Кампанология

Кампанология ( / k æ m p ə ˈ n ɒ l ə ʒ d i / [ 1 ] ) — научное и музыкальное исследование колоколов . Он охватывает технологию изготовления колоколов — то, как они изготавливаются , настраиваются и звонят, — а также историю, методы и традиции звона как искусства. [ 2 ]
Обычно собирают вместе набор настроенных колокольчиков и рассматривают их как один музыкальный инструмент . Такие коллекции, такие как фламандский карильон , русский звон или английский « колокольный звон », используемый для звонка перемен , имеют свои собственные практики и проблемы; и кампанология — это также изучение совершенствования таких инструментов, а также сочинения и исполнения для них музыки.
Однако в этом смысле слово кампанология чаще всего используется по отношению к относительно большим колоколам, часто висящим на башне. Обычно он не применяется к наборам колокольчиков меньшего размера, таким как глокеншпиль , коллекция трубчатых колокольчиков или индонезийский гамелан .
Этимология и определение
[ редактировать ]Кампанология — гибридное слово . Первая половина происходит от позднелатинского Campana , что означает «колокол»; вторая половина происходит от древнегреческого -λογία ( -logia ), что означает «изучение». [ 3 ]
Кампанолог — это тот, кто изучает кампанологию, хотя ее часто неправильно используют для обозначения звонаря . [ 4 ]
Формы колокольного звона
[ редактировать ]Полный круговой звон
[ редактировать ]

В английском стиле (см. ниже) при звоне по полному кругу колокола на церковной башне подвешиваются так, что при каждом ударе колокол совершает полный круг; на самом деле чуть больше 360 градусов. Между гребками он ненадолго сидит «перевернутым», рот направлен вверх; если потянуть за веревку, соединенную с колесом большого диаметра, прикрепленным к колоколу, он опустится, а собственный импульс узла снова поднимет колокол вверх на другой стороне качелей. Каждое поочередное натяжение или гребок идентифицируется как плавание руками или плавание на спине - гребок руками, при котором «вылазка» (пушистая область, покрытая шерстью) тянется, за которой следует рывок за простой «хвост». В Ист-Бергхольте в английском графстве Саффолк есть уникальный набор колоколов, которые не находятся в башне и звонят по полному кругу вручную. [ 5 ] Это самый тяжелый звон из пяти колоколов, перечисленных в « Руководстве Dove для звонарей в церковных колоколах». [ 6 ] с тенором 26 длинных тонн 0 четвертей 8 фунтов (2920 фунтов или 1324 кг) и общим весом 4 длинных тонны 5 центнеров 2 четверти 24 фунта (9600 фунтов или 4,354 т).
В этих колокольчиках относительно мало колоколов по сравнению с карильоном; Часто встречаются шести- или восьмиколокольные башни, причем самые большие кольца насчитывают до шестнадцати колоколов. Колокола обычно настраиваются на диатоническую гамму без хроматических нот; они традиционно нумеруются сверху вниз, так что самый высокий колокол (называемый дискантом ) имеет номер 1, а самый низкий колокол ( тенор ) имеет самый высокий номер; обычно это тоническая нота колокольной гаммы.
Чтобы раскачивать тяжелые колокола, на каждый колокол нужен звонарь. Более того, большая инерция означает, что звонарь имеет лишь ограниченную способность замедлять или ускорять цикл звонка. Наряду с относительно ограниченной палитрой доступных нот, в результате такие звоны колокольчиков нелегко поддаются звонким мелодиям .

система звонков изменений Вместо этого , вероятно, в начале семнадцатого века возникла , которая основывается на математических перестановках . Звонки начинаются с раундов , которые просто прозванивают шкалу в числовом порядке. (Для шести колоколов это будет 123456. ) Затем звон продолжается серией рядов или смен , каждая из которых представляет собой некоторую перестановку раундов (например, 214365 ), при которой ни один колокол не меняется более чем на одну позицию по сравнению с предыдущим рядом (это также известен как алгоритм Штейнхауса-Джонсона-Троттера ).
При звонке при смене вызова один из звонящих (известный как « Кондуктор ») звонит, чтобы сообщить другим звонящим, как изменить их порядок. Время звонков и сопровождающие их изменения схемы производятся по усмотрению Проводника и поэтому не обязательно предполагают изменение последовательности звонков при каждом последующем ударе, что характерно для метода звонков . Некоторые звонящие, особенно на западе Англии, где существует сильная традиция смены звонков, меняют исключительно звонки, но для других суть сменного звонка заключается в существенно другом методе звонка. По состоянию на 2015 год насчитывается 7140 колец в английском стиле. По одному имеют Нидерланды, Пакистан, Индия и Испания. На Наветренных островах и на острове Мэн по два. Канада и Новая Зеландия – по 8. Нормандские острова — 10. В Африке как на континенте — 13. В Шотландии — 24, в Ирландии — 37, в США — 48, в Австралии — 59 и в Уэльсе — 227. Остальные 6798 (95,2%) находятся в Англии (включая три мобильных кольца). [ 7 ]
Звон колокола Веронезе
[ редактировать ]
Болонский колокольный звон
[ редактировать ]Изменить звонок
[ редактировать ]
Изменение звона возникло после изобретения английского звона в башенные колокола полного круга в начале 17 века, когда звонари обнаружили, что поворот колокола по гораздо большей дуге, чем требуется для звона колоколов, позволяет контролировать время между последовательными ударами колокола. хлопушка. Обычно колокол будет раскачиваться по небольшой дуге только с заданной скоростью, определяемой его размером и формой, подобно простому маятнику, но, раскачиваясь по большей дуге, приближающейся к полному кругу, контроль интервала ударов можно осуществлять с помощью звонок. Кульминацией этого стала техника звона по полному кругу, которая позволяла звонарам независимо изменять скорость отдельных колоколов и точно комбинировать при звонке различные математические перестановки, известные как «изменения».
Управление скоростью башенного колокола осуществляется звонарем только тогда, когда каждый колокол направлен вверх и медленно движется вблизи точки равновесия; Это ограничение и сложные манипуляции с веревкой обычно требуют, чтобы у каждого колокола был свой звонок. Значительный вес башенных колоколов полного круга также означает, что их нелегко остановить или запустить, а практическое изменение интервала между последовательными ударами ограничено. Это накладывает ограничения на правила создания легкодоступных изменений; каждый колокол должен ударить один раз при каждой смене, но положение его удара при последующих сменах может меняться только на одно место.
Перезвон практикуется во всем мире, но чаще всего он встречается на церковных колоколах в английских церквях, где он впервые появился.
Сменный звон также выполняется на колокольчиках , где обычно каждый звонарь держит два колокольчика и перезвонит на карильонах и перезвонах колоколов, хотя они чаще используются для воспроизведения обычных мелодий.Метод звонка
[ редактировать ]При методическом или научном звонке каждый звонарь запоминает схему, описывающую ход его колокола от ряда к ряду; В совокупности эти шаблоны (наряду с лишь случайными звонками кондуктора) образуют алгоритм , который циклически перебирает различные доступные перестановки, определяемые количеством доступных звонков. Существуют сотни таких методов, которые создавались на протяжении веков, и все они имеют названия, некоторые из которых весьма причудливы. Более известные примеры, такие как Plain Bob, Reverse Canterbury, Grandsire и Double Oxford, знакомы большинству звонящих.
Серьезные звонки всегда начинаются и заканчиваются обходами; и это всегда должно быть правдой — каждая строка должна быть уникальной и никогда не повторяться. Выполнение нескольких сотен строк или около того называется касанием . Выполнение всех возможных перестановок на наборе колоколов называется экстентом . колокольчики есть ! возможные перестановки. С пятью колокольчиками 5! = 120, что занимает около 5 минут. С семью колоколами 7! = 5040, на звонок уходит около трех часов. Это определение полного звона на 7 (5000 или более для другого количества колоколов). Менее требовательным является четверть звона из 1260 звонков. При звонах в колокола и четверть звона на меньшем количестве колоколов звонят последовательно несколько полных звеньев. При звоне на большее количество колоколов звонят не на полную протяженность. На восьми колоколах протяженность составляет 8!=40 320, что было достигнуто только один раз и заняло почти девятнадцать часов.
Звон в английские колокольни стал популярным хобби в конце 17 века, в эпоху Реставрации ; научный подход, который привел к современному методу звонка, можно проследить до двух книг той эпохи: «Тинтинналогия, или Искусство звонка» (опубликованная в 1668 году Ричардом Даквортом и Фабианом Стедманом ) и «Кампаналогия» (также Стедмана; впервые выпущена в 1677 году; см. Библиографию ). . Сегодня сменный звонок остается самым популярным в Англии, но практикуется во всем мире; Ежегодно раздается более четырех тысяч ударов.
Дороти Л. Сэйерс Детективный роман «Девять портных» (1934) сосредоточен вокруг смены звона колоколов в церкви Фенланда ; ее отец был священнослужителем.
Русский православный звон
[ редактировать ]В русские колокола звонят колокола, прикрепленные к веревкам; Специальная система канатов разрабатывается индивидуально для каждой колокольни. Все веревки собраны в одном месте, где стоит звонарь. Веревки (обычно все веревки) не тянут, а прижимают руками или ногами. Поскольку один конец каждой веревки закреплен и веревки удерживаются в натянутом состоянии, нажатие или даже удар по веревке приводит в движение хлопушку.
Русский Царь-колокол – самый большой из сохранившихся колоколов в мире. [ нужна ссылка ]
куранты
[ редактировать ]

Карильон 23 — это ударный инструмент , на котором играют с помощью клавиатуры и который состоит как минимум из колоколов . Колокола отлиты из бронзы , подвешены на фиксированной подвеске и настроены в хроматическом порядке так, чтобы они могли гармонично звучать вместе. По ним ударяют хлопушками, соединенными с клавиатурой, состоящей из деревянных дубинок, по которым можно играть руками, и педалями, играемыми ногами. Карильоны, часто размещаемые в колокольнях , обычно принадлежат церквям, университетам или муниципалитетам. Они могут включать в себя автоматическую систему, посредством которой объявляется время и в течение дня воспроизводятся простые мелодии.
Карильоны бывают разных конструкций, веса, размеров и звуков. Это одни из самых тяжелых инструментов в мире, а самый тяжелый карильон весит более 91 метрической тонны (100 коротких тонн). Большинство из них весят от 4,5 до 15 метрических тонн (от 5,0 до 16,5 коротких тонн). Чтобы считаться карильоном, необходимо минимум 23 колокола; в противном случае это называется перезвоном . У инструментов стандартного размера их около 50, а у самых больших в мире — 77 колоколов. Внешний вид карильона зависит от количества и веса колоколов и башни, в которой он расположен. Их можно найти в отдельно стоящих или соединенных со зданием башнях. Колокола карильона могут быть непосредственно подвержены воздействию непогоды или спрятаны внутри конструкции башни.
Истоки карильона можно проследить в Нидерландах — нынешней Бельгии, Нидерландах и Французских Нидерландах — в 16 веке. Современный карильон был изобретен в 1644 году, когда Якоб ван Эйк и братья Хемони отлили первый настроенный карильон. Инструмент пережил пик до конца 18 века, упадок во время Французской революции , возрождение в конце 19 века, второй упадок во время Первой и Второй мировых войн и второе возрождение после этого. ЮНЕСКО включила 56 колоколен в Бельгии и Франции в список Всемирного наследия и признала культуру колоколов Бельгии нематериальным культурным наследием .
По подсчетам различных реестров, во всем мире насчитывается около 700 карильонов . Большинство из них находятся в Нидерландах и их окрестностях, хотя около 200 из них были построены в Северной Америке. Почти все сохранившиеся карильоны были построены в 20 веке. Кроме того, существует около 500 «нетрадиционных» колоколов, которые из-за того, что некоторые компоненты их действия электрифицированы или компьютеризированы, большинство реестров не считают колоколами. Большинство из них расположены в Соединенных Штатах , а большинство остальных — в Западной Европе. Несколько «передвижных» или «мобильных» колоколов прикреплены к раме, позволяющей их транспортировать.куранты
[ редактировать ]
Аппарат Эллакомба
[ редактировать ]
Аппарат Эллакомба — английский механизм, предназначенный для боя ударами в стационарные колокола внешними молоточками. Однако он не имеет такого же звука, как звон по полному кругу, из-за отсутствия эффекта Доплера, возникающего при вращении колокола, и отсутствия демпфирующего эффекта хлопка после каждого удара.
Для работы требуется всего один человек. Каждый молоток соединен веревкой с неподвижной рамой в звонарной комнате. Во время использования веревки натянуты, и если потянуть одну из веревок к игроку, молоток ударит по колоколу. Чтобы обеспечить нормальный полный круговой звон в одних и тех же колоколах, веревки ослабляются, чтобы молотки могли упасть из движущихся колоколов.
Система была разработана в 1821 году преподобным Генри Томасом Эллакомбом из Глостершира, который впервые установил такую систему в Биттоне в 1822 году. Он создал систему, чтобы сделать обычных звонарей ненужными, чтобы церквям не приходилось терпеть поведение тех, кого он мысли были неуправляемыми звонарями.
Однако на самом деле для того, чтобы один человек смог добиться изменений, требовался очень редкий опыт. Звук курантов оказался плохой заменой насыщенному звуку раскачивания колоколов, и аппарат вышел из моды. В результате аппарат Эллакомба был отключен или снят со многих вышек в Великобритании . В башнях, где аппарат остается нетронутым, его обычно используют как карильон , но для воспроизведения простых мелодий или, если есть опыт, для воспроизведения изменений.
Изготовление колоколов
[ редактировать ]Изготовление колоколов — это отливка и настройка больших бронзовых колоколов в литейном цехе для использования, например, в церквях , башнях с часами и общественных зданиях, либо для обозначения времени или события, либо в качестве музыкального карильона или перезвона . Большие колокола изготавливаются путем литья колокольного металла в формах, предназначенных для их предполагаемой музыкальной высоты . дальнейшая точная настройка Затем выполняется с использованием токарного станка для снятия металла с колокола, чтобы получить характерный тон колокола за счет звучания правильных музыкальных гармоник .
Изготовление колоколов в Восточной Азии датируется примерно 2000 годом до нашей эры. [ 9 ] и в Европе с 4 или 5 века нашей эры. В Великобритании археологические раскопки выявили следы печей , свидетельствующие о том, что колокола часто отливали на месте, в ямах церкви или на ее территории. Централизованные литейные заводы стали обычным явлением, когда железные дороги позволили легко транспортировать колокола, что привело к доминированию таких основателей, как Whitechapel Bell Foundry и John Taylor & Co из Лафборо.
В других странах мира по-прежнему действует ряд литейных заводов, некоторые из которых используют традиционные методы, а некоторые — новейшие технологии литейного производства. Современные литейные заводы производят гармонично настроенные колокола, используя принципы, установленные в конце 19 века; некоторые из них также очень декоративны.Настройка колокола
[ редактировать ]
Настройка колокола полностью зависит от его формы. При первой отливке он получается примерно правильным, но затем его обрабатывают на токарном станке для удаления металла до тех пор, пока он не будет настроен. Это очень сложное упражнение, для понимания которого потребовались столетия эмпирической практики, а в последнее время и современной акустической науки.
Если колокол является частью набора, в который нужно звонить или играть вместе, то первоначальный доминирующий воспринимаемый звук, называемый ударной нотой, должен быть настроен на обозначенную ноту общей гаммы. Кроме того, каждый колокол будет излучать гармоники или частичные звуки, которые также необходимо настроить так, чтобы они не диссонировали с ударной нотой колокола. Именно это имел в виду Фуллер-Мейтленд в словаре музыки и музыкантов Гроува , когда говорил: «Хороший тон означает, что колокол должен быть гармоничен сам с собой». [ 11 ]
Основными частичными являются;
- нота гудения: на октаву ниже ударной ноты,
- забастовка
- tierce: малая терция над ударной нотой
- квинта: идеальная квинта над ударной нотой
- номинал: октава выше ударной ноты
Кроме того, менее доминирующие частичные звуки включают мажорную, третью и чистую квинту в октаве выше них.
«Однако не имеет большого значения, настраивает ли основатель номинальную или ударную ноту, поскольку номинал является одной из основных частей, определяющих настройку ударной ноты». [ 12 ] Тяжелая хлопушка выделяет более низкие частичные частицы (часто хлопушки составляют около 3% массы колокола), в то время как более высокая скорость хлопушки усиливает более высокие частичные звуки (0,4 м / с является умеренным). Относительная глубина «чаши» или «чаши» раструба также определяет количество и силу частичных звуков для достижения желаемого тембра.
Колокола обычно состоят примерно на 80% из меди и на 20% из олова ( колокольного металла ), причем тон варьируется в зависимости от материала.
На тон и высоту звука также влияет способ удара в колокол. Большие азиатские колокольчики часто имеют чашеобразную форму, но не имеют выступа и часто не могут свободно раскачиваться. Также обратите внимание на особую форму колокольчиков Бяньчжун , позволяющую использовать два тона. Масштаб или размер большинства колоколов друг относительно друга можно аппроксимировать уравнением для круглых цилиндров:
f=Ч/Д 2
где h — толщина, D — диаметр, а C — константа, определяемая материалом и профилем. [ 13 ]

Главный третий звонок
[ редактировать ]Согласно теории, что пьесы в мажорной тональности могут быть лучше приспособлены, после многих неудовлетворительных попыток, в 1980-х годах с использованием компьютерного моделирования для помощи в проектировании учеными Технического университета в Эйндховене колокола с профилем мажорной терции были созданы Королевским Колокололитейный завод Eijsbouts в Нидерландах, [ 12 ] описываются как напоминающие старые бутылки из-под кока-колы [ 16 ] тем, что у них есть выпуклость посередине; [ 17 ] а в 1999 году было объявлено о дизайне без выпуклости. [ 13 ]
Белл организации
[ редактировать ]Следующие организации содействуют изучению, музыке, сбору и / или сохранению и реставрации колоколов. [ 18 ] Охватываемые страны указаны в скобках.
- Международная ассоциация американских колоколов (США с зарубежными отделениями)
- Ассоциация Campanaire Wallonne asbl (Бельгия)
- Итальянская ассоциация кампанологии (Италия)
- Ассоциация звонарей в Sistema Veronese (Италия)
- Австралийская и новозеландская ассоциация звонарей (Австралия, Новая Зеландия)
- Консультативный комитет немецкой системы колоколов (Германия)
- Британское общество карильонов (Великобритания)
- Центральный совет церковных звонарей (Великобритания)
- Отец группы Campanari Станислао Маттеи (Болонья, Италия)
- Музыканты колокольчиков Америки (США, отделение Английской ассоциации звонарей)
- Звонари Великобритании (Соединенное Королевство)
- Французское общество кампанологии (Франция)
- Болонский союз звонарей (Эмилия и Романья, Италия)
- Союз моденских звонарей «Альберто Корни» (Модена, Италия)
- Ассоциация немецких производителей колоколов eV (Германия)
- Всемирная федерация карильонов (многонациональная)
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ "Кампанология". Оксфордский словарь английского языка .
- ^ «Кампанология: изучение истории, искусства и науки изготовления и звона в колокола». Словарь звонких терминов. Центральный совет церковных звонарей, 27 апреля 2016 г.
- ^ "Кампанология". Оксфордский словарь английского языка .
- ^ «Кампанолог: тот, кто изучает кампанологию (часто неправильно используется для обозначения звонаря)». Словарь звонких терминов. Центральный совет церковных звонарей, 27 апреля 2016 г.
- ^ Ист-Бергхольт и Констебль Кантри: Клетка-колокольчик , получено 27 сентября 2016 г.
- ^ «Путеводитель Dove: Домашняя страница» . Руководство Dove для звонарей в церковных колоколах . Центральный совет церковных звонарей. Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
- ^ Списки округов из «Руководства Dove для церковных звонарей» , Центральный совет церковных звонарей, заархивировано из оригинала 16 октября 2015 г. , получено 12 октября 2015 г.
- ^ «КУМОНТОР» . TowerBells.org . Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Фалькенхаузен (1994), 132, Приложение I, стр. 329, 342.
- ^ Музыкальная ассоциация (1902). Труды Музыкального общества, том 28 , с. 32. Уайтхед и Миллер, Лтд.
- ^ Jump up to: а б Джон Александр Фуллер-Мейтленд (1910). Словарь музыки и музыкантов Гроува , стр. 615. Компания Макмиллан. Нота удара, показанная на C. Hemony , похоже, первая предложила эту настройку.
- ^ Jump up to: а б Невилл Хорнер Флетчер, Томас Д. Россинг (1998). Физика музыкальных инструментов , с. 685. ISBN 978-0-387-98374-5 . Цитирует Schoofs et al., 1987 для колокола мажорной трети.
- ^ Jump up to: а б Россинг, Томас Д. (2000). Наука об ударных инструментах , стр.139. ISBN 978-981-02-4158-2 .
- ^ Дороги, Кертис, изд. (1992). Харви Джонатан «Я плачу мертвым, я зову живых: реализация в IRCAM», The Music Machine , стр. 92. ISBN 978-0-262-68078-3 . Харви добавил: «Ясно слышимый, медленно затухающий парциал на частоте 347 Гц с биением в нем. Это результат различных парциалов гармонического ряда F, которые можно ясно увидеть в спектре (5, [6], 7, 9, 11, 13, 17 и т. д.) рядом с партиалами, связанными с C».
- ^ Даунс, Майкл (2009). Джонатан Харви: Подношения песен и Белый как жасмин , с. 22. ISBN 978-0-7546-6022-4 .
- ^ https://wayback.archive-it.org/all/20130202172556/http://www.cs.yale.edu/~douglas-craig/bells/Basic/what-is-a-carillon.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ « Основной третий звонок. Архивировано 18 октября 2007 г. в Wayback Machine », Andrelehr.nl .
- ^ Рама, Жан-Пьер (1993). Колокола Франции и других стран , Le Temps Apprivoisé, стр. 229–230. Париж, Франция. ISBN 2283581583 .
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- «Кампанология» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . Проверено 12 декабря 2021 г. (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- «Карильон» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . Проверено 16 февраля 2021 г. (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- Путеводитель Dove для звонарей церковных колоколов по звонам в колокола Великобритании и мира (2000).
- Дакворт, Ричард и Стедман, Фабиан (1970) [1668]. Тинтинналогия; или «Искусство звонка» , 1-е изд. перепечатано. Бат: Отпечатки Кингсмида. ISBN 0-901571-41-5 .
- Ингрэм, Том (1954). Колокола Англии . Лондон: Ф. Мюллер.
- Стедман, Ф. (1990) [1677]. Кампаналогия: или Улучшенное искусство звонка ... , факсимиле 1-го изд. Кеттеринг: К. Грум. ISBN 1-85580-001-2 .
- Уолтерс, HB (1908). Церковные колокола . Лондон: Моубрей.
- Уилсон, Уилфрид Г. (1965). Звон перемен: искусство и наука звона перемен в церковные и колокольчики . Лондон: Фабер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Общий
- куранты
- Карильон как музыкальный инструмент на веб-сайте Гильдии карильонов Северной Америки (GCNA)
- куранты
- Русские православные колокола
- (на русском языке) Сборник MP3-записей русских православных колоколов.
- Британские колокола
- Откройте для себя колокольный звон — введение для тех, кто не звонит
- Путеводитель Голубя онлайн
- Тинтинналогия, или Искусство звонка, Ричард Дакворт, Фабиан Стедман (1671), из проекта Гутенберг
- Изменить ресурсы звонка Роджер Бэйли
- Центральный совет церковных звонарей
- «Звенящий мир» Журнал
- Индийские колокола
- Кампанология в Индии: колокольный звон, помощь для поклонения (в индуизме) С. Шриканта Шастри (1935)