Альберт Дж. Питман
Альберт Джон Питман рассматривается сменного звона кампанологами как замечательный и разносторонний композитор перезвонов в методах звона . Описанный как «возможно, величайший всех времен» в Центрального совета церковных звонарей биографии «Скромный гений» , он обладал исключительным талантом в области композиции колоколов . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]
Родившийся в Бридженде , Гламорган, в 1887 году, два года спустя он переехал со своей семьей примерно в двадцати милях к западу, в Баглан, Нит-Порт-Талбот . У него было очень мало образования, он бросил школу в возрасте двенадцати лет, но его учитель сказал ему: «Я больше ничему не могу тебя научить». [ 2 ] Возможно, это был ранний признак необычного таланта. В 1903 году в возрасте шестнадцати лет он присоединился к компании Great Western Railway Company и проработал там до своего принудительного выхода на пенсию в шестьдесят пять лет.
Он научился звонить в колокола в год, когда окончил школу, вероятно, у своего отца, который был членом оркестра звонарей в церкви Святой Катарины в Баглане . Лишь одиннадцать лет спустя, в 1910 году, он позвонил и дирижировал собственным звонком из 5040 Grandsire Triples в церкви Святой Марии в Аберавоне, «весьма необычный шаг для «новичка». [ 3 ]
Позже его дочери Долли, которая вместе со своими братьями и сестрами унаследовала его математический гений, заплатили серебряную трехпенсовую монету за проверку его сочинений на «фальшь» (повторение любого из рядов цифр в звоне). Ничего подобного не было обнаружено ни тогда, ни после.
Многие из его композиций, похоже, были вдохновлены проблемами, брошенными редакционными статьями, письмами и статьями в The Ringing World . Первый раскат, содержащий более одного тройного метода, был сочинен и проведён им в 1925 году. Четыре года спустя он сочинил и дирижировал первым раскатом Forward Major, а один из его раскатов прозвучал во время празднования годовщины серебряной свадьбы короля Георга. VI и королева Елизавета.
Он продолжал сочинять на протяжении 1940-х годов; десятилетие завершилось тем, что ему была предоставлена необычная привилегия написать передовую статью в «Звенящем мире» . [ 4 ] Однако именно в 1950-е годы он создал то, что многие считают его шедеврами; революционный раскат 5280 Spliced Surprise Major, за которым последовала композиция из 5472 или 5408 изменений – в The Ringing World это было описано как «неделя звонкой истории». [ 5 ]
Его главным достижением в 1961 году стала публикация двух композиций под номерами 1 и 2 из 13440 Spliced Surprise Major в шести методах, что стало еще одним испытанием для серьезных звонарей. Менее известны, но, тем не менее, важны его сочинения с элементами «Воскресной службы»; более короткие пьесы звучали перед церковными службами, которые он продолжал исполнять вплоть до года своей смерти. На протяжении всей своей жизни Питман был убежден, что главной особенностью композиции является создание лучшей музыки, и его композиции часто считались одними из самых музыкальных. Действительно, вопрос о музыкальной природе колокольного звона был поднят ведущим в «Таймс» 1 февраля 1927 года. [ 6 ]
Питман умер 16 августа 1966 года и был похоронен в церкви Святой Катарины в Баглане, в могиле своей покойной жены Эвелин, умершей в 1953 году, недалеко от могилы своих родителей. Звонари отмечают смерть коллеги, звоня в колокол или четверть звонка, часто звоня «приглушенно». [ 7 ] первый звонок прозвучал в день его похорон в церкви Святой Катарины. В этот день и в последующие недели поминальные звоны прозвучали в Чешире, Йоркшире, Суррее, Монмутшире и Вестминстере. [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]Нынешний экземпляр «Звенящего мира» вряд ли не будет содержать упоминаний о нем. S4C , телеканал на валлийском языке (эквивалент Channel 4), показал сюжет о нем в своем документальном фильме в канун Рождества 1984 года о звонах в Уэльсе, Кан-и-Кличау .
Центральный совет церковных звонарей [ 9 ] оценивают количество его опубликованных композиций «более сотни» [ 10 ] многие другие неопубликованы, некоторые из них он отправил непосредственно дирижерам, которые, по его мнению, могли «отдать должное» этому произведению. Его имя живет в Уэльсе благодаря соревнованию за « Питман Трофи» . Его композиции регулярно звучат во всем мире, который теперь стал глобальным. Поиск на Bellboard показывает композиции из его песен более 600 раз только в Великобритании с 2000 года. [ 11 ]
В ознаменование 50-летия со дня его смерти члены DACBR Лландаффа и Монмута [ 12 ] [ 13 ] позвонил в свою композицию Grandsire Doubles, [ 14 ] как звонили в те же колокола в церкви Святой Катарины в Баглане сразу после его похорон. Перед звоном у могилы были произнесены молитвы, после чего раздался звон колокольчиков. И все это в компании многих его внуков, правнуков и праправнуков.
В четверг, 20 сентября 2023 года, в церкви Святой Марии в Аберавоне, Южный Уэльс, состоялась короткая, но знаменательная церемония. Мероприятие было организовано с целью открытия и установки двух досок для звонков, на которых записывались звонки, прозвучавшие более 25 лет назад. Слушание началось с приветствия Эндрю Джона, бывшего магистра Лландаффа и Монмута DACBR и организатора рассматриваемых звонков, который пригласил в церковь не менее пяти членов семьи Питман; четверо внуков, одна супруга и одна правнучка, двое из которых приехали издалека, чтобы присутствовать. Эндрю также приветствовал некоторых из тех, кто звонил в упомянутые раскаты, и других местных звонарей. Он объяснил, что в 1995 году он был вдохновлен предложить тогдашним членам Ассоциации прозвучать «все рабочие» композиции Эй Джей Питмана на Spliced Surprise Major четырьмя-девятью способами. Эти композиции были воплощением композиторской работы всей его жизни, и это гарантировало, что они прозвучат в домашней башне композитора.
После приветствия и представления Эндрю доски были освящены настоятелем церкви отцом Майлзом Пейтманом, который сам был звонарем и возглавил группу в соответствующих молитвах. Прозвучала короткая музыкальная композиция «Стедман Триплс», и после того, как были сделаны фотографии, вечеринка прервалась, чтобы перекусить в церкви.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвис, Майкл Б. (2007). Скромный гений . Центральный совет церковных звонарей. ISBN 0-900271-88-4 .
- ^ Скромный гений . п. 7.
- ^ Скромный гений . п. 20.
- ↑ The Ringing World - Spliced Surprise Major, Эй Джей Питман, 4 марта 1949 г., стр. 89
- ^ «Колокольная сплетня». Звенящий мир стр.728 . 18 ноября 1955 года.
- ^ Скромный гений стр. 49
- ^ Приглушенный - глушители представляют собой кожаные мешочки, которые прикрепляются к одной стороне колокольчика каждого колокола, так что, когда эта сторона колокольчика ударяется о колокол, звук приглушается.
- ^ Скромный гений - стр. 151
- ^ "cccbr" .
- ↑ электронное письмо от Алана Гловера, библиотекаря CCCBR, 29 июля 2016 г.
- ^ «Звонок» . Проверено 22 августа 2016 г.
- ^ «Лландафф и Монмут DACBR» . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Отчет о звонках Llandaff & Monmouth DACBR» . Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ «Колокольчик, Звенящий мир» .