Митци Дж. Смит
Митци Дж. Смит доктор философии | |
---|---|
Занятие | Библеист |
Известный | Первая афроамериканка, получившая степень доктора философии Нового Завета в Гарварде. |
Заголовок | Дж. Дэвисон Филипс, профессор Нового Завета в Колумбийской духовной семинарии |
Академическое образование | |
Образование | Колумбийский Юнион-колледж (бакалавр) Университет Говарда (MDiv) Университет штата Огайо (МА) Гарвардский университет (доктор философии) |
Академическая работа | |
Дисциплина | женская библейская герменевтика; Исследования Нового Завета; Библейские исследования; Афроамериканская интерпретация |
Митци Дж. Смит — американский библеист, профессор имени Нового Завета Дж. Дэвисона Филипса в Колумбийской теологической семинарии . Она первая афроамериканка, получившая степень доктора философии по Новому Завету в Гарвардском университете . [ 1 ] Она много писала в области женской библейской герменевтики , особенно о пересечении расы, пола, класса и библейских исследований. Она считает свою работу формой активизма в области социальной справедливости, которая привлекает внимание к неравному обращению с маргинализированными группами. [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Смит вырос в западной части Колумбуса, штат Огайо. [ 3 ] Она родилась в семье Флоры Карсон Смит и Фреда Смита-старшего. Смит получил степень магистра богословия в Школе богословия Университета Говарда с упором на библейские исследования ; Магистр исследований чернокожих в Университете штата Огайо и степень бакалавра теологии в Колумбийском Юнион-колледже . [ 4 ] [ 3 ] В 2006 году ей была присвоена степень доктора философии. [ 1 ] Ее руководителем был Франсуа Бовон . [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Смит проповедует в христианском служении с 1982 года и является рукоположенным странствующим старейшиной в Африканской методистской епископальной церкви . [ 6 ] [ 4 ] В 2006 году Смит была назначена доцентом кафедры Нового Завета в Детройтском центре Эшлендской теологической семинарии , где она получила звание доцента и, наконец, до штатного профессора. [ 1 ] Смит назвала тех, кто повлиял на ее учебу в Гарварде, в том числе Франсуа Бовона, Аллена Каллахана , Кейна Хоупа Фелдера , Кэти Кэннон , Эмили Таунс , Кларис Мартин и Рениту Уимс . [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]Литературное конструирование другого в Деяниях апостолов: харизматики, евреи и женщины
[ редактировать ]В книге «Литературное конструирование другого в Деяниях апостолов » Митци Смит утверждает, что автор книги Деяний рассматривает харизматиков, евреев и женщин как « других » по сравнению с апостолами-мужчинами раннего движения Иисуса. В свою очередь, «другие» этих маргинализированных групп создают самоидентичность и авторитет мужчин-апостолов. Этот процесс построения идентичности поддерживал иерархические отношения ранней церкви над харизматиками и евреями и укреплял патриархальную систему внутри раннехристианского сообщества. [ 7 ]
По мнению Смита, Деяния постоянно поддерживают апостолов, характеризуя их как «исполненных Духа» и обладающих уникальной властью. [ 8 ] Харизматики и евреи описываются как лишенные этих качеств, что позволяет предположить, что Деяния делают харизматиков и евреев «внешними другими» и изображают церковь как превосходящую. [ 8 ] Для Смита «внешние другие» — это те в Деяниях, которые близки в «религиозной и функциональной близости» к апостолам, но изображаются как антагонистические персонажи этих отношений. [ 7 ] Женщины в раннем движении Иисуса либо не описывались как «исполненные Духа», либо их роль в обществе сводилась к минимуму из-за того, как Деяния изображают их подчиненными Петру и Павлу. [ 8 ] Эти контрасты позволяют предположить, что женщины в Деяниях действуют как «внутренние другие», поддерживающие патриархальную иерархию внутри самого раннего движения Иисуса. [ 8 ] По мнению Смита, «внутренние другие» в Деяниях — это те, кто являются членами раннехристианского сообщества, но «в некотором роде маргинализированы». [ 7 ] В конечном счете, цель внешних и внутренних других в Деяниях состоит в том, чтобы посредством контраста сформировать «самоидентичность апостолов и других утвержденных посредников». [ 7 ]
По мнению Смита, такое перечитывание Деяний помогает бросить вызов тенденции быть слепым к полемическому и политическому «иному» в текстах, которые считаются священными и непогрешимыми. Когда текст достигает такого статуса, его читателям становится легко воспринимать его обращение и описание «других» как «парадигматические модели и предписания для социальной практики». [ 7 ] Смит призывает своих читателей использовать священные тексты, такие как Деяния, как способ осознать процесс «другого» и противостоять искушению сделать то же самое. [ 7 ]
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Хлоя и ее люди: женский критический диалог с Первым посланием к Коринфянам. Юджин, Орегон: Cascade Books, 2023.
- (редактор/соавтор) Горький карающий жезл: Африканская библейская интерпретация После Каменного жезла, по которому мы ступали во времена BLM, SayHerName и MeToo. Лэнхэм: Крепость Академик. 2022.
- соавтор с Майклом Ньюхартом. Мы все свидетели: к революционной и творческой интерпретации Библии. Юджин, Орегон: Каскад, 2023.
- (редактор/соавтор) Женщины из меньшинств, читающие расу и этническую принадлежность: межсекторальные подходы к построенной идентичности и раннехристианским текстам . Лэнхэм: Лексингтонские книги. 2020.
- Смит, Митци Дж. и Юнг Сок Ким . Децентрирование Нового Завета: повторное введение . Юджин/Каскад Букс, 2018.
- Womanist Sass и Back Talk: социальная (не)справедливость, интерсекциональность и библейская интерпретация . Юджин/Каскад Букс, 2018.
- Выводы из афроамериканской интерпретации . Чтение Библии в серии 21 века: Миннеаполис: Fortress Press, май 2017 г.
- (ред.) Я нашел Бога в себе. Читательница библейской герменевтики-женщина . Eugene/Cascade Books, 2015. Получил награду «Книга года» журнала CHOICE.
- (редакторы) Смит Дж. Митци и Лалита Джаячитра . Обучение всех народов: допрос Великого поручения . Миннеаполис: Fortress Press, 2014.
- Литературное конструирование другого в Деяниях апостолов: харизматики, евреи и женщины . Юджин/Wipf & Stock/Пиквик, 2011.
Журнальные статьи, главы книг, эссе и комментарии к Библии.
[ редактировать ]- «Он никогда не произносил ни слова из мумбалина: женский взгляд на распятие, сексуальное насилие и сакральное молчание». В «Когда мы видели тебя обнаженной?» Под редакцией Джейми Ривза и Дэвида Томбса. Лондон: SCM, 2021. Тройная экспертная оценка.
- «Ответ на различные контекстуальные прочтения Иоанна 4: 1–42». Миноритарные чтения (Иоанна 4) . Под редакцией Тат-Сьонга Бенни Лью и Фернандо Сеговии. В ближайшее время в «Семейских исследованиях» , 2021 г.
- «Дети Агари все еще не свободны: антитеррористическая риторика Павла, выдуманная идентичность, порабощение и Гал 3:28». В «Миноритарных женщинах, читающих расу/этническую принадлежность и раннее христианство» . Под редакцией Митци Смит и Джин Ён Чхве. Лексингтон/Fortress Academic, октябрь 2020 г.
- «Что же такое Церковь?»: Ответ библеиста-женщины». @This Point: Ремонт. Декейтер, Джорджия: Колумбийская теологическая семинария, июнь 2020 г. https://www.ctsnet.edu/at-this-point/what-thenis-church- Womanist-response/
- «Филимон». Комментарий Уэсли к одному тому . Под редакцией Кеннета Коллинза и Роберта В. Уолла. Объединенное методистское издательство. Нэшвилл: Абингдон, 2020.
- «Деяния апостолов», контекстный комментарий Лексхэма: Новый Завет (LCCNT), выпущенный в Logos Bible Software в феврале 2020 г.
- «Говард Турман и религия Иисуса: выживание обездоленных и женская мудрость». Журнал изучения исторического Иисуса 17.3 (2019): 271–92.
- «Павел, Тимофей и расовая политика респектабельности: женское прочтение Деяний 16: 1–5». Религии / Специальный выпуск – Современные тенденции в изучении Нового Завета 10.3 (2019). Открытый доступ: https://www.mdpi.com/2077-1444/10/3/190.
- «Любовь никогда не перестает»: перечитывание 1 Кор 13 и построение женской герменевтики борьбы любви». Теологии неудачи . Под редакцией Роберто Д. Сирвента и Дункана Рейберна. Юджин, Орегон: Каскад, 2019.
- «Сопротивление Великому Со-миссии». Тревожащее слово: библейские эксперименты по деколонизации . Под редакцией Стива Генрихса. Виннипег, Канада: CommonWord, май 2018 г.
- «Политика Сасса, расы, пола и сирофиникийской женщины. Женское прочтение интерсекциональности и интер(контекстуальности»). Женская библейская интерпретация: расширение дискурса . Семьяя . Под редакцией Гей Л. Байрон и Ванессы Лавлейс. Атланта: SBL Press, 2016.
- «Женственность, интерсекциональность и библейская справедливость». Журнал «Взаимность» 23.2 (2016): 8–11.
- «Дай мне Иисуса: история спасения в афроамериканских спиритуалах». Голоса афроамериканцев . Под редакцией Томаса Слейтера. Тома II и I; Льюистон, Нью-Йорк: Меллон, 2015.
- «Этот мой маленький свет»: женщина-библеист как пророчица, иконоборец и активистка». Я нашел Бога в себе . Под редакцией Митци Дж. Смит. Юджин, Орегон: Каскад, 2015.
- «Формирование наших собственных душ: женское прочтение бинарной системы девственница-блудница в Евангелии от Матфея и Откровении». Я нашел Бога в себе . Под редакцией Митци Дж. Смит. Юджин, Орегон: Каскад, 2015.
- «Колониальные миссии США к африканским рабам: катехизация черных душ, травмирование черной психики». Обучение всех народов: допрос Великого поручения . Под редакцией Митци Дж. Смит и Лалиты Джаячитры. Миннеаполис: Крепость, май 2014 г.
- «Знать больше, чем полезно для одного: женский допрос Великого поручения Матфея». Обучение всех народов: допрос Великого поручения . Под редакцией Митци Дж. Смит и Лалиты Джаячитры. Миннеаполис: Крепость, июль 2014 г.
- «Минджунг, черные массы и глобальный императив: женское прочтение сотериологического герменевтического круга Луки». Охлос и Минджунг . Под редакцией Юнг Сок Кима. Юджин, Орегон: Wipf and Stock, 2013.
- «Матфея 13:47–53; Матфея 13:54–58». Пирирование Евангелием. Проект «Пир слова» . Луисвилл: Вестминстер/Джон Нокс, 2013.
- «Феминистская/женская критика» и «Афроамериканская библейская критика». Словарь Иисуса и Евангелий . Под редакцией Джоэла Грина и др. Даунерс-Гроув: Межвузовский университет, 2013.
- «Дайте им то, что у вас есть»: женское прочтение чуда кормления Матфея (Мф. 14:13–21). Журнал Библии и трансформации человека 3.1 (сентябрь 2013 г.). [Интернет-рецензируемый журнал], http://www.bibleandtransformation.com/JBHT/Volume_3_%282013%29.html.
- «1 Коринфянам 15:12–20» для «Между текстом и проповедью». Толкование: Журнал Библии и теологии 67.3 (июль 2013 г.).
- «Зилфа Элау». Биографическая история женщин-толкователей Библии . Под редакцией Мэрион Тейлор. Гранд-Рапидс: Baker Academic, 2012.
- «Филимон». Женский библейский комментарий . Третье исправленное издание. Под редакцией Шэрон Ринг, Кэрол Ньюсом и Жаклин Лэпсли. Луисвилл: Вестминстер/Джон Нокс, 2012.
- «Полезность, братство и примирение: древнее рабство как контекст для Онисима». Онисим, наш брат: чтение о религии, расе и рабстве в Филимону . Под редакцией Деметриуса Уильямса, Джеймса Ноэля и Мэтью Джонсона. Миннеаполис: Крепость, 2012.
- «' Неуправляемый и некупленный': Зилфа Элоу и старая Элизабет и политический дискурс происхождения». Черная теология: Международный журнал 9.3 (2011): 287–311.
- «Рабство и ранняя церковь». Верность нашей Родине. Афро-американский комментарий к Новому Завету . Под редакцией Брайана К. Блаунта, Кейна Хоупа Фелдера, Кларис Дж. Мартин, Эмерсона Б. Пауэри. Миннеаполис: Крепость, 2007: 11–22.
- «Ефесянам». Верность нашей Родине. Афро-американский комментарий к Новому Завету . Под редакцией Брайана К. Блаунта, Кейна Хоупа Фелдера, Кларис Дж. Мартин, Эмерсона Б. Пауэри. Миннеаполис: Крепость, 2007: 348–62.
- «Поймите притчу! Деяния Петра и Двенадцати Апостолов как повествование-притчу». Апокрифы: Международный журнал апокрифической литературы 13 (2002): 29–52.
- «Римское рабство в древности». Афроамериканская юбилейная Библия . Нью-Йорк: Американское библейское общество, 1999: 157–85.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Доктор Митци Дж. Смит назначил Дж. Дэвисона Филипса профессором Нового Завета» . Колумбийская духовная семинария . 09.04.2019 . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ «Смит, Митци Дж.» Колумбийская духовная семинария . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «ПРЕП. МИТЦИ Дж. СМИТ, доктор философии #BlackChurchHERSTORY» . .base — Проект «Черная теология» . 26 марта 2017 г. Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Библия, культура, женская мудрость - преподобный доктор Митци Дж. Смит» . ОБЛАТ . 14 февраля 2018 г. Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью: Митци Дж. Смит | Женщины-библеисты» . Womenbiblicalscholars.com . 16 февраля 2015 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ «Биография - преподобный Митци Дж. Смит, доктор философии». www.mitzijsmith.com . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Смит, Митци Дж. (2012). Литературная конструкция Другого в Деяниях апостолов: харизматы, евреи и женщины . Кембридж, Великобритания: Джеймс Кларк. стр. 155–156. ISBN 978-0-227-90074-1 . OCLC 847592141 .
- ^ Jump up to: а б с д Лалита, Джаячитра (18 мая 2014 г.). «Митци Дж. Смит. Литературное конструирование другого в Деяниях апостолов: харизматики, евреи и женщины. Юджин, Орегон: Pickwick Publications, 2011, стр. xiii + 171» . Библейская интерпретация . 22 (3): 369. дои : 10.1163/15685152-00223p11 . ISSN 1568-5152 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница профиля автора WorldCat: https://worldcat.org/identities/lccn-no2011195639/
- Веб-страница Смита: www.mitzijsmith.net.
- Выпускники Гарвардского университета
- Афро-американские женщины-ученые
- Американские женщины-ученые
- Афроамериканские ученые 21 века
- Американские ученые 21 века
- Афро-американские ученые-библеисты
- Люди из Огайо
- Выпускники Университета Говарда
- Выпускники аспирантуры Университета штата Огайо
- Живые люди
- Женщины-библеисты
- Афроамериканки XXI века
- Духовенство Африканской методистской епископальной церкви