Джон Шарп (австралийский политик)
Джон Шарп | |
---|---|
Член австралийского парламента для Гилмора | |
В офисе 1 декабря 1984 г. - 13 марта 1993 г. | |
Предшественник | Новое сиденье |
Преемник | Питер Нотт |
Член австралийского парламента для Юма | |
В офисе 13 марта 1993 г. - 31 августа 1998 г. | |
Предшественник | Уол Файф |
Преемник | Алби Шульц |
Личные данные | |
Рожденный | Сидней | 15 декабря 1954 г.
Национальность | австралийский |
Политическая партия | Национальная партия Австралии |
Занятие | Фермер |
Джон Рэндалл Шарп AM был членом партии Национальной Палаты представителей Австралии, представляя отдел Гилмора (родился 15 декабря 1954 года) - бывший австралийский политик, который с 1984 по 1993 год ; и Подразделение Хьюма с 1993 по 1998 год. Оба подразделения находятся в Новом Южном Уэльсе .
Политическая карьера
[ редактировать ]В 1985 году Шарп был назначен председателем Целевой группы коалиции по наркотикам. С 1987 года он руководил следующими теневыми портфелями: «Спорт», «Туризм и молодежная деятельность», «Транспорт», «Транспорт и реформа набережной». Он был заместителем лидера Палаты представителей с 1991 по 1993 год. В 1996 году он стал министром транспорта и регионального развития, когда коалиционное правительство под руководством Джона Ховарда пришло к власти после федеральных выборов 1996 года .
За первые десять дней своего пребывания в должности Шарп вновь открыл взлетно-посадочную полосу Восток-Запад в сиднейском аэропорту Кингсфорд Смит (КСА), которая была закрыта предыдущим правительством Китинга. Затем он изменил траектории полетов для Саудовской Аравии в соответствии с политикой распределения шума, которая решила проблему жалоб на авиационный шум, которая привела к созданию Партии отсутствия авиационного шума, которая выдвигала кандидатов в электоратах Сиднея на федеральных выборах 1996 года. Шарп отвечал за приватизацию аэропортов столицы Австралии (за исключением аэропорта Сиднея, который был продан после Олимпийских игр 2000 года), собрав более 12 миллиардов долларов. В 1997 году он приватизировал принадлежащую Содружеству Австралийскую национальную железную дорогу. В 1996 году он начал приватизацию Национальной железнодорожной корпорации (NRC), железнодорожного оператора Содружества, штата Виктория и Нового Южного Уэльса. В 1997 году он создал Австралийскую железнодорожную корпорацию , чтобы преодолеть исторические и различные режимы регулирования и доступа к железным дорогам, навязанные правительствами штатов. Шарп реформировал Австралийскую национальную судоходную линию (ANL), которая затем была приватизирована. В 1996 году он инициировал полный пересмотр правил Управления по безопасности гражданской авиации. В 1996 и 1997 годах совместно с Питером Рейтом, министром промышленных отношений, ему было поручено разработать план реформирования прибрежной зоны Австралии. Компания Sharp инициировала Национальную схему водительских прав, связывающую все австралийские водительские права в каждом штате. В 1996 году Шарп создал программу «Дороги национального значения» (RONI), позволяющую Содружеству финансировать модернизацию дорог, которые не входили в национальную систему автомагистралей, таких как Кидман-Уэй и Тихоокеанское шоссе.
Споры
[ редактировать ]Шарп ушел из министерства 24 сентября 1997 года после того, как был вовлечен в дело парламентских командировочных. [ 1 ] «Дело Travel Rorts», которое также уничтожило министерские карьеры Питера МакГорана и Дэвида Джулла , когда проверка заявлений о расходах на парламентские расходы показала, что ряд депутатов подали неправильные заявления о поездках. Шарп сказал, что он «в значительной степени полагался на память» при подготовке заявлений, и проверка показала, что он подтвердил заявления, хотя не мог быть уверен в их точности. [ 2 ] Он ушел из парламента 31 августа 1998 года, перед выборами 1998 года .
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После ухода из политики Шарп работал в Linfox Group (с 1999 по 2001 год). Он также основал транспортную консалтинговую компанию Thenford Consulting. В 2000 году он помог создать Европейскую службу авиационной обороны и космоса (EADS) в Австралии. Позже эта компания стала известна как Airbus Group. Он стал директором Eurocopter International Pacific, директором Australian Aerospace, а затем директором Airbus Group Australia Pacific, из которой вышел в отставку в 2015 году. В 2005 году Шарп стал заместителем председателя Regional Express Airlines . [ 3 ] Позже он стал председателем Pel-Air . Он продолжает исполнять эти роли и сегодня. Шарп был председателем Консультативного совета Parsons Brinkerhoff в течение шести лет и вышел на пенсию в 2010 году. Он также был председателем Фонда авиационной безопасности Австралии, позже переименованного в Flight Safety International, в течение семи лет с 2003 по 2010 год. Он был первым австралийцем награжден Президентской грамотой за безопасность полетов. в 2005 году он стал директором Skytraders, специализированной авиационной компании, уйдя с поста директора в 2013 году. С 2004 по 2015 год он был председателем Power and Data Corporation. В 2018 году Шарп стал директором Luerssen Australia и Австралийской группы экспорта морского судостроения. .
В 2000 году Шарп стал почетным федеральным казначеем Национальной партии Австралии до 2017 года. С 1999 года он был директором John McEwen House. В 2009 году на ежегодной федеральной национальной конференции ему была вручена премия Эрла Пейджа, высшая награда партии. . С 2002 по 2009 год Шарп был директором, а затем председателем Фонда школ Уинифред Вест. Он был назначен директором Фонда Дома Тюдоров в 2009 году. Шарп был соучредителем Совета по борьбе с раком Южного Хайленда с 2005 по 2009 год. Вместе с Мишель Скампс он основал Эстафету жизни в Южном Хайленде штата Новый Южный Уэльс и был со- Конвенор для двух реле. Он является покровителем серии регат JB Sharp Cup, основанной его прадедом в 1924 году. Эта серия проводит гребные регаты в зимние месяцы в Сиднее. Он открыт для всех гребцов и был местом рассады многих известных австралийских гребцов. Шарп был избран директором Торгово-промышленной палаты Франции и Австралии с 2004 по 2009 год. В 2019 году Шарп был назначен директором Фонда сельских и региональных почек (FRRR), некоммерческой организации, целью которой является обеспечить долгосрочную жизнеспособность сельских и отдаленных районов Австралии. Также в 2022 году Шарп был назначен директором Bundanon Trust, который является наследием Артур Бойд , один из величайших художников Австралии.
В 2015 году Шарп был назначен членом Управления по изменению климата. В 2016 году он был назначен специалистом по исследованию транспорта Северной Австралии.
Шарп - пилот самолетов и вертолетов.
выяснилось, В 2014 году в программе ABC «Проселочная дорога: граждане» что где-то перед федеральными выборами 1998 года Шарп встретился с тогдашним лидером Национальной партии Тимом Фишером и его заместителем Джоном Андерсоном за обедом, и они были удивлены, узнав друг от друга что-то новое. что все они намеревались уйти в отставку на предстоящих выборах. Они не считали, что для всех них было бы хорошей идеей уйти в отставку одновременно, поскольку это не создавало бы положительного имиджа партии, которая борется с представлениями о том, что у нее нет определенного будущего. В конце концов, только Шарп ушел в отставку, а Фишер и Андерсон отложили свой выход на пенсию, успешно повторив выборы. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Politicians & Travel Rorts . Архивировано 5 сентября 2007 года в Wayback Machine , воскресенье ( Nine Network ), 5 октября 1997 года.
- ↑ Заявления министров о поездках . Архивировано 15 июня 2009 г. в веб-архивах Библиотеки Конгресса , Национальное контрольно-ревизионное управление Австралии , 22 декабря 1997 г.
- ↑ Майкл Эванс: Рекс расплачивается за бывшего Полли , The Sydney Morning Herald , 6 марта 2007 г.
- ^ Проселочная дорога: Национальные соревнования, эпизод 3
- 1954 года рождения
- Живые люди
- Члены Национальной партии Австралии в парламенте Австралии
- Члены Палаты представителей Австралии
- Члены Палаты представителей Австралии от Гилмора
- Члены Палаты представителей Австралии от имени Хьюма
- Члены Ордена Австралии
- Австралийские политики 20-го века
- Министры правительства Австралии