Джеральд Блидштейн
Джеральд Блидштейн (11 июня 1938 г. - 10 сентября 2020 г.) был почетным профессором еврейской философии в израильском Университете Бен-Гуриона в Негеве . Он был премии Израиля лауреатом в области еврейской философии (2006 г.) и с 2007 г. был членом Израильской академии наук . [ 1 ]
Джеральд Блидштейн | |
---|---|
Рожденный | Джеральд Блидштейн 11 июня 1938 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк , США |
Умер | 10 сентября 2020 г. Израиль | (82 года)
Национальность | Израиль, США |
Образование | Ешива Колледж , Колумбийский университет ( МА ) Университет Ешива ( доктор философии ) |
Род занятий | Профессор еврейской философии, декан факультета гуманитарных наук Университета Бен-Гуриона |
Известный | Исследования талмуда и средневековой еврейской мысли, особенно в произведениях Маймонида; множество статей о современной еврейской мысли. |
Биография
[ редактировать ]Джеральд Яаков Блидштейн родился в Нью-Йорке и получил степень бакалавра в Университете Йешива ; получил степень магистра в Колумбийском университете в 1961 году по английскому языку и сравнительной литературе (с отличием); в Университете Ешива в 1968 году и докторскую степень по раввинике . [ 2 ] Даже спустя много десятилетий после того, как он покинул Йешива-колледж, один из его преподавателей, профессор Луис Фельдман , продолжал выражать гордость за то, что Блидштейн был одним из его учеников. [ 3 ] Он получил раввинское посвящение в духовной семинарии раввина Исаака Эльханана , где учился у раввина Йозефа Б. Соловейчика . Его доктор философии. советником в университете Ешива был знаток Талмуда Авраам Вейс .
Академическая карьера
[ редактировать ]Прежде чем иммигрировать в Израиль в 1972 году, он был преподавателем иудаики в Женском колледже Штерна , доцентом кафедры религии в Университете Темпл , а затем доцентом в Университете Макгилла . [ 4 ] Он был назначен доцентом Университета Бен-Гуриона в Негеве в 1976 году и стал профессором Университета Бен-Гуриона в 1985 году. Он занимал должность руководителя факультета еврейской философии в Университете Бен-Гуриона, а также заведующего отделом еврейской мысли Гольдштейна-Горена в Университете Бен-Гуриона. Гурион. Он был старшим преподавателем кафедры Талмуда и еврейской философии Тель-Авивского университета. Он проводил творческие отпуска в качестве приглашенного профессора Pew по иудаистским гуманитарным наукам в колледже Грац в Филадельфии и в качестве старшего научного сотрудника кафедры востоковедения Пенсильванского университета . Он был назначен научным сотрудником Израильского института перспективных исследований Еврейского университета и Израильской академии наук и гуманитарных наук. [ 4 ]
Бильдштейн был удостоен Премии Израиля за свою плодотворную работу по еврейской политической мысли и особенно за важные исследования философии Маймонида . Министерство образования заявило, что Блидштейн «совершил… радикальный прорыв в исследованиях галахической философии Маймонида и ее влияния на протяжении поколений. В своем очень точном анализе Галахи он раскрывает ее философские основы и углубляет наше понимание чистая философия». [ 5 ] Он написал книги по четырем темам Мишне Торы Маймонида: «Цари», «Молитва», «Еретики» и «Законы изучения Торы». Его первой крупной работой о Маймониде была «Политические концепции в Маймониданской хакахе» , впервые опубликованная в 1983 году, переработанная и переизданная в 2003 году.
В этой и других работах Блидштейн проанализировал источники политического авторитета в галахической литературе и обсудил влияние современной культуры на решения Маймонида. [ 6 ] Он был первым преподавателем Университета Бен-Гуриона, получившим престижную премию Израиля, а также первым, кто был назначен членом Израильской академии наук. [ 7 ] Как убежденный сионист, Блидштейн писал: «Еврей, который любит свой народ, желает испытать его полноту, и приключение, вызов еврейской полноты сегодня находится в Израиле. Еврей, который идентифицирует себя со своим народом, желает быть на переднем крае своей истории, и это сегодня находится в Израиле». [ 7 ]
Награды и признание
[ редактировать ]- Иерусалимская премия Дэвида Йеллина в области образования и иудаики, 1985 г. [ 8 ]
- Почетный доктор Университета Ешива , 1997 г.
- Премия Израиля в области еврейской мысли, 2006 г.
- Член Национальной академии израильских академий наук и гуманитарных наук, 2007 г.
Опубликованные работы
[ редактировать ]Статьи и монографии
[ редактировать ]- «Истина Даяна как инструмент принятия решений, согласно Маймониду», Dine Israel, № 24 (2007): 119–160 (иврит).
- «Общественное уважение (Кевод ха-Брийот) и человеческое достоинство», в книге Джозефа Э. Дэвида, изд., « Под вопросом достоинство: человеческое достоинство как высшая моральная ценность в современном обществе» (Иерусалим: Израильский институт демократии, 2006), 97- 138 (иврит)
- «Распространение веры как цель войны в доктрине Маймонида», в Авриэль Бар-Левав, изд., « Война и мир в еврейской культуре » (Иерусалим: Шазар, 2006), 85-97 (иврит)
- «Парашат Шемини», в книге Хадас Ахитув и Ариэль Пикар, ред., Ликрат Шаббат (Эйн Цурим: Герцог, 2006), 173–176 (иврит)
- «О светском законодательстве в Галахе: король как пример», в Сюзанне Ласт Стоун, изд., «Раввинистическое и светское общественное управление» (Нью-Йорк: Издательство Иешива Университета, 2006), 1–17.
- «Почитание родителей в Галахе и Агаде», в книге Иегуда Шавив, изд., «Дварим ше-Йеш ла-Хем Шиур»: Мемориальный том Йехонатана Девири (Алон Швут: Цомет, 2005), 27–53 (иврит)
- «Раввин И. Б. Соловейчик действительно религиозно-сионистский мыслитель?» Иерусалимские исследования еврейской мысли, вып. 19 (2005): 439-450 (иврит)
- «Мидрашим об Аароне и Мириам», в книге Зеева Гриса и др., ред., Шефа Таль: Исследования еврейской мысли и еврейской культуры, представленные Брахе Саку (Беэр-Шева: BGU, 2004), 1–12 (иврит)
- «Другой» в законе Маймонида, Jewish History , vol. 18, нет. 2–3 (2004): 173–195.
- «Обзор книги Гарольда Фиша «Божественные противоречия: иудаизм и язык парадоксов», BaDaD, вып. 14 (март 2004 г.): 131–133 (иврит)
- «Галаха: еврейский нормативный мир», в изд. Амихая Берхольца, « Путешествие в Галаху » (Тель-Авив: «Едиот Ахронот», 2003), 21–58 (иврит).
- «Галахическая концепция чуда (Нес)», Даат , вып. 50–52 (2003): 1–12 (иврит)
- «Рецензия на Ж. Б. Соловейчик, Человек и его дом. Шесть очерков семейной жизни», Акдамот , вып. 13 (2003): 255–261 (иврит)
- «Государство и законное использование силы и принуждения в современной галахической мысли», Исследования современного еврейства , том. 18 (2002): 3–22
- «Учитель и родитель: сравнительные аспекты двойной лояльности (Мишна Баба Мезия 2:11 и Марк 3:31-35)» в книге Алана Дж. Эйвери-Пека и Джейкоба Нойснера, ред., Мишна в современной перспективе (часть первая) ) (Лейден: Брилл, 2002), 255–266.
- «Рецензия на Элияху Капсали, «Меа Шеарим», изд. Авраам Шошана, « Еврейское действие » , том. 63, нет. 2 (зима 2002 г.): 63–65
- «Заставили ли раввины забыть эллинизаторов», в книге Ави Саги и Нахема Илана, ред., « Еврейская культура в эпицентре бури: юбилейный том. в честь Джозефа Ахитува (Эйн Цурим: Хакибуц Хамеухад Пресс и Нееманей Тора ВаАвода, 2002), 321–326 (иврит)
- «Политическая мысль раввина Шауля Исраэля», в книге Мордехая Бар-Он и Цви Замерета, ред., « По обе стороны моста: государство и религия в Израиле в первые годы» (Иерусалим: Институт Бен-Цви, 2002), 350 -363 (иврит)
- «Кидуш Ашем» и «Хиллул Ашем», Акдамот , вып. 11 (2001): 123–128 (иврит)
- «Искусство и еврей: обзор книги Калмана Бланда «Бесхитростный еврей: средневековые и современные утверждения и отрицания визуального», Torah UMadda Journal , вып. 10 (2001): 163–172.
- «О концепции позитивных заповедей, зависящих от времени в мысли Маймонида», Синай, вып. 128 (2001): 66–71 (иврит)
- «Ханука в Хазале: пропавшие игроки», Традиция, том. 35, нет. 3 (осень 2001 г.): 20–23
- «Будьте дотошны в молитве – правда?» в изд. Джозефа Табори, Кеништа: Исследования синагоги и ее мира, том. 1 (Рамат-Ган: Издательство Университета Бар-Илан, 2001), 9–11 (иврит)
- «Современное галахическое принятие решений: исследование Хилхот Мамрима Маймонида 1:5», Dine Israel, no. 20–21 (2000–2001): 3–12 (иврит)
- «Проживание в Земле Израиля по закону Маймонида: исследование законов царей 5:9-12», в книге Эзры Флейшера и др., ред., Меа Шеарим: Исследования средневековой еврейской духовной жизни в Память об Исадоре Тверски (Иерусалим, Магнес, 2001), 171–190 (иврит)
- «Йовель: идеология и история в раввинистическом праве», в издании Энрико Рамбальди, Millenarismi nellacultural contemporanei (Милан: Angeli, 2000), 187–198.
- «Заметки о некоторых идеологических аспектах комментариев рабейну Хананеля к Талмуду», Сидра, вып. 15 (1999): 5–11 (иврит)
- «Обзор книги Джеффри Л. Рубинштейна «История Суккота во Втором Храме и раввинистическом периоде», JQR, vol. 89, нет. 3–4 (январь-апрель 1999 г.): 400–402.
- «Галаха и демократия», Тарбут Демократ, вып. 2 (1999): 1-41.
- «Институционализация пророчеств в Маймонидовой Галахе», Даат, вып. 43 (лето 1999 г.): 25–42 (иврит)
- «Собрание и публичная молитва в трудах Р. Авраама, сына Маймонида», Пеамим, вып. 78 (зима 1999 г.): 148–163 (иврит)
- «Традиционный дискурс и современный дискурс: больше об автономии и авторитете», в книге Н. Илана и др., ред., «Хороший глаз»: диалог и полемика в еврейской культуре: юбилейный том. в честь Това Илана (Тель-Авив: Хакибуц Хамеухад и Нееманей Тора ВаАвода, 1999), 687–697 (иврит)
- «Шелиа Зиббур: функция и история», в изд. Джозефа Табори, «От Кумрана до Каира: исследования по истории молитвы» (Иерусалим, 1999) 39–73 (иврит)
- «Внесудебное назначение короля: некоторые немаймонидовские взгляды», Синай, вып. 121 (1998): 165–168 (иврит)
- «Даже если они говорят вам, что право есть лево»: обоснованность морального авторитета в Галахе и его ограничения» (сокращенно от Ави Саги и Зеэва Сафрай, изд., «Между авторитетом и автономией в еврейской традиции» (Тель-Авив: Хакибуц) Хамеухад и Нееманей Тора ВаАвода , 1997), 158–180 (иврит). [ 9 ]
- «О галахической мысли раввина Дж. Б. Соловейчика: нормы и природа траура», в книге Менахема Д. Генака, изд., Раввин Дж. Б. Соловейчик: Человек Галахи, Человек Галахи (Хобокен: Ктав, 1998), 139-159
- «Рецензия на фильм «Откуда мы это знаем?» Мидраш и фрагментация современного иудаизма», Джей М. Харрис», Кирьят Сефер, вып. 68 (1998): 205–220 (иврит)
- «Обзор книги «Заповедь и община: новые очерки еврейской правовой и политической философии», под ред. Дэниел Х. Франк», «Исследования современного еврейства», том. 14 (1998): 326–328.
- «Маймонид об обновлении Семихи: некоторая историческая перспектива», «Обзор еврейских политических исследований», том. 10, нет. 3–4 (осень 1998 г.): 23–46
- «Этика и экзегеза: библейский «незнакомец» Ибн Эзры», в книге Арнольда Энкера и Синай Дойч, под ред. «Исследования еврейского права: статьи, представленные на Люблинской конференции по еврейскому праву» (Рамат-Ган: Издательство Университета Бар-Илан, 1998), 155–167 (иврит)
- «Мишна Авот 1:1 и природа раввинистической власти», в изд. Хаима Маранца, «Иудаизм и образование: Очерки в честь Уолтера И. Акермана» (Беэр-Шева: BGU, 1998), 55–72.
- «Тора Эрец-Исраэль в трудах Нецив Воложина», в издании Авиезера Равицкого, «Земля Израиля в современной еврейской мысли» (Иерусалим, Институт Бен-Цви, 1998), 466-480 (иврит)
- «Статус ислама в Маймонидовой Галахе», в книге Менахема Маутнера и др., ред., «Мультикультурализм в демократическом и еврейском государстве: Мемориальная книга Ариэля Розен-Цви» (Рамот: Тель-Авивский университет, 1998), 465-476. (Иврит)
- «Характер патриархата в галахических сочинениях Маймонида», Шенатон ха-Мишпат ха-Иври, вып. 20 (1995–1997): 25–48 (иврит)
- «Галаха и демократия», Традиция, т. 32, нет. 1 (осень 1997 г.): 6–39
- «Тиккун Олам», в книге Дэвида Шаца и др., ред., «Тиккун Олам: социальная ответственность в еврейской мысли и законе» (Нортвейл, Нью-Джерси: Jason Aronson, Inc., 1997), 17–59.
- «Обзор авторитетной версии Кодекса Маймонида: Книга знаний и Книга любви», изд. Шломо Залман Хавлин, «Еврейское действие», том. 58, нет. 2 (зима 1997 г.): 86–88
- «Даже если они говорят вам, что право есть лево»: обоснованность морального авторитета в Галахе и его ограничения», в книге Ави Саги и Зеэва Сафрай, изд., «Между авторитетом и автономией в еврейской традиции» (Тель-Авив: Хакибуц Хамеухад и Нееманей Тора ВаАвода, 1997), 158–180 (иврит)
- «Резня в Сихеме, коллективное наказание и современная галахическая мысль», Et Ha-Da'at, vol. 1 (1997): 48-55 (иврит)
- «Этический и правовой статус враждебного гражданского населения в современной галахической мысли», в журнале «Государство, правительство и международные отношения», тт. 41–42 (1997): 155–170 (иврит)
- «Раввинистический иудаизм и общая культура: нормативная дискуссия и отношение к встрече иудаизма с другими культурами: неприятие или интеграция» , под ред. Дж. Дж. Шактера (Нью-Джерси: Аронсон, 1997).
- «Доклад Гутмана – конец обязательств?» в ред. Чарльза С. Либмана и Элиу Каца, «Еврейство израильтян: ответы на отчет Гутмана» (Олбани, SUNY Press, 1997), 125–129.
- «О еврейском народе в трудах раввина Дж. Б. Соловейчика», в изд. Марка Д. Анхеля, «Исследуя мысль раввина Дж. Б. Соловейчика» (Хобокен: издательство «Ктав», 1997), 293–322.
- «Родитель и учитель: галахические и сравнительные аспекты двойной лояльности», в книге Мордехая Акива Фридмана, изд., «Брак и семья в Галахе и еврейской мысли» [=Теуда, том. 13] (Тель-Авив: ТАУ, 1997), 19–34 (иврит).
- «О любви к мидрашу: заметки о технике Маймонида», Синай, вып. 118 (1996): 171–175 (иврит)
- «О галахической мысли раввина И. Б. Соловейчика: нормы и природа траура», Традиция, том. 30, нет. 4 (лето 1996 г.): 115–13
- «Обращение с враждебным гражданским населением: современная галахическая дискуссия в Израиле», «Израильские исследования», том. 1, нет. 2 (осень 1996 г.): 27–45
- «Заметка о раввинской миссионерской деятельности», Журнал теологических исследований, том. 47, нет. 2 (октябрь 1996 г.): 528–531.
- «Галаха – руководящая норма», «Обзор еврейских политических исследований», том. 8, нет. 1–2 (1996): 37–80
- «Субъективность в таннайском галахическом определении», Журнал Торы Умадда, вып. 6 (1995–1996): 1–1
- «Родители и дети в философии Маймонида и Галахе», Даат , вып. 37 (лето 1996 г.): 27–36 (иврит)
- «Таккана Маймонида относительно публичной молитвы», Maimonidean Studies, vol. 3 (1995): 3–28
- «Обзор книги «Раввинский авторитет и личная автономия», под ред. Моше З. Сокол, Исследования современного еврейства, том. 11 (1995): 328–330.
- «Обзор книги «Еврейская традиция и нетрадиционный еврей», под ред. Дж. Дж. Шактер, Исследования современного еврейства, том. 11 (1995): 326–328.
- «Обзор книги Уолтера С. Вюрцбургера «Этика ответственности: плюралистические подходы к заветной этике», Jewish Action, vol. 56, нет. 2 (зима 1995 г.): 95–96
- «Р. Менахем Ха-Меири: аспекты интеллектуального профиля», Журнал еврейской мысли и философии, вып. 5 (1995): 63–79
- «Тиккун Олам», Традиция, т. 29, нет. 2 (зима 1995 г.): 5–43
- «Назначение судов в Галахе Маймонида», Синай, вып. 115 (1995): 138–148 (иврит)
- «Дополнительные источники традиции: «Он держал над собой Синай как бочку», Bar-Ilan Annual, vol. 26–27 (1995): 131–134 (иврит)
- «Обзор книги Дэвида Вайса Халивни «Пешат и Дераш: простой и прикладной смысл в раввинистической экзегезе», Исследования современного еврейства, том. 10 (1995): 384–386.
- «Маймонидовые структуры институциональной власти: Сефер Хамицвот Асех 172–177», Dine Israel, vol. 17 (1993–1994): 103–126
- «Даже если они говорят вам, что право есть лево»: обоснованность морального авторитета в Галахе и его ограничения», в под ред. Моше Бира, «Исследования галахической и еврейской мысли, представленные Эмануэлю Ракману» (Рамат-Ган, Университет Бар-Илан) Пресс, 1994), 221-242 (иврит).
- «Мое и твое: проблема приоритета в гражданском праве (Хашават Аведа)», «Ежегодник еврейского права», вып. 11 (1994): 37–56
- «Библейские модели в современной мысли раввина И. Б. Соловейчика», Литература и теология, т. 1, с. 8, нет. 3 (сентябрь 1994 г.): 236–246.
- «Взаимосвязь авторитета раввинских постановлений и Святого Храма в древнем ашкеназском источнике», Синай, вып. 112 (1993): 162–165 (иврит)
- «Мухтасиб и Шотер: форма культурного распространения», в издании Хесуса Пелаеса дель Росаля, «О жизни и творчестве Маймонида» (Кордова: Ediciones El Almendro, 1993), 37–43.
- «В тени горы: согласие и принуждение на Синае», «Обзор еврейских политических исследований», том. 4, нет. 1 (весна 1992 г.): 41–53.
- «Обзор Гершона Вейлера, «Еврейская теократия», JQR, vol. 82, нет. 3–4 (январь – апрель 1992 г.): 498–502.
- «Искупление пленников в галахической традиции: проблемы и политика», под ред. Селвина Илана Троена и Б. Пинкуса, «Организация спасения: национальная еврейская солидарность в современный период» (Лондон: Фрэнк Касс, 1992), 20–30.
- «Идеальное» и «реальное» в классической еврейской политической теории», в изд. Цви Гительмана, «В поисках утопии: еврейские политические идеи и институты на протяжении веков» (Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп, 1992), 41–66.
- «Галаха как социально-конституционная норма», в изд. Шмуэля Тригано, «Еврейское общество через историю», том. 2 (Париж: Файард, 1992), 67–113, 536–540.
- «Импорт ранних раввинистических сочинений для понимания иудаизма в эллинистически-римский период», в издании Шемарьягу Талмона, «Еврейская цивилизация в эллинистически-римский период» (Филадельфия, Trinity Press International, 1991), 64–72.
- «Моральные обобщения и галахический дискурс», С'вара, том. 2, нет. 1 (весна 1991 г.): 8–12
- «Ты избрал нас править? Политическое измерение выборов Израиля в литературе мудрецов», в книге Шмуэля Альмога и Майкла Хейда, ред., «Избранный народ», «Избранная нация» и «Всемирная миссия» (Иерусалим: Шазар, 1991), 99–120 (иврит).
- «Коммунальное право в средние века», в книге Дэниела Дж. Элазара, изд., Ам ве-Эда (Иерусалим: Рубен Массачусетс: Иерусалим, 1991), 246–273 (иврит)
- «Священная война в законе Маймонида», в издании Джоэла Л. Кремера, «Перспективы Маймонида: философские и исторические исследования» (Оксфорд: Библиотека Литтмана, 1991), 209–220.
- «О политической революции в еврейской традиции», в издании Дэниела Дж. Элазара, «Власть, власть и лидерство в еврейской политике: случаи и проблемы» (Нью-Йорк, University Press of America, 1991), 295–30.
- «На каком этапе мы находимся в изучении Маймонидовой Галахи?» в Изадоре Тверски, изд., Исследования Маймонида (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1990), 1–30.
- «Маймонид и Мейри о легитимности неиудейской религии», в издании Лео Ландмана, «Ученые и стипендии: взаимодействие между иудаизмом и другими культурами» (Нью-Йорк: Издательство Иудаизма, 1990), 27–35.
- «Устный закон как институт Маймонида», в книге Иры Робинсон и др., ред., «Мысль Моисея Маймонида: философские и юридические исследования» (Льюистон: The Edwin Mellen Press, 1990), 167–182.
- «Об индивидуальной и совместной молитве», Синай, вып. 106 (1990): 255–264 (иврит)
- «Обзор современной еврейской религиозной мысли», Исследования современного еврейства, том. 6 (1990): 389–391.
- «Идеальное и реальное в классической еврейской политической теории. Обзор еврейских политических исследований», том. 2, нет. 1–2 (весна 1990 г.): 43–66
- «Мухтасиб и Шотер: форма культурной диффузии», Шенатон ха-Мишпат ха-Иври, вып. 14–15 (1988–1989): 89–94 (иврит)
- «Государство Израиль в галахической мысли», в Шуберте Сперо и Ицхаке Пессине, ред., «Религиозный сионизм: после 40 лет государственности» (Иерусалим: Месилот, 1989), 254–276.
- «Парадоксы свободы в иудейской традиции», в ежегодной лекции памяти Сола Фейнстона (Пенсильвания: Колледж Грац, 1989), 1–16.
- «О еврейском народе в сочинениях раввина И. Б. Соловейчика», Традиция, т. 1, с. 24, нет. 3 (весна 1989 г.): 21–43.
- «Искупление пленников в галахической традиции», в книге Бенджамина Пинкуса и Илана Троена, ред., «Еврейская солидарность в современную эпоху» (Беэр-Шева: БГУ, 1988), 19–27 (иврит)
- «Государство Израиль глазами современных галахических властей», Dine Israel, vol. 13–14 (1986–1988): 21–42 (иврит)
- «Обзор Элиэзера Берковица, Природа и функция Галахи; и Дж. Б. Соловейчик, «Галахический человек», «Исследования современного еврейства», вып. 3 (1988): 318–322.
- «Согласие на Синае: мидрашская традиция», Рабочий документ по еврейской политической традиции, вып. 28 (Рамат-Ган: Университет Бар-Илан, 1988), 1–8 (иврит)
- «Обзор книги Джоэла Рота «Галахический процесс: систематический анализ», JQR, vol. 78, нет. 3–4 (январь–апрель 1988 г.): 299–303.
- «Караимы в законе Маймонида», Теумин, т. 8 (1988): 501-510 (иврит)
- «Статус иностранца-резидента в законе Маймонида», Синай, вып. 101 (1988): 44–52 (иврит)
- «Молитва «Хавинену» в законе Маймонида», Сидра 4 (1988): 5–15 (иврит).
- «Исход ефремлян из Египта: переоценка», Иерусалимские исследования еврейской мысли, вып. 5 (1986): 1–13
- «Обзор «Правовых ценностей и иудаизма», Зеэв Фальк», Dine Israel, т. 12 (1986): 300-319 (иврит)
- «Отношение Менахема Ха-Мейри к язычникам: между апологетикой и интернализацией?» Сион, том. 51, нет. 2 (1986): 153- (иврит). Перепечатано с адаптированным переводом: «Отношение Менахема Ха-Мейри к язычникам: апологетика или мировоззрение?» Бина, том. 3 (1994): 119–135.
- «Традиция и институциональная власть: об устном законе Маймонида», Даат, вып. 16 (1986): 11–27 (иврит)
- «Исследования по Раши: управление», Эшель Беэр-Шева, т. 1, с. 3 (1986): 137–148 (иврит)
- «Универсальное правление Маймонида», «Ценности и война» (Алон Шевут, 1985), стр. 155–173.
- «Раввины Римляне и мученичество», Традиция, XXI, 3 (1984), стр. 54–62.
- «Введение И. Тверски в Кодекс Маймонида», Пеамим XI (1982), стр. 135–141.
- «О человеческом достоинстве в раввинистическом законе», Ежегодник еврейского закона, IX-X (1982-3), стр. 127–185
- «Монархический императив в раввинистической мысли», AJS Review VII-VIII (1982-
- 1983), стр. 15–40.
- «Использование термина LeSaber Et Ha'Ozen...», Sinai XCI (1982), 241–244.
- «Лицензия на преподавание и ее социальное значение у Маймонида», Тарбиз Л.И. (1982), стр. 577–588. Перепечатано в издании М. Иделя, «Читатель маймонидских исследований».
- (Иерусалим, 1985), стр. 416–426.
- «Радость в этике Маймонида», Эшель Беэр-Шева, II (1980), стр. 145–164.
- «Дальнейшее примечание к Торе ШеБе'Аль Пе», Sinai LVII (1980), стр. 88.
- «Сыновняя почтительность в законе и знаниях», Еврейская семья в наше время, II (1980), стр. 43–73.
- «Идея устного закона в послании Р. Шериры», Даат IV (1980), стр. 5–16.
- «Первые плоды раввинистического закона», Эшель Беэр-Шева, I (1976), стр. 78–88.
- «Личный статус пленниц и женщин-отступниц в средние века», Ежегодник еврейского права (Еврейский университет), III (1977), стр. 35–117.
- «Заметки о женщинах и мизвот», Амудим, 379 (1977), стр. 260–261.
- «Тора и вдохновение в свитках Мертвого моря и псалмах 119», Бет Микра III (62) (1975), стр. 382–388.
- «Множественное число Торы», De'ot XLIV (1975), стр. 270–275.
- «Источники термина Тора ШеБе Аль Пех», Tarbiẕ XLIII (1974), 496–498.
- «Дж. Л. Маргалиот как галахист», HUCA XLIV (1973), стр. 19–25
- «Добыча Египта в раввинистических источниках», Sinai XLIII (1970), стр. 233–243.
- «Коммунальное право в средние века», Диней Исраэль IX (1978–80), стр. 127–164 (перевод этой статьи опубликован в журнале «Человек и сообщество в средние века», в изд. Д. Элазара, «Родство и Согласие (Рамат-Ган, 1981), 217–258.
- «О политических структурах - четыре средневековых комментария», Еврейский социологический журнал, XXII, 1 (июнь 1980 г.), 47–58.
- «Концепция «устного закона» у Маймонида», Jewish Law Annual, 1 (1978) 108–122.
- «Кто не еврей? - Средневековая дискуссия», Israel Law Review, XI, 3 (июль 1976 г.), стр. 369–390.
- Труды Американской академии еврейских исследований «Аннулирование идолопоклонства в раввинистическом законе», XLI (1974) 1-44.
- «Ублюдки и прозелиты во Флорилегии 4-го квартала и раввинистических источниках», Revue de Qumran, V, 2 (1974), 80-85
- «Р. Йоханан, идолопоклонство и общественные привилегии», Журнал изучения иудаизма, V, 3 (1974), 31–38.
- «Кадиш и другие происшествия», Традиция, XIV, 3 (1974), 80-85.
- «Мозаики, простирания и поклонение в Талмуде», Бюллетень Института иудаики, II (Лондон, 1974), 19–41.
- «Исключение из общества и времени», Ветхий Завет, XXIV, 3 (1974), 357–360.
- «Функция Дины ДеМальхута Дина в средневековой еврейской общине». Еврейский социологический журнал, XV, 2 (зима, 1973 г.), 213–219.
- «Хефкер бет дин Хефкер в Талмудическом и средневековом праве», Диней Исраэль, IV (Тель-Авивский университет, 1973), 213–219.
- «Таннаим и искусство, проблемы и перспективы», Перспективы еврейского образования (Чикаго), V (1973), 13–27.
- «Подарок Стрены Партиарху», IEJ, XXII (1972), 150–152.
- «Шелиа Зиббур: «Исторические и феноменологические соображения», Традиция XII, 1 (лето 1971 г.), 69–77.
- «Раввинистический ответ на доктрину Мессии в свитках?» Журнал библейской литературы, XC (1971), 3, 330–332.
- «Метод изучения Талмуда», Журнал Американской академии религии, XXXIX, 2 (июнь 1971 г.) 186–192.
- «Продажа животных неевреям согласно законам Талмуда», Jewish Quarterly Review, LXI, 3 (январь 1971 г.), 188–198.
- «Евреи и экуменический диалог»; Традиция, XI, 2 (лето 1970 г.), 103-110.
- «Общественная и личная молитва», Традиция, X, 3–4 (лето 1969 г.), 22–28.
- «Человек и природа в субботний год», Традиция, IX, 4 (зима 1966 г.) 48-55
- «Границы молитвы», иудаизм XV, 2 (весна 1966 г.), 48–55. Перепечатано: С. Шварцшильд, изд., «Понимание еврейской молитвы» (Нью-Йорк, 1972), 112–121; Д. Деровен, изд., Молитва (Нью-Йорк, 1970), 41–51. [ 10 ]
- «Смертная казнь - классическая еврейская дискуссия», Иудаизм, XIV (весна 1965 г.), 150–172. Переиздано: А. Корре, изд. Понимание Талмуда (Нью-Йорк, 1978), стр. 313–325; М. Келлнер, Современная еврейская этика (Нью-Йорк, 1978) 310–320.
- Природа в псалмах», Иудаизм, XIII, 1 (Зима, 1964), 29-37.
Статьи энциклопедии
[ редактировать ]- «Мессия в раввинистической мысли», Энциклопедия Иудаики, 11: 1410–12. Иерусалим: Издательство Кетер, 1972 г.
- «Эвен Шетия», EJ, 6: 985-6.
- «Священники в раввинистическом праве», EJ, 1088-9.
- «Израиль, Царство (Агада)», EJ, 9:1047-8.
- «Нос», EJ, 12: 833-5. [ 11 ]
- «Шерира Гаон», в «Энциклопедии религии», том. 13 (Нью-Йорк: Макмиллан, 1987), 241.
- «Галаха: История», Там же, вып. 6 (Нью-Йорк: Макмиллан, 1987), 158–164.
- «Хай Гаон», Там же, т. 1, с. 6 (Нью-Йорк: Макмиллан, 1987), 153.
- «Гершом б. Иуда», Там же, т. 5 (Нью-Йорк: Макмиллан, 1987), 536.
- «Ицхак Альфаси», Там же, т. 1, с. 1 (Нью-Йорк: Макмиллан, 1987), 203–204.
- «Тосафот», в Р. Дж. Вербловски и Джеффри Вигодере, ред., Оксфордский словарь еврейской религии (Оксфорд: OUP, 1997), 699.
- «Хиддушим», в Р. Дж. Вербловски и Джеффри Вигодере, ред., Оксфордский словарь еврейской религии (Оксфорд: OUP, 1997), 321.
- «Причины заповедей» (приложение), EJ (второе издание), Детройт: издательство Macmillan and Keter, 2007. Том. 5, с. 86 и с. 90.
Книги отредактированы
[ редактировать ]- Эшель Беэр-Шева, Том. Я (1976). С Р. Бонфилом, Ю. Салмоном.
- Эшель Беэр-Шева, Том. II (1980). С Р. Бонфилом, Ю. Салмоном.
- Эшель Беэр-Шева, Том. III (1986). С Ю. Салмоном, Э. Ясифом
- Меа Шеарим: Исследования ... памяти Исадора Тверски (2001). С Э. Фляйшером, Горовицем, Б. Септимусом
- Шаббат: идея, история, реальность (иврит), БГУ: Беэр-Шева, 2004.
Книги написаны
[ редактировать ]- Почитай отца и мать: сыновняя ответственность в еврейском законе и этике (Нью-Йорк: Ktav Pub. House, 1975,1976).
- Экронот Мединийим Бе-Мишнат ха-Рамбам . Пер. «Политические концепции в Маймонидовой Галахе». (Иер.:Бар Илан, 1983). Награжден Иерусалимской премией в области иудаики, 1985 г. 2-е изд., исправленное, 319 стр. 2001 г.
- Молитва в Маймонидовой Галахе (иврит) Беэр-Шева и Иерусалим: БГУ Пресс и Моссад Бялик, 1994.
- В саду раввина: Адам и Ева в Мидраше (Нью-Джерси: Аронсон, 1997).
- Авторитет и несогласие в законе Маймонида , на иврите. (Тель-Авив, 2002 г.)
- Смерть Моисея: Чтения по Мидрашу (Алон Швут: Академический колледж Герцога, 2008).
- Общество и личность: о трудах раввина Джозефа Б. Соловейчика (NY:OU Press, 2012).
- «На них мы будем медитировать»: Исследования Маймонида «Законы изучения Торы» [на иврите] (Беэр-Шева: Университет Бен-Гуриона, 2017).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джеральд Джей» . www.bgu.ac.il. Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ «Джеральд (Яаков) Блидштейн ז״ל | Университет Бен-Гуриона в Негеве - Academia.edu» .
- ^ «YU Chronicles: Луи Фельдман - профессор классической литературы ищет красоту в древней истории - Новости университета ешивы» . 11 ноября 2003 г.
- ^ Jump up to: а б www.bgu.ac.il http://www.bgu.ac.il/~geraldb/blidsteinpositionsheld.htm . Проверено 18 октября 2020 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Ученые в центре внимания» . 2 мая 2006 г.
- ^ http://www.biupress.co.il/website_Title Page
- ^ Jump up to: а б Фейнтух, Авраам. «Вспоминая Джеральда Блидштейна» в Tradition Online. https://traditiononline.org/13267-2/
- ^ «Титульный лист - Политические концепции в Маймонидовой Галахе - Джеральд Блидштейн - Издательство Университета Бар-Илан» . www.biupress.co.il . Архивировано из оригинала 20 октября 2013 г.
- ^ Блидштейн, Яаков (апрель 1998 г.). « Даже если вам говорят, что право есть лево» ( PDF) . Деот . 1:20 . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ https://archive.org/ Петуховски, Дж. 1925 год, комп. Может ли современный человек молиться? -- Значения и направления: Антология: Хешель, А. Дж. О молитве. Шваршильд С.С. Речь и молчание перед Богом. Саймон Э. О значении молитвы. Блидштейн, Г.Дж. Границы молитвы: раввинская дискуссия. Вайнберг, Д. Эффективность молитвы. Берковиц Э. От храма до синагоги и обратно. Химмельфарб, М. Собираюсь в синагогу
- ^ https://www.academia.edu/36620697/Gerald_J_Blidstein_Nasi_in_Encyclepaedia_Judaica_vol_12_Jerusalem_Keter_1972_cols_833_835 , дата доступа 21 октября. 2020 год
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джеральд Дж. Блидштейн . Веб-сайт Университета Бен-Гуриона на Wayback Machine
- Джеральд (Яаков) Блидштейн ז״ל Список публикаций на Academia.edu
- Список публикаций профессора Джеральда Дж. Блидштейна. Обновлено до 2007 г. на сайте academy.ac.il.