Кристина Дуранте
Кристина М. Дуранте | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 10 ноября 1973 г. |
Национальность | Американский |
Род занятий | Эволюционный психолог , специалист в области эволюционной психологии, автор и академик. |
Дети | 2 |
Академическое образование | |
Образование | Бостонский университет ( бакалавр ) Чикагский университет ( МА ) Техасский университет в Остине (доктор философии) |
Альма-матер | Бостонский университет Техасский университет в Остине |
Академическая работа | |
Учреждения | Бизнес-школа Рутгерса – Ньюарк и Нью-Брансуик |
Кристина М. Дуранте (родилась 10 ноября 1973 г.) — американский эволюционный психолог , писатель и академик. Она является профессором-председателем в Школе бизнеса Рутгерса в Ньюарке и Нью-Брансуике . [ 1 ]
Дюранте наиболее известна своим вкладом в область эволюционной психологии , особенно в области потребительского поведения , романтических отношений, воспитания детей и благополучия. Ее работа сочетает биологические знания с различными областями психологии и освещалась в средствах массовой информации. [ 2 ] и в выступлении на TEDx. [ 3 ]
Образование
[ редактировать ]Дуранте получила степень бакалавра наук в области массовых коммуникаций в Бостонском университете в 1995 году. Затем она получила степень магистра гуманитарных наук в области социальной психологии в Чикагском университете и получила ее в 2004 году. В 2009 году она получила докторскую степень в области социальной психологии. из Техасского университета в Остине . [ 1 ] она также прошла постдокторантуру в Миннесоты Университета Школе менеджмента Карлсона С 2009 по 2011 год .
Карьера
[ редактировать ]Дуранте начала свою академическую карьеру в 2011 году, когда она поступила в Колледж бизнеса Альвареса в Техасского университета Сан-Антонио в качестве доцента кафедры маркетинга и проработала до 2015 года. В 2015 году она поступила в Школу бизнеса Рутгерса в Ньюарке и Нью-Брансуике, где она занимала несколько должностей, в том числе доцентом кафедры маркетинга с 2015 по 2021 год. По состоянию на 2020 год она является заместителем председателя кафедры маркетинга и одновременно работает профессором маркетинга в Школе бизнеса Рутгерса в Ньюарке и Нью-Брансуике. [ 1 ]
Исследовать
[ редактировать ]Работа Дуранте сочетает в себе идеи теории эволюционного несоответствия для лучшего понимания и содействия эмоциональному здоровью и управлению стрессом . Она является автором многочисленных публикаций, посвященных психологии бизнеса, стрессу , гормонам , близким отношениям и поведению потребителей. [ 4 ]
Эволюционное несоответствие
[ редактировать ]Исследования Дюранте сосредоточены на понимании недостатков психического и физического благополучия через призму эволюционного несоответствия — идеи о том, что человеческий мозг спроектирован и адаптирован к условиям древней среды, существовавшей тысячи лет назад, а не современной среды. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Она пишет обзорные статьи на эту тему для Forbes и ведет блог в Psychology Today под названием The Wellness Mismatch. [ 8 ]
Эволюционная психология отношений
[ редактировать ]Исследования Дюранте в области эволюционной психологии способствовали современному пониманию адаптивных функций и происхождения различного человеческого поведения, эмоций и когнитивных процессов. Ее ранние исследования показали, что способ выражения юмора, а не просто сам акт юмора, оказывает значительное влияние на создание романтического влечения у обоих полов. [ 9 ] В смежных исследованиях ее работа предоставила структуру, называемую моделью конфликта-слияния , которая объединила две различные точки зрения на человеческое спаривание, а именно точку зрения эволюционной психологии и точку зрения науки о взаимоотношениях. [ 10 ] Она исследовала парадоксальный феномен, когда женщины в западных браках с двойным образованием инициируют развод чаще, чем мужчины, и психологически чувствуют себя лучше после развода, несмотря на то, что сталкиваются с большим финансовым бременем и бременем по уходу за детьми, и предложила точку зрения эволюционного несоответствия для объяснения этого феномена. Исследование показало, что современные брачные отношения могут противоречить сформировавшимся предпочтениям женщин, вызывая неудовлетворенность, и что растущие карьерные возможности женщин позволяют им выйти из неудовлетворительного брака, в то время как социальные ожидания в отношении обоих полов могут усугубить эту уязвимость. [ 11 ]
Влияние фертильности на жизненный выбор женщин
[ редактировать ]Дуранте провел исследование фертильности, в частности ее влияния на жизненный выбор и решения женщины, начиная от карьерных целей и заканчивая динамикой отношений. Исследуя взаимосвязь между социальным поведением, фертильностью и конкуренцией за партнера у женщин, ее работа представила доказательства того, что фертильность женщины может влиять на то, как женщины ведут себя по отношению друг к другу, особенно в отношении конкуренции за партнера. Она предположила, что женщины с более высоким уровнем рождаемости могут проявлять более агрессивное и враждебное поведение по отношению к другим женщинам, воспринимая их как потенциальных соперниц за партнера. [ 12 ]
Психология потребителя
[ редактировать ]Сосредоточив свои исследовательские усилия на фундаментальных идеях эволюционной теории и их применении к изучению потребительского поведения, ее работа привлекла внимание к заблуждениям, которые часто возникают при эволюционном подходе к поведению, и подчеркнула применение конкретных эволюционно обоснованных теорий в четырех основных областях: области потребительских исследований, включая самоконтроль и временные предпочтения, конкуренцию и потребление предметов роскоши, предпочтение риска и потребительское поведение женщин и семей. [ 13 ] В ходе дальнейших исследований она изучила роль случайности (или случайных встреч) в удовлетворении потребителей. В ее исследовании выяснилось, что по сравнению с ситуацией, когда потребители выбирали сами, удовольствие возрастало, когда потребители получали фильм или песню, которые, казалось бы, были доставлены наугад. Ее исследования показывают, что компании могут извлечь выгоду из случайности, увеличивая позитивный, неожиданный и случайный характер встреч с продуктами. [ 14 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Дуранте родился в Милуоки и вырос в Элкхорне, штат Висконсин. Прежде чем стать академиком, она работала публицистом в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. [ 1 ]
Избранные статьи
[ редактировать ]- Рони, младший, Хэнсон, К.Н., Дуранте, К.М., и Маэстрипиери, Д. (2006). Чтение мужских лиц: суждения женщин о привлекательности партнера отслеживают уровень тестостерона у мужчин и интерес к младенцам. Труды Королевского общества B: Биологические науки, 273 (1598), 2169–2175.
- Дуранте, К.М., Ли, Н.П., и Хаселтон, М.Г. (2008). Изменения в выборе одежды женщинами в течение овуляторного цикла: натуралистические и лабораторные данные. Бюллетень личности и социальной психологии, 34 (11), 1451–1460.
- Ли, Н.П., Гришкевичюс, В., Дуранте, К.М., Йонасон, П.К., Пасиш, Д.Д., и Аумер, К. (2009). Эволюционный взгляд на юмор: половой отбор или признак интереса? Бюллетень личности и социальной психологии, 35 (7), 923–936.
- Дуранте К.М., Гришкевичюс В., Хилл С.Е., Периллу К. и Ли Н.П. (2011). Овуляция, женская конкуренция и выбор продукта: гормональное влияние на поведение потребителей. Журнал потребительских исследований, 37 (6), 921–934.
- Хилл, С.Е., Родехеффер, К.Д., Гришкевичус, В., Дуранте, К., и Уайт, А.Е. (2012). Повышение красоты в условиях экономического спада: спаривание, траты и эффект помады. Журнал личности и социальной психологии, 103 (2), 275.
- Чанг Ю. и Дуранте К.М. (2022). Почему у потребителей есть все, кроме счастья: взгляд на эволюционное несоответствие. Современное мнение в психологии, 46, 1–6.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Кристина Дуранте» . Бизнес-школа Рутгерса в Ньюарке и Нью-Брансуике .
- ^ Ши, Кристофер (31 июля 2012 г.). «Эффект губной помады: во время рецессии женщины по-прежнему покупают косметические товары» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ «Плодородная, кокетливая и жестокая: Кристина Дуранте на TEDxSanAntonio 2013» . Ютуб .
- ^ «Кристина Дуранте» . ученый.google.com
- ^ «Наш несовпадающий мир делает нас грустнее, чем когда-либо» . www.ellevatenetwork.com . 10 января 2024 г.
- ^ Чанг, Юцянь; Дуранте, Кристина М. (19 августа 2022 г.). «Почему у потребителей есть все, кроме счастья: взгляд на эволюционное несоответствие» . Современное мнение в психологии . 46 : 101347. doi : 10.1016/j.copsyc.2022.101347 . ПМИД 35500357 . S2CID 248019469 – через PubMed.
- ^ Паркер, Джиллиан; Дуранте, Кристина М.; Хилл, Сара Э.; Хазелтон, Марти Г. (1 февраля 2022 г.). «Почему женщины выбирают развод: эволюционная перспектива» . Современное мнение в психологии . 43 : 300–306. дои : 10.1016/j.copsyc.2021.07.020 . ПМИД 34509971 .
- ^ «Несоответствие здоровья – психология сегодня» .
- ^ Ли, Норман П.; Гришкевичюс, Владас; Дуранте, Кристина М.; Джонасон, Питер К.; Пасиш, Дерек Дж.; Аумер, Кэтрин (19 июля 2009 г.). «Эволюционный взгляд на юмор: половой отбор или указание на интерес?» . Бюллетень личности и социальной психологии . 35 (7): 923–936. дои : 10.1177/0146167209334786 . PMID 19407005 – через PubMed.
- ^ Дуранте, Кристина М.; Иствик, Пол В.; Финкель, Эли Дж.; Гангестад, Стивен В.; Симпсон, Джеффри А. (1 января 2016 г.). Олсон, Джеймс М.; Занна, Марк П. (ред.). Достижения экспериментальной социальной психологии . Том. 53. Академическая пресса. стр. 1–74. дои : 10.1016/bs.aesp.2015.09.001 . ISBN 978-0-12-804737-8 – через ScienceDirect.
- ^ Паркер, Джиллиан; Дуранте, Кристина М.; Хилл, Сара Э.; Хазелтон, Марти Г. (19 февраля 2022 г.). «Почему женщины выбирают развод: эволюционная перспектива» . Современное мнение в психологии . 43 : 300–306. дои : 10.1016/j.copsyc.2021.07.020 . ПМИД 34509971 .
- ^ «АПА ПсихНет» . psycnet.apa.org .
- ^ Дуранте, Кристина М.; Гришкевичюс, Владас (19 января 2018 г.). «Эволюция и психология потребителя» . Обзор потребительской психологии . 1 (1): 4–21. дои : 10.1002/arcp.1001 .
- ^ Ким, Экён; Аффонсо, Фелипе М.; Ларан, Джулиано; Дуранте, Кристина М. (19 июля 2021 г.). «Интуиция: случайные встречи на рынке повышают удовлетворенность потребителей» . Журнал маркетинга . 85 (4): 141–157. дои : 10.1177/00222429211000344 . S2CID 233971554 .