Дэви Аллан
Ник Венет | |
---|---|
Справочная информация | |
Источник | Соединенные Штаты |
Род занятий | Музыкант, гитарист |
Дэви Аллан — американский гитарист, наиболее известный своей работой над саундтреками к различным подростковым и байкерским фильмам 1960-х годов. Группа поддержки Аллана почти всегда состоит из Arrows (т.е. Дэви Аллана и Arrows), хотя у Arrows никогда не было стабильного состава.
Биография
[ редактировать ]Аллан вырос в долине Сан-Фернандо в Южной Калифорнии и еще подростком научился играть на гитаре. Его карьера музыканта началась, когда он объединился с Майком Кербом , другом, которого он встретил в хоре средней школы Грант в Вэлли-Глен , Калифорния, чтобы сформировать инструментальную группу для серфинга . В 1963 году Керб основал Curb Records, первый из многих лейблов, которыми он руководил, и выпустил первый сингл Дэви Аллана «War Path». Аллан участвовал в записи ряда других синглов для лейбла Керба под такими названиями, как Sudells, Heyburners и Zanies.
В 1964 году Керб основал Sidewalk Records (которая распространялась Capitol дочерней компанией Tower Records ), взял с собой Аллана в качестве сессионного музыканта и заключил контракт на запись с недавно сформированной группой Arrows. Керб также заключил сделку на поставку Роджера Кормана компании American International Pictures саундтреков . Аллан привлек внимание Кормана после своей игры в саундтреке к Skaterdater . [1]
Дэви Аллан и The Arrows
[ редактировать ]Ранние треки Дэви Аллана и The Arrows представляли собой стереотипные инструментальные серф-номера с чистыми, как колокольчик, звуками гитары и легкой, четкой игрой ударных. Хотя эти группы были хороши в музыкальном плане и имели скромный коммерческий успех («Apache '65» стал хитом местного радио), Аллан добился своего величайшего успеха, когда вскоре после этого его звук изменился. [ нужна ссылка ]
Когда Керб поручил Аллану и Стрелам обязанности по созданию саундтрека к байкерскому фильму «Дикие ангелы» , это стало прорывным успехом. Песня из вступительной части фильма, "Blue's Theme", агрессивная, повторяющаяся и очень запоминающаяся инструментальная композиция, демонстрирующая новое фуззовое (сильно искаженное) гитарное звучание Аллана, стала их самым большим хитом (это также была одна из первых песен, на которых Эдди Ван Хален научился играть). гитара брата Алекса). Песня продержалась в чартах Billboard 17 недель (достигла 37-го места) (36-е место в Канаде). Сингл, сопровождаемый «Bongo Party», и альбом саундтреков хорошо продавались. Ходят слухи, что мелодия в «Blues' Theme» была украдена из Луи Шелтона гитарной партии в « Last Train to Clarksville Last Train to Clarksville». », но «Last Train to Clarksville» была записана 25 июля 1966 года, когда The Wild Angels дебютировали в альбоме « театры 20 июля 1966 года. [2]
В течение следующих нескольких лет Дэви Аллан и The Arrows записали ряд других саундтреков к аналогичным фильмам AIP, таким как «Ангелы дьявола» , «Громовая аллея » и «Прирожденные неудачники» , а также несколько студийных альбомов. Все они содержали качественный материал, но ни один из них не оказался таким успешным, как "Blue's Theme". [ нужна ссылка ]
К тому времени, когда Tower Records и Sidewalk Records были распущены в 1968 году, имя Аллана было записано примерно на 14 альбомах и на множестве синглов. Аллан записал несколько синглов для MGM Records в начале 70-х, продолжая сотрудничество с Curb, но после этого его карьера пошла на убыль. [ нужна ссылка ]
Возрождение карьеры
[ редактировать ]Начиная с альбома Loud, Loose and Savage в 1994 году, сборника треков, записанных за предыдущие 10 лет, Аллан (с совершенно новыми Arrows на буксире) начал попытку возродить свою карьеру. Альбом был хорошо принят критиками, и с тех пор он выпустил еще несколько альбомов, в том числе в сотрудничестве с The Phantom Surfers , Ramonetures , альбом инструментальных версий песен Ramones , выполненных в стиле Ventures . Следующий альбом Ramonetures включает инструментальные каверы на песни X , вдохновленные Ventures . , в котором играют DJ Bonebrake и Билли Зум из X, Название альбома Johnny Walk Don't Run Paulene представляет собой совокупность хорошо известных песен X (« Джонни ударил и беги, Полин ») и The Ventures (« Иди, не беги »). "). [3]
Группа Danzig записала кавер на «Devil's Angels», который является ведущим треком на кавер-альбоме Skeletons . Певец Гленн Данциг сказал, что хотел сделать кавер на эту песню с 1979 года, поэтому версия соответствует стилю его группы той эпохи, Misfits . [4]
Музыкальное наследие
[ редактировать ]Самый заметный вклад Аллана - это популяризация звука фузз-гитары с использованием недавно изобретенного фуззбокса, популярный дебют которого состоялся в песне " (I Can't Get No) Satisfaction ". [ нужна ссылка ] В то время как Линк Рэй был пионером в области гитарного искажения , Аллан вывел его на новый уровень, искажая свой сигнал настолько, что придал звуку гитары жужжащий, скрежетающий характер: «нечеткий». [ нужна ссылка ] Гитарные звуки, подобные этому, стали основой рока 1970-х, а склонность Аллана к экстремальной, тяжелой, шумной гитарной игре, проявленная в таких треках, как "Devil's Rumble", "Cycle-Delic" и "King Fuzz", предвещала такие группы 1980-х, как Sonic Youth . [ нужна ссылка ]
ФУЗ
[ редактировать ]Дэви Аллан и The Arrows были освещены в FUZ выпуске № 1 , журнале Сета Вимпфхаймера. Он содержит историю карьеры Аллана, а также дискографию. [ нужна ссылка ] .
Дискография
[ редактировать ]Одиночные игры
[ редактировать ]Все синглы Дэви Аллана и The Arrows, если не указано иное.
Год | Заголовки (сторона A, сторона B) Обе стороны из одного альбома, если не указано иное. | НАС Рекламный щит | Альбом |
---|---|---|---|
1964 | «Тропа войны» ч / б "За пределами блюза" Дэви Аллан один | Неальбомные треки | |
1965 | « Апач '65 » ч / б "Синяя гитара" | 64 | Апач '65 |
«Танцуй Фредди» ч/б "Moon Dawg '65" (трек не из альбома) | |||
"Малышка Рут" ч / б «Я смотрю на четырехлистный клевер» | Неальбомные треки | ||
«Космический прыжок» ч / б "Бабушка Гусыня" | |||
1966 | "Тема из диких ангелов " ч / б "НЛО" (трек не из альбома) | 99 | Саундтрек к фильму " Дикие ангелы " |
"Тема Блю" ч / б "Вечеринка Бонго" | 37 | ||
1967 | «Ангелы Дьявола» ч / б "Тема Коди" | 97 | Саундтрек к фильму "Ангелы Дьявола" |
1968 | "Снова синие скачки" ч / б "Cycle-Delic" (из Cycle-Delic Sounds ) | Неальбомный трек | |
« Образ будущего » ч / б "Дикие на улицах" | Дикие на улицах музыка из фильма, не путать с оригинальным саундтреком | ||
1972 | "Маленький Большой Рог" ч / б "Рассвет 7-го кавалерийского" | Неальбомные треки | |
1976 | «Белый человек, берегись» ч / б "Куда нам идти отсюда" Дэви Аллан один |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэви Аллан и Стрелы
- ^ «Дэви Аллан и The Arrows — Блюзовая тема (1966)» . Немного похоже на тебя и меня. 30 марта 2012 г.
- ^ «Джони Уок, не беги, Полин - Ramonetures | Песни, обзоры, авторы | AllMusic» . Вся музыка .
- ^ «Музыка: Данциг: «Ангелы Дьявола» » . 9 мая 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная домашняя страница Дэви Аллана
- Рассказ Дэви Аллана о его карьере и «Блюзовой теме».
- Интервью Дэви Аллана Библиотека устной истории NAMM (2011)
- Дэви Аллана Дискография на Discogs
- Дэви Аллана и The Arrows Дискография на Discogs