Jump to content

Кий спортивных приемов

Иллюстрация из книги Майкла Фелана 1859 года « Игра в бильярд».

Техники игры с кием (обычно более конкретные, например, техники игры на бильярде , техники снукера ) являются жизненно важным аспектом игры в различных видах спорта, таких как карамболь, бильярд , бильярд , снукер и другие игры. Такие методы используются при каждом ударе в попытке достичь непосредственной цели, например, забить гол или отыграть сейфти, в то же время осуществляя контроль над расположением битка и часто прицельного шара для следующего удара или подачи .

В играх с карамбольом цель опытного игрока при большинстве ударов состоит в том, чтобы оставить биток и прицельные шары на своих местах, чтобы следующий удар был менее трудным для выполнения необходимого карамболя , и чтобы следующий удар был на месте, чтобы по очереди манипулировать для еще одного выстрела; до бесконечности .

Точно так же во многих играх в карманный бильярд цель опытного игрока состоит в том, чтобы манипулировать битком так, чтобы он был в состоянии забить ( забить ) выбранный следующий прицельный шар, и чтобы следующим ударом можно было также манипулировать для следующего удара. и так далее. В то время как в играх с карамбольом манипулирование положением прицельного шара также имеет решающее значение при каждом ударе, в некоторых играх в пул это не так важно, потому что при успешном ударе прицельный шар забивается. многие удары в одну лузу Однако, например, имеют тот же самый дополнительный фактор контроля прицельного шара для большинства ударов.

Если игрок не пытается забить или забить, в зависимости от игры, то цель обычно состоит в том, чтобы осуществить контроль над битком, чтобы оставить некоторую безопасность , чтобы противнику было сложнее забить или забить.

Чтобы управлять битком при ударе, игрок должен освоить широкий спектр техник и иметь четкое концептуальное представление о задействованной механике. Как заявил Джордж Фелс , «поэт-лауреат пула»: [1]

Просто забить мяч не так уж сложно; на самом деле, это относительно просто. Многих игроков отвлекает непредсказуемость траектории движения битка… Игра в бильярд требует , чтобы вы куда-то загнали шар; бильярд, в любой форме, чаще всего просит вас остановить мяч где-нибудь. В любом случае, вы добьетесь гораздо большего, если поймете, как и почему мяч попадает из одного места в другое.

Не существует единой общепринятой позиции, и между игроками, которые соревнуются в профессиональных видах спорта, существуют большие различия. Однако есть ряд общих характеристик: обычно задняя нога выпрямлена, а передняя слегка согнута, при этом игрок наклоняется к удару; Вес игрока распределяется равномерно, а тело остается неподвижным на протяжении всего удара. Многие современные игроки смотрят на линию удара, в то время как в более традиционной стойке игрок поворачивает свое тело так, чтобы его задняя нога находилась под прямым углом к ​​​​удару. [2]

Сайдспин (английский)

[ редактировать ]

Термин «английский» (обычно не пишется с заглавной буквы в этом контексте и в Великобритании часто называется «стороной», а иногда просто называется «левым» или «правым») обычно относится к боковому вращению, которое наносится на биток путем удара по нему влево или вправо. центра. Английский используется для обозначения позиции путем изменения угла отражения битка после его контакта с подушкой рельса. Иногда используются более конкретные термины, в том числе «обратный английский» для стороны, которая закрывает угол битка после контакта с подушкой, и «естественный английский» или «бегущий английский» для стороны, которая расширяет этот угол. И левый, и правый английский изменяют направление, которое принимает прицельный шар при ударе о биток (эффект « броска »). Для продвинутых игроков важно понимать, как использование английского языка может привести к тому, что биток отклонится от линии прицеливания (эффект, называемый отклонением или «брызгом» ).

Удар по битку выше центра точнее называется « следованием » («сверху» в Великобритании), а удар ниже центра - «ничья», «низ» или «обратное вращение». Каждый раз, когда биток не попадает прямо в центр вертикальной оси, битку будет придаваться некоторое боковое вращение либо влево, либо вправо. Это непреднамеренное боковое вращение является частым источником промахов. Вращение битка не всегда является делом рук стрелка; Некоторое вращение естественным образом передается битку от контакта с поверхностью ткани на основании стола и подушками стола.

Следовать

[ редактировать ]

Следование, иногда называемое топ-спином или просто «топом», — это вращение в направлении движения битка, так что он вращается быстрее, чем при естественном перекатывании. Если биток имеет верхнее вращение, он возобновит движение вперед после точного контакта с прицельным шаром и «следует» за прицельным шаром, а не резко останавливается.

Верхнее вращение мячу придается путем удара по нему выше середины его вертикальной плоскости, когда он обращен к стрелку. Верхнее вращение — это вращение в том направлении, в котором мяч естественным образом «хочет» принять в ответ на трение от контакта с тканью бассейна. Из-за этого шарик, скользящий по ткани, будет быстро подхватываться. Точно так же мяч, ударенный так, что он вращается назад (с вытягиванием - см. Ниже), немедленно начинает терять это вращение, и, если он пролетит достаточно далеко, достигнет точки скольжения (без вращения), вскоре переходя к естественному следованию.

Следование, примененное к удару без точного удара, приведет к увеличению угла отклонения битка от прицельного шара вскоре после удара; чем толще удар по прицельному шару, тем заметнее будет этот эффект (на очень тонких выстрелах его практически нет). Точно так же верхнее вращение приведет к увеличению угла отскока битка после удара о подушку рельса.

Следование также увеличивает скорость движения битка как до, так и после удара прицельного шара и фактически придает небольшую притяжение прицельному шару.

Принудительное следование

[ редактировать ]

Принудительное следование - это крайний вариант следования, создаваемый путем придания как можно большего верхнего вращения при мощном ударе, в котором используется длинное доведение, как это используется при розыгрыше удара, но выше, а не ниже центра. Прямой силовой удар заставляет биток колебаться на долю секунды (отскакивая от удара), а затем снова бросаться вперед из-за вращения вперед, которое он все еще сохраняет. Он также может отказаться от нормального отскока от рельса, ударившись по тому же рельсу во второй раз, из-за трения при вращении вперед, преодолевающего отскок. Этот бросок полезен как при трюковых ударах, так и в позиционной игре.

Рисовать

[ редактировать ]

Ничья, которую в Великобритании иногда называют обратным вращением или «дном», представляет собой вращение назад, применяемое к битку путем удара по нему ниже середины его вертикальной плоскости, когда он обращен к стрелку. Если по битку нанесен удар, и если это вращение остается на битке в момент удара с прицельным шаром, биток изменит направление на противоположное направление при ударе впритык или от центра к центру и «рисует "назад.

Ничья, примененная к неточному удару, приведет к сужению угла отклонения битка от прицельного шара вскоре после удара. Точно так же это приведет к сужению угла отскока битка после удара о подушку рельса.

Вытягивание также можно использовать для замедления скорости движения битка в результате повышенного трения между тканью и битком, а также для уменьшения риска скатывания битка с линии, если стол неровный. Это часто называют «перетаскиванием» или «перетаскиванием». [3]

Биток с обратным вращением может обеспечить небольшое сопровождение прицельного шара. Это часто бывает полезно при комбинированных ударах с близкого расстояния, чтобы первый мяч последовал за ним, а не оглушил его после второго контакта с мячом.

« Скольжение » относится к битку, который скользит по ткани без вращения или вращения. Чтобы проиллюстрировать этот принцип, если шар был отмечен единственной красной точкой, обращенной к потолку в момент удара по битку, наблюдатель увидел бы, что биток движется, а красная точка остается фиксированной на вершине шара. , потому что нижняя часть мяча скользит по ткани.

Чтобы изначально добиться скользящего битка, применяется удар средним шаром. Чем с большей скоростью ударяется по битку таким образом, тем дольше биток будет скользить, прежде чем начнёт естественное перекатывание вперёд из-за трения ткани. Однако из-за такой склонности битка приобретать следы от трения, чтобы доставить скользящий биток к прицельному шару на расстоянии, по битку необходимо точно ударить с необходимой степенью натяжения, чтобы к моменту он достигает прицельного шара, розыгрыш рассеялся и биток в момент удара скользит.

Остановить и оглушить выстрелы

[ редактировать ]

Когда скользящий биток касается прицельного шара впритык (удар от центра к центру), биток и прицельный шар имеют одинаковую массу, и в момент удара по битку не происходит ни следования, ни притягивания. биток передаст всю свою динамику прицельному шару и полностью остановится; это стоп-шот . Если скользящий биток в предыдущем сценарии имеет боковое вращение, когда он точно касается прицельного шара, он полностью остановится, но будет вращаться на месте в этом положении, пока боковое вращение не исчезнет. Если контакт битка и прицельного шара не точный, но все же очень полный, результатом часто будет «оглушающий» удар , когда биток отходит от прицельного шара в ожидаемом направлении, но проходит лишь небольшое расстояние. Эффект оглушения часто можно усилить минимальным натяжением, чтобы уменьшить скорость битка перед ударом о прицельный шар.

Если биток скользит, а не катится, в момент контакта с прицельным шаром под углом (т. е. при отсечении , а не при ударе от центра к центру), биток будет двигаться по касательной к точке. удара между обоими шарами – касательная линия . Поскольку бильярдные шары в некоторой степени эластичны , результирующая касательная линия находится чуть меньше 90 градусов от перпендикуляра к линии, образованной точкой контакта между шарами.

Если биток ударяется о прицельный шар под углом и преследует его (вращается вперед), биток сначала будет двигаться по касательной, а затем по параболической дуге вперед от касательной в направлении движения битка. Точно так же, когда такой удар произведен и биток имеет оттяжку (обратное вращение), биток сначала будет двигаться по касательной линии, а затем по параболической дуге назад от касательной линии в направлении, противоположном направлению движения битка. путешествовать. Независимо от того, происходит ли следование или розыгрыш битка, чем быстрее движется биток в момент удара, тем дальше он пройдет по касательной линии, прежде чем совершить дугу вперед или назад.

« Бросок » относится к движению прицельного шара от линии удара из-за относительного бокового скольжения между битком и прицельным шаром, вызванного боковым вращением или углом среза.

Когда шар с английским (сайдспином) на нем попадает в прицельный шар с некоторой степенью наполненности, прицельный шар будет «брошен» в направлении, противоположном стороне битка, на которой был применен английский. Таким образом, биток с английской левой рукой «бросит» ударный прицельный шар вправо.

Зацепление шестерен в движении; Соприкасающиеся бильярдные шары ведут себя аналогичным образом из-за трения между их поверхностями.

Этот эффект иногда называют «системой зубчатых колес», так называемой из-за взаимодействия часового механизма : каждая круговая шестерня блокируется с примыкающей к ней круговой шестерней, и каждая вращается в направлении, противоположном своей соседней шестерне. серия. Английский язык на битке может вызвать очень похожий эффект. Если биток левой рукой в ​​предыдущем сценарии касается относительно полного прицельного шара и этот прицельный шар примерзает к другому, первый прицельный шар бросается вправо, а второй влево, как следует из названия.

Бросок также передается шару при столкновении битка без английского языка в результате трения. Иногда это называют « броском, вызванным столкновением ». Направление броска прицельного шара зависит от траектории битка непосредственно перед ударом. Бросок, вызванный столкновением, «толкает» прицельный шар в том же направлении, в котором двигался биток перед ударом. Таким образом, биток, движущийся слева, приведет к тому, что ударный прицельный шар будет брошен немного левее естественной линии удара ОВ.

Оба варианта броска сильно зависят от скорости. Как правило, чем меньше импульса имеет биток в момент удара, тем больше этот бросок повлияет на результирующую траекторию движения прицельного шара.

Полумассовый . («кривой» или «поворотный») выстрел

[ редактировать ]

Биток можно заставить искривляться на пути его движения с помощью удара полумассового . Обычно это используется для того, чтобы избежать мешающего мяча или мячей.

Чтобы получить кривую, кий игрока должен быть поднят и ударить битком с английским языком. Поворот влево выполняется ударом по битку левой рукой, и наоборот, если повернуть вправо. Чем выше высота кия, тем сильнее степень изгиба. Чем с большей силой ударяется биток, тем дальше он переместится в направлении удара, прежде чем начнет изгибаться.

Североамериканцы обычно называют такие выстрелы «кривыми выстрелами», а британцы - «выстрелами с поворотом» (не путать с эффектом поворота , описанным ниже).

Гораздо более крутые кривые и даже изменение направления битка могут быть достигнуты с помощью массы (ниже).

Массажный выстрел

[ редактировать ]
Иллюстрация игрока, выполняющего массированный удар.

« Массе » означает придание высокой степени вращения по вертикальной оси, а часто и по горизонтальной оси, так что биток меняет направление, резко изгибается или и то, и другое через несколько мгновений после удара без необходимости когда-либо контактировать с другим шаром. мяч или рельс.

Массе ; выполняется путем удара по битку с поднятым торцом кия обычно на 60 градусов и более. Хотя управление прицеливанием, скоростью и изгибом битка требует большой практики, в этом есть наука. [4] После первоначального контакта биток будет двигаться прямо по траектории, определяемой горизонтальным выравниванием кия, пока биток не замедлится достаточно, чтобы возобновилось переданное вертикальное вращение. Затем биток изгибается по линии, определяемой углом, описываемым начальной точкой покоя битка на столе и точкой на столе, куда был направлен кончик кия. Время до того, как вертикальное вращение преодолеет горизонтальное движение, определяется силой удара по битку. Массе довольно сложны для неспециалистов, и в некоторых местах их проведение запрещено, так как сукно неквалифицированные игроки могут легко повредить стола.

Массовый боулинге с удар является эквивалентом техники крючка в десятью кеглями , используемой для придания мячу вращения и создания изогнутого рисунка.

Эффект поворота

[ редактировать ]

Всякий раз, когда по бильярдному шару ударяют с любой степенью английского языка и не совсем ровным кием, на траектории мяча возникает некоторая кривая. В двух непосредственно предшествующих разделах были описаны намеренные кривые меньшей и большей степени. Однако, поскольку в большинстве ударов в бильярде кий слегка приподнят, при использовании английского языка возникает непреднамеренная (и часто незаметная для невооруженного глаза) кривая. Это известно как « отклонение » или «эффект отклонения». Чем дальше намеченная цель находится от исходной позиции удара битка, тем больше отклонение битка повлияет на место прибытия битка. По этой причине использование английского языка (и непреднамеренное использование английского языка) является усложняющим фактором в игре в бильярд, и отклонения необходимо компенсировать. Эффект поворота не следует путать с «выстрелом с поворотом», ранее определенным в терминологии Содружества для обозначения кривого выстрела.

Отклонение (сквирт)

[ редактировать ]

« Отклонение », иногда называемое «сквиртом», — это смещение битка от прицельного направления в сторону, противоположную той стороне, к которой был применен английский язык. Как и эффект отклонения, отклонение является нежелательным усложняющим фактором, присутствующим всякий раз, когда используется английский язык.

Физика прогиба широко изучена. По сути, когда используется английский язык, биток всегда начинает свое движение в направлении, которое не совсем соответствует намеченному; он «выбрызгивается» за пределы линии параллельно направлению сигнала. Отклонение увеличивается по мере того, как быстрее движется кий при ударе и чем больше английского языка было применено.

Более подробно, отклонение происходит, когда кончик кия ударяет по битку вправо или влево от вертикальной оси. Когда острие кия ударяет по битку от вертикальной оси, биток отклоняется от того, что казалось бы очевидным путем, когда острие кия ударяет по битку. Причина, по которой это происходит, и насколько мяч отклоняется от очевидного пути, зависит от многих факторов, о которых игрок должен знать, чтобы правильно регулировать линию прицеливания при использовании бокового вращения. [5] Наиболее важным фактором является вес передней части кия. На самом деле причиной возникновения брызг является нецентральное попадание в сферический объект линейного источника энергии. Поскольку энергия кия передается битку от кончика кия, он фактически соприкасается с наклонной поверхностью, когда биток ударяется не по центру. Чем дальше от центра удар, тем под большим углом встречается кончик кия. В результате, когда кончик ударяет по битку, он передает энергию вперед и определенную степень энергии, направленную влево или вправо. [6] – побочный эффект. Левая или правая энергия служит для того, чтобы немного отодвинуть биток от линии, в то время как большая часть энергии распределяется вперед. Кий с меньшей массой передней части, естественно, будет служить для минимизации левой или правой энергии, передаваемой битку, тем самым уменьшая количество брызг, реализуемых при ударе. Чтобы по-настоящему разобраться в физике того, почему происходит впрыскивание, студенты физического факультета Университета Колорадо написали подробную статью, объясняющую математические причины происходящего ( «Физика, лежащая в основе впрыскивания »).

Отклонение можно уменьшить в зависимости от типа используемого кия, и на высоких уровнях игроки часто выбирают личный игровой кий (или, например, основной стрелковый стержень) в зависимости от количества брызг, которые он дает (чем меньше, тем лучше). Различные производители с конца 1990-х годов разработали валы с низким отклонением, которые слегка прогибаются при ударе, чтобы поглотить часть этого бокового импульса и предотвратить его передачу битку. По сути, они противоположны жестким валам, предназначенным для разрушения и ударов в прыжке, которые предназначены для передачи всей доступной силы битку.

Поскольку и отклонение, и отклонение (по разным причинам) заставляют биток двигаться по траектории, отличной от намеченной, но каждый делает это в направлении, противоположном другому, при правильных условиях отклонение и отклонение могут нейтрализовать друг друга.

Прыжок в прыжке

[ редактировать ]

« Удар в прыжке » означает любой удар, при котором биток намеренно подбрасывается в воздух законным способом. Это недопустимо в некоторых играх (например, в снукере, блэкболе и русской пирамиде) и может быть неодобрительно или даже запрещено в некоторых местах, поскольку попытки неквалифицированных игроков могут привести к повреждению скатерти стола. Правильный бросок в прыжке требует, чтобы биток был нанесен выше центра и врезался в стол так, чтобы слегка упругий шар оторвался от поверхности стола при отскоке. Все авторитетные источники правил считают незаконным «подгребать» под биток кончиком кия, чтобы подбросить его в воздух (технически потому, что контакт битка с наконечником кия противозаконен, а также потому, что биток при таком движении наносится два удара подряд, оба из которых являются классическими фолами).

Непреднамеренные небольшие прыжки широко распространены в бильярде. В большинстве ударов в бильярде кий игрока слегка приподнят. Всякий раз, когда по мячу ударяют поднятым кием с большой силой, происходит прыжок, каким бы легким он ни был. Часто используемый способ проиллюстрировать этот принцип — положить монету на стол примерно в дюйме от битка. При очень мягком ударе игрок услышит удар монеты и увидит реакцию битка на это столкновение. Когда тот же выстрел выполняется с любой степенью скорости, не слышно ни звука, ни столкновения, и становится ясно, что монета подпрыгивает.

Перетаскивание — это изящный удар (обычно на большое расстояние, часто на всю длину стола), при котором к битку прикладывается ровно столько обратного вращения, чтобы он истекал за несколько мгновений до контакта с прицельным шаром и, наконец, катился без обратного вращения или топспин в медленном темпе. Биток скользит по поверхности, тем самым исключая ворс или деформацию (скатывание) ткани и сохраняя прямую траекторию до тех пор, пока вращение не прекратится и биток не покатится естественным образом. Большим преимуществом точного удара с перетаскиванием является то, что он позволяет лучше контролировать прицеливание на не совсем идеальных поверхностях и обеспечивает попадание по первоначально намеченной траектории. Уилли Смит был мастером дрэг-шота.

  1. ^ Фелс, Джордж. Цитируется в: Фелс, Джордж (1991). "Введение". В Харрисе, Уолте (ред.). Бильярдный атлас систем и техник . Том. 1. Какао-Бич, Флорида: Бильярдный Атлас. п. XVIII. ISBN  0-9631204-0-9 .
  2. ^ Каллан, Фрэнк. «Позиция» . fcsnooker . Престон, Ланкашир: Люкс Фрэнка Каллана. Архивировано из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 16 июня 2012 г.
  3. ^ Новая стандартная книга Бирна по пулу и бильярду, стр. 75 . Harcourt Brace & Co. 1998. OL   354894M .
  4. ^ Джуэтт, Боб (декабрь 1997 г.). «Добро пожаловать в Masse 101» (PDF) . Бильярдный дайджест. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 г. Проверено 14 октября 2008 г.
  5. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2018 г. Проверено 29 июня 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  6. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2018 г. Проверено 29 июня 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1859dfb746093026782ef27aa536c7f__1718192040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/7f/b1859dfb746093026782ef27aa536c7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cue sports techniques - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)