Жюль Монтенье
Жюль Бернар Монтенье (23 марта 1895 – 20 августа 1962) из Чикаго, штат Иллинойс, был американским изобретателем и химиком-косметологом. компанию Jules Montenier, Inc. Он основал косметическую и изобрел Stopette, антиперспирант , который долгое время был спонсором игрового шоу CBS What's My Line? . [ 1 ] Стопетта Слоган , повторяемый в начале эпизодов, спонсируемых компанией Монтенье, звучал так: «Пуф! Вот и пот». Монтенье был описан во вступительной части « Какова моя линия?» как «знаменитый химик -косметолог ».
Патенты и инновации
[ редактировать ]Монтенье является обладателем ряда патентов . Возможно, его самым известным патентом является патент США №. 2 230 084, [ 2 ] 28 января 1941 г. патент на «Вяжущий препарат». Этот патент касался решения проблемы чрезмерной кислотности хлорида алюминия (тогда, как и сейчас, самого эффективного антиперспиранта, известного в химии), путем добавления растворимого нитрила или подобного соединения. Это нововведение нашло свое отражение в спрее-антиперспиранте/ дезодоранте Stopette , который Time назвал «самым продаваемым дезодорантом начала 1950-х годов»; [ 3 ] практически идентичный патент был выдан в Великобритании под номером GB0527439. [ нужна ссылка ]
Монтенье также имеет патент на декоративный дизайн своей бутылки Stopette (патент США на промышленный образец D168,109). [ 4 ] форма которого была на оценочных карточках игры « Какова моя линия?» когда Стопетт спонсировал шоу.
Монтенье также является обладателем патента на «Единый контейнер и распылитель для жидкостей» (патент США № 2642313); [ 5 ] он был разработан в 1947 году, когда Монтенье в сотрудничестве с инженерами Plax Corporation изобрел коммерческое использование пластиковой бутылки . Его инновация заключалась в создании Stopette — дезодоранта для подмышек , который можно получить, сжимая флакон. Это изобретение создало огромный спрос на пластиковые бутылки в промышленности; впервые пластик конкурировал со стеклом в этом виде упаковки. [ 6 ]
Монтенье также является обладателем патента на причудливую конструкцию чаши для бритья (патент США на дизайн D143,437). [ 7 ]
Какова моя линия?
[ редактировать ]В первом сегменте, в котором была представлена Stopette, компания Jules Montenier, Inc. также рекламировала «Poof! Deodorant Body Powder» и «Finesse, the Flowing Cream Shampoo» в том же сегменте. В середине 1953 года сам Монтенье был изображен в первом сегменте после упоминания продуктов.
Спонсорство шоу
[ редактировать ]![]() | этого раздела Тон или стиль могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( декабрь 2013 г. ) |
В первых двух эпизодах « Какова моя линия?» в 1950 году объем производства был очень низким. Хотя все, что могло пойти не так, в первом шоу пошло не так, второе шоу, возможно, было не менее плохим. Во всяком случае, операторская работа была хуже. CBS понравились многие элементы шоу, но производственную ценность пришлось улучшить. CBS знала, что потенциальный спонсор может смотреть третье шоу, поэтому выдвинула ультиматум: либо спонсор подберет шоу, либо шоу станет историей. [ 8 ]
Франклин М. Хеллер, один из новаторских телевизионных режиссеров, по сути, спас шоу. Он чувствовал, что самые большие проблемы шоу заключались в слишком частом движении камеры и смене объективов. Хеллер сказал: «Я решил, что как только я смогу заставить этих операторов и их рубашки в цветочек контролироваться и оставаться достаточно неподвижными, мы, возможно, сможем позволить этому шоу появиться». [ 8 ]
Чтобы решить проблему, Хеллер изменил формат съемочной площадки, чтобы камеры оставались неподвижными. Он также разместил модератора Джона Дейли и панель в разных местах, чтобы входы и выходы не выглядели такими неуклюжими. Кроме того, перед третьим шоу Хеллер запросил часовую репетицию для съемочной группы с ложными участниками дискуссии и участниками. Эта репетиция дала операторам возможность лучше понять, как должно проходить шоу. [ 8 ]
В конце третьего шоу доктор Монтенье позвонил на CBS и, по словам Хеллера, сказал: «Я не знаю, что вы с ним сделали, но я куплю это». В течение следующих восьми лет Стопетт, либо в качестве единственного, либо в качестве альтернативного спонсора, был рекламным лицом What’s My Line? [ 8 ]
Беннетт Серф объяснил Монтенье: « Какова моя линия?» «испортил беднягу». Серф сказал это в « Какова моя линия?» Когда программа началась, ни одна из крупных компаний не захотела ее спонсировать. Он сказал, что все думали, что программа продержится несколько месяцев и вымрет, но программа "загорелась" в рейтингах. Серф отметил, что по мере того, как программа распространялась из города в город, расходы на ее рекламу продолжали соответственно расти. Монтенье очень гордился программой, но отказался иметь со-спонсора. По словам Серфа, Монтенье придерживался принципа «Какова моя линия?» пока программа не сгубила его. На пике популярности What’s My Line? проходил почти во всех городах страны. Серф сказал, что расходы на рекламу стали настолько огромными, что Монтенье не смог продать достаточно Stopette, чтобы компенсировать их. В конце концов Монтенье был вынужден продать, и это, по словам Серфа, разбило ему сердце. [ 9 ] Когда он умер, по словам Серфа, появились карикатуры с надписью: «Пуф! Вот идет доктор Монтенье!»
Появление Таинственного гостя
[ редактировать ]Сам Монтенье появился 12 февраля 1956 года в эпизоде What's My Line? в качестве Тайного гостя. Когда он вошел в систему, на экране он был идентифицирован как «доктор Жюль Монтенье, создатель и производитель Stopette»; его «линия» была «Наш спонсор (за последние шесть лет)». Прежде чем сделать свои предположения, комиссии намекнули, что Монтенье работал не по найму. Комиссия не смогла правильно угадать линию Монтенье; преемник Дейли на посту модератора Уолли Брунер он «поставил в тупик комиссию и выиграл игру», как предпочитал формулировать это . Оказалось, что целью визита Монтенье было запоздалое поздравление шоу с шестилетием его выхода на телевидение. Дэйли сказал, что Монтенье был хорошим спонсором, потому что он отказался вмешиваться в производство шоу. Монтенье, в свою очередь, сказал, что ему очень нравится шоу, и он смотрит его каждое воскресенье.
Монтенье оставался сидеть на протяжении всего своего выступления, после чего программа перешла непосредственно к рекламе; Гости программы обычно входили, садились рядом с ведущим и шли, чтобы поприветствовать участников дискуссии после их появления. Зрителям не дали никакого объяснения этой перемене, но некоторые зрители могли прочитать в газетах, что Монтенье ампутировали левую ногу в результате автокатастрофы в конце мая 1954 года. Его жена Элен погибла в та же авария. [ 10 ]
Влияние на рынки временных интервалов и вещания
[ редактировать ]Какова моя линия? не начинал свою жизнь воскресными вечерами. После того, как дезодорант Stopette от Montenier стал основным спонсором шоу в марте 1950 года, CBS перенесла шоу с четверга в 8:00 на попеременную неделю по средам в 9:00. В конце концов, во многом из-за необходимости привлечь на шоу гостей более высокого уровня, шоу было перенесено на 22:30 вечера воскресенья. Поскольку большинство спектаклей на Бродвее в то время закрывались в 22:00, у актеров было достаточно времени, чтобы добраться туда. Монтенье и его рекламное агентство согласились с переездом, а CBS согласилась возместить спонсору потери зрителей из-за переезда. [ 11 ]
Спонсорство компании Jules Montenier, Inc. проекта What's My Line? из-за того, что почти треть населения Соединенных Штатов не смотрела шоу до 1956 года. Причина заключалась в том, что рекламное агентство компании контролировало временной интервал и не покупало его на рынках, где продукция Жюля Монтенье не продавалась. Известные рынки, которые не участвовали в выставке до конца 1950-х годов, включали Колумбус, штат Джорджия ; Таллахасси, Флорида ; Саванна, Джорджия ; Спартанберг, Южная Каролина ; Джексон, Миссисипи ; Мемфис, Теннесси ; Ланкастер, Пенсильвания ; Меридиан, Миссисипи ; и Лексингтон, Кентукки . [ 11 ] В 1956 году компания Jules Montenier, Inc. была продана компании Helene Curtis Industries, Inc. [ 12 ] тем самым предоставляя продуктам национальный рынок и, таким образом, позволяя «Какова моя линия»? для показа по всей стране.
Популярная культура
[ редактировать ]В газете « Гарвардский пасквиль», предшественнике « Национального пасквиля» , однажды была карикатура, на которой Монтенье стреляет через крышу здания, с надписью «Пуф! Идет доктор Монтенье. По этому поводу Серф сказал о Монтенье: «Он был милым человеком, но, знаете ли, немного мошенником». [ 9 ]
Наследие компании
[ редактировать ]Как отметил Серф, продажа его компании Хелен Кертис в 1956 году разбила сердце Монтенье. В 1996 году Unilever приобрела Хелен Кертис и по состоянию на август 2016 года крупная британо-голландская корпорация [update] сохраняет за собой право собственности на все патенты, товарные знаки и авторские права Хелен Кертис. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «А теперь слово от нашего спонсора. Наш единственный спонсор» . Нью-Йорк Таймс . 5 декабря 2005 года . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Изображения публикации
- ^ «Корпорации: скальпирование конкуренции» . Время . 12 июля 1963 года . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ «USD168109S — Гибкая бутылка» . Гугл Патенты . 25 апреля 1950 г. Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Патенты со ссылкой на 2642313 . Бесплатные патенты онлайн . [ мертвая ссылка ]
- ^ Мейкл, Джеффри Л. (1995). «Дизайн из пластика: от прочного к одноразовому» . Американский пластик: история культуры . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 190 . ISBN 978-0-5852-0693-6 . OCLC 44964842 — через архив Inertnet.
- ^ «USD143437S — Дизайнерский брелок для бритья» . Гугл Патенты . 10 марта 1945 г. Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ИСТОРИЯ НА ОБЛОЖКЕ: Первые дни «Какова моя линия?» . tvgameshows.net . Март 2008 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2009 г. Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Известные жители Нью-Йорка: интервью Беннета Серфа Роббина Хокинса» . Отдел исследований устной истории библиотек Колумбийского университета . 1968. с. 731. Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 г.
- ^ «Список погибших местных жителей, сбежавших за выходные» . Вестник Арлингтон-Хайтс . 3 июня 1954 г. с. 7 . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б TVgameshows.net [ мертвая ссылка ]
- ^ Какова моя линия? - Рэй Болджер; Джонни Карсон [панель] (8 апреля 1956 г.) . Ютуб . Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine.
- ^ «Хелен Кертис Индастриз Инк» . Энциклопедия Чикаго . Проверено 10 октября 2023 г.