Мария Богнер
Мария Богнер ( урожденная Люкс , 1914 – 17 ноября 2002) была немецким модельером , которому приписывают разработку практичных эластичных брюк, тем самым глубоко повлиявших на направление индустрии лыжной моды. Она создала яркую, сексуальную и функциональную эластичную лыжную одежду. Основанная ее мужем компания по производству лыжной одежды, разработка эластичных материалов в 1950-х годах и ее навыки шитья - все это способствовало ее успеху. Ее эластичные брюки, созданные по образцу ведущих лыжных спортсменов того периода, обеспечивали аэродинамический , облегающий крой, разнообразие цветов и практичность лыжной одежды. [1]
Личная жизнь
[ редактировать ]
Богнер родилась Мария Люкс в 1914 году в Кельне и умерла 17 ноября 2002 года в Тегернзее . [1] В 1937 году она вышла замуж за Вильгельма Богнера (Вилли-старший) , чемпиона Германии по лыжному двоеборью , выступавшего в 1930-х годах. Вместе у них было трое детей: Розмари, Майкл и Вильгельм (Вилли-младший) . [2] Успех Вилли Богнера как лыжника позволил ему и его будущей жене, тогдашней Марии Люкс, создать в 1932 году линию одежды, которая включала экипировку национальной сборной Германии по лыжам на зимних Олимпийских играх 1936 года. [3]
Ее муж умер в 1977 году, а она умерла в 2002 году. [4]
Карьера
[ редактировать ]До Второй мировой войны
[ редактировать ]Журнал Skiing Magazine назвал Богнер «матерью современной лыжной моды», отметив ее огромное влияние как женщины на лыжную культуру. [3] Ее карьера началась с разработки новой лыжной одежды в начале 1930-х годов и была прервана Второй мировой войной .
В 1936 году Богнер создала анорак ( парку ) для немецкой олимпийской лыжной сборной, членом которой был ее жених. [2] После свадьбы Богнер стала заниматься модной стороной бизнеса своего мужа, включая импорт лыжного снаряжения. Помимо лыжной одежды, они разрабатывали и производили блузки, традиционные баварские платья, а также одежду для походов. [5] Рост их бизнеса был прерван Второй мировой войной и интернированием ее мужа в США. [4]

После Второй мировой войны
[ редактировать ]После войны ее инновации в стиле и цвете лыжной моды, особенно эластичные брюки, позволили бизнесу Богнер процветать на рынке высококлассной лыжной одежды.Пока ее муж был в отъезде и чтобы прокормить троих детей, Богнер продолжала создавать красочные куртки, которые продавались тысячами. [4] Помимо создания и продажи парков, Богнер также начал восстанавливать бизнес, создавая другие продукты, такие как фартуки. [4] В 1950 году Богнеры начали экспортировать свою яркую продукцию в США, в том числе парки Богнера. [6] В 1955 году Богнер начал маркировать компанию логотипом в стиле буквы «B» на всех молниях на своей одежде. [7]
Начало 1950-х, эластичные брюки.
[ редактировать ]В начале 1950-х годов семья Богнеров производила лыжные брюки из габардина . Они отличались как своей долговечностью, так и широким выбором ярких, привлекательных цветов — отход от предыдущих стандартов черного, синего и лесного зеленого. [4] В 1951 году представитель текстильной компании Bianchini-Férier ( Франция ) представил Богнеру новый материал - гофрированную эластичную пряжу. [8] Разработан швейцарской компанией Heberlein ( de ), [9] [10] и продавалась под названием Helanca ( cs de ), которое было включено в прототип пары лыжных штанов. [11] [12] Helanca представляла собой смесь шерсти и пружинистого спирального нейлонового волокна, которое позволяло материалу растягиваться и оставаться долговечным при многократной стирке. [13] [14] Проблема заключалась в том, как ее успешно сшить, и ее решил Богнер. Ранние образцы ее эластичных брюк через несколько сезонов потеряли свою эластичность. Эта проблема была решена так, что к 1955 г. [15] она экспортировала их в США в 42 разных цветах. Брюки пользовались большим успехом, несмотря на то, что стоили вдвое дороже, чем обычные лыжные штаны того времени, благодаря их аэродинамической, сексуальной и облегающей фигуре. [16] крой и большое разнообразие цветов. Продукт эффективно продавался в каталогах и рекламе с использованием в качестве моделей привлекательных молодых женщин и знаменитых спортсменов, таких как Стейн Эриксен . [4]
1960-е до выхода на пенсию
[ редактировать ]Популярность и реклама линии высококлассной моды Bogner сделали ее выбором таких знаменитых потребителей лыжной одежды, как Мэрилин Монро , Ингрид Бергман , шах Ирана и Тони Зайлер . Одежда Bogner также пользовалась спросом у лыжных команд из-за ее аэродинамической эффективности и тепла. К середине 1960-х годов многие другие компании производили эластичные брюки. [12] Богнер оставалась активной в компании до начала 1970-х годов, когда ее сыновья, Майкл и Вилли-младший, взяли на себя управление бизнесом. [4]
Наследие
[ редактировать ]Творение Богнер получило настолько широкое признание, что она появилась на обложке ноябрьского номера журнала Ski Magazine за 1955 год в своей лыжной одежде. [12] В выпуске 1995 года «Катание на лыжах для женщин» журнал Skiing назвал Богнера «легендой лыжного спорта» вместе с Андреа Мид Лоуренс и Мартой Роквелл. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Аллен, Э. Джон Б. (2011). Исторический словарь лыжного спорта . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 9780810879775 .
- ^ Jump up to: а б Террелл, Рой (6 февраля 1961 г.). «Они делают штаны» . Иллюстрированный спорт . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Легенды: Мария Богнер – За то, что навсегда изменила облик лыжного спорта» . Лыжи (Лыжи для женщин). Нью-Йорк: Зифф-Дэвис: 50. 1995. ISSN 0037-6264 . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Масия, Сет (сентябрь 2002 г.). «50-летие эластичных брюк» . Журнал лыжного наследия . 14 (3). Международная ассоциация истории лыжного спорта: 35–6. ISSN 1082-2895 .
- ^ Редакторы. «Богнер» . fashionmodeldirectory.com . Справочник модных режимов . Проверено 15 марта 2018 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Лерт, Вольфганг (осень 1996 г.). «Финиш: Ханс Хагемейстер подарил нам хорошие вещи для катания на лыжах» . Журнал лыжного наследия . 8 (3): 38–39. ISSN 1082-2895 .
- ^ Редакторы. «История компании Богнер» . ru.bogner.com . Проверено 15 марта 2018 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Хеланка» . fashion.mam-e.it (на итальянском языке). МАМ-Е ООО. 16 января 2016 г. Проверено 29 мая 2021 г.
Торговая марка, принадлежащая швейцарской компании Heberlein & Co., для извитой эластичной пряжи с непрерывными нитями, обычно изготовленной из нейлона и в основном используемой для чулочно-носочных изделий и трикотажного нижнего белья.
- ^ «Подробности о торговой марке HELANCA» . Зауба Компания . 6 апреля 1956 г. Проверено 29 мая 2021 г.
Heberlein & Co. Aktiengesellschaft ... ВАТВИЛЬ, ШВЕЙЦАРИЯ.
- ^ «Хронология истории: 1951 год» . Хеберлейн . Проверено 29 мая 2021 г.
1951. Начало производства пряжи Helanca® из полностью синтетической комплексной пряжи (нейлона).
- ^ Масия, Сет. «Мария Богнер и эластичные брюки» . Международная ассоциация истории лыжного спорта . Проверено 29 мая 2021 г.
Первая из этих смесей была разработана в Швейцарии в начале 30-х годов американцем Рудольфом Каеги. Он скрутил ацетатное волокно Celanese в пружинистую спираль, а затем сплел его с шерстью, чтобы получить первую эластичную ткань. Материал был лицензирован и продан компанией Heberlein & Co. под торговой маркой Helanca. Вещь работала какое-то время, но при стирке потеряла свою эластичность. После Второй мировой войны нейлон стал доступен европейским фабрикам в коммерческих количествах. Хеберляйн изменил дизайн Helanca, используя новый, более водостойкий синтетический материал. Он работал лучше и дольше выдерживал отмывание. Эту ткань Мария Богнер впервые увидела в 1951 году. Еще лучшая версия была разработана на французских фабриках в конце 50-х годов, в ней использовались нейлоновые нити, намотанные как слева, так и справа. Первые брюки Богнера были изготовлены из оригинальной смеси нейлона и шерсти Helanca, и, хотя они выглядели великолепно, за пару сезонов они потеряли эластичность.
- ^ Jump up to: а б с Маккой, Сьюзен (сентябрь 1983 г.). «Протяжка в правильном направлении» . Лыжный журнал . 48 . Нью-Йорк: Times Mirror Magazines, Inc.: 162. ISSN 0037-6159 .
- ^ Херл, JWS; Холлик, Л; Уилсон, ДК (2001). «1. Истоки текстурирования». Технология текстурирования пряжи .
Изобретение Финлейсоном в Celanese процесса ложного скручивания, состоящего из скручивания, закрепления и раскручивания, привело к созданию текстурированной ацетатной пряжи для ручного вязания, а Хеберлейн - к использованию текстурированного вискозного волокна во время войны 1939–45 годов. Однако комплект целлюлозных нитей легко теряется; обжимку можно вытащить. Рынок этих текстурированных вискозы и ацетата не выжил. Именно «постоянный набор» нейлона привел к коммерческому успеху текстурирования пряжи. Сначала считалось необходимым подвергать нейлон воздействию пара, поэтому процесс непрерывной ложной скрутки не использовался. Хеберлейн разработал длительный многостадийный процесс с задержкой в автоклаве. Несмотря на высокую стоимость, пряжа Helanca имела большой успех, поскольку эластичность до 400% делала ее превосходной для изготовления эластичных чулок, мужских носков, купальных костюмов и другой облегающей одежды.
- ^ «Хеланка» . Немецкий музей Штрумпфа . 15 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2001 г. Проверено 29 мая 2021 г.
гугл переводчик: В 1931 году американец Рудольф Х. Кеги представил результат многомесячных экспериментов, новую пряжу, главе американского филиала швейцарской компании Heberlein & Co. Мистер Кеги был специалистом по крутке и разработал новую пряжу. процесс обработки искусственных шелковых волокон, которые ранее обрабатывались только гладко, при этом гладкие волокна приобретают характер шерсти, скручиваясь, фиксируясь и выворачиваясь назад.
- ^ «US2895288 Производство объемной цветной вискозной пряжи» . патенты.google.com . 21 сентября 1956 г. Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Персонал (9 марта 1964 г.). "Действие" . Сейф . Иллюстрированный спорт . Проверено 29 мая 2021 г.
Искусственные эластичные ткани можно разделить на три основные группы. Ложная скрутка: Хеланка, процесс скручивания нейлоновой пряжи, ее термофиксации и раскручивания перед плетением, была предшественницей этой группы. Разработанная швейцарской фирмой Heberlein, эластичная нейлоновая и шерстяная пряжа Helanca была впервые использована Богнерами в лыжных штанах в 1952 году. С тех пор другие фирмы, использующие методы скручивания и термофиксации, создали аналогичные эластичные нити, которые называются, как группа, ложный поворот
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История на официальном сайте Богнера
- Bogner моделирует здесь анорак на официальном сайте Bogner.