Латинская пресса
Latin Press была небольшим типографским предприятием высокой печати (строго говоря, не частной типографией , хотя иногда ее называют таковой), которым руководил Дуглас «Гвидо» Моррис (1910–1980). [1] Он заинтересовался печатью, когда ему было двадцать с небольшим, и впервые экспериментировал со шрифтом и самодельной печатной машиной в Оксфорде в 1934 году. [2] В следующем году Моррис купил свои первые железные ручные прессы (маленький пресс Альбиона и более крупный пресс Колумбийского университета ) и основал Латинскую прессу в Лэнгфорде, недалеко от Бристоля , выполнив некоторые из своих первых работ для Бристольского зоопарка . [3]
Моррис был страстным печатником и дизайнером типографики, но он не был хорошим бизнесменом, и ему пришлось несколько раз переезжать, пережив ряд трудностей и банкротство, прежде чем его призвали на действительную службу в 1940 году. некоторое время управлял чайной со своей первой женой Дорин. [4] В 1946 году, после распада брака, он переехал в Сент-Айвс в Корнуолле и восстановил Latin Press. Здесь он печатал плакаты , каталоги и другие однодневки для местного художественного сообщества, и это был его наиболее стабильный период, продолжавший работать до 1953 года, когда пресса снова была объявлена банкротом. Позже он работал редактором и охранником в лондонском метро . появилась статья о его жизни и творчестве В 1969 году в «Частной библиотеке» . [5] и интерес к его печати возродился, не в последнюю очередь благодаря самому Моррису, который купил небольшой станок и снова начал печатать, на этот раз назвав свой станок «Officina Mauritiana» или «Officina Guidonis». [6] В период с 1970 по 1974 год он напечатал несколько однодневок и брошюр, но не создал работ такого масштаба и качества, как в дни его работы в Латинской прессе.
Печать Морриса была в основном «рабочей» работой, и он считал себя прекрасным печатником-подработчиком. Он не любил печатать книги, хотя на протяжении многих лет он напечатал несколько книг для разных клиентов, и к этой работе он обычно относился с пренебрежением. [7] Однако он попытался запустить художественно-литературное периодическое издание под названием Loquela Mirabilis , всего три выпуска которого вышло в 1936 и 1937 годах, прежде чем он был вынужден отказаться от проекта. Находясь в Сент-Айвсе, он также выпустил серию брошюр под названием « Серия поэзии Крещендо» , которая имела немного больший успех и включала новые произведения ряда современных поэтов (а также самого Морриса). Первая брошюра Crescendo появилась в 1951 году, а восьмая и последняя - в июне 1952 года. Моррис обычно использовал шрифт Bembo для своей работы в Latin Press, хотя у него были и другие шрифты, и однажды он заметил, что, по его мнению, он допустил ошибку в выборе Бембо как его «домашний» источник. [8] Когда в 1970 году он восстановил свою печатную машину, он вместо этого купил шрифты Ван Дейка .
Моррис был красивым мужчиной с очаровательными манерами, остроумием, умом и интеллектуальным любопытством. [9] – качества, которые помогали ему в его многочисленных, часто кратковременных отношениях с женщинами и в деловых отношениях (хотя его финансовые возможности были несколько ограничены, и у него сложилась неудачная репутация человека, берущего на себя работу, которую он не мог выполнить, и не оплата счетов). Образцы его печатных изданий собирались с 1930-х годов, а основные коллекции можно найти в Бодлианской библиотеке , Британской библиотеке (хотя в настоящее время (2008 г.) основное портфолио однодневных материалов отсутствует), библиотеке Ньюберри в Чикаго и Национальной библиотеке. де Франса , а также в ряде частных коллекций. Выставка его гравюр прошла в галерее Тейт , Сент-Айвз в 1995 году.
Ссылки
[ редактировать ]- Энтони Б. Бейкер и др. «В поисках Гвидо» в Частной библиотеке , 2-я серия, 2:4, зима 1969 г., стр. [138]–187.
- Майкл Бридж. Гвидо Моррис и латинская пресса в Сент-Айвсе, 1946–1953: введение . Сент-Айвс: Мост, 2005.
- Майкл Бридж. Гвидо Моррис: рассказывая городу: Latin Press, Сент-Айвс, 1946–1953 гг . Сент-Айвс: Мост, 2003.
- Алан Ливингстон. Гвидо Моррис, мелкий печатник: оценка . Сент-Айвс: Галерея Тейт, 1995.
- Пол В. Нэш. Неопубликованный архив исследований (Нэш готовит библиографию и историю латинской прессы).
- Дэвид Уилкинсон. Гвидо Моррис, мелкий принтер: последняя глава? Каталог последних изданий... . Сент-Айвс: Книжная галерея, 1995.
- ^ Пещера, Британская библиотека. Родерик (2001). Мелкая печать и частные типографии: избранные статьи . Лондон: Британская библиотека. стр. 122, 131 и т. д. ISBN 9780712347228 .
- ^ Письмо Д. Чемберсу, 1969 г. (частное собрание).
- ^ Бейкер 1969, с. 144.
- ^ Письмо Э. Гордону Крейгу, 1944 г. (Национальная библиотека Франции).
- ^ Бейкер 1969.
- ^ Уилкинсон 1995.
- ^ Моррис, Г. «Моя работа печатника», The Cornish Review , 3, 1949, стр. 61-66.
- ^ Письмо Уиллу Рэнсому, 1937 (Библиотека Ньюберри, Чикаго).
- ↑ Информация собрана П. У. Нэшем в 2001–2009 гг. от тех, кто знал Морриса.