Диптих Боэция
Диптих Боэция | |
---|---|
![]() | |
Год | 5 век |
Тип | Диптих |
Середина | слоновая кость |
Размеры | 24 см × 18 см × 2 см (9,4 × 7,1 × 0,79 дюйма) |
Расположение | Музей Санта-Джулия , Брешия |
Диптих Боэция — из слоновой кости консульский диптих (24х18х2 см), датируемый концом пятого века нашей эры и хранящийся в Музее Санта-Джулия в Брешии .
Приобретенная кардиналом Анджело Марией Кверини в восемнадцатом веке, работа по его завещанию перешла в Музей Эры Кристианы.
История
[ редактировать ]Произведение было изготовлено римскими мастерами в честь Манлия Боэция второго назначения городским префектом Рима в 487 году. Цель работы была чисто памятной - диптихи этого типа были заказаны для передачи в дар друзьям и близким по случаю важные события, такие как назначение на важные государственные должности. [ 1 ]
Первоначально выставленный в Музее Эры Кристианы, который был открыт в некоторых залах закрытого монастыря Санта-Джулия , в начале девятнадцатого века, он оставался там некоторое время. С открытием Музея Санта-Джулия в 1998 году диптих стал частью коллекции «Коллекционирование и прикладное искусство» и находится в витринах, посвященных коллекции Кверини. [ 1 ]
Описание и стиль
[ редактировать ]На обеих панелях диптиха изображен консул, сидящий на троне и одетый в тогу пикту — длинный сложенный шарф, уложенный по сложному протоколу. [ 2 ]
На обоих изображениях его левая рука держит скипетр с орлом, увенчивающим земной шар, а правая рука держит носовой платок (mappa circensis), который использовался для начала игр, спонсируемых консулом. На обеих панелях мешки с деньгами у его ног являются свидетельством его щедрости. На изображении выше на левой панели стоит консул, а на правой панели он сидит на куриальном стуле. [ 3 ]
Дарственная надпись на второй табличке фиксирует празднуемое событие, что позволяет датировать произведение: EX P(raefecto) P(raetorio) P(raefectus) U(rbi) SEC(undo) CONS(ul) ORD(inarius) ) ET PATRIC(ius) «От преторианского префекта , Praefectus Urbi во второй раз, рядового консула и патриция ». Надпись на первой табличке идентифицирует поминаемого человека как Манлия Боэция.
В работе видны следы окончательной отделки резцом , способным воспроизводить рельефы различной глубины (скипетры, фигура Боэция, архитектура на заднем плане) и создавать легкую, но обильную вышивку туник. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рената Страдиотти, с. 349
- ^ Дэниел Делис Хилл, История мирового костюма и моды (Аппер-Седл-Ривер, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 2011), 119.
- ^ Каталог слоновой кости Фейервари в музее Йозефа Майера. Авторы: Джозеф Майер, Габор Фейервари, Ференц Аурелиус Пульски · 1856, стр. 9.
Библиография
[ редактировать ]- Рената Страдиотти (редактор), Сан-Сальваторе - Санта-Джулия в Брешии. Монастырь в истории , Скира, Милан, 2001 г.