Система внешнего обзора
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2018 г. ) |
Система внешнего обзора ( XVS ) относится к любому из нескольких методов, позволяющих пилоту самолета видеть снаружи самолета, где традиционные ветровые стекла могут оказаться невозможными из-за конфигурации самолета. XVS будет состоять из внешних датчиков , в основном видеоизображений , которые предоставляются пилоту(ам) в режиме реального времени через один или несколько дисплеев, предназначенных для дополнения или замены лобового стекла.
В последнее время [ когда? ] лет другие типы систем технического зрения внедрялись преимущественно на бизнес-джетах. Как системы улучшенного технического зрения (EVS), так и система синтетического зрения (SVS) стали стандартным оборудованием многих крупных бизнес-джетов, таких как те, которые производятся компаниями Gulfstream, Bombardier, Dassault и, в последнее время, Embraer. Однако EVS обычно предоставляет пилоту(ам) инфракрасное видеоизображение, обычно отображаемое на проекционном дисплее (HUD), которое накладывает на пилота вид внешнего мира через лобовое стекло. SVS — это компьютерная версия внешнего мира, созданная на основе бортовой базы данных местности. SVS также может отображаться в HUD конформно, но это не в режиме реального времени, поскольку все, что не является частью статической базы данных ландшафта, не может быть отображено.
И EVS, и SVS в первую очередь предназначены для улучшения ситуационной осведомленности летного экипажа, особенно ночью и в условиях плохой видимости , таких как дождь, снег, туман или дым. XVS отличается тем, что он предназначен для предоставления летному экипажу обзора внешнего мира в режиме реального времени в визуальных метеорологических условиях (ВМЦ).
Исследовательские усилия
[ редактировать ]NACA , а затем и НАСА провели несколько летных экспериментов с бортовыми видеосистемами в конце 1950-х и 1960-х годах. Возобновление интереса к XVS возобновилось, когда появились гражданские сверхзвуковые транспортные самолеты, такие как Concorde . Сверхзвуковые самолеты обычно имеют длинные выступающие носы для уменьшения лобового сопротивления на высоких скоростях. Это создает проблему для проектировщиков, которые, возможно, не смогут предусмотреть достаточно большие окна, чтобы пилоты могли видеть необходимый вид на внешний мир. Решением на Конкорде было создание шарнирно-сочлененной носовой части, которая опускалась, открывая большие окна и позволяя пилотам лучше видеть во время руления, взлета, захода на посадку и посадки. Однако увеличение веса конструкции и механизмов для решения, аналогичного тому, которое используется на Concorde, нежелательно, и поэтому конструкторы начали искать другие решения.
В ходе программы высокоскоростного гражданского транспорта (HSCT) НАСА и его отраслевые партнеры начали рассматривать ранний вариант XVS для использования в предлагаемом сверхзвуковом гражданском транспорте США. [ 1 ] XVS снова был предложен в последующей программе High Speed Research (HSR). [ 2 ]
В 2008 году, после программы сверхзвуковых исследований Quiet Spike , НАСА и компания Gulfstream снова сотрудничали в рамках программы летной демонстрации XVS с использованием летно-испытательного самолета НАСА TF-18. [ 3 ] [ 4 ] использование имеющихся в продаже видеокамер высокой четкости и видеодисплеев, при этом искусственно ограничивая обзор внешнего мира пилоту в кормовой части сиденья.
В качестве последующего исследовательского проекта Исследовательский центр НАСА в Лэнгли оснастил испытательный самолет несколькими HD- камерами и дисплеями, чтобы обеспечить разрешение, почти эквивалентное остроте зрения человека «20/20». [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Высокоскоростные исследования» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2013 г.
- ^ «НАСА - Информационный бюллетень о кабине программы высокоскоростных исследований» .
- ^ «НАСА — НАСА и Гольфстрим летают в высоком разрешении» . НАСА .
- ^ «ФЛАЙТДЕК ФЬЮЧЕРС» .
- ^ «Сервер технических отчетов НАСА (NTRS)» . 5 мая 2014 г.