Jump to content

Джеральд Блидштейн

Джеральд Блидштейн (11 июня 1938 г. - 10 сентября 2020 г.) был почетным профессором еврейской философии в израильском Университете Бен-Гуриона в Негеве . Он был премии Израиля лауреатом в области еврейской философии (2006 г.) и с 2007 г. был членом Израильской академии наук . [ 1 ]

Джеральд Блидштейн
Профессор Яаков Блидштейн
Professor Yaakov Blidstein
Рожденный
Джеральд Блидштейн

( 1938-06-11 ) 11 июня 1938 г.
Умер 10 сентября 2020 г. (10 сентября 2020 г.) (82 года)
Израиль
Национальность Израиль, США
Образование Ешива Колледж , Колумбийский университет ( МА )
Университет Ешива ( доктор философии )
Род занятий Профессор еврейской философии, декан факультета гуманитарных наук Университета Бен-Гуриона
Известный Исследования талмуда и средневековой еврейской мысли, особенно в произведениях Маймонида; множество статей о современной еврейской мысли.

Биография

[ редактировать ]

Джеральд Яаков Блидштейн родился в Нью-Йорке и получил степень бакалавра в Университете Йешива ; получил степень магистра в Колумбийском университете в 1961 году по английскому языку и сравнительной литературе (с отличием); в Университете Ешива в 1968 году и докторскую степень по раввинике . [ 2 ] Даже спустя много десятилетий после того, как он покинул Йешива-колледж, один из его преподавателей, профессор Луис Фельдман , продолжал выражать гордость за то, что Блидштейн был одним из его учеников. [ 3 ] Он получил раввинское посвящение в духовной семинарии раввина Исаака Эльханана , где учился у раввина Йозефа Б. Соловейчика . Его доктор философии. советником в университете Ешива был знаток Талмуда Авраам Вейс .

Академическая карьера

[ редактировать ]

Прежде чем иммигрировать в Израиль в 1972 году, он был преподавателем иудаики в Женском колледже Штерна , доцентом кафедры религии в Университете Темпл , а затем доцентом в Университете Макгилла . [ 4 ] Он был назначен доцентом Университета Бен-Гуриона в Негеве в 1976 году и стал профессором Университета Бен-Гуриона в 1985 году. Он занимал должность руководителя факультета еврейской философии в Университете Бен-Гуриона, а также заведующего отделом еврейской мысли Гольдштейна-Горена в Университете Бен-Гуриона. Гурион. Он был старшим преподавателем кафедры Талмуда и еврейской философии Тель-Авивского университета. Он проводил творческие отпуска в качестве приглашенного профессора Pew по иудаистским гуманитарным наукам в колледже Грац в Филадельфии и в качестве старшего научного сотрудника кафедры востоковедения Пенсильванского университета . Он был назначен научным сотрудником Израильского института перспективных исследований Еврейского университета и Израильской академии наук и гуманитарных наук. [ 4 ]

Бильдштейн был удостоен Премии Израиля за свою плодотворную работу по еврейской политической мысли и особенно за важные исследования философии Маймонида . Министерство образования заявило, что Блидштейн «совершил… радикальный прорыв в исследованиях галахической философии Маймонида и ее влияния на протяжении поколений. В своем очень точном анализе Галахи он раскрывает ее философские основы и углубляет наше понимание чистая философия». [ 5 ] Он написал книги по четырем темам Мишне Торы Маймонида: «Цари», «Молитва», «Еретики» и «Законы изучения Торы». Его первой крупной работой о Маймониде была «Политические концепции в Маймониданской хакахе» , впервые опубликованная в 1983 году, переработанная и переизданная в 2003 году.

В этой и других работах Блидштейн проанализировал источники политического авторитета в галахической литературе и обсудил влияние современной культуры на решения Маймонида. [ 6 ] Он был первым преподавателем Университета Бен-Гуриона, получившим престижную премию Израиля, а также первым, кто был назначен членом Израильской академии наук. [ 7 ] Как убежденный сионист, Блидштейн писал: «Еврей, который любит свой народ, желает испытать его полноту, и приключение, вызов еврейской полноты сегодня находится в Израиле. Еврей, который идентифицирует себя со своим народом, желает быть на переднем крае своей истории, и это сегодня находится в Израиле». [ 7 ]

Награды и признание

[ редактировать ]
  • Иерусалимская премия Дэвида Йеллина в области образования и иудаики, 1985 г. [ 8 ]
  • Почетный доктор Университета Ешива , 1997 г.
  • Премия Израиля в области еврейской мысли, 2006 г.
  • Член Национальной академии израильских академий наук и гуманитарных наук, 2007 г.

Опубликованные работы

[ редактировать ]

Статьи и монографии

[ редактировать ]
  • «Истина Даяна как инструмент принятия решений, согласно Маймониду», Dine Israel, № 24 (2007): 119–160 (иврит).
  • «Общественное уважение (Кевод ха-Брийот) и человеческое достоинство», в книге Джозефа Э. Дэвида, изд., « Под вопросом достоинство: человеческое достоинство как высшая моральная ценность в современном обществе» (Иерусалим: Израильский институт демократии, 2006), 97- 138 (иврит)
  • «Распространение веры как цель войны в доктрине Маймонида», в Авриэль Бар-Левав, изд., « Война и мир в еврейской культуре » (Иерусалим: Шазар, 2006), 85-97 (иврит)
  • «Парашат Шемини», в книге Хадас Ахитув и Ариэль Пикар, ред., Ликрат Шаббат (Эйн Цурим: Герцог, 2006), 173–176 (иврит)
  • «О светском законодательстве в Галахе: король как пример», в Сюзанне Ласт Стоун, изд., «Раввинистическое и светское общественное управление» (Нью-Йорк: Издательство Иешива Университета, 2006), 1–17.
  • «Почитание родителей в Галахе и Агаде», в книге Иегуда Шавив, изд., «Дварим ше-Йеш ла-Хем Шиур»: Мемориальный том Йехонатана Девири (Алон Швут: Цомет, 2005), 27–53 (иврит)
  • «Раввин И. Б. Соловейчик действительно религиозно-сионистский мыслитель?» Иерусалимские исследования еврейской мысли, вып. 19 (2005): 439-450 (иврит)
  • «Мидрашим об Аароне и Мириам», в книге Зеева Гриса и др., ред., Шефа Таль: Исследования еврейской мысли и еврейской культуры, представленные Брахе Саку (Беэр-Шева: BGU, 2004), 1–12 (иврит)
  • «Другой» в законе Маймонида, Jewish History , vol. 18, нет. 2–3 (2004): 173–195.
  • «Обзор книги Гарольда Фиша «Божественные противоречия: иудаизм и язык парадоксов», BaDaD, вып. 14 (март 2004 г.): 131–133 (иврит)
  • «Галаха: еврейский нормативный мир», в изд. Амихая Берхольца, « Путешествие в Галаху » (Тель-Авив: «Едиот Ахронот», 2003), 21–58 (иврит).
  • «Галахическая концепция чуда (Нес)», Даат , вып. 50–52 (2003): 1–12 (иврит)
  • «Рецензия на Ж. Б. Соловейчик, Человек и его дом. Шесть очерков семейной жизни», Акдамот , вып. 13 (2003): 255–261 (иврит)
  • «Государство и законное использование силы и принуждения в современной галахической мысли», Исследования современного еврейства , том. 18 (2002): 3–22
  • «Учитель и родитель: сравнительные аспекты двойной лояльности (Мишна Баба Мезия 2:11 и Марк 3:31-35)» в книге Алана Дж. Эйвери-Пека и Джейкоба Нойснера, ред., Мишна в современной перспективе (часть первая) ) (Лейден: Брилл, 2002), 255–266.
  • «Рецензия на Элияху Капсали, «Меа Шеарим», изд. Авраам Шошана, « Еврейское действие » , том. 63, нет. 2 (зима 2002 г.): 63–65
  • «Заставили ли раввины забыть эллинизаторов», в книге Ави Саги и Нахема Илана, ред., « Еврейская культура в эпицентре бури: юбилейный том. в честь Джозефа Ахитува (Эйн Цурим: Хакибуц Хамеухад Пресс и Нееманей Тора ВаАвода, 2002), 321–326 (иврит)
  • «Политическая мысль раввина Шауля Исраэля», в книге Мордехая Бар-Он и Цви Замерета, ред., « По обе стороны моста: государство и религия в Израиле в первые годы» (Иерусалим: Институт Бен-Цви, 2002), 350 -363 (иврит)
  • «Кидуш Ашем» и «Хиллул Ашем», Акдамот , вып. 11 (2001): 123–128 (иврит)
  • «Искусство и еврей: обзор книги Калмана Бланда «Бесхитростный еврей: средневековые и современные утверждения и отрицания визуального», Torah UMadda Journal , вып. 10 (2001): 163–172.
  • «О концепции позитивных заповедей, зависящих от времени в мысли Маймонида», Синай, вып. 128 (2001): 66–71 (иврит)
  • «Ханука в Хазале: пропавшие игроки», Традиция, том. 35, нет. 3 (осень 2001 г.): 20–23
  • «Будьте дотошны в молитве – правда?» в изд. Джозефа Табори, Кеништа: Исследования синагоги и ее мира, том. 1 (Рамат-Ган: Издательство Университета Бар-Илан, 2001), 9–11 (иврит)
  • «Современное галахическое принятие решений: исследование Хилхот Мамрима Маймонида 1:5», Dine Israel, no. 20–21 (2000–2001): 3–12 (иврит)
  • «Проживание в Земле Израиля по закону Маймонида: исследование законов царей 5:9-12», в книге Эзры Флейшера и др., ред., Меа Шеарим: Исследования средневековой еврейской духовной жизни в Память об Исадоре Тверски (Иерусалим, Магнес, 2001), 171–190 (иврит)
  • «Йовель: идеология и история в раввинистическом праве», в издании Энрико Рамбальди, Millenarismi nellacultural contemporanei (Милан: Angeli, 2000), 187–198.
  • «Заметки о некоторых идеологических аспектах комментариев рабейну Хананеля к Талмуду», Сидра, вып. 15 (1999): 5–11 (иврит)
  • «Обзор книги Джеффри Л. Рубинштейна «История Суккота во Втором Храме и раввинистическом периоде», JQR, vol. 89, нет. 3–4 (январь-апрель 1999 г.): 400–402.
  • «Галаха и демократия», Тарбут Демократ, вып. 2 (1999): 1-41.
  • «Институционализация пророчеств в Маймонидовой Галахе», Даат, вып. 43 (лето 1999 г.): 25–42 (иврит)
  • «Собрание и публичная молитва в трудах Р. Авраама, сына Маймонида», Пеамим, вып. 78 (зима 1999 г.): 148–163 (иврит)
  • «Традиционный дискурс и современный дискурс: больше об автономии и авторитете», в книге Н. Илана и др., ред., «Хороший глаз»: диалог и полемика в еврейской культуре: юбилейный том. в честь Това Илана (Тель-Авив: Хакибуц Хамеухад и Нееманей Тора ВаАвода, 1999), 687–697 (иврит)
  • «Шелиа Зиббур: функция и история», в изд. Джозефа Табори, «От Кумрана до Каира: исследования по истории молитвы» (Иерусалим, 1999) 39–73 (иврит)
  • «Внесудебное назначение короля: некоторые немаймонидовские взгляды», Синай, вып. 121 (1998): 165–168 (иврит)
  • «Даже если они говорят вам, что право есть лево»: обоснованность морального авторитета в Галахе и его ограничения» (сокращенно от Ави Саги и Зеэва Сафрай, изд., «Между авторитетом и автономией в еврейской традиции» (Тель-Авив: Хакибуц) Хамеухад и Нееманей Тора ВаАвода , 1997), 158–180 (иврит). [ 9 ]
  • «О галахической мысли раввина Дж. Б. Соловейчика: нормы и природа траура», в книге Менахема Д. Генака, изд., Раввин Дж. Б. Соловейчик: Человек Галахи, Человек Галахи (Хобокен: Ктав, 1998), 139-159
  • «Рецензия на фильм «Откуда мы это знаем?» Мидраш и фрагментация современного иудаизма», Джей М. Харрис», Кирьят Сефер, вып. 68 (1998): 205–220 (иврит)
  • «Обзор книги «Заповедь и община: новые очерки еврейской правовой и политической философии», под ред. Дэниел Х. Франк», «Исследования современного еврейства», том. 14 (1998): 326–328.
  • «Маймонид об обновлении Семихи: некоторая историческая перспектива», «Обзор еврейских политических исследований», том. 10, нет. 3–4 (осень 1998 г.): 23–46
  • «Этика и экзегеза: библейский «незнакомец» Ибн Эзры», в книге Арнольда Энкера и Синай Дойч, под ред. «Исследования еврейского права: статьи, представленные на Люблинской конференции по еврейскому праву» (Рамат-Ган: Издательство Университета Бар-Илан, 1998), 155–167 (иврит)
  • «Мишна Авот 1:1 и природа раввинистической власти», в изд. Хаима Маранца, «Иудаизм и образование: Очерки в честь Уолтера И. Акермана» (Беэр-Шева: BGU, 1998), 55–72.
  • «Тора Эрец-Исраэль в трудах Нецив Воложина», в издании Авиезера Равицкого, «Земля Израиля в современной еврейской мысли» (Иерусалим, Институт Бен-Цви, 1998), 466-480 (иврит)
  • «Статус ислама в Маймонидовой Галахе», в книге Менахема Маутнера и др., ред., «Мультикультурализм в демократическом и еврейском государстве: Мемориальная книга Ариэля Розен-Цви» (Рамот: Тель-Авивский университет, 1998), 465-476. (Иврит)
  • «Характер патриархата в галахических сочинениях Маймонида», Шенатон ха-Мишпат ха-Иври, вып. 20 (1995–1997): 25–48 (иврит)
  • «Галаха и демократия», Традиция, т. 32, нет. 1 (осень 1997 г.): 6–39
  • «Тиккун Олам», в книге Дэвида Шаца и др., ред., «Тиккун Олам: социальная ответственность в еврейской мысли и законе» (Нортвейл, Нью-Джерси: Jason Aronson, Inc., 1997), 17–59.
  • «Обзор авторитетной версии Кодекса Маймонида: Книга знаний и Книга любви», изд. Шломо Залман Хавлин, «Еврейское действие», том. 58, нет. 2 (зима 1997 г.): 86–88
  • «Даже если они говорят вам, что право есть лево»: обоснованность морального авторитета в Галахе и его ограничения», в книге Ави Саги и Зеэва Сафрай, изд., «Между авторитетом и автономией в еврейской традиции» (Тель-Авив: Хакибуц Хамеухад и Нееманей Тора ВаАвода, 1997), 158–180 (иврит)
  • «Резня в Сихеме, коллективное наказание и современная галахическая мысль», Et Ha-Da'at, vol. 1 (1997): 48-55 (иврит)
  • «Этический и правовой статус враждебного гражданского населения в современной галахической мысли», в журнале «Государство, правительство и международные отношения», тт. 41–42 (1997): 155–170 (иврит)
  • «Раввинистический иудаизм и общая культура: нормативная дискуссия и отношение к встрече иудаизма с другими культурами: неприятие или интеграция» , под ред. Дж. Дж. Шактера (Нью-Джерси: Аронсон, 1997).
  • «Доклад Гутмана – конец обязательств?» в ред. Чарльза С. Либмана и Элиу Каца, «Еврейство израильтян: ответы на отчет Гутмана» (Олбани, SUNY Press, 1997), 125–129.
  • «О еврейском народе в трудах раввина Дж. Б. Соловейчика», в изд. Марка Д. Анхеля, «Исследуя мысль раввина Дж. Б. Соловейчика» (Хобокен: издательство «Ктав», 1997), 293–322.
  • «Родитель и учитель: галахические и сравнительные аспекты двойной лояльности», в книге Мордехая Акива Фридмана, изд., «Брак и семья в Галахе и еврейской мысли» [=Теуда, том. 13] (Тель-Авив: ТАУ, 1997), 19–34 (иврит).
  • «О любви к мидрашу: заметки о технике Маймонида», Синай, вып. 118 (1996): 171–175 (иврит)
  • «О галахической мысли раввина И. Б. Соловейчика: нормы и природа траура», Традиция, том. 30, нет. 4 (лето 1996 г.): 115–13
  • «Обращение с враждебным гражданским населением: современная галахическая дискуссия в Израиле», «Израильские исследования», том. 1, нет. 2 (осень 1996 г.): 27–45
  • «Заметка о раввинской миссионерской деятельности», Журнал теологических исследований, том. 47, нет. 2 (октябрь 1996 г.): 528–531.
  • «Галаха – руководящая норма», «Обзор еврейских политических исследований», том. 8, нет. 1–2 (1996): 37–80
  • «Субъективность в таннайском галахическом определении», Журнал Торы Умадда, вып. 6 (1995–1996): 1–1
  • «Родители и дети в философии Маймонида и Галахе», Даат , вып. 37 (лето 1996 г.): 27–36 (иврит)
  • «Таккана Маймонида относительно публичной молитвы», Maimonidean Studies, vol. 3 (1995): 3–28
  • «Обзор книги «Раввинский авторитет и личная автономия», под ред. Моше З. Сокол, Исследования современного еврейства, том. 11 (1995): 328–330.
  • «Обзор книги «Еврейская традиция и нетрадиционный еврей», под ред. Дж. Дж. Шактер, Исследования современного еврейства, том. 11 (1995): 326–328.
  • «Обзор книги Уолтера С. Вюрцбургера «Этика ответственности: плюралистические подходы к заветной этике», Jewish Action, vol. 56, нет. 2 (зима 1995 г.): 95–96
  • «Р. Менахем Ха-Меири: аспекты интеллектуального профиля», Журнал еврейской мысли и философии, вып. 5 (1995): 63–79
  • «Тиккун Олам», Традиция, т. 29, нет. 2 (зима 1995 г.): 5–43
  • «Назначение судов в Галахе Маймонида», Синай, вып. 115 (1995): 138–148 (иврит)
  • «Дополнительные источники традиции: «Он держал над собой Синай как бочку», Bar-Ilan Annual, vol. 26–27 (1995): 131–134 (иврит)
  • «Обзор книги Дэвида Вайса Халивни «Пешат и Дераш: простой и прикладной смысл в раввинистической экзегезе», Исследования современного еврейства, том. 10 (1995): 384–386.
  • «Маймонидовые структуры институциональной власти: Сефер Хамицвот Асех 172–177», Dine Israel, vol. 17 (1993–1994): 103–126
  • «Даже если они говорят вам, что право есть лево»: обоснованность морального авторитета в Галахе и его ограничения», в под ред. Моше Бира, «Исследования галахической и еврейской мысли, представленные Эмануэлю Ракману» (Рамат-Ган, Университет Бар-Илан) Пресс, 1994), 221-242 (иврит).
  • «Мое и твое: проблема приоритета в гражданском праве (Хашават Аведа)», «Ежегодник еврейского права», вып. 11 (1994): 37–56
  • «Библейские модели в современной мысли раввина И. Б. Соловейчика», Литература и теология, т. 1, с. 8, нет. 3 (сентябрь 1994 г.): 236–246.
  • «Взаимосвязь авторитета раввинских постановлений и Святого Храма в древнем ашкеназском источнике», Синай, вып. 112 (1993): 162–165 (иврит)
  • «Мухтасиб и Шотер: форма культурного распространения», в издании Хесуса Пелаеса дель Росаля, «О жизни и творчестве Маймонида» (Кордова: Ediciones El Almendro, 1993), 37–43.
  • «В тени горы: согласие и принуждение на Синае», «Обзор еврейских политических исследований», том. 4, нет. 1 (весна 1992 г.): 41–53.
  • «Обзор Гершона Вейлера, «Еврейская теократия», JQR, vol. 82, нет. 3–4 (январь – апрель 1992 г.): 498–502.
  • «Искупление пленников в галахической традиции: проблемы и политика», под ред. Селвина Илана Троена и Б. Пинкуса, «Организация спасения: национальная еврейская солидарность в современный период» (Лондон: Фрэнк Касс, 1992), 20–30.
  • «Идеальное» и «реальное» в классической еврейской политической теории», в изд. Цви Гительмана, «В поисках утопии: еврейские политические идеи и институты на протяжении веков» (Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп, 1992), 41–66.
  • «Галаха как социально-конституционная норма», в изд. Шмуэля Тригано, «Еврейское общество через историю», том. 2 (Париж: Файард, 1992), 67–113, 536–540.
  • «Импорт ранних раввинистических сочинений для понимания иудаизма в эллинистически-римский период», в издании Шемарьягу Талмона, «Еврейская цивилизация в эллинистически-римский период» (Филадельфия, Trinity Press International, 1991), 64–72.
  • «Моральные обобщения и галахический дискурс», С'вара, том. 2, нет. 1 (весна 1991 г.): 8–12
  • «Ты избрал нас править? Политическое измерение выборов Израиля в литературе мудрецов», в книге Шмуэля Альмога и Майкла Хейда, ред., «Избранный народ», «Избранная нация» и «Всемирная миссия» (Иерусалим: Шазар, 1991), 99–120 (иврит).
  • «Коммунальное право в средние века», в книге Дэниела Дж. Элазара, изд., Ам ве-Эда (Иерусалим: Рубен Массачусетс: Иерусалим, 1991), 246–273 (иврит)
  • «Священная война в законе Маймонида», в издании Джоэла Л. Кремера, «Перспективы Маймонида: философские и исторические исследования» (Оксфорд: Библиотека Литтмана, 1991), 209–220.
  • «О политической революции в еврейской традиции», в издании Дэниела Дж. Элазара, «Власть, власть и лидерство в еврейской политике: случаи и проблемы» (Нью-Йорк, University Press of America, 1991), 295–30.
  • «На каком этапе мы находимся в изучении Маймонидовой Галахи?» в Изадоре Тверски, изд., Исследования Маймонида (Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1990), 1–30.
  • «Маймонид и Мейри о легитимности неиудейской религии», в издании Лео Ландмана, «Ученые и стипендии: взаимодействие между иудаизмом и другими культурами» (Нью-Йорк: Издательство Иудаизма, 1990), 27–35.
  • «Устный закон как институт Маймонида», в книге Иры Робинсон и др., ред., «Мысль Моисея Маймонида: философские и юридические исследования» (Льюистон: The Edwin Mellen Press, 1990), 167–182.
  • «Об индивидуальной и совместной молитве», Синай, вып. 106 (1990): 255–264 (иврит)
  • «Обзор современной еврейской религиозной мысли», Исследования современного еврейства, том. 6 (1990): 389–391.
  • «Идеальное и реальное в классической еврейской политической теории. Обзор еврейских политических исследований», том. 2, нет. 1–2 (весна 1990 г.): 43–66
  • «Мухтасиб и Шотер: форма культурной диффузии», Шенатон ха-Мишпат ха-Иври, вып. 14–15 (1988–1989): 89–94 (иврит)
  • «Государство Израиль в галахической мысли», в Шуберте Сперо и Ицхаке Пессине, ред., «Религиозный сионизм: после 40 лет государственности» (Иерусалим: Месилот, 1989), 254–276.
  • «Парадоксы свободы в иудейской традиции», в ежегодной лекции памяти Сола Фейнстона (Пенсильвания: Колледж Грац, 1989), 1–16.
  • «О еврейском народе в сочинениях раввина И. Б. Соловейчика», Традиция, т. 1, с. 24, нет. 3 (весна 1989 г.): 21–43.
  • «Искупление пленников в галахической традиции», в книге Бенджамина Пинкуса и Илана Троена, ред., «Еврейская солидарность в современную эпоху» (Беэр-Шева: БГУ, 1988), 19–27 (иврит)
  • «Государство Израиль глазами современных галахических властей», Dine Israel, vol. 13–14 (1986–1988): 21–42 (иврит)
  • «Обзор Элиэзера Берковица, Природа и функция Галахи; и Дж. Б. Соловейчик, «Галахический человек», «Исследования современного еврейства», вып. 3 (1988): 318–322.
  • «Согласие на Синае: мидрашская традиция», Рабочий документ по еврейской политической традиции, вып. 28 (Рамат-Ган: Университет Бар-Илан, 1988), 1–8 (иврит)
  • «Обзор книги Джоэла Рота «Галахический процесс: систематический анализ», JQR, vol. 78, нет. 3–4 (январь–апрель 1988 г.): 299–303.
  • «Караимы в законе Маймонида», Теумин, т. 8 (1988): 501-510 (иврит)
  • «Статус иностранца-резидента в законе Маймонида», Синай, вып. 101 (1988): 44–52 (иврит)
  • «Молитва «Хавинену» в законе Маймонида», Сидра 4 (1988): 5–15 (иврит).
  • «Исход ефремлян из Египта: переоценка», Иерусалимские исследования еврейской мысли, вып. 5 (1986): 1–13
  • «Обзор «Правовых ценностей и иудаизма», Зеэв Фальк», Dine Israel, т. 12 (1986): 300-319 (иврит)
  • «Отношение Менахема Ха-Мейри к язычникам: между апологетикой и интернализацией?» Сион, том. 51, нет. 2 (1986): 153- (иврит). Перепечатано с адаптированным переводом: «Отношение Менахема Ха-Мейри к язычникам: апологетика или мировоззрение?» Бина, том. 3 (1994): 119–135.
  • «Традиция и институциональная власть: об устном законе Маймонида», Даат, вып. 16 (1986): 11–27 (иврит)
  • «Исследования по Раши: управление», Эшель Беэр-Шева, т. 1, с. 3 (1986): 137–148 (иврит)
  • «Универсальное правление Маймонида», «Ценности и война» (Алон Шевут, 1985), стр. 155–173.
  • «Раввины Римляне и мученичество», Традиция, XXI, 3 (1984), стр. 54–62.
  • «Введение И. Тверски в Кодекс Маймонида», Пеамим XI (1982), стр. 135–141.
  • «О человеческом достоинстве в раввинистическом законе», Ежегодник еврейского закона, IX-X (1982-3), стр. 127–185
  • «Монархический императив в раввинистической мысли», AJS Review VII-VIII (1982-
  • 1983), стр. 15–40.
  • «Использование термина LeSaber Et Ha'Ozen...», Sinai XCI (1982), 241–244.
  • «Лицензия на преподавание и ее социальное значение у Маймонида», Тарбиз Л.И. (1982), стр. 577–588. Перепечатано в издании М. Иделя, «Читатель маймонидских исследований».
  • (Иерусалим, 1985), стр. 416–426.
  • «Радость в этике Маймонида», Эшель Беэр-Шева, II (1980), стр. 145–164.
  • «Дальнейшее примечание к Торе ШеБе'Аль Пе», Sinai LVII (1980), стр. 88.
  • «Сыновняя почтительность в законе и знаниях», Еврейская семья в наше время, II (1980), стр. 43–73.
  • «Идея устного закона в послании Р. Шериры», Даат IV (1980), стр. 5–16.
  • «Первые плоды раввинистического закона», Эшель Беэр-Шева, I (1976), стр. 78–88.
  • «Личный статус пленниц и женщин-отступниц в средние века», Ежегодник еврейского права (Еврейский университет), III (1977), стр. 35–117.
  • «Заметки о женщинах и мизвот», Амудим, 379 (1977), стр. 260–261.
  • «Тора и вдохновение в свитках Мертвого моря и псалмах 119», Бет Микра III (62) (1975), стр. 382–388.
  • «Множественное число Торы», De'ot XLIV (1975), стр. 270–275.
  • «Источники термина Тора ШеБе Аль Пех», Tarbiẕ XLIII (1974), 496–498.
  • «Дж. Л. Маргалиот как галахист», HUCA XLIV (1973), стр. 19–25
  • «Добыча Египта в раввинистических источниках», Sinai XLIII (1970), стр. 233–243.
  • «Коммунальное право в средние века», Диней Исраэль IX (1978–80), стр. 127–164 (перевод этой статьи опубликован в журнале «Человек и сообщество в средние века», в изд. Д. Элазара, «Родство и Согласие (Рамат-Ган, 1981), 217–258.
  • «О политических структурах - четыре средневековых комментария», Еврейский социологический журнал, XXII, 1 (июнь 1980 г.), 47–58.
  • «Концепция «устного закона» у Маймонида», Jewish Law Annual, 1 (1978) 108–122.
  • «Кто не еврей? - Средневековая дискуссия», Israel Law Review, XI, 3 (июль 1976 г.), стр. 369–390.
  • Труды Американской академии еврейских исследований «Аннулирование идолопоклонства в раввинистическом законе», XLI (1974) 1-44.
  • «Ублюдки и прозелиты во Флорилегии 4-го квартала и раввинистических источниках», Revue de Qumran, V, 2 (1974), 80-85
  • «Р. Йоханан, идолопоклонство и общественные привилегии», Журнал изучения иудаизма, V, 3 (1974), 31–38.
  • «Кадиш и другие происшествия», Традиция, XIV, 3 (1974), 80-85.
  • «Мозаики, простирания и поклонение в Талмуде», Бюллетень Института иудаики, II (Лондон, 1974), 19–41.
  • «Исключение из общества и времени», Ветхий Завет, XXIV, 3 (1974), 357–360.
  • «Функция Дины ДеМальхута Дина в средневековой еврейской общине». Еврейский социологический журнал, XV, 2 (зима, 1973 г.), 213–219.
  • «Хефкер бет дин Хефкер в Талмудическом и средневековом праве», Диней Исраэль, IV (Тель-Авивский университет, 1973), 213–219.
  • «Таннаим и искусство, проблемы и перспективы», Перспективы еврейского образования (Чикаго), V (1973), 13–27.
  • «Подарок Стрены Партиарху», IEJ, XXII (1972), 150–152.
  • «Шелиа Зиббур: «Исторические и феноменологические соображения», Традиция XII, 1 (лето 1971 г.), 69–77.
  • «Раввинистический ответ на доктрину Мессии в свитках?» Журнал библейской литературы, XC (1971), 3, 330–332.
  • «Метод изучения Талмуда», Журнал Американской академии религии, XXXIX, 2 (июнь 1971 г.) 186–192.
  • «Продажа животных неевреям согласно законам Талмуда», Jewish Quarterly Review, LXI, 3 (январь 1971 г.), 188–198.
  • «Евреи и экуменический диалог»; Традиция, XI, 2 (лето 1970 г.), 103-110.
  • «Общественная и личная молитва», Традиция, X, 3–4 (лето 1969 г.), 22–28.
  • «Человек и природа в субботний год», Традиция, IX, 4 (зима 1966 г.) 48-55
  • «Границы молитвы», иудаизм XV, 2 (весна 1966 г.), 48–55. Перепечатано: С. Шварцшильд, изд., «Понимание еврейской молитвы» (Нью-Йорк, 1972), 112–121; Д. Деровен, изд., Молитва (Нью-Йорк, 1970), 41–51. [ 10 ]
  • «Смертная казнь - классическая еврейская дискуссия», Иудаизм, XIV (весна 1965 г.), 150–172. Переиздано: А. Корре, изд. Понимание Талмуда (Нью-Йорк, 1978), стр. 313–325; М. Келлнер, Современная еврейская этика (Нью-Йорк, 1978) 310–320.
  • Природа в псалмах», Иудаизм, XIII, 1 (Зима, 1964), 29-37.

Статьи энциклопедии

[ редактировать ]
  • «Мессия в раввинистической мысли», Энциклопедия Иудаики, 11: 1410–12. Иерусалим: Издательство Кетер, 1972 г.
  • «Эвен Шетия», EJ, 6: 985-6.
  • «Священники в раввинистическом праве», EJ, 1088-9.
  • «Израиль, Царство (Агада)», EJ, 9:1047-8.
  • «Нос», EJ, 12: 833-5. [ 11 ]
  • «Шерира Гаон», в «Энциклопедии религии», том. 13 (Нью-Йорк: Макмиллан, 1987), 241.
  • «Галаха: История», Там же, вып. 6 (Нью-Йорк: Макмиллан, 1987), 158–164.
  • «Хай Гаон», Там же, т. 1, с. 6 (Нью-Йорк: Макмиллан, 1987), 153.
  • «Гершом б. Иуда», Там же, т. 5 (Нью-Йорк: Макмиллан, 1987), 536.
  • «Ицхак Альфаси», Там же, т. 1, с. 1 (Нью-Йорк: Макмиллан, 1987), 203–204.
  • «Тосафот», в Р. Дж. Вербловски и Джеффри Вигодере, ред., Оксфордский словарь еврейской религии (Оксфорд: OUP, 1997), 699.
  • «Хиддушим», в Р. Дж. Вербловски и Джеффри Вигодере, ред., Оксфордский словарь еврейской религии (Оксфорд: OUP, 1997), 321.
  • «Причины заповедей» (приложение), EJ (второе издание), Детройт: издательство Macmillan and Keter, 2007. Том. 5, с. 86 и с. 90.

Книги отредактированы

[ редактировать ]
  • Эшель Беэр-Шева, Том. Я (1976). С Р. Бонфилом, Ю. Салмоном.
  • Эшель Беэр-Шева, Том. II (1980). С Р. Бонфилом, Ю. Салмоном.
  • Эшель Беэр-Шева, Том. III (1986). С Ю. Салмоном, Э. Ясифом
  • Меа Шеарим: Исследования ... памяти Исадора Тверски (2001). С Э. Фляйшером, Горовицем, Б. Септимусом
  • Шаббат: идея, история, реальность (иврит), БГУ: Беэр-Шева, 2004.

Книги написаны

[ редактировать ]
  • Почитай отца и мать: сыновняя ответственность в еврейском законе и этике (Нью-Йорк: Ktav Pub. House, 1975,1976).
  • Экронот Мединийим Бе-Мишнат ха-Рамбам . Пер. «Политические концепции в Маймонидовой Галахе». (Иер.:Бар Илан, 1983). Награжден Иерусалимской премией в области иудаики, 1985 г. 2-е изд., исправленное, 319 стр. 2001 г.
  • Молитва в Маймонидовой Галахе (иврит) Беэр-Шева и Иерусалим: БГУ Пресс и Моссад Бялик, 1994.
  • В саду раввина: Адам и Ева в Мидраше (Нью-Джерси: Аронсон, 1997).
  • Авторитет и несогласие в законе Маймонида , на иврите. (Тель-Авив, 2002 г.)
  • Смерть Моисея: Чтения по Мидрашу (Алон Швут: Академический колледж Герцога, 2008).
  • Общество и личность: о трудах раввина Джозефа Б. Соловейчика (NY:OU Press, 2012).
  • «На них мы будем медитировать»: Исследования Маймонида «Законы изучения Торы» [на иврите] (Беэр-Шева: Университет Бен-Гуриона, 2017).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Джеральд Джей» . www.bgu.ac.il. ​Проверено 12 ноября 2016 г.
  2. ^ «Джеральд (Яаков) Блидштейн ז״ל | Университет Бен-Гуриона в Негеве - Academia.edu» .
  3. ^ «YU Chronicles: Луи Фельдман - профессор классической литературы ищет красоту в древней истории - Новости университета ешивы» . 11 ноября 2003 г.
  4. ^ Jump up to: а б www.bgu.ac.il http://www.bgu.ac.il/~geraldb/blidsteinpositionsheld.htm . Проверено 18 октября 2020 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  5. ^ «Ученые в центре внимания» . 2 мая 2006 г.
  6. ^ http://www.biupress.co.il/website_Title Page
  7. ^ Jump up to: а б Фейнтух, Авраам. «Вспоминая Джеральда Блидштейна» в Tradition Online. https://traditiononline.org/13267-2/
  8. ^ «Титульный лист - Политические концепции в Маймонидовой Галахе - Джеральд Блидштейн - Издательство Университета Бар-Илан» . www.biupress.co.il . Архивировано из оригинала 20 октября 2013 г.
  9. ^ Блидштейн, Яаков (апрель 1998 г.). « Даже если вам говорят, что право есть лево» ( PDF) . Деот . 1:20 . Проверено 13 октября 2020 г.
  10. ^ https://archive.org/ Петуховски, Дж. 1925 год, комп. Может ли современный человек молиться? -- Значения и направления: Антология: Хешель, А. Дж. О молитве. Шваршильд С.С. Речь и молчание перед Богом. Саймон Э. О значении молитвы. Блидштейн, Г.Дж. Границы молитвы: раввинская дискуссия. Вайнберг, Д. Эффективность молитвы. Берковиц Э. От храма до синагоги и обратно. Химмельфарб, М. Собираюсь в синагогу
  11. ^ https://www.academia.edu/36620697/Gerald_J_Blidstein_Nasi_in_Encyclepaedia_Judaica_vol_12_Jerusalem_Keter_1972_cols_833_835 , дата доступа 21 октября. 2020 год
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68f57dbf744328e082607053253ea83a__1703293800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/3a/68f57dbf744328e082607053253ea83a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gerald Blidstein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)