Анна Брэкетт
Анна Каллендер Брэкетт | |
---|---|
Рожденный | 21 мая 1836 г. Бостон, Массачусетс , США |
Умер | 18 марта 1911 г. Саммит, Нью-Джерси , США | ( 85 лет
Род занятий | Педагог, переводчик, активистка феминизма |
Супруг | Ида М. Элиот |
Дети | 2 |
Анна Каллендер Брэкетт (21 мая 1836 — 18 марта 1911) — американский философ, переводчик, феминистка и педагог. Она перевела Карла Розенкранца «Педагогику как систему» и написала «Образование американских девочек» — ответ на аргументы против совместного обучения мужчин и женщин.
Жизнь
[ редактировать ]Родившаяся в семье Сэмюэля и Кэролайн Брэкетт, она была старшей из пяти детей. Ее отец был торговцем галантерейными товарами на Милк-стрит в Бостоне, штат Массачусетс , а семья жила в Сомервилле . [1] [2] Брэкетт посещал частные и государственные школы в Бостоне и Сомервилле, а также Академию Эббот . В 1856 году она окончила государственную педагогическую школу во Фрамингеме, штат Массачусетс , ныне известную как Фрамингемский государственный университет . Брэкетт работал учителем в Ист-Брукфилде, штат Массачусетс , а затем заместителем директора педагогической школы во Фрамингеме. В 1861 году она стала заместителем директора школы в Чарльстоне, Южная Каролина . В начале Гражданской войны она была вынуждена уехать в Новый Орлеан, а затем в Сент-Луис, где она встретилась с гегельянцами Сент-Луиса и позже опубликовала первый английский перевод нескольких философских работ. [3] После непродолжительного возвращения в Кембридж, штат Массачусетс, и преподавания там в средней школе, она вернулась в Сент-Луис. [4]
В 1863 году она была назначена директором педагогической школы Сент-Луиса ( Государственный колледж Харрис-Стоу ), первой женщиной-директором средней школы в Соединенных Штатах. Во время своего пребывания в должности Брэкетт работала над тем, чтобы студентки имели доступ к высшему образованию и гуманитарным наукам в качестве подготовки к профессиональному преподаванию. Она внесла два предложения в Совет по образованию, которые в конечном итоге были приняты. Первым предложением было возрастное требование для поступления в школу. Во-вторых, должен быть проведен вступительный экзамен для поступления в Педагогическую школу Сент-Луиса. В 1872 году Брэкетт ушла с поста директора после того, как в учебную программу были внесены изменения, противоречащие ее убеждениям. Она переехала в Нью-Йорк со своей сожительницей Идой М. Элиот , дочерью конгрессмена Томаса Д. Элиота . [5] Пара усыновила свою первую дочь Хоуп в 1873 году и вторую дочь Берту в 1875 году. В Нью-Йорке Брэкетт открыла Школу Брэкетта для девочек, расположенную по адресу 9 West 39th Street, и наняла учителей-женщин, таких как Мэри Митчелл Бирчалл. , первая женщина, получившая степень бакалавра в колледже Новой Англии. [6] Среди учеников Брэкетта была Рут Сойер , автор полуавтобиографического детского романа « Роликовые коньки» , получившего премию Ньюбери . [7]
Брэкетт ушел из преподавания в 1894 году и умер в 1911 году. [7] После ее смерти была опубликована биография Брэкетта под названием: Анна К. Брэкетт, в памяти, MDCCCXXXVI-MDCCCCXI: Признательность (1915). [8]
Работает
[ редактировать ]В 1874 году Брэкетт опубликовал «Образование американских девочек » — эссе, в котором теория образования Розенкранца применялась к девочкам. В этом эссе Брэкетт отмечает, что молодую женщину необходимо провести через два этапа процесса обучения: «перцептивную стадию» и «концептуальную стадию». По ее мнению, ни одна девушка не сможет добиться успеха в жизни, не достигнув обеих этих ступеней. Ее мысли заключались в том, что образование, которое просто останавливается на концептуальной стадии, недостаточно. Если женщины были недостаточно образованы и не обучены абстрактному мышлению, они рисковали стать произвольными, если они хотели стать активными в общественных делах. Брэкетт отметил, что если женщины будут ограничиваться только семейным кругом и заботой о доме, они не смогут полноценно развиваться морально и интеллектуально. Это приведет к тому, что девочки потеряют шанс отстоять свою независимость или конкурировать с другими и обрести уверенность, необходимую для успеха в общественной сфере. Однако мужчины автоматически вошли в общественную сферу, где они стали независимыми личностями, отделенными от семьи. Брэкетт утверждал, что, не имея возможности расти вне дома, женщины сталкиваются с двумя опасностями. Первая опасность заключается в том, что они становятся неэффективными в общественной сфере и увековечивают стереотип «некомпетентной женщины». Вторая опасность связана с благополучием женщины, поскольку она рискует стать уязвимой для эксплуатации со стороны мужчин. Это эссе послужило основой убеждения Брэкетта в том, что совместное обучение важно и необходимо в американской системе образования. [9]
Брэкетт писал об образовании и философии, а также публиковал статьи в журнале Harper's Magazine и других изданиях. Она также опубликовала «Образование американских девочек» и работала редактором журнала «Образование Новой Англии» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норма Кидд Грин, «Брэкетт, Анна Календер», в книге Эдварда Т. Джеймса и др. Ред. Известные американские женщины, 1607–1950: Биографический словарь (Гарвардский университет, 1971) 1: 217–218. онлайн
- ^ Бостонский справочник . Джордж Адамс. 7 сентября 1855 года . Проверено 7 сентября 2019 г. - из Интернет-архива.
- ^ Роджерс 2005 , с. 73-74.
- ^ Сьюзан М. Ллойд (2000). «Брэкетт, Анна Каллендер (21 мая 1836–18 марта 1911)» . doi : 10.1093/anb/9780198606697.article.0900107 . ISBN 978-0-19-860669-7 .
- ^ Фант, Дженни Холтон (2016). Чарльстон путешественников: отчеты о Чарльстоне и Лоукантри, Южная Каролина, 1666–1861 гг . Колумбия, Южная Каролина: Университет Южной Каролины Press. OCLC 930704223 .
- ^ Ежемесячный журнал Century Illustrated, том 44, под редакцией Ричарда Уотсона Гилдера, стр.980
- ^ Jump up to: а б « Мисс Анна С. Брэкетт» (некролог)» (PDF) . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ Кендалл, Эдит (7 сентября 1915 г.). «Анна К. Брэкетт, в память о MDCCCXXXVI-MDCCCCXI; благодарность» . Ассоциация выпускников университетов . Проверено 7 сентября 2019 г. - из Интернет-архива.
- ^ Роджерс 2005 , с. 75-77.
Библиография
[ редактировать ]- Роджерс, Дороти Г. (2005). Первые женщины-философы Америки: трансплантация Гегеля, 1860-1925 гг . Континуум. ISBN 978-1-84714-300-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1836 рождений
- 1911 смертей
- Американские философы XIX века
- Американские философы 20-го века
- Выпускники Академии Эббот
- Американские женщины-философы
- Американские философы образования
- Жители Сомервилля, Массачусетс
- Американские женщины-учёные 20-го века
- Американские ученые 20-го века
- Американские женщины-педагоги XIX века
- Американские педагоги XIX века
- Американские писательницы XIX века