Научный магазин
Научный магазин – это учреждение, часто прикрепляемое к конкретному отделу университета или НПО , которое обеспечивает независимую поддержку совместных исследований в ответ на проблемы, с которыми сталкивается гражданское общество. Это основанный на спросе и восходящий подход к исследованиям. Их работу можно охарактеризовать как исследование на уровне сообщества (CBR). Научные магазины были впервые созданы в Нидерландах в 1970-х годах, и их основная функция заключается в повышении осведомленности общественности и обеспечении доступа к науке и технологиям для непрофессионалов или некоммерческих организаций .
На практике это означает, что организации гражданского общества будут иметь доступ к научным исследованиям по низкой цене или бесплатно. Научные магазины, расположенные при университетах, дают студентам возможность проводить исследования на уровне сообщества в рамках своей учебной программы. Научные магазины не ограничиваются естественными науками . Они могут охватывать темы всех научных дисциплин, от естественных наук до социальных и гуманитарных наук.
Научные магазины управляются и управляются как постоянными сотрудниками, так и студентами, которые проверяют вопросы, заданные представителями гражданского общества. Сотрудники Science Shop используют эти вопросы, чтобы предложить сложные задачи как студентам-исследователям, так и преподавателям университетов в надежде найти решения этих вопросов. Студенты, участвующие в проектах Science Shop, часто могут получить зачетные баллы для получения своей степени. Кроме того, многие студенты выполняют свою аспирантскую работу по проблемам, указанным в Science Shops.
Мириады научных магазинов накопили опыт в конкретных областях. Например, первый научный цех при химическом факультете Утрехтского университета был особенно опытен в составлении оценочных отчетов по анализу почвы.
Клиентов часто направляют в научный магазин, который лучше всего подходит для решения их конкретных проблем. Голландская . система предоставила множество льгот, например, экологам, работникам и социальным работникам Научные магазины в целом помогли экологам лучше анализировать промышленные загрязнители и помогли работникам лучше оценить последствия новых производственных процессов для безопасности и занятости. Более того, они улучшили понимание социальных работников того, как обращаться с недовольными подростками.
Голландская система вдохновила создание научных магазинов в таких странах Европы, как Дания , Австрия , Германия , Норвегия , Великобритания , Бельгия , Румыния и Португалия . Более того, в настоящее время научные магазины существуют в странах за пределами Европы, таких как Канада .
Научные магазины и ЕС
[ редактировать ]Европейская комиссия (ЕК), которая инициирует и реализует политику ЕС и расходует средства ЕС, стала важным фактором международного интереса и прогресса движения Science Shop. ЕС финансировал исследования и проекты, такие как SCIPAS, InterActs, ISSNET и TRAMS, которые способствовали развитию новых научных магазинов.
Самые последние проекты, а именно PERARES (Участие общественности в исследованиях и взаимодействие исследователей с обществом), EnRRICH (Расширение ответственных исследований и инноваций посредством учебных программ в высшем образовании), SciShops и InSPIRES, получили финансирование в рамках 7-й рамочной программы Европейского Союза и Horizon 2020. исследования и инновационная программа.
Проект СУМКИ
[ редактировать ]Проект «Вовлечение общественности в исследования и взаимодействие исследований с обществом» (ПЕРАРЕС) представлял собой четырехлетний проект, финансируемый 7-й рамочной программой Европейского сообщества. Проект начался в 2010 году и был направлен на усиление участия общественности в исследованиях (PER) путем привлечения исследователей и организаций гражданского общества (ОГО) к формулированию исследовательских программ и исследовательского процесса. Он использовал различные дебаты (или диалоги) по науке, чтобы активно сформулировать исследовательский запрос гражданского общества. Они пересылаются в исследовательские институты, а результаты используются на следующем этапе обсуждения. Таким образом, эти дебаты перемещаются «вверх по течению» в настройки повестки дня. Для этого партнеры связали существующие форматы дебатов – такие как научные кафе, научные фестивали, онлайн-форумы – с сетью Science Shop, уже связывающей гражданское общество и исследовательские институты. Чтобы иметь возможность отвечать на исследовательские запросы, необходимо было расширить и укрепить сеть исследовательских организаций, проводящих исследования для/совместно с ОГО. Таким образом, по всей Европе открываются десять новых объектов, подобных Science Shop, под руководством опытных партнеров. Разработаны и апробированы руководящие принципы оценки воздействия мероприятий по взаимодействию.
Проект ЭнРРИЧ
[ редактировать ]Проект «Расширение ответственных исследований и инноваций посредством учебных программ в высшем образовании» (EnRRICH) будет действовать с июля 2015 г. по декабрь 2017 г. Он улучшит возможности студентов и сотрудников высших учебных заведений по развитию знаний, навыков и отношений для поддержки внедрения ответственных исследований. и инновации (RRI) в учебных программах путем реагирования на исследовательские потребности общества, выраженные организациями гражданского общества (ОГО). Для достижения этой цели проект определит, разработает, опробует и распространит передовой опыт и соответствующие ресурсы для внедрения 5 политических программ RRI «Вовлечение общественности», «Научное образование», «Открытый доступ», «Этика» и «Гендер» в академические программы по всей Европе. Посредством обмена знаниями и инициирования дискуссий и дебатов на институциональном, национальном и международном уровнях как внутри проектного консорциума, так и за его пределами, проект EnRRICH создаст лучшую осведомленность и улучшит политический контекст для RRI в учебных программах и тем самым подготовит более ответственных и отзывчивые выпускники и исследователи.
Проект SciShops
[ редактировать ]Проект SciShops будет работать с сентября 2017 года по февраль 2020 года. Его цель — развивать и расширять возможности экосистемы Science Shops в Европе и за ее пределами. В рамках проекта SciShops партнеры проекта откроют в Европе не менее десяти новых университетских и неуниверситетских научных магазинов. Команда SciShops стремится продемонстрировать преимущества открытия научного магазина для различных типов организаций, а также показать, какую выгоду получает гражданское общество от сотрудничества с научными магазинами в совместных исследованиях на уровне сообществ.
Проект ИнСПИРЕС
[ редактировать ]Проект Ingenious Science Shops для продвижения совместных инноваций, исследований и равенства в науке (проект InSPIRES) объединяет гражданское общество, практиков и другие заинтересованные стороны в Европе, Африке и Латинской Америке для совместной разработки, совместного пилотирования и внедрения инновационных моделей научных магазинов. InSPIRES стремится поддерживать научные магазины, которые обращаются к уязвимым секторам и неорганизованным группам гражданского общества как в городских, так и в сельских районах.
Работая в основном, но не исключительно в вопросах здравоохранения и окружающей среды, модели InSPIRES направлены на интеграцию ответственных исследований и инноваций, открытой науки и оценки воздействия, чтобы продвигать инклюзивные и культурно адаптируемые проекты научных магазинов, чтобы они были точными и отвечали потребностям и проблемам гражданского общества. С апреля 2017 года по март 2021 года партнеры InSPIRES предложили провести 76 проектов.
Источники
[ редактировать ]- www.livingknowledge.org – Международная сеть научных магазинов.
- http://www.livingknowledge.org/projects/perares/
- www.enrrich.eu
- Сардар, Зиауддин и Лун, Борин Ван. 2001. Знакомство с наукой . США: Totem Books (Великобритания: Icon Books).