования для представления регулярных выражений используется определенный синтаксис строк, которые представляют собой шаблоны, описывающие строковые символы.
Однако можно выполнить некоторое сопоставление строкового шаблона в той же среде, которая обсуждалась в этой статье.
Древовидные шаблоны для строк
[ редактировать ]В системе Mathematica строки представлены в виде деревьев корня StringExpression, а все символы по порядку — дочерними элементами корня. Таким образом, чтобы соответствовать «любому количеству конечных символов», необходим новый подстановочный знак ___, в отличие от _, который соответствует только одному символу.
В Haskell и функциональных языках программирования в целом строки представлены в виде функциональных списков символов. Функциональный список определяется как пустой список или элемент, созданный на основе существующего списка. В синтаксисе Haskell:
[] -- an empty list
x:xs -- an element x constructed on a list xs
Таким образом, структура списка с некоторыми элементами такова: element:list
. При сопоставлении с образцом мы утверждаем, что определенный фрагмент данных соответствует определенному шаблону. Например, в функции:
head (element:list) = element
Мы утверждаем, что первый элемент head
Аргумент называется элементом, и функция возвращает его. Мы знаем, что это первый элемент из-за способа определения списков: один элемент создается в списке. Этот единственный элемент должен быть первым. Пустой список вообще не будет соответствовать шаблону, поскольку у пустого списка нет заголовка (первого созданного элемента).
В примере мы не используем list
, поэтому мы можем игнорировать это и написать функцию:
head (element:_) = element
Эквивалентное преобразование Mathematica выражается как
head[element, ]:=element
Примеры строковых шаблонов
[ редактировать ]В системе Mathematica, например,
StringExpression["a",_]
будет соответствовать строке, состоящей из двух символов и начинающейся с «а».
Тот же шаблон в Haskell:
['a', _]
Символические сущности могут быть введены для представления множества различных классов соответствующих характеристик строки. Например,
StringExpression[LetterCharacter, DigitCharacter]
будет соответствовать строке, состоящей сначала из буквы, а затем из цифры.
В Haskell охранники для достижения тех же совпадений можно использовать :
[letter, digit] | isAlpha letter && isDigit digit
Основное преимущество манипуляции с символьными строками заключается в том, что ее можно полностью интегрировать с остальной частью языка программирования, а не представлять собой отдельный подраздел специального назначения. Вся мощь языка может быть использована для создания самих шаблонов или для анализа и преобразования программ, которые их содержат.
СНОБОЛ
[ редактировать ]SNOBOL ( StrNg Oriented and symBOlic Language ) — язык компьютерного программирования, разработанный между 1962 и 1967 годами в лабораториях AT&T Bell Laboratories Дэвидом Дж. Фарбером , Ральфом Э. Грисволдом и Иваном П. Полонски.
SNOBOL4 отличается от большинства языков программирования тем, что шаблоны являются первоклассным типом данных ( т. е. типом данных, значениями которого можно манипулировать всеми способами, разрешенными для любого другого типа данных в языке программирования), а также наличием операторов для конкатенации и чередования шаблонов. . Строки, сгенерированные во время выполнения, можно рассматривать как программы и выполнять.
SNOBOL довольно широко преподавался в крупных университетах США в конце 1960-х и начале 1970-х годов и широко использовался в 1970-х и 1980-х годах в качестве языка манипулирования текстом в гуманитарных науках .
С момента создания SNOBOL новые языки, такие как Awk и Perl, сделали модными манипуляции со строками с помощью регулярных выражений . Однако шаблоны SNOBOL4 включают в себя грамматики BNF , которые эквивалентны контекстно-свободным грамматикам и более эффективны, чем регулярные выражения . [12]
См. также
[ редактировать ]- Язык разметки искусственного интеллекта (AIML) для языка ИИ, основанный на сопоставлении шаблонов речи.
- AWK язык
- Шаблон божьей коровки соответствует исходному коду C
- Соответствующие подстановочные знаки
- глобус (программирование)
- Исчисление шаблонов
- Распознавание нечетких образов
- PCRE Perl-совместимые регулярные выражения, распространенная современная реализация сопоставления строковых шаблонов, портированная на многие языки.
- Диалект синтаксического анализа REBOL для сопоставления с образцом, используемый для реализации языковых диалектов.
- Символическая интеграция
- Теговый союз
- Том (язык сопоставления с образцом)
- СНОБОЛ — язык программирования, основанный на одном виде сопоставления с образцом.
- Язык шаблонов — метафорический, заимствованный из архитектуры.
- Сопоставление графиков
Ссылки
[ редактировать ]- Книга Mathematica, глава Раздел 2.3: Шаблоны
- Отчет Haskell 98, глава 3.17 Сопоставление с образцом .
- Справочное руководство Python, глава 6.3 Операторы присваивания .
- Чистый 4.3 язык программирования, глава : Шаблоны
- ^ «Сопоставление с образцом — Руководство по C#» .
- ^ «Сопоставление с образцом — Руководство по F#» .
- ^ Нежное введение в Haskell: шаблоны
- ^ «Что нового в Python 3.10 — документация Python 3.10.0b3» . docs.python.org . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «pattern_matching — Документация для Ruby 3.0.0» . docs.ruby-lang.org . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Синтаксис шаблонов — язык программирования Rust» .
- ^ «Сопоставление с образцом» . Документация Скала . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ «Шаблоны — язык программирования Swift (Swift 5.1)» .
- ^ Джоэл Мозес, «Символическая интеграция», Проект MIT MAC MAC-TR-47, декабрь 1967 г.
- ^ Канаторе, Алессандро (2003). «Алгоритмы сопоставления подстановочных знаков» .
- ^ «Случаи — документация на языке Wolfram» . ссылка.wolfram.com . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Гимпель, Дж. Ф. 1973. Теория дискретных шаблонов и их реализация в SNOBOL4. Коммун. ACM 16, 2 (февраль 1973 г.), 91–100. DOI= http://doi.acm.org/10.1145/361952.361960 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Представления: расширение сопоставления шаблонов Haskell
- Николаас Н. Остерхоф, Филип К. Ф. Хёльценшпис и Ян Купер. Шаблоны приложений . Презентация на выставке «Тенденции в функциональном программировании», 2005 г.
- JMatch : язык Java , дополненный сопоставлением с образцом.
- ShowTrend : Сопоставление шаблонов онлайн для цен на акции
- Неполная история текстового редактора QED Денниса Ритчи - представляет историю регулярных выражений в компьютерных программах.
- Реализация языков функционального программирования, страницы 53–103 Саймона Пейтона Джонса, опубликовано Prentice Hall, 1987.
- Немерль, сопоставление с образцом .
- Эрланг, сопоставление с образцом .
- Реквизит: язык сопоставления шаблонов на основе C++, 1999 г.
- PatMat: библиотека сопоставления шаблонов C++, основанная на SNOBOL / SPITBOL.
- Темур Куция. Плоское соответствие . Журнал символических вычислений 43 (12): 858–873. Подробно описывает плоское сопоставление в системе Mathematica.
- Язык сопоставления шаблонов языка EasyPattern для непрограммистов