Ф-СВАБ
В WUAB/В OCAZ | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Аэробус А300В1 |
Производитель | Аэробус |
Управление | Эйрбас Индастриз |
Регистрация | Ф-ВУАБ (1972-1973) Ф-ОКАЗ (1973-1974) |
Серийный | 001 |
История | |
Изготовлено | 1972 |
Первый полет | 28 октября 1972 г. |
В эксплуатации | 28 октября 1972 г. - 27 августа 1974 г. |
Последний рейс | 27 августа 1974 г. |
Сохранено в | Частично хранится в качестве экспоната в Немецком музее , Мюнхен , Германия. |
Судьба | В разобранном виде, на статическом дисплее |
F-WUAB (позже известный как F-OCAZ ) — это Airbus A300B1 , построенный Airbus в качестве первого прототипа Airbus A300 и известный как первый когда-либо построенный Airbus A300.
История
[ редактировать ]Строительство и первый полет
[ редактировать ]
Самолет был собран на заводе Airbus Aérospatiale в Тулузе , Окситания , Франция. Это был первый когда-либо построенный самолет Airbus A300. Прототип самолета совершил свой первый полет 28 октября 1972 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Самолет имел максимальную взлетную массу 132 тонны (132 000 кг; 132 000 000 граммов; 291 000 фунтов) и был оснащен двумя двигателями General Electric CF6-50A . [ 1 ] [ 4 ] : 21 [ 5 ] : 41
Тип Airbus A300B1 установил несколько рекордов, в том числе стал первым широкофюзеляжным авиалайнером с двумя двигателями, первым коммерческим самолетом, построенным из композитных материалов, и первым, в котором использовалось управление центром тяжести . Это был также первый самолет, соответствующий требованиям расширенных операций (ETOPS) в 1977 году. F-WUAB мог вместить 300 пассажиров в полете. [ 1 ]
Самолет оставался испытательным стендом с регистрацией F-WUAB до сентября 1973 года, когда Airbus Industries перерегистрировала самолет на F-OCAZ. [ 1 ] [ 2 ]
Сохранение
[ редактировать ]
Самолет был списан 27 августа 1974 года, всего через два года службы в качестве испытательного стенда Airbus Industries, и самолет был частично списан, но некоторые части были спасены и выставлены на обозрение в Немецком музее в Мюнхене , Бавария , Германия . Детали, которые были утилизированы со склада разборки, включали секцию фюзеляжа, правое крыло и двигатель. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «50 лет первому полету А300» . www.airbus.com . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «F-OCAZ Airbus Industrie Airbus A300B1» . www.planespotters.net . 03.10.2023 . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ «10 фактов о самолете Airbus First A300B» . Новости авиации Jetline Marvel . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Норрис, Гай и Марк Вагнер (1999). Аэробус . Оцеола, Висконсин: Издательство MBI. стр. 16–25. ISBN 0-7603-0677-Х .
- ^ Эндрес, Гюнтер (1999). Аэробус А300 . МБИ Паб. стр. 17–110. ISBN 978-0-7603-0827-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эндрес, Гюнтер Г. (1999). Аэробус А300 . МБИ Паб. ISBN 9780760308271 .
- Кемп, Кенни (2013). Полет титанов: Boeing, Airbus и битва за будущее авиаперевозок . Ebury Publishing (опубликовано 31 июля 2013 г.). ISBN 9781448133918 .