Лейла Шава
Лейла Шава | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 24 октября 2022 г. | (82 года)
Национальность | палестинский |
Образование | Художественный институт Леонардо да Винчи , 1957–1958; Академия изящных искусств Рима , 1958–1964 гг. |
Лайла Шава (4 апреля 1940 г. – 24 октября 2022 г.), [ 1 ] была палестинской художницей, чьи работы были описаны как личное размышление о политике ее страны, особенно подчеркивающее предполагаемую несправедливость и преследования. Она была одним из самых выдающихся и плодовитых художников арабского революционного современного искусства. [ 2 ]
Будучи палестинкой, проживавшей в секторе Газа в годы своего становления, и дочерью Рашада аш-Шавы , активиста и мэра города Газа, Шава привила ей революционное мышление в молодом возрасте. Часто ее произведения искусства, включая картины, скульптуры и инсталляции, работали с фотографиями, которые служили основой для шелкографии . Ее работы выставлялись на международных выставках и экспонируются во многих публичных (например, Британском музее ) и частных коллекциях. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лейла Шава родилась 4 апреля 1940 года в Газе, Подмандатная Палестина. [ 6 ] за восемь лет до Накбы 1948 года и основания Государства Израиль . Шава был хорошо образован; она посещала школу-интернат при Художественном институте Леонардо да Винчи в Каире с 1957 по 1958 год, затем с 1958 по 1964 год училась в Римской академии изящных искусств в Риме, а также летом училась в Школе зрения в Зальцбурге, Австрия. . [ 7 ]
В 1965 году, после окончания школы, Шава вернулась в Газу и руководила классами декоративно-прикладного искусства в нескольких лагерях беженцев . Затем она в течение года продолжала преподавать искусство в рамках образовательной программы ЮНЕСКО . [ 2 ] Затем она переехала в Бейрут , Ливан, в 1967 году, где прожила в общей сложности девять лет и работала художницей полный рабочий день. После начала гражданской войны в Ливане она вернулась в Газу и при помощи отца и мужа Шава основала Культурный центр Рашада Шавы . [ 8 ] который открылся в 1992 году и был разрушен Израилем в 2023 году. [ 9 ]
Руки Фатимы (1992)
[ редактировать ]Картина « Руки Фатимы» была создана Шавой в 1992 году. Высота картины составляет восемьдесят девять сантиметров, а ширина – семьдесят сантиметров в длину. Музейный номер этого предмета — 1992,0414,0,1, и в настоящее время он не выставлен. Он расположен в вертикальной композиции. Шава писала маслом и акрилом на холсте. [ 10 ] Фон картины темный, с желтым полумесяцем, но он сочетается с яркими и насыщенными цветами женщин в никабах с уникальными узорами на каждой. Их глаза налились черным, а руки раскрыты со знаком сглаза и нарисованы узорами хны. Считается, что картина выполнена в стиле современного искусства Ближнего Востока и Северной Африки.
Картина « Руки Фатимы» входит в серию Шавы « Женщины и магия» , в которой рассказывается о распространенной практике магии и колдовства на Ближнем Востоке . [ 7 ] Это открывает дискуссию о том, как люди управляют своей судьбой неизвестными силами и что все, что люди делают, исходит от таинственной власти, находящейся вне их собственного контроля. Более того, руки на картине покрыты хной и на них нанесен сглаз . По словам Надира Юртоглу в Международном историческом журнале исторических исследований , во многих культурах сглаз — это вера, согласно которой люди из зависти могут причинить вред друг другу. [ 11 ] Включая сглаз в свое произведение, Шава использует это убеждение, поскольку женщины на картине предотвращают вред, который может приблизиться к ним, используя веру в то, что высшая сила может сделать это. Женщины на картине также покрыты чадрой, и в интервью «Муслиме» Шава объяснила, почему чадра — это то, что она называет бидаа, нечто, что было введено в ислам, но не имеет ничего общего с исламским учением, а не является созданным социально-политическим зрелищем. подчинять женщин. [ 12 ] Итак, на женщин в этой статье существенно влияет это социально-политическое усилие.
В книге « Истоки палестинского искусства» авторы Башир Махул и Гордон Хон представляют способы, с помощью которых палестинские художники изменили многие из самых интригующих подходов современного искусства таким образом, что, кажется, эти подходы переходят в прямое взаимодействие с очень интересными подходами. ощутимая и решающая политическая борьба. [ 13 ] В этом случае Шава представляет своей аудитории политическую борьбу палестинской мусульманки, живущей в оккупированном палестинском государстве и полагающейся на высшие силы для продолжения своего существования и веры.
Художественная карьера
[ редактировать ]В интервью Художественному музею Принстонского университета Шаву спросили, что ее вдохновляет, на что она ответила: «Мое вдохновение — это мой непосредственный опыт. Обычно это то, что я вижу, что вокруг меня, поэтому это современно. Я предпочитаю заниматься настоящим, сейчас, с вопросами, которые очень актуальны... мое творчество — это очень творческий процесс, смесь интеллектуальных процессов, наблюдений, и я очень тщательно его обдумываю». [ 14 ] Более вдумчивый и творческий подход Шавы к созданию произведений искусства проявляется во всех ее различных формах творчества: живописи, гравюре и инсталляциях. Общая конфигурация и детали исламской архитектуры повлияли на более поздние работы Шавы, поскольку она включила в себя важные культурные и идеологические элементы. [ 7 ]
Первое шоу Шавы за пределами Ближнего Востока « Женщины и магия» состоялось в Лондоне в 1992 году. [ 15 ] Международное признание она получила только в 1994 году, когда она сотрудничала с Моной Хатум и Балкисом Фахро в шоу под названием «Силы перемен: художники арабского мира» в Национальном музее женщин в искусстве в Вашингтоне, округ Колумбия . [ 16 ]
Ее работа 2004 года «Демократия в красном» отражает боль и ужас жизни в условиях израильской оккупации. Картина создана с использованием акрила, папье-маше, марли и гвоздей и экспонируется на 60-й Венецианской биеннале 2024 года в рамках выставки « Иностранцы на родине: оккупация, апартеид, геноцид» . [ 17 ]
Ее самая известная работа в 21 веке — «Стены Газы III, Fashionista Torrista» 2010 года , представляющая собой трафаретную печать, созданную на основе фотографий Шавы. На фотографии изображена одежда, шарф и свитер, символизирующие палестинское сопротивление, украшенные нью-йоркской нашивкой из кристаллов Сваровски, чтобы визуализировать, как люди Запада используют арабскую борьбу в качестве модного заявления. [ 18 ] В 2012 году в лондонской галерее «Октябрь» открылась выставка Шавы « Другая сторона рая» , о которой она заявила:
«В «Другой стороне рая » я исследую мотивы, стоящие за шахидой — арабским термином, обозначающим «террористку-смертницу» — вопрос, который мало кто захочет рассмотреть. Суть модели шахиды вращается вокруг тревожной путаницы эротизации. и вооружение. В этой инсталляции я стремился придать каждой претендентке индивидуальность и целостность, в которых в противном случае ей было бы отказано в регулярно ужасающих сообщениях СМИ о женщинах-смертницах в секторе Газа». [ 19 ]
В 2012 году, параллельно с выставкой мира AKA в ICA , [ 20 ] Art Below представила избранные работы из серии AKA Peace в лондонском метро, включая работы Шавы. «AKA Peace», первоначально задуманная фотографом Браном Саймондсоном, а теперь курируемая художником Джейком Чепменом , представляет собой выставку новых работ, созданных специально для проекта Peace One Day 2012, объединяющую группу современных художников, каждый из которых согласился преобразовать вывел из эксплуатации АК-47 , превратив его в произведения искусства. автомат [ 21 ] Для Шавы это был не посторонний предмет, а вполне обычный предмет на Западном Берегу . На выставке мира AKA, стоя рядом со своим произведением, она сказала: «Я очень хорошо знакома с АК-47, поэтому для меня не было очень странным чувством носить пистолет, но мой первый вопрос Брану был: «Как много людей убило это оружие?» [ 22 ] Шава назвала свою гламурную винтовку « Там, где обитают души» — мощное имя, связанное с чрезвычайно заряженным произведением искусства. Он украшен «стразами и бабочками, а ствол покрыт золотом». [ 22 ] Это лишь один пример произведений искусства Шавы, но он проливает свет на боль, которую отражает каждая работа.
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Шава умер 24 октября 2022 года в возрасте 82 лет. [ 1 ] [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Башиано, Оливер (24 ноября 2022 г.). «Некролог Лайлы Шава» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Элаззауи, Хафса (9 июля 2017 г.). «Лейла Шава: мать искусства арабской революции» . МВСЛИМ . Архивировано из оригинала 27 апреля 2018 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Современное искусство на Ближнем Востоке, ArtWorld, Black Dog Publishing, Лондон, Великобритания, 2009.
- ^ Октябрьская галерея: Лейла Шава . Октябрьская галерея. По состоянию на ноябрь 2010 г.
- ^ Лейла Шава, Работы 1965–1994 гг., AI-Hani Books, 1994 г.
- ^ Башиано, Оливер (24 ноября 2022 г.). «Некролог Лайлы Шава» . Хранитель . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Лайла Шава, Газа: Палестина» . Рецессионисты . 2009 . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ ЛеМун, Ким. «Лайла Шава» . Журнал знаков . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ Бреони, Луи (28 ноября 2023 г.). «Два палестинских художника осуждают разрушение Израилем культового театра Газы» . Палестинская хроника . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ «Детали объекта коллекции» . Британский музей . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Юртоглу, Надир. Исторические исследования Международный исторический журнал .
- ^ «Политическое – это личное | IMOW мусульмана» . muslima.globalfundforwomen.org . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Махул, Башир (2013). Истоки палестинского искусства . ISBN 9781846319525 . OCLC 857110256 .
- ^ «Вопросы и ответы с Лейлой Шавой» . Художественный музей Принстонского университета . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Художники» . www.markhachem.com . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Маймана Фархат (2009). «Представление арабского мира: создание «войны с террором» через искусство». Каллалу . 32 (4): 1223–1231. дои : 10,1353/кал.0,0556 . ISSN 1080-6512 . S2CID 154851076 .
- ^ Бедирян, Размиг (17 апреля 2024 г.). «Самиа Халаби представит новые работы в Венеции вместе с 25 палестинскими художниками» . Национальный . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ «Жизнь и творчество палестинской исламо-поп-художницы Лейлы Шава» . Ближневосточный монитор . 2 апреля 2019 года . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ «Лайла Шава» . Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 11 октября 2012 года . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ «Художественный проект Peace One Day 2012» . сайт Peaceoneday.org . 12 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 12 января 2020 г. . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ «АКА НИЖЕ» . artbelow.org.uk . 27 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коллетт-Уайт, Майк (27 сентября 2012 г.). «АК-47 претерпевают кардинальные изменения на новой арт-выставке в Лондоне» . Рейтер . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ «Смерть палестинской художницы Лайлы Шава » . Рая. 24 октября 2022 г. Проверено 24 октября 2022 г.
- 1940 рождений
- 2022 смертей
- Современные палестинские художники
- Палестинские художницы ХХ века
- Палестинские художники 20-го века
- Люди из города Газа
- Палестинские женщины-художницы
- Палестинские скульпторы
- Палестинские художники-инсталляторы
- Палестинские женщины-художницы XXI века
- Палестинские художники XXI века