Судья Абдул Азиз
Абдул Азиз | |
---|---|
![]() Фотография Хакима Абдул Азиза. [ нужна ссылка ] | |
Рожденный | 1855 Лакнау , Индия |
Умер | 1911 Лакнау , Индия |
Место отдыха | Джавай Тола, Лакхнау |
Национальность | Индийский |
Занятие | Унани врач |
Годы активности | 1877–1911 |
Известный | Философия медицины Унани, Бесплатное лечение, борьба с фальсификацией |
Стиль | Пуританская система Унани |
Член правления | Комитет по регулированию медицинских препаратов |
Родственники | Дедушка Мохаммеда Шакиля |
Хаким Абдул Азиз ( Мухаммад Абд аль Азиз ; 1855–1911) был выдающимся врачом- унани в Британской Индии . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Хаким Абдул Азиз родился в семье кашмирских мигрантов и считается основателем традиции Лакхнау в медицине унани. [ 2 ] Он начал заниматься медицинской практикой в 1877 году. В 1902 году он основал школу Такмил аль-Тибб в Лакхнау для исследований и передового опыта в области медицины Унани.
Самая ранняя биографическая работа о Хакиме Абдул Азизе и его философском подходе к медицине Унани была написана Хакимом Саедом Зиллуром Рахманом . Он написал мемуары и историю жизни «Семьи Азизи». [ 3 ] рецепты и рецепты Хакима Абдул Вахида, [ 4 ] Формуляры Унани , используемые семьей Азизи из Лакхнау. [ 5 ]
Эпистемология
[ редактировать ]Подход Абдул Азиза к медицине Унани был пуританским и, следовательно, значительно отличался от подхода других известных практиков, таких как Хаким Аджмал Хан , который выступал за использование концепций альтернативных медицинских систем. [ 6 ] Следовательно, в Дели и Лакнау развивались в разных направлениях. школы медицины Унани [ 7 ] Хаким Абдул Азиз хотел систематизировать обучение Унани в медресе Лакхнау на основе текстов Ибн Сины , дополненное практическими инструкциями по хирургии и анатомии . [ 8 ]
Влияние
[ редактировать ]Слава Хакима была настолько широко распространена, что студенты и практикующие медицину Унани из Пенджаба , Афганистана, Белуджистана , Бухары и Хиджаза приезжали учиться к нему. Школа Такмил аль-Тибб (основанная им в Лакхнау) сыграла важную роль в борьбе с широко распространенной чумой 1902–03 годов .
Придя к соглашению с исключительным продвижением колониализма в сторону аллопатической медицины, в 1910 году Хаким Абдул Азиз, Хаким Аджмал Хан и Пандит Мадан Мохан Мальвия сформировали Всеиндийскую конференцию по аюрведе и Унани Тибб для защиты традиционных форм лечения. В 1904 году, признавая строгое отношение Хакима к фальсификации лекарств, Британская Индия пригласила его войти в состав совета Комитета по регулированию медицинских препаратов.
Хаким Абдул Азиз не взимал плату за посещение пациентов, хотя зафиксировано, что он требовал плату в размере 16 рупий за посещения в пределах города, 500 рупий за посещения за пределами города и 1000 рупий за посещения за пределами штата. Среди его королевских пациентов были Шахджахан Бегум из Бхопала и сын Саяджирао Гэквада III из Бароды .
Наследие
[ редактировать ]В 1910 году, вскоре после возвращения из хаджа , Хаким заболел и умер. Его смерть широко оплакивали поэты, журналисты и простолюдины. После его смерти два его старших сына взяли на себя содержание Такмиля аль-Тибба. Дорога в Лакхнау названа в его честь ( Абдул Азиз Роуд ), и теперь колледж находится в ведении правительства. Семья Азизи до сих пор занимается медицинской практикой Унани. [ 9 ] Семья Азизи также сыграла значительную роль в движении за независимость Индии . [ 10 ]
Хаким Сайед Зиллур Рахман опубликовал свою «Тазкиру Хандан Азизи» в 1978 году. Работа была широко принят и рассмотрен. [ 11 ] Точно так же его более ранние работы «Баяз Вахиди» (1974) и «Матаб Муртаиш» (1976) также были рецензированы во многих журналах на урду. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Алави, Сима (2008). Ислам и исцеление: утрата и восстановление индо-мусульманской медицинской традиции, 1600–1900 гг . Пэлгрейв Макмиллан.
- ^ ван Альфен, Ян; Энтони Арис (1995). Восточная медицина: иллюстрированный справочник по азиатскому искусству врачевания . Публикации Сериндии. [ нужна страница ]
- ^ Хаким Сайед Зиллур Рахман (1978) [Второе издание, 2009 г.], Taz̲kirah-yi k̲h̲andān-i Azīzi , Алигарх: Shifā'ulmulk Mīmoriyal Kametí, OL 19405795M [ нужна страница ]
- ^ Хаким Сайед Зиллур Рахман (1974). Баяз Вахиди (первое издание 1974 г., второе издание 1991 г.). Алигарх/Индия: Мемориальный комитет Шифаула Мулка и Академия Тибби. стр. 228–229.
- ^ Хаким Сайед Зиллур Рахман (1976). Матаб Муртаиш (пересмотренное 2-е изд., 2009 г.). Алигарх/Индия: Мемориальный комитет Шифаула Мулка. стр. 230 и далее.
- ^ Алави, Сима (2008). Ислам и исцеление: утрата и восстановление индо-мусульманской медицинской традиции, 1600–1900 гг . Пэлгрейв Макмиллан. [ нужна страница ]
- ^ Рахман, судья Сайед Зиллур (июль – декабрь 2002 г.). «Хандане Азизи ки Медицина Инфрадият» Джахан-э Тибб (специальный номер колледжа Такмилул Тибб) . 4 (1 и 2): 7–14.
- ^ Эттуэлл, Гай (2005). «Конец линии? Раскол авторитетных знаний тибби в Индии двадцатого века». Азиатская медицина . 1 (2): 387–419. дои : 10.1163/157342105777996548 .
- ^ Судья Сайед Зиллур Рахман (2002 г.). Макалат Шифаул Мульк Хаким Абдул Латиф . Алигарх/Индия: Отдел публикаций Мусульманского университета Алигарха . п. 324.
- ^ Рахман, Хаким Сайед Зиллур (август 1978 г.). «Часть моей семьи Азиз». Ная Даур . 35 (5): 28–32.
- ^ Дарьябади, Абдул Маджид (9 марта 1979 г.). «Тазкира Хандан Азизи». Сидк-и Джадид (на урду). [ нужны разъяснения ] «Тазкира Хандан Азизи». Нида-и-Миллат (на урду). 11 марта 1979 года. Акбарабади, Маулана Саид Ахмад (ноябрь 1979 г.). «Тазкира Хандан Азизи». Бурхан (на урду). Дели. «Тазкира Хандан Азизи». Аль-Джамиат (на урду). Дели. 23 декабря 1979 года. Чандпури, Каусар (28 мая 1980 г.). «Тазкира Хандан Азизи». Мухаррик (на урду). Калькутта.
- ↑ Матаб Муртаиш, Шахзад Ахмад, Блиц, Бомбей, 20 ноября 1976 г. Матаб Муртаиш, Каусар Чандпури, Хамдард, 1 декабря 1976 года. Матаб Муртаиш, редактор Qaumi Awaz, Лакхнау, 12 декабря 1976 г. Матаб Муртаиш, редактор AI Jamiat, Дели, 13 февраля 1977 г. Баяз Вахиди, Каусар Чандпури, Хамдард, 1 мая 1976 года. Баяз Вахиди, редактор журнала Nida-i Millat Lucknow, 11 июля 1976 г. Баяз Вахиди, редактор журнала «Политика», Канпур, 25 июля 1976 г.
Литература
[ редактировать ]- Тазкира Хандан Азизи, автор Хаким Сайед Зиллур Рахман, (первое издание, 1978 г.), Мемориальный комитет Шифаула Мулка, Алигарх, 472 стр.; (Второе исправленное издание, 2009 г.) ISBN 978-81-906070-6-3 , Академия Ибн Сины, Алигарх, 458 стр.
- Семья врачей Азизи, авторы Тазимуддин Сиддики и Хаким Сайед Зиллур Рахман (1983), Исследования по истории медицины, Джамия Хамдард, Нью-Дели, 93 стр.
- Баяз Вахиди Хакима Сайеда Зиллура Рахмана (1974), Мемориальный комитет Шифаула Мулка, Алигарх, 228 стр. (Второе издание 1991 г.), Академия Тибби, Алигарх, 224 стр.
- Матаб Муртаиш Хакима Сайеда Зиллура Рахмана (1976), Мемориальный комитет Шифаула Мулка, Алигарх, 230 стр.
- Макалат Шифаул Мулк Хаким Абдул Латиф, автор Хаким Сайед Зиллур Рахман, (2002), Отдел публикаций, Мусульманский университет Алигарха, Алигарх, стр. 324.
- Таджидид-и Тибб, автор Шифа-аль Мулк Хаким Абдул Латиф, (1972), Академия Тибби, Алигарх.
- Шифаул Мулк Хаким Абдул Латиф (Нукуш ва Тассурат) Хакима Мохаммеда Аслама Сиддики (1985), Образовательный книжный дом, Алигарх.
- Листинг в архиве Открытой библиотеки
- Шифа-аль Мулк Хаким Абдул Латиф, автор Хаким Сайед Зиллур Рахман, Daily Dawat, Дели, 24 июня 1971 года.
- Шифа-аль Мулк Хаким Абдул Латиф, автор Хаким Сайед Зиллур Рахман, Фикр-о-Назар, Намваран-и Алигарх, Том. 1 января. 1987-июль. 1988, стр. 361–70.
- Шифа-аль Мулк Хаким Абдул Латиф Фальсафи, автор: Хаким Сайед Зиллур Рахман, Базм-э-Вафа, Ассоциация старых мальчиков мусульманского университета Алигарха, филиал в Лакхнау, 1998, стр. 50–54.