Jump to content

Лейла Шава

Лейла Шава
Рожденный ( 1940-04-04 ) 4 апреля 1940 г.
Умер 24 октября 2022 г. (24 октября 2022 г.) (82 года)
Национальность палестинский
Образование Художественный институт Леонардо да Винчи , 1957–1958;
Академия изящных искусств Рима , 1958–1964 гг.

Лайла Шава (4 апреля 1940 г. – 24 октября 2022 г.), [ 1 ] была палестинской художницей, чьи работы были описаны как личное размышление о политике ее страны, особенно подчеркивающее предполагаемую несправедливость и преследования. Она была одним из самых выдающихся и плодовитых художников арабского революционного современного искусства. [ 2 ]

Будучи палестинкой, проживавшей в секторе Газа в годы своего становления, и дочерью Рашада аш-Шавы , активиста и мэра города Газа, Шава привила ей революционное мышление в молодом возрасте. Часто ее произведения искусства, включая картины, скульптуры и инсталляции, работали с фотографиями, которые служили основой для шелкографии . Ее работы выставлялись на международных выставках и экспонируются во многих публичных (например, Британском музее ) и частных коллекциях. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Лейла Шава родилась 4 апреля 1940 года в Газе, Подмандатная Палестина. [ 6 ] за восемь лет до Накбы 1948 года и основания Государства Израиль . Шава был хорошо образован; она посещала школу-интернат при Художественном институте Леонардо да Винчи в Каире с 1957 по 1958 год, затем с 1958 по 1964 год училась в Римской академии изящных искусств в Риме, а также летом училась в Школе зрения в Зальцбурге, Австрия. . [ 7 ]

В 1965 году, после окончания школы, Шава вернулась в Газу и руководила классами декоративно-прикладного искусства в нескольких лагерях беженцев . Затем она в течение года продолжала преподавать искусство в рамках образовательной программы ЮНЕСКО . [ 2 ] Затем она переехала в Бейрут , Ливан, в 1967 году, где прожила в общей сложности девять лет и работала художницей полный рабочий день. После начала гражданской войны в Ливане она вернулась в Газу и при помощи отца и мужа Шава основала Культурный центр Рашада Шавы . [ 8 ] который открылся в 1992 году и был разрушен Израилем в 2023 году. [ 9 ]

Руки Фатимы (1992)

[ редактировать ]

Картина « Руки Фатимы» была создана Шавой в 1992 году. Высота картины составляет восемьдесят девять сантиметров, а ширина – семьдесят сантиметров в длину. Музейный номер этого предмета — 1992,0414,0,1, и в настоящее время он не выставлен. Он расположен в вертикальной композиции. Шава писала маслом и акрилом на холсте. [ 10 ] Фон картины темный, с желтым полумесяцем, но он сочетается с яркими и насыщенными цветами женщин в никабах с уникальными узорами на каждой. Их глаза налились черным, а руки раскрыты со знаком сглаза и нарисованы узорами хны. Считается, что картина выполнена в стиле современного искусства Ближнего Востока и Северной Африки.

Картина « Руки Фатимы» входит в серию Шавы « Женщины и магия» , в которой рассказывается о распространенной практике магии и колдовства на Ближнем Востоке . [ 7 ] Это открывает дискуссию о том, как люди управляют своей судьбой неизвестными силами и что все, что люди делают, исходит от таинственной власти, находящейся вне их собственного контроля. Более того, руки на картине покрыты хной и на них нанесен сглаз . По словам Надира Юртоглу в Международном историческом журнале исторических исследований , во многих культурах сглаз — это вера, согласно которой люди из зависти могут причинить вред друг другу. [ 11 ] Включая сглаз в свое произведение, Шава использует это убеждение, поскольку женщины на картине предотвращают вред, который может приблизиться к ним, используя веру в то, что высшая сила может сделать это. Женщины на картине также покрыты чадрой, и в интервью «Муслиме» Шава объяснила, почему чадра — это то, что она называет бидаа, нечто, что было введено в ислам, но не имеет ничего общего с исламским учением, а не является созданным социально-политическим зрелищем. подчинять женщин. [ 12 ] Итак, на женщин в этой статье существенно влияет это социально-политическое усилие.

В книге « Истоки палестинского искусства» авторы Башир Махул и Гордон Хон представляют способы, с помощью которых палестинские художники изменили многие из самых интригующих подходов современного искусства таким образом, что, кажется, эти подходы переходят в прямое взаимодействие с очень интересными подходами. ощутимая и решающая политическая борьба. [ 13 ] В этом случае Шава представляет своей аудитории политическую борьбу палестинской мусульманки, живущей в оккупированном палестинском государстве и полагающейся на высшие силы для продолжения своего существования и веры.

Художественная карьера

[ редактировать ]

В интервью Художественному музею Принстонского университета Шаву спросили, что ее вдохновляет, на что она ответила: «Мое вдохновение — это мой непосредственный опыт. Обычно это то, что я вижу, что вокруг меня, поэтому это современно. Я предпочитаю заниматься настоящим, сейчас, с вопросами, которые очень актуальны... мое творчество — это очень творческий процесс, смесь интеллектуальных процессов, наблюдений, и я очень тщательно его обдумываю». [ 14 ] Более вдумчивый и творческий подход Шавы к созданию произведений искусства проявляется во всех ее различных формах творчества: живописи, гравюре и инсталляциях. Общая конфигурация и детали исламской архитектуры повлияли на более поздние работы Шавы, поскольку она включила в себя важные культурные и идеологические элементы. [ 7 ]

Первое шоу Шавы за пределами Ближнего Востока « Женщины и магия» состоялось в Лондоне в 1992 году. [ 15 ] Международное признание она получила только в 1994 году, когда она сотрудничала с Моной Хатум и Балкисом Фахро в шоу под названием «Силы перемен: художники арабского мира» в Национальном музее женщин в искусстве в Вашингтоне, округ Колумбия . [ 16 ]

Ее работа 2004 года «Демократия в красном» отражает боль и ужас жизни в условиях израильской оккупации. Картина создана с использованием акрила, папье-маше, марли и гвоздей и экспонируется на 60-й Венецианской биеннале 2024 года в рамках выставки « Иностранцы на родине: оккупация, апартеид, геноцид» . [ 17 ]

Ее самая известная работа в 21 веке — «Стены Газы III, Fashionista Torrista» 2010 года , представляющая собой трафаретную печать, созданную на основе фотографий Шавы. На фотографии изображена одежда, шарф и свитер, символизирующие палестинское сопротивление, украшенные нью-йоркской нашивкой из кристаллов Сваровски, чтобы визуализировать, как люди Запада используют арабскую борьбу в качестве модного заявления. [ 18 ] В 2012 году в лондонской галерее «Октябрь» открылась выставка Шавы « Другая сторона рая» , о которой она заявила:

«В «Другой стороне рая » я исследую мотивы, стоящие за шахидой — арабским термином, обозначающим «террористку-смертницу» — вопрос, который мало кто захочет рассмотреть. Суть модели шахиды вращается вокруг тревожной путаницы эротизации. и вооружение. В этой инсталляции я стремился придать каждой претендентке индивидуальность и целостность, в которых в противном случае ей было бы отказано в регулярно ужасающих сообщениях СМИ о женщинах-смертницах в секторе Газа». [ 19 ]

В 2012 году, параллельно с выставкой мира AKA в ICA , [ 20 ] Art Below представила избранные работы из серии AKA Peace в лондонском метро, ​​включая работы Шавы. «AKA Peace», первоначально задуманная фотографом Браном Саймондсоном, а теперь курируемая художником Джейком Чепменом , представляет собой выставку новых работ, созданных специально для проекта Peace One Day 2012, объединяющую группу современных художников, каждый из которых согласился преобразовать вывел из эксплуатации АК-47 , превратив его в произведения искусства. автомат [ 21 ] Для Шавы это был не посторонний предмет, а вполне обычный предмет на Западном Берегу . На выставке мира AKA, стоя рядом со своим произведением, она сказала: «Я очень хорошо знакома с АК-47, поэтому для меня не было очень странным чувством носить пистолет, но мой первый вопрос Брану был: «Как много людей убило это оружие?» [ 22 ] Шава назвала свою гламурную винтовку « Там, где обитают души» — мощное имя, связанное с чрезвычайно заряженным произведением искусства. Он украшен «стразами и бабочками, а ствол покрыт золотом». [ 22 ] Это лишь один пример произведений искусства Шавы, но он проливает свет на боль, которую отражает каждая работа.

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Шава умер 24 октября 2022 года в возрасте 82 лет. [ 1 ] [ 23 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Башиано, Оливер (24 ноября 2022 г.). «Некролог Лайлы Шава» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 17 ноября 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Элаззауи, Хафса (9 июля 2017 г.). «Лейла Шава: мать искусства арабской революции» . МВСЛИМ . Архивировано из оригинала 27 апреля 2018 года . Проверено 17 марта 2018 г.
  3. ^ Современное искусство на Ближнем Востоке, ArtWorld, Black Dog Publishing, Лондон, Великобритания, 2009.
  4. ^ Октябрьская галерея: Лейла Шава . Октябрьская галерея. По состоянию на ноябрь 2010 г.
  5. ^ Лейла Шава, Работы 1965–1994 гг., AI-Hani Books, 1994 г.
  6. ^ Башиано, Оливер (24 ноября 2022 г.). «Некролог Лайлы Шава» . Хранитель . Проверено 25 ноября 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Лайла Шава, Газа: Палестина» . Рецессионисты . 2009 . Проверено 5 апреля 2018 г.
  8. ^ ЛеМун, Ким. «Лайла Шава» . Журнал знаков . Проверено 5 апреля 2018 г.
  9. ^ Бреони, Луи (28 ноября 2023 г.). «Два палестинских художника осуждают разрушение Израилем культового театра Газы» . Палестинская хроника . Проверено 25 июля 2024 г.
  10. ^ «Детали объекта коллекции» . Британский музей . Проверено 6 июня 2019 г.
  11. ^ Юртоглу, Надир. Исторические исследования Международный исторический журнал .
  12. ^ «Политическое – это личное | IMOW мусульмана» . muslima.globalfundforwomen.org . Проверено 6 июня 2019 г.
  13. ^ Махул, Башир (2013). Истоки палестинского искусства . ISBN  9781846319525 . OCLC   857110256 .
  14. ^ «Вопросы и ответы с Лейлой Шавой» . Художественный музей Принстонского университета . Проверено 10 апреля 2018 г.
  15. ^ «Художники» . www.markhachem.com . Проверено 4 июня 2020 г.
  16. ^ Маймана Фархат (2009). «Представление арабского мира: создание «войны с террором» через искусство». Каллалу . 32 (4): 1223–1231. дои : 10,1353/кал.0,0556 . ISSN   1080-6512 . S2CID   154851076 .
  17. ^ Бедирян, Размиг (17 апреля 2024 г.). «Самиа Халаби представит новые работы в Венеции вместе с 25 палестинскими художниками» . Национальный . Проверено 25 июля 2024 г.
  18. ^ «Жизнь и творчество палестинской исламо-поп-художницы Лейлы Шава» . Ближневосточный монитор . 2 апреля 2019 года . Проверено 4 июня 2020 г.
  19. ^ «Лайла Шава» . Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 11 октября 2012 года . Проверено 4 июня 2020 г.
  20. ^ «Художественный проект Peace One Day 2012» . сайт Peaceoneday.org . 12 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 12 января 2020 г. . Проверено 7 марта 2013 г.
  21. ^ «АКА НИЖЕ» . artbelow.org.uk . 27 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 7 марта 2013 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Коллетт-Уайт, Майк (27 сентября 2012 г.). «АК-47 претерпевают кардинальные изменения на новой арт-выставке в Лондоне» . Рейтер . Проверено 15 апреля 2018 г.
  23. ^ «Смерть палестинской художницы Лайлы Шава » . Рая. 24 октября 2022 г. Проверено 24 октября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6be07621bbee0980498497cddc16bc61__1722134460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/61/6be07621bbee0980498497cddc16bc61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laila Shawa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)