Jump to content

Теория династической расы

Теория династической расы была самой ранней тезисом, пытавшимся объяснить, как додинастический Египет превратился в сложную монархию Династического Египта . Теория утверждает, что самые ранние корни древнеегипетской династической цивилизации были завезены захватчиками из Месопотамии , которые затем основали Первую династию и принесли культуру коренному населению. Эта теория имела сильных сторонников в египтологическом сообществе в первой половине 20-го века, но с тех пор потеряла широкую поддержку. [1] [2] [3] [4] [5]

Происхождение

[ редактировать ]

В начале 20 века египтолог сэр Уильям Мэтью Флиндерс Петри пришел к выводу, что останки скелетов, найденные на додинастических стоянках в Накаде (Верхний Египет), указывают на присутствие двух разных рас: династической расы, также называемой «Последователи Гора». ", [6] физически отличаются заметно более крупной структурой скелета и объемом черепа. [7] Петри пришел к выводу, что физические различия останков в сочетании с ранее неизвестными стилями захоронения, нехарактерной архитектурой гробниц и обилием иностранных артефактов позволяют предположить, что эта раса, должно быть, была вторгшейся правящей элитой, которая была ответственна за, казалось бы, внезапный подъем египетской цивилизации. Основываясь на многочисленных культурных свидетельствах, Петри определил, что раса захватчиков пришла из Месопотамии и навязала себя коренной бадарской культуре , чтобы стать их правителями. Петри представил новые архитектурные стили - отчетливо месопотамскую архитектуру с «нишевым фасадом» - стили керамики, цилиндрические печати и несколько произведений искусства, а также многочисленные додинастические наскальные рисунки и рисунки в гробницах, изображающие лодки, символы и фигуры в месопотамском стиле.

Это стало называться «теорией династической расы». [8] [9] Теория далее утверждала, что месопотамцы затем завоевали Верхний и Нижний Египет и основали Первую династию . Захоронения додинастической эпохи и Первой династии, подобные Накаде, также были обнаружены в Абидосе, Саккаре и Иераконполисе. [6]

Версии модели династической расы были приняты учеными как Л.А. Уодделл , [10] и Уолтер Брайан Эмери , бывший заведующий кафедрой египтологии Университетского колледжа Лондона.

Отклонить

[ редактировать ]

Теория династической расы больше не является общепринятым тезисом в области додинастической археологии. Хотя существуют явные доказательства того, что культура Накада II в значительной степени заимствована из Месопотамии, сегодня наиболее распространено мнение, что достижения Первой династии были результатом длительного периода культурного и политического развития. [11] Такие заимствования намного старше периода Накада II. [12] период Накада II имел большую степень преемственности с периодом Накада I, [13] и изменения, которые действительно произошли в периоды Накады, произошли в течение значительного периода времени. [14]

Современная египтология в значительной степени придерживается мнения, что «формирование государства произошло в основном как местный процесс», хотя значительные различия в морфологии указывали на то, что миграция по долине Нила также имела место. [15] Теория династической расы была в значительной степени заменена теорией, что Египет был гидравлической империей .

В афроцентризме

[ редактировать ]

В 1950-х годах, когда теория династической расы получила широкое признание среди ведущих ученых, сенегальский ученый Шейх Анта Диоп опубликовал свою теорию о том, что древние египтяне были «черными африканцами». Диоп «обращал особое внимание на возникновение теории династической расы» и утверждал, что европейские ученые поддержали эту теорию, чтобы избежать необходимости признавать, что древние египтяне были черными, и характеризовать их как «семитов» или «кавказцев». [16] Другие видные афроцентристы, в том числе Мартин Бернал , позже также выступали против теории династической расы в пользу модели «черного египтянина». [17] Афроцентристы особенно осуждают предполагаемое разделение африканских народов на расовые группы как новые версии теории династической расы и хамитской гипотезы . [18]

Возрождение

[ редактировать ]

Версия теории была возрождена некоторыми современными учёными, в первую очередь Дэвидом Ролом . [19] и Майкл Райс, [20] у которых есть веские причины в поддержку месопотамского происхождения династического Египта в таких книгах, как «Легенда Рола - Генезис цивилизации» Райс и «Создание Египта» .

По словам Рола, «есть мало свидетельств королевской власти и ее ритуалов задолго до начала Первой династии; нет никаких признаков постепенного развития обработки металла, искусства, монументальной архитектуры и письменности - определяющих критериев ранней цивилизации. Большая часть то, что мы знаем о фараонах и их сложной культуре, похоже, возникло во вспышке вдохновения». [21] Рол считает, что катализатором этого внезапного развития событий стал приток месопотамской «иностранной элиты», которая пробилась в Египет, обогнув береговую линию Аравийского полуострова в Красное море и в конечном итоге перетащив свои лодки через пустыню к Нилу. Рол отмечает многочисленные додинастические наскальные рисунки, найденные в нескольких местах от Вади-Аббада до Абидоса, которые, как предполагается, изображают большие лодки в месопотамском стиле с экипажами до 75 человек, некоторые из которых, по-видимому, тянутся по суше. [22] Рол считает, что наиболее ярким свидетельством в поддержку этой теории является внезапное появление отчетливо месопотамского «фасада с нишами», также известного как «дворцовый фасад», архитектуры, обнаруженной в нескольких раннединастических памятниках, в первую очередь в больших мастабах Первой династии в Саккаре. Изображение здания с такой архитектурой также является неотъемлемой частью сереха, ранней египетской печати царской власти, и встречается до 1-й династии, а также в период Накады III, или периода «Новой династии». Он говорит: «Весьма маловероятно, чтобы такие специализированные строительные технологии были изобретены независимо в двух далеко разделенных регионах в один и тот же исторический период без культурной передачи. [23]

В дополнение к доказательствам, доступным Петри и др., Сторонники также указывают на сходство в именах божеств и местах в религиозных верованиях двух культур, а также в изображениях регалий. Например, первобытный курган первого египетского творения назывался Островом Нун и был окружен Водами Нун, тогда как шумерское название великого храма в их первоначальном городе Эриду было Нун.ки — «Могущественное место». — и построен он на острове среди тростниковых болот. Некоторые ученые также отметили, что имя Осирис - это греческое произношение и что по-египетски бога называли Асаром, в то время как шумерского бога области Эриду также называли Асаром (вавилонский Мардук ). [24] Период Урука в Древней Месопотамии (4100–2900 гг. до н. э.) предшествует периоду Накада II Древнего Египта (3500–3200 гг. до н. э.), и действительно существуют свидетельства существования колоний этой цивилизации Урука на обширной территории — от гор Тавр до Средиземное море на западе и на востоке до Центрального Ирана . [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уилкинсон, Тоби (1999). Раннединастический Египет . Лондон: Рутледж. п. 15. ISBN  0415186331 .
  2. ^ Смит, Стюарт Тайсон. Редфорд, Дональд (ред.). стр. 28 (1 февраля 2001 г.). «Оксфордская энциклопедия Древнего Египта - Том 3» . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Юрко, Франк (1996). «Египтологическое обозрение». (1996). Черная Афина снова посетила . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 62–100. ISBN  0807845558 . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Закшевский, Соня Р. (2007). Преемственность населения или его изменение: Образование древнеегипетского государства . Хайфилд, Саутгемптон: Департамент археологии Саутгемптонского университета.
  5. ^ *Стр.33- «Раннее население долины Нила в основном сосуществовало с коренным африканским населением. Лингвистические и археологические данные предоставляют ключевые подтверждающие доказательства преимущественно африканского происхождения». Шомарка Кейта и А. Дж. Бойс «География, происхождение и демографические взаимоотношения ранних древних египтян». Целенко Теодор (ред.). (1996). Египет в Африке . Индианаполис, Индиана: Художественный музей Индианаполиса. стр. 20–33. ISBN  0936260645 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Эмери, WB Архаичный Египет, Penguin Books, 1987 0-14-020462-8
  7. ^ Дерри, Делавэр, Династическая раса в Египте, Журнал египетской археологии, том 42, 1956 г.
  8. ^ Мэри Р. Лефковиц, Гай Маклин Роджерс, Возвращение к Черной Афине, стр. 65
  9. Ранний династический Египет, Тоби А.Х. Уилкинсон, стр. 15.
  10. ^ Египетская цивилизация, ее шумерское происхождение и реальная хронология, Л. А. Уодделл.
  11. ^ Раннединастический Египет (Routledge, 1999), стр.15
  12. ^ Редфорд, Дональд Б., Египет, Израиль и Ханаан в древние времена (Принстон: University Press, 1992), стр. 13.
  13. ^ Гардинер, Алан. Египет фараонов (Оксфорд: University Press, 1961), стр. 392.
  14. ^ Шоу, Ян. и Николсон, Пол, Словарь Древнего Египта (Лондон: British Museum Press, 1995), стр. 228.
  15. ^ Соня Р. Закшевски: Преемственность населения или его изменение: формирование древнеегипетского государства - Департамент археологии Саутгемптонского университета, Хайфилд, Саутгемптон (2003)
  16. ^ Эпические встречи: культура, средства массовой информации и интересы США на Ближнем Востоке - 1945-2000, Мелани Макалистер.
  17. ^ Ересь в университете: полемика о Черной Афине и обязанности американских интеллектуалов. Жак Берлинерблау, стр. 158.
  18. ^ История философии (набор из 3 томов), Уильям Тернер, стр. 8
  19. ^ Легенда – Генезис цивилизации, Дэвид Рол ::: http://www.davidrohl.com/dynastic_race_11.html
  20. ^ Создание Египта: истоки древнего Египта, 5000–2000 гг. До н.э., Майкл Райс.
  21. ^ Рол, Дэвид М., Легенда о генезисе цивилизации (Arrow Books Limited, 1998), стр. 253
  22. ^ Рол, Дэвид М., Легенда о генезисе цивилизации (Arrow Books Limited, 1998), стр. 253-302
  23. ^ Рол, Дэвид М., Легенда о генезисе цивилизации (Arrow Books Limited, 1998), стр. 332
  24. ^ Словарь древних божеств Патрисии Тернер, Чарльза Рассела Коултера
  25. ^ Альгазе, Гильермо (2005) «Мировая система Урука: динамика расширения ранней месопотамской цивилизации», (второе издание, University of Chicago Press)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6705b68f325bd368d7487dd79ecd75de__1705958160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/de/6705b68f325bd368d7487dd79ecd75de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dynastic race theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)