Ротация (пул)

Вращение , иногда называемое ротацией пула , вращением 15 шаров или 61 , представляет собой игру в пул , в которой используются забитые бильярдные столы , битки и треугольная стойка из пятнадцати бильярдных шаров с наименьшим номером , в которой прицельный шар на столе должен всегда первым ударяйте битком, чтобы попытаться забить пронумерованные шары и получить очки . [1]
Очки каждого игрока увеличиваются на соответствующее количество забитых мячей. Итак, если игрок забивает шары с номерами от одного до одиннадцати, его счет будет шестьдесят шесть. Некоторые зрительские аттракционы ротации включают в себя выполнение нетрадиционных или сложных ударов для достижения правильного мяча, а также довольно часто рискованные попытки набрать большее количество очков, выполняя сложные удары, такие как комбинированные удары , удары с разворота и повороты . Это помимо силы духа мысленно, со знанием дела, разыгрывать каждую запланированную пьесу; Сложное решение проблем, отображаемое при физическом выполнении каждой игры битком, является главной достопримечательностью игроков.
Правила
[ редактировать ]Объект
[ редактировать ]Цель игры — набрать наибольшее количество очков, забивая шары с более высоким результатом, чем противник(и). Фрейм . (индивидуальная игра) считается выигранным, когда игрок или команда набирает такое количество очков (обычно 61), что делает невозможным победу противника(ов) [1] Матч из нескольких фреймов (например, три раунда с лучшим может состоять из нескольких фреймов (например, гонка до 10 ) или из нескольких раундов результатом 2 из трех), как в других типах пула.
Подсчет очков
[ редактировать ]Очки набираются путем забивания прицельных шаров на стол; количество начисляемых очков равно числу, напечатанному на забитом шаре; например, забивание шара 4 приносит игроку 4 очка. В игре с двумя игроками (или двумя командами) фрейм завершается, когда игрок или команда набирает как минимум 61 очко, что на одно больше половины количества доступных очков. Могут возникнуть игры с ничьей в 60 очков, и в этом случае игроку, который последним правильно забил мяч, начисляется бонусное очко и объявляется победителем. Могут играть более двух игроков или команд, при этом выигрышным счетом будет любое число, которое математически не позволит другим игрокам превзойти лидера. [1]
Настраивать
[ редактировать ]В начале каждого кадра шары расставляются треугольником, как в играх с восемью мячами и в других играх с использованием пятнадцати прицельных шаров, но, в частности, с 1 шаром в передней части (вершине) стойки, на нижней точке , шар 2 в правом заднем углу (с позиции рэкера) и шар 3 в левом заднем углу (как в келли-пуле ), а шар 15 – тот, у которого наибольшее значение – в центре; все остальные шары размещаются случайным образом, и все шары должны соприкасаться. [1] В неформальной британской игре принято толкать стойку вперед дальше, чтобы шар номер 15, все еще находящийся в центре стойки, лежал на пятке ноги. (Смотрите иллюстрацию вверху статьи.)
Игра
[ редактировать ]Основное правило игры заключается в том, что прицельный шар с наименьшим номером на столе в любой момент времени является « прицельным мячом », и по нему должен быть нанесен удар первым (в том числе при разбойном ударе – боковой прорыв является нарушением), независимо от намерения, какой шар на самом деле забить. Игроки могут использовать шар с наименьшим номером для забивания других шаров (например, более высокой стоимости). Следовательно, поскольку это не игра с ответным ударом , очки также засчитываются, если мяч непреднамеренно, но законно забит (« случайность » или « небрежный удар »). Очередь игрока за столом продолжается до тех пор, пока мяч не будет забит правильно, не будет совершен фол или пока не завершится фрейм. Выявляются неправильно забитые шары. [1]
Безопасность
[ редактировать ]Защитная игра довольно строго ограничена в ротации. Если игрок правильно забивает мяч, этот игрок должен выполнить бросок еще раз; в отличие от многих игр, здесь не предусмотрена объявленная, преднамеренная игра в защиту, при которой мяч забивается. Защитные меры, заключающиеся в простом использовании битка для направления шара к ближайшей подушке без контакта с другим прицельным шаром во время удара, ограничиваются только двумя такими ударами на игрока за кадр. Другие меры безопасности не ограничены при условии, что первым ударяется по шару с наименьшим номером и либо по крайней мере два прицельных шара перемещаются в ходе удара, либо находящийся мяч попадает на подушку, которая не находится ближе всего к нему. [1]
Нарушения
[ редактировать ]Если совершено фол (кроме нарушения фола или фола на битке, как подробно описано ниже), наступающий соперник может либо выполнить следующий удар, либо потребовать от соперника сделать это со всеми шарами в том виде, в котором они лежат, в любом случае. Если фол выходящего соперника заключался в том, попал что биток в лузу или за пределы стола, удар входящего игрока обязательно выполняется мячом с руки и должен быть выполнен из-за передней линии (в балке ), хотя входящий игрок может по желанию вместо этого потребовать от соперника, нарушившего правила, нанести еще один удар, держа мяч в руке за перемычкой. Удары, выполненные из-за передней линии, должны привести к тому, что биток пересечет переднюю линию; однако, если мяч находится за передней линией, игрок с мячом в руке (включая игрока, нарушившего правила, которого соперник вынудил выполнить удар) может по желанию установить этот мяч на нижней точке перед броском. Штраф в виде очков за нарушения не начисляется. Три последовательных фола (т.е. три последовательных хода за столом) одного и того же игрока считаются потерей фрейма. [1]
- К фолам относятся: [1]
- Неспособность первым (или вообще) поразить прицельный шар с наименьшим номером.
- Неспособность сделать открытый прорыв при брейк-броске (входящий игрок может либо принять прицельные шары в том виде, в котором они лежат, взять биток в руку за головкой и нанести удар оттуда, либо потребовать перестановки и выполнить новый брейк-бросок)
- Забрасывание битка в лузу или за пределы стола (входящий игрок держит мяч в руке за головкой, хотя может вынудить соперника, нарушившего правила, выполнить бросок)
- Неспособность правильно забить прицельный шар или отбить любой шар на подушку.
- Выбивание прицельного шара со стола (он выставляется; шары, правильно забитые при ударе, не выставляются)
- Третий или последующий один безопасный мяч до ближайшей подушки (см. выше )
Командная игра
[ редактировать ](или более крупные) команды из двух игроков Парные соревнуются, чередуя команды и чередуя игроков внутри каждой команды. Например, если команды состоят из игроков 1 и 2 против игроков 3 и 4 и игрок 1 делает перерыв, ходы чередуются по схеме 1 (разрыв), 3, 2, 4, 1, 3, 2, 4 и т. д. Т.е. окончание хода игрока за столом завершает ход этой команды за столом. Как и в индивидуальных соревнованиях, ход игрока за столом не заканчивается до тех пор, пока не будет совершено нарушение или игроку не удастся правильно забить прицельный шар (или пока не закончится фрейм).
Три последовательных нарушения, совершенные игроком команды, дисквалифицируют этого игрока на оставшуюся часть фрейма (т. е. если в приведенном выше примере был дисквалифицирован игрок 3, то последующий порядок игры будет следующим: 4, 1, 2, 4, 1, 2 и т. д.). Шары, которые были правильно забиты дисквалифицированным игроком, не выставляются. [1]
Неофициально командная игра может проводиться и в парном формате. Однако правило дисквалификации не применяется, и три нарушения команды подряд являются потерей фрейма (в противном случае команда с гипотетически дисквалифицированным игроком имела бы преимущество, поскольку ей больше не приходилось бы координировать действия двух игроков).
Вариации
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2007 г. ) |
Короткое вращение стойки
[ редактировать ]Простое вращение — это самая простая игра с вращением, основанная непосредственно на базовом пирамидальном пуле . Цель простого вращения — забить как можно больше шаров, продолжая стрелять по шарам по порядку. Простое вращение представляет собой укороченную версию вращения 15 шаров. Игры с коротким вращением, такие как 6,7,9 и 10 мячей; эти игры предназначены для того, чтобы их можно было пройти без промахов. Продвинутые игры с ротацией коротких стоек обычно состоят из одного иннинга. Иннинг игрока начинается с брейк-шота и продолжается до тех пор, пока шар с наименьшим числом не будет сыгран в лузу.
Девятка-шар
[ редактировать ]Основная соревновательная игра «девять мячей» и ее варианты (шесть мячей, семь мячей и десять мячей ) представляют собой игры с ротацией, но с меньшим набором шаров и без подсчета очков. В этих играх используется только одноименное количество шаров. Шар с наименьшим номером должен коснуться битка до контакта с любым другим шаром на столе. Как только все прицельные шары будут отправлены в лузу, может начаться новая игра. В других случаях победа может произойти, когда игрок забивает шар с наибольшим номером в стойке, как при ротации 9 шаров. Даже если он забит раньше всех остальных шаров и когда победитель забивает только шар с наибольшим номером.
Ротационные игры
[ редактировать ]Во всех играх с ротацией шары должны забиваться последовательно, а не при первом касании стола. При вращении 15 шаров, если самый нижний шар на столе забит, но более высокий шар оказывается забитым, то этот более высокий шар должен быть выставлен обратно на стол после удара; это не фол, а просто завершает ход игрока, как если бы это был промах. Если шар с наименьшим номером попадает первым и забивается, но при этом забивается еще один шар, этот другой шар выставляется немедленно, и ход игрока, выполняющего удар, продолжается.
На Филиппинах
[ редактировать ]На Филиппинах популярен ротационный пул, особенно среди опытных игроков, хотя в восемь , девять и все чаще десять мячей . широко распространены игры [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Комитет по правилам BCA (2006 г.). Лонг, Эми (ред.). Бильярд: Официальные правила и книга рекордов (изд. 2006 г.). Колорадо-Спрингс, Колорадо : Американский бильярдный конгресс . стр. 60–62. ISBN 1-878493-16-7 .
- ^ Лейдер, Николас (2010). Пул и бильярд для чайников . Для чайников. п. 293. ИСБН 978-0-470-56553-7 .