Брайтенфельд (варгейм)

Breitenfeld с подзаголовком «Триумф шведской системы» — это настольная военная игра, опубликованная Simulations Publications Inc. (SPI) в 1976 году и имитирующая битву при Брайтенфельде 1631 года во время Тридцатилетней войны . Breitenfeld — бесплатная игра, появившаяся в Strategy & Tactics от SPI, который скоро будет выпущен и предназначенная для продвижения варгейма Thirty Years War . Брайтенфельд оказался популярным и также был опубликован как часть серии игр SPI «folio».
Фон
[ редактировать ]С 1618 по 1648 год в Европе вспыхнула серия религиозных конфликтов между протестантскими и католическими государствами, в результате которых погибло от 4 до 8 миллионов солдат и мирных жителей. В 1631 году армия Имперско - католической лиги под командованием генерал-фельдмаршала Иоганна Церкласа, графа Тилли, осадила протестантский город Лейпциг . Объединенная шведско - саксонская армия во главе со шведским королем Адольфом Густавом вступила в бой с армией Тилли возле деревни Брайтенфельд , и саксонским курфюрстом Иоанном Георгом I пытаясь снять осаду. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Breitenfeld — это варгейм для двух игроков, в котором один игрок управляет шведами, а другой — имперской армией.
Компоненты
[ редактировать ]Игра включает в себя: [ 2 ]
- Бумажная карта с шестигранной сеткой размером 22 x 17 дюймов в масштабе 175 м (191 ярд) на шестигранник.
- 100 счетчиков высечки
- Таблица правил
Геймплей
[ редактировать ]Брайтенфельд использует ту же систему чередования ходов «Я иду, ты идешь», которая первоначально использовалась в игре SPI 1971 года «Наполеон при Ватерлоо» :
- Первый игрок перемещает все желаемые юниты и вступает в бой.
- Второй игрок имеет такую же возможность.
На этом завершается один игровой ход, который составляет 45 минут игрового времени. [ 2 ]
Однако в отличие от правил Наполеона при Ватерлоо : [ 3 ]
- зоны контроля являются «жесткими», но не «липкими»: отряд, движущийся рядом с вражеским отрядом, может продолжать двигаться вперед, не останавливаясь, но если отряд решает остановиться рядом с врагом, должен начаться бой. [ 2 ]
- артиллерия может вести огонь и быть захвачена, но не может перемещаться. [ 2 ]
- Жетоны лидеров добавляют свой рейтинг к боевой мощи отряда и могут помочь сплотить разбитые отряды. [ 2 ]
- В каждой игре указано количество потерь, которые армия должна понести, прежде чем будет достигнута «деморализация». Если армия деморализована, она не может сражаться, и ее движение увеличивается (имитируя стремительное отступление). [ 2 ]
- Отряд, разбитый в результате боя, не может сражаться; игрок должен бросить кубик в начале следующего хода, чтобы увидеть, сможет ли отряд «избавиться от разрушения» и вернуться в нормальное состояние. Лидер в том же гексе даст бонус к этому броску кубика. [ 4 ]
История публикаций
[ редактировать ]После успеха первой квадриигры SPI, Blue & Grey , выпущенной в мае 1975 года, компания быстро выпустила больше квадриигр, включая Blue & Grey II , «Наполеон на войне » и «Современные битвы» . Их следующая квадриигра, « Тридцатилетняя война », должна была быть опубликована в мае 1976 года. Чтобы продвинуть этот выпуск, в мартовском выпуске журнала Strategy & Tactics за 1976 год была опубликована статья Альберта Нофи об исторической подоплеке войны. К статье прилагалась бесплатная игра под названием Breitenfeld, разработанная Джеем Нельсоном . Используя ту же игровую систему, что и в четырех играх «Тридцатилетней войны» , Брайтенфельд стал тем, что Нельсон охарактеризовал как «флагманскую игру» « Тридцатилетней войны» . [ 3 ] Брайтенфельд оказался популярным, [ 5 ] а также была опубликована как отдельная игра «фолио» (игра, упакованная в картонный фолио).
Прием
[ редактировать ]В своей книге 1977 года «Всеобъемлющее руководство по настольным варгеймам » Ник Палмер назвал ее «хорошей оживленной игрой, использующей систему Тридцатилетней войны Quad». [ 5 ]
В «Руководстве по симуляциям/играм для образования и обучения » Мартин Кэмпион отметил, что эта игра «позволяет империалистам быстро расправиться с саксами, как это делалось исторически». Он также рекомендовал: «Поскольку на карте этой игры присутствует несуществующий болотистый ручей, любой, кто играет в игру, должен просто игнорировать эту особенность местности». [ 6 ]
Американский игровой дизайнер Крис Кроуфорд назвал Брайтенфельда «лучшей из квадриигр Тридцатилетней войны , в которой боевая система гарантированно приводила к отчаянным сражениям». Кроуфорд нашел игру очень сбалансированной, заявив: «Битвы всегда заканчивались тем, что каждый генерал отчаянно искал последний непрерывный полк, который мог бы броситься в бой и переломить ситуацию. Исход игры всегда был под вопросом до последнего хода, и финал всегда был драматичным». [ 7 ]
В книге 1980 года « Полная книга военных игр » гейм-дизайнер Джон Фриман отметил, что в то время, когда «все больше и больше игр требуют больших затрат времени, чтобы пройти до конца», короткий и простой Брайтенфельд «таким образом служит потребности, которой слишком часто пренебрегают. в варгейминге». В заключение Фриман поставил игре общую оценку «хорошо», сказав: «Это простая, динамичная игра, подходящая для новичка или опытного геймера, который больше ищет развлечения, чем испытаний». [ 8 ]
В выпуске 20 журнала Simulacrum Том Джонстон и Люк Оливье обнаружили, что «В эту игру легко и интересно играть. Она хорошо сбалансирована, и обе стороны имеют хорошие шансы на победу. В целом, Брайтенфельд — хорошая игра с высокой ценностью повторного прохождения». ." [ 9 ]
Другие обзоры и комментарии
[ редактировать ]- Варгеймер Том 1 # 17
- Панцерфауст №72
- Ягдпантера # 13
- Стратег №206
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паркер, Джеффри (1997). Тридцатилетняя война (2-е изд.) . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-12883-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шельпер, Рой (ноябрь – декабрь 1976 г.). «Тридцатилетняя война». Огонь и движение . № 9.
- ^ Jump up to: а б Нельсон, Джей (февраль – март 1976 г.). «Заметки дизайнера: Брайтенфельд». Двигается . Нет. 25. стр. 16, 19, 27.
- ^ Куорри, Брюс (ноябрь 1976 г.). «Новости для варгеймеров». Журнал Эйрфикс . Том. 18, нет. 3. С. 167–168.
- ^ Jump up to: а б Палмер, Николас (1977). Полное руководство по настольным варгеймам . Лондон: Книги Сферы. п. 137.
- ^ Кэмпион, Мартин (1980). «Брайтенфельд». В Хорне, Роберт Э.; Кливс, Энн (ред.). Руководство по симуляциям/играм для образования и обучения . Беверли-Хиллз, Калифорния: Публикации Sage. п. 486. ИСБН 0-8039-1375-3 .
- ^ Кроуфорд, Крис (2003). Крис Кроуфорд об игровом дизайне . Новые гонщики. ISBN 9780131460997 .
- ^ Фриман, Джон (1980). Полная книга военных игр . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 109.
- ^ Джонстон, Том; Оливье, Люк (апрель 2004 г.). «Квинта: Брайтенфельд». Симулякр . Нет. 20. стр. 88–89.