Бластерный луч

Бластерный луч - это концептуальный электрический музыкальный инструмент, состоящий из металлической балки длиной от 12 до 18 футов (от 3,5 до 5,5 м), нанизанной на многочисленные натянутые провода, под которыми установлены звукосниматели электрогитары , которые можно перемещать для изменения производимого звука. На инструменте играют, ударяя по струнам или перебирая их пальцами, палками, трубками или даже большими предметами, такими как гильзы от артиллерийских снарядов. Инструмент производит очень характерный басовый тон, звук которого часто называют «мрачным» или «зловещим».
Бластерный луч был разработан Джоном Лазелем в начале 1970-х годов и впервые широко использовался Франсиско Лупикой. [ 1 ] который построил несколько из железа. Американский ребенок-актер, ставший музыкантом, Крейг Хаксли создал свою собственную усовершенствованную версию балки из алюминия, которая прославилась благодаря саундтреку к фильму «Звездный путь: Кинофильм» (1979), в котором композитор Джерри Голдсмит использовал этот инструмент для создания фирменный звук V'ger . Ранее в том же году Хаксли исполнил свой изготовленный на заказ бластерный луч по музыке Роберта Принса в эпизоде третьего сезона Чудо-женщины «Spaced Out». [ 2 ] Инструмент также использовался композитором Джеймсом Хорнером для нескольких своих ранних саундтреков, включая «Битву за пределами звезд» (1980) и «Звездный путь II: Гнев Хана» (1982), Майклом Стернсом для его музыки к IMAX фильму «Хронос » [ 3 ] и в Дэвида Шайра саундтреке к 2010 году (1984), партитура которого была написана в соавторстве с Хаксли. Хаксли также играл на этом инструменте в песне Куинси Джонса « Ai No Corrida ».
Хаксли успешно запатентовал свою конструкцию балки в 1984 году. [ 4 ]
С тех пор инструмент использовался для создания мрачных неестественных звуков в саундтреках к другим фильмам конца 1970-х — начала 1980-х годов, в том числе к фильмам «Чёрная дыра» , «Запретный мир» , «Пейзаж снов » и «Метеор» , в последнем из которых он использовался во время съёмок фильма. гигантский метеорит, приближающийся к Земле . Его также использовали художники нового века, включая Китаро , Стернса и Хаксли. Луч бластера также использовался для звука сейсмического заряда, использованного Джанго Феттом в « Звездных войнах: Эпизод II – Атака клонов» .
Еще более неожиданное внимание привлекло внимание в начале девяностых, когда несколько женщин, посетивших музыкальный концерт в Центральном парке Нью-Йорка, заявили, что их стимулировал звук, создаваемый лучом бластера, использованным во время выступления. Это побудило австралийскую радиостанцию 2SER-FM провести эксперимент, в ходе которого они воспроизводили непрерывный цикл выступления бластерного луча и просили своих слушательниц сообщать о любой стимуляции, которую они испытывали. FM ( Частотная характеристика обычно начинается примерно с 50 Гц, что соответствует теоретически самым низким частотам бластерного луча, но эти частоты могли быть более заметными на живом концерте.) В этом случае ни один из слушателей шоу не сообщил о каком-либо возбуждении. [ 5 ]
В 2016 году композитор Беар МакКрири включил Blaster Beam в свою партитуру к 10 Cloverfield Lane в исполнении Крейга Хаксли .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- blasterbeam.com
- История и описание инструмента. Архивировано 2 июня 2018 г. на Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ virtualvenice.info Франциско и его космический луч , Пэт Хартман.
- ^ Чудо-женщина: Оригинальный саундтрек из примечаний к телесериалу Warner Bros. Джона Такиса, кота La-La Land Records. нет. LLLCD 1398, май 2017 г.
- ↑ YouTube «The Beam» , 17 декабря 2010 г. Майкл Стернс — Бронсон Баскетт
- ^ Хандли, Крейг Р. (июнь 1998 г.). «Лучевой и цилиндрический звуковой инструмент» . Журнал Акустического общества Америки . 77 (4): 1632. дои : 10.1121/1.391988 . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ Filmcement.org (через archive.org) Роться в щелях: Бластерный луч: Настоящий оргазматрон...? Уоррен, 8 января 2005 г.