Дороти Дэвидс
Дороти Дэвидс | |
---|---|
Рожденный | Дороти Вайнона Дэвидс 2 мая 1923 г. |
Умер | 4 октября 2014 г. | (91 год)
Национальность | Сообщество Стокбридж-Манси , Америка |
Род занятий | Педагог, администратор образовательных услуг, активистка по защите прав коренных американцев и женщин. |
Годы активности | 1961–2013 |
Партнер | Рут Гудинас |
Дороти Дэвидс (2 мая 1923 - 4 октября 2014) была американским педагогом, администратором образовательных услуг, а также активисткой коренных американцев и женщин. Она была зарегистрированным членом сообщества Стокбридж-Манси . Она родилась в Ред-Спрингс, штат Висконсин , и посещала школу в системе школ-интернатов для коренных американцев . Эти школы не позволяли учащимся говорить на своих родных языках или практиковать свои культурные традиции и были сосредоточены на ассимиляции коренных народов в основное общество.
После окончания средней школы Боулера она училась в Центральном государственном педагогическом колледже (ныне Университет Висконсина-Стивенс-Пойнт). Будучи первой студенткой из числа коренных американцев, окончившей Стивенс-Пойнт, она получила преподавательский диплом в 1945 году. В то время, несмотря на нехватку учителей, ей было трудно найти работу, и ей пришлось согласиться на более низкую заработную плату, чтобы получить работу.
После 16 лет преподавания Дэвидс получила степень магистра в области образования и человеческого развития в Университете Висконсин-Милуоки в 1961 году. Летом она проработала в Национальном конгрессе американских индейцев , а затем получила стипендию Джона Хэя Уитни за пост-преподавательскую деятельность. аспирантуру Чикагского университета . В Чикаго она присоединилась к межплеменным усилиям по защите прав коренных американцев, участвуя в конференциях и семинарах. Она работала консультантом в Центре американских индейцев и рекрутером в программе Upward Bound в колледже Манделейн . Находясь в Чикаго, она встретила свою спутницу жизни Рут Гудинас , монахиню из Нью-Йорка. Вернувшись в Висконсин в 1965 году, Дэвидс работал над несколькими общественными инициативами Университета Висконсин-Мэдисон , прежде чем был нанят на должность координатора информационно-пропагандистских услуг в Кооперативном расширении Университета Висконсина . На своей постоянной должности в университете она работала над наведением мостов между коренными народами и основным обществом. Она проводила образовательные семинары для женских групп, органов власти штатов и местных органов власти, а также различных организаций. НПО для повышения осведомленности о культурах коренных народов и пропаганды самоопределения коренных народов. Она также работала с руководством сообщества Стокбридж-Манси над инициативами по сохранению их истории и культуры, такими как создание Мемориальной библиотеки и музея Арвида Э. Миллера в 1974 году.
В дополнение к своей работе по администрированию образовательных услуг, Дэвидс работала над проектами к двухсотлетию 1976 года при спонсорской поддержке Бюро по делам индейцев и Смитсоновского института . Она провела год в качестве директора Центра расовой справедливости при YWCA Нью-Йорка. Она была сопредседателем Консультативного совета штата по женским инициативам и несколько сроков работала в совете штата по образованию индийского языка и культуры. Выйдя на пенсию в 1985 году, Давидс и Гудинас управляли образовательным консультационным бизнесом под названием Full Circle. Организация работала над созданием образовательных программ, которые способствовали бы пацифизму и разнообразию. Дэвидс был историком племени и председателем исторического комитета племени. Она помогла основать Muh-he-con-new Press как издательское подразделение комитета. За свою жизнь она получила множество наград от образовательных и общественных организаций, в том числе назвала комнату в ее честь в Университетском центре кампуса Стивенс-Пойнт. Поместье, на котором она и Гудинас жили в дальнейшей жизни, было куплено племенем в 2014 году и названо в честь пары «Лесной заповедник Дороти Дэвидс и Рут Гудинас».
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дороти Вайнона Дэвидс родилась 2 мая 1923 года в Ред-Спрингс , округ Шавано, штат Висконсин , в семье Эврики (урожденной Журдан) и Элмера Дэвидса. [ 1 ] Ее родители и все их дети были зачислены в сообщество Стокбридж-Манси . Ее дедушка Уильям Дэвидс и бабушка Марта Журдан (также Джордан) были наследниками. [ 2 ] это означает, что по договору со Стокбриджем и Манси 1856 года их права на общественные земли были аннулированы, и они признали личную собственность на 80 акров земли в Висконсине, которая находилась в доверительном управлении Соединенных Штатов и которую они не могли получить. продавать. [ 3 ] Семья потеряла свой дом из-за потери права выкупа во время Великой депрессии . [ 4 ] Дэвидс учился в школе лютеранской миссионерской школы Ред-Спрингс в Грешеме, штат Висконсин . [ 1 ] Школа была одной из школ-интернатов для коренных американцев , целью которой была ассимиляция детей коренных народов и не позволяла им говорить на родном языке или практиковать свои культурные традиции. [ 5 ] Позже она училась в школе Лейксайд и общественной средней школе Шавано , прежде чем в 1941 году окончила среднюю школу Боулера. Продолжила образование в Центральном государственном педагогическом колледже . [ 1 ] [ 6 ] ныне Университет Висконсина – Стивенс-Пойнт. Она училась в университете по стипендии, предоставленной Бюро по делам индейцев (BIA). [ 7 ] Она окончила школу в 1945 году, став первой студенткой из числа коренных американцев, получившей ученую степень в школе. [ 6 ] [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Поскольку BIA финансировало ее образование, существовало ожидание, которое она отвергла, что Дэвидс будет преподавать в школе резервации. [ 8 ] Вместо этого она подала документы в 14 различных школ, прежде чем ее приняли преподавать в пятом и шестом классе в Сент-Круа-Фолс . Несмотря на нехватку учителей в то время, ей пришлось согласиться на более низкую зарплату, чем у других учителей, и в ее контракте было указано, что она должна добиться признания общества. Два года спустя она была принята на работу в школьный округ Эшленда . [ 6 ] В 1949 году Дэвидс приняла должность преподавателя английского языка для девятиклассников в средней школе Вест-Эллис , где она проработала 12 лет. [ 6 ] [ 9 ] За это время она написала учебник « У учителя были маленькие ягнята» — учебник для начинающих по творческому письму. [ 9 ] После 16 лет преподавания в 1961 году она получила степень магистра в области образования и человеческого развития в Университете Висконсин-Милуоки . [ 9 ] [ 10 ]
Лето 1961 года Дэвидс провел, работая в Вашингтоне, округ Колумбия, в Национальном конгрессе американских индейцев . [ 6 ] и получил стипендию Джона Хэя Уитни для завершения аспирантуры Чикагского университета . [ 9 ] [ 11 ] В Чикаго она присоединилась к Паниндийскому движению , участвуя в Чикагской конференции американских индейцев в июне, участники которой разработали проект Декларации целей индейцев . [ 9 ] [ 12 ] Она была одной из студентов-участниц семинара 1962 года по делам американских индейцев, организованного антропологами Робертом Ноксом Томасом (чероки) и Робертом Ритцем. [ 13 ] [ 14 ] Она начала работать в Центре американских индейцев в Чикаго. консультантом [ 9 ] [ 11 ] и жил в Международном доме Чикаго . [ 15 ] В центре она решала проблемы, помогая городским коренным жителям с арендой, транспортом, одеждой для работы и другими услугами. [ 16 ] В 1963 году она познакомилась с Рут Гудинас , монахиней из монастыря сестер Святого Иосифа в Рочестере, штат Нью-Йорк . В то время Гудинас была известна как сестра Мэри де Монфор и только что переехала в международный дом, чтобы закончить докторантуру в Чикагском университете. Две женщины быстро подружились. [ 15 ]
В 1964 году Дэвидс стал вербовщиком студентов из числа меньшинств для программы Upward Bound в колледже Манделейн в Чикаго. [ 6 ] [ 9 ] В следующем году она вернулась в Висконсин и начала работать в программе Vista в Университете Висконсин-Мэдисон . Затем она работала в университетском Центре действий и борьбы с бедностью, а затем стала специалистом Центра общественного лидерства. Она также преподавала курсы непрерывного образования для женщин в Кооперативном расширении Университета Висконсина . [ 9 ] которая наняла ее на полный рабочий день в 1966 году. [ 6 ] За свою 20-летнюю университетскую карьеру Дэвидс координировала информационно-просветительскую работу по повышению осведомленности об обычаях и культуре различных групп людей, включая коренных американцев, в дискуссиях и образовательных форумах. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Убежденная пацифистка, вместе со специалистами в области психического здоровья и социальных служб она выступала с презентациями по разрешению конфликтов и способам обучения людей, уделяя особое внимание воспитанию детей и мирному сосуществованию. [ 20 ] Ее целью было работать с организациями коренных народов, администрациями округов и городов, а также женскими группами для создания партнерских отношений с использованием университетских ресурсов. [ 21 ] [ 18 ] [ 22 ] дать общинам коренных народов инструменты для разработки собственных программ и политики. [ 23 ] В 1972 году Гудинас решил покинуть монастырь. Дэвидс приехал и отвез ее из Нью-Йорка в ее дом в Висконсине. Две женщины стали партнерами и соратниками на всю жизнь. [ 24 ] Результатом одного из их проектов в 1979 году стала публикация учебного пособия, оценивающего исторические сведения о Дне Благодарения . Их результаты показали, что ужин между паломниками Плимута и коренными народами не был частью исторического архива, а скорее романтизированным изобретением XIX века. [ 25 ] [ 26 ]
Помимо работы педагогом, Дэвидс участвовала как в государственных, так и в племенных делах. В качестве председателя племенного комитета исторического музея она помогла племени основать Мемориальную библиотеку и музей Арвида Э. Миллера в 1974 году. [ 10 ] [ 27 ] В 1975 и 1976 годах она работала над проектом, спонсируемым BIA и Смитсоновским институтом , по которому молодые члены племен по всей территории Соединенных Штатов создавали видеоархив культурной деятельности своих сообществ. Она приехала из северо-центральной части страны на Аляску, чтобы помочь студентам сделать видеозаписи к двухсотлетию 1976 года . [ 28 ] [ 29 ] Как она объяснила, коренные народы праздновали двухсотлетие не для того, чтобы почтить то, что было сделано с их народом, а, скорее, для того, чтобы напомнить некоренным американцам, что коренные народы являются суверенными нациями и что договоры с ними были нарушены. [ 27 ] Дэвидс взял творческий отпуск в 1978 году, чтобы возглавить Центр расовой справедливости при YWCA в Нью-Йорке. [ 30 ] В 1970-е годы она была сопредседателем Консультативного совета при губернаторе по женским инициативам. [ 31 ] а в 1980-х годах несколько раз работал в Совете штата по образованию индийского языка и культуры. [ 32 ]
Дэвидс и Гудинас купили дом на Биг-Лейк-роуд недалеко от исторической резервации Стокбридж, которую родители Дэвидса ранее потеряли из-за потери права выкупа в 1985 году. [ 33 ] Выйдя на пенсию, они открыли на ферме образовательную консультационную службу под названием «Полный круг». [ 15 ] [ 34 ] Целью организации было проведение ретритов и создание учебных программ, обеспечивающих мультикультурные перспективы образования. [ 35 ] Давидс был историком племени и председателем исторического комитета племени. [ 36 ] [ 37 ] Она вела регулярную газетную колонку для племенной газеты Mohican News . [ 38 ] Вместе с Гудинасом они основали издательскую компанию Muh-he-con-new Press для исторического комитета по публикации детской литературы и произведений о культуре. [ 38 ] [ 39 ] В 1999 году в честь Дэвидса была названа комната в Университетском центре кампуса Стивенс-Пойнт. [ 8 ] В июле 2014 года Совет племени могикан общины Стокбридж-Манси приобрел дом Дэвидса и Гудинаса и переименовал его в Лесной заповедник Дороти Дэвидс и Рут Гудинас. [ 40 ] В более поздние годы у Гудинас развилась болезнь Альцгеймера , и с 2013 года за ней ухаживали в Центре Эллы Бесо общины Стокбридж-Мани. [ 24 ] Она умерла там 5 сентября 2014 года. [ 41 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Дэвидс пережил Гудинаса всего на месяц и умер 4 октября 2014 года в Центре Эллы Бесо в Боулере, штат Висконсин. [ 1 ] Она была выбрана для включения в проект «Женщины Висконсина, творящие историю», основанный в 2015 году и призванный подчеркнуть исторический вклад женщин в штате. [ 42 ] Ее помнят за ее вклад в создание учебных программ, которые включали взгляды коренных народов «для коренных народов и о них». [ 4 ] Ее информационно-просветительская работа, внимание к индейским женщинам и пацифизм были отмечены многочисленными наградами, в том числе Премией «Друг образования» 2009 года от Департамента народного образования штата Висконсин, а затем Премией «Пожизненный педагог» от Попечительского совета Университета Висконсина. [ 4 ] [ 10 ] [ 43 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Дэвидс, Дороти В.; Гудинас, Рут А. (1979). Занятия для студентов и материалы для учителей, которые можно использовать во время Дня Благодарения . Мэдисон, Висконсин: Столичный школьный округ Мэдисона. OCLC 41677782 .
- Дэвидс, Дороти В. (2001). Краткая история могикан, оркестр Стокбридж-Манси . Боулер, Висконсин: Мемориальный библиотечный музей Арвида Э. Миллера. ОСЛК 48193615 .
- Дэвидс, Дороти В. (2007). Внутренние мечты и внешние круги . Грешам, Висконсин: Muh-he-con-new Press. ISBN 978-0-935790-09-2 .
- Дэвидс, Дороти В. (2008). Могиканцы: их жизнь и их земли, учебная программа для четвертого-пятого классов . Грешам, Висконсин: Muh-he-con-new Press. ISBN 978-0-935790-10-8 .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Могиканские новости 2014b , с. 1.
- ^ Перепись Стокбриджа 1938 года , стр. 470.
- ^ Корнелиус 2023 , стр. 373–374.
- ^ Jump up to: а б с Женщины Висконсина творят историю, 2015 г. , с. Дороти Дэвидс.
- ^ Лоу 2003 , стр. 133–134.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Стивенс Пойнт Джорнал 1985 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Шоу 1999 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б Шоу 1999 , стр. 3, 8.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Manitowoc Herald-Times 1970 , стр. 23.
- ^ Jump up to: а б с Могиканские новости 2014b , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Кобб 2008 , с. 76.
- ^ Голоса коренных американцев 2009 .
- ^ Кобб 2008 , стр. 63, 65.
- ^ Павлик 1997 , с. xiiii.
- ^ Jump up to: а б с Журнал штата Висконсин, 2014 г. , стр. 24.
- ^ Loew 2014 , Поисковая фраза «устранение неполадок».
- ^ Loew 2014 , Поисковая фраза «штатный».
- ^ Jump up to: а б Ошкош Северо-Западный 1973 , с. 12.
- ^ Ингрэм 1972 , с. 3.
- ^ Хардер 1985 , с. 5.
- ^ Loew 2014 , Поисковая фраза «университетские ресурсы».
- ^ Перкинс 1982 , с. 15.
- ^ Loew 2014 , Поисковая фраза «сами проекты».
- ^ Jump up to: а б Журнал штата Висконсин, 2014 г. , стр. 23–24.
- ^ Ленхерр 1991 , стр. 1A–2A.
- ^ Митчард 1980 , стр. 61, 67.
- ^ Jump up to: а б Косгроув 1976 , с. 9.
- ^ Loew 2014 , Поисковая фраза «молодежные СМИ».
- ^ The Capital Times 1976 , стр. 2.
- ^ Loew 2014 , Поисковая фраза «отпуск».
- ^ Репортер 1979 , с. 10.
- ^ The Green Bay Press-Gazette , 1986 , стр. 3.
- ^ Loew 2014 , Поисковая фраза «лишение права выкупа».
- ^ Шоу 1999 , с. 8.
- ^ Ленхерр 1991 , с. 1А.
- ^ Шиллинг и Калхейн 1993 , с. 11.
- ^ Дедольф 1996 , с. 4А.
- ^ Jump up to: а б Loew 2014 , Поисковая фраза «детские книги».
- ^ Мирон 2018 , стр. 80.
- ^ Mohican News 2014a , с. 1.
- ^ Журнал штата Висконсин , 2014 г. , стр. 23.
- ^ Женщины Висконсина, творящие историю, 2015 , с. История.
- ^ Loew 2014 , Поисковая фраза «друг 2009 года».
Библиография
[ редактировать ]- Кобб, Дэниел М. (2008). Местный активизм в Америке холодной войны: борьба за суверенитет . Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса . ISBN 978-0-7006-1597-1 .
- Корнелиус, Кэрол (2023). История голосами коренных народов: взаимодействие Меномини, Хо-Чанка, Онейды, Стокбриджа и Браттауна в эпоху переселения . Мэдисон, Висконсин: Государственное историческое общество Висконсина . ISBN 978-1-9766-0009-8 .
- Косгроув, Ховард (25 июня 1976 г.). «...Но призыв к признанию продолжается» . Кэпитал Таймс . Мэдисон, Висконсин. п. 59 . Проверено 5 августа 2023 г. - через Newspapers.com .
- Дедольф, Мэг (22 сентября 1996 г.). «Племена восстанавливают утраченные традиции» . Ваусау Дейли Геральд . Уосау, Висконсин. стр. 1А , 4А . Проверено 5 августа 2023 г. - через Newspapers.com .
- Хардер, Карен (10 июня 1985 г.). «Родителей призывают учить мирным путям» . Лидер-Телеграм . О Клэр, Висконсин. п. 5 . Проверено 6 августа 2023 г. - через Newspapers.com .
- Ингрэм, Рон (5 ноября 1972 г.). «Спикер говорит учителям, что индийцы ищут свою идентичность» . Вестник и обзор . Декейтер, Иллинойс. п. 3 . Проверено 5 августа 2023 г. - через Newspapers.com .
- Ленхерр, Джоан (27 ноября 1991 г.). «Переосмысление истории Дня благодарения» . Ваусау Дейли Геральд . Уосау, Висконсин. стр. А1 , А2 . Проверено 5 августа 2023 г. - через Newspapers.com .
- Лоу, Пэтти (2003). Коренные жители Висконсина . Мэдисон, Висконсин: Издательство Исторического общества Висконсина . ISBN 978-0-87020-348-0 .
- Лоу, Пэтти (2014). Этика Земли седьмого поколения: голоса коренных жителей Висконсина . Мэдисон, Висконсин: Издательство Исторического общества Висконсина . ISBN 978-0-87020-674-0 .
- Мирон, Роуз К. (2018). Могиканский архивный активизм: рассказ о коренном национализме (доктор философии). Миннеаполис-Сент-Пол, Миннесота: Университет Миннесоты . Проверено 5 августа 2023 г.
- Митчард, Жаклин (27 ноября 1980 г.). «Тогда мы были друзьями» . Кэпитал Таймс . Мэдисон, Висконсин. стр. 61 , 67 – через Newspapers.com .
- Павлик, Стив (октябрь 1997 г.). «Памяти Роберта Нокса Томаса (1925–1991)». Журнал социальных наук . 34 (4). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Elsevier : xi – xii. дои : 10.1016/S0362-3319(97)90001-X . ISSN 0362-3319 . OCLC 4933483588 . Гейл А20355419 . (требуется подписка)
- Перкинс, Эл (11 июня 1982 г.). «Женщинам из числа меньшинств велено действовать сообща» . Кэпитал Таймс . Мэдисон, Висконсин. п. 15 . Проверено 5 августа 2023 г. - через Newspapers.com .
- Шиллинг, Бетти; Калхейн, Эд (13 июля 1993 г.). «Место последнего упокоения: город возвращает древнее кладбище племени Стокбриджа» . Пост-Полумесяц . Эпплтон, Висконсин. п. 11 . Проверено 5 августа 2023 г. - через Newspapers.com .
- Шоу, Чарли (6 апреля 1999 г.). «Первый выпускник UW-Stevens Point из числа американских индейцев продолжает вдохновлять студентов» . Журнал Стивенса Пойнта . Стивенс-Пойнт, Висконсин. стр. 3 , 8 . Проверено 4 августа 2023 г. - через Newspapers.com .
- «Перепись Стокбриджа-Манси 1938 года, агентство Тома, Висконсин» . archive.org . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации . 1 сентября 1938 г. с. 470. НАРА Микрофильм серия 595, рулон 573, строки 98–108 . Проверено 4 августа 2023 г.
- «Американские индейцы говорят на семинаре» . Манитовок Геральд-Таймс . Манитовок, Висконсин. 18 февраля 1970 г. с. 23 . Проверено 4 августа 2023 г. - через Newspapers.com .
- «Члены совета названы за женские инициативы» . Репортер . Фонд дю Лак, Висконсин. Ассошиэйтед Пресс . 3 октября 1979 г. с. 10 . Проверено 5 августа 2023 г. - через Newspapers.com .
- «Декларация целей Индии» . Голоса коренных американцев . Хьюстон, Техас: Цифровая история, Хьюстонский университет . 13 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 4 августа 2023 г.
- «Женщины Висконсина творят историю» . Женщины в Висконсине . Мэдисон, Висконсин: Консорциум женских и гендерных исследований Университета Висконсина, Историческое общество Висконсина. 2015. стр. Дороти Дэвидс , история . Архивировано из оригинала 22 июня 2023 года . Проверено 6 августа 2023 г. </ref>
- «Лесной заповедник Дороти Дэвидс и Рут Гудинас» (PDF) . Могиканские новости . Том. XXII, нет. 14. Боулер, Висконсин: Общественный оркестр могикан Стокбриджа-Манси . 15 июля 2014 г. стр. 1, 10. Архивировано (PDF) из оригинала 20 августа 2016 г. . Проверено 5 августа 2023 г.
- «Дороти Вайнона Дэвидс «Тетя Дот» » (PDF) . Могиканские новости . Том. XXII, нет. 20. Боулер, Висконсин: Общественный оркестр могикан Стокбриджа-Манси . 15 октября 2014 г. стр. 1, 4. Архивировано (PDF) из оригинала 20 августа 2016 г. . Проверено 4 августа 2023 г.
- «Гудинас, Рут Анна» . Государственный журнал Висконсина . Мэдисон, Висконсин. 14 сентября 2014. с. 23 , 24 . Проверено 4 августа 2023 г. - через Newspaperarchive.com .
- «Индейская тема женского дня» . Ошкош Северо-Западный . Ошкош, Висконсин. 17 апреля 1973 г. с. 12 . Проверено 5 августа 2023 г. - через Newspapers.com .
- «Возьмите свои корни с собой, — говорит она молодым индейцам» . Журнал Стивенса Пойнта . Стивенс-Пойнт, Висконсин. 10 апреля 1985 г. с. 8 . Проверено 6 августа 2023 г. - через Newspapers.com .
- «Двое из района, переименованного в Совет по культуре Индии» . Газета Green Bay Press . Грин Бэй, Висконсин. 5 августа 1986 г. с. 3 . Проверено 5 августа 2023 г. - через Newspapers.com .
- «Дэвидс из UW запишет индийские праздники» . Кэпитал Таймс . Мэдисон, Висконсин. 7 июня 1976 г. с. 2 – через Newspapers.com .
- 1923 рождения
- смертей в 2014 г.
- Жители округа Шавано, штат Висконсин.
- Выпускники Университета Висконсина – Стивенс-Пойнт
- Выпускники Университета Висконсина-Милуоки
- Выпускники Чикагского университета
- Факультет Университета Висконсин-Мэдисон
- Американские борцы за гражданские права
- ЛГБТ-преподаватели
- Индейские активисты
- Люди из сообщества Стокбридж – Манси
- Американские активистки за права женщин
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские ЛГБТ 21-го века
- ЛГБТ-коренные американцы
- Активисты из Висконсина
- Женщины коренных американцев 20-го века
- Женщины коренных американцев XXI века
- Американские женщины-академические администраторы