Анируддхадев
Анируддхадев | |
---|---|
Рожденный | Харакхантагири [ 1 ] Апрель 1553 г. [ 2 ] |
Умер | 1626 г. (72–73 года) [ 3 ] |
Занятие | Наставник Экасараны |
Анируддхадев 16 века (1553–1626) был наставником Экасараны из Ассама . Анируддхадев родился в семье Бхуяна по имени Гондагири и был учеником Гопал Аты. [ 4 ] и основатель сатры Каласамхати Маямара - , последователи которой восстали против царства Ахом . [ 5 ] который придавал особое значение Брахмасамхати . [ 6 ]
Короткая жизнь
[ редактировать ]Анируддхадев родился в 1553 году на территории современного Ассама. Его отец Гондагири был Бхуаном, а мать Анджали Деви приходилась двоюродной сестрой Санкардеву . [ 2 ] В раннем возрасте он стал учеником Гопалдевы , ради чего переехал в Барпету , где провел три с половиной года для получения религиозных учений. После завершения учебы он вернулся к себе домой и основал сатру в Бишну-Бали Кучи и начал пропаганду религии вайшнавов с месяца Магха (январь/февраль) 1601 года. [ 7 ]
Из-за частых набегов со стороны соседних племен с холмов Дафла он перебрался в Наха Ати, на берегу реки Марнаи, современный район Лакхимпур . Здесь ему удалось обратить большое количество учеников в неовайшнавизм. [ 1 ] Позже он переехал в Маджули , на берегу озера Моамара, где основал Маямара Сатру. Демократическое мировоззрение и гуманизм Сатры понравились местным соплеменникам, которые приняли его как религиозного воспринимателя. Видными племенами, которые он обратил в свою веру, были мораны , качарисы, чутиасы , борахи, ахомы и профессиональная каста, такая как Бриттиал Баниас . [ 8 ]
Будучи радикалом, идеология эгалитаризма Анируддхадева вступила в прямой конфликт с идеологией правого крыла движения Бхакти, и его забота о низших слоях общества не была поддержана членами консервативного класса. [ 9 ] Построение ) сатр, принадлежащих Брахмасамхати государством ( царством Ахом , и дальнейшее оттеснение Анируддхадева и его последователей на задний план привело к возникновению среди них чувства отчуждения. [ 10 ] Тем не менее, эгалитарное мировоззрение сатры Маямара привлекло большое количество последователей из племенных и маргинализированных слоев общества, и новость об успехе Анируддхадева вскоре достигла царя Ахома Сукхампаа , который считал растущую популярность этого государства угрозой государству Ахом. Анируддхадев смог убедить, что его миссионерская деятельность не принесет вреда авторитету короля, и после достижения соглашения ему было разрешено продолжить свою деятельность. [ 11 ]
Позже он занялся научной деятельностью, перевел « Бхагавата-пурану» на ассамский язык и написал труд под названием «Бхакти Мангал Гхоса». Анируддхадев скончался в возрасте 73 лет в первую неделю декабря 1626 года. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дутта 1985 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б Датта (1985) , с. 70.
- ^ Jump up to: а б Датта (1985) , с. 73.
- ^ Датта (1985) , стр. 70–71.
- ^ Шин (2017 , стр. 249) «(T) Маямара-сатра Анируддхи быстро превратился в великого противника брахманов и восстал против ахомов во второй половине 18 века»
- ^ «Политика Ахома «разделяй и властвуй» в отношении сатр привела к исключительному официальному покровительству конформистским сатрам, возглавляемым брахманами. Именно под их покровительством эти Брахма-сатры, особенно на острове Маджули, получили тысячи акров свободной от доходов земли в качестве грант от короля, а их головы были повышены до статуса королевских наставников посредством предоставления всевозможных удобств и почестей» ( Шин 2017). :251)
- ^ Дутта (1985 , стр. 70–71): «Он начал пропагандировать религию вайшнавов с месяца Магха (январь/февраль) 1523 года Сака (1601 г. н.э.)»
- ^ Дутта (1985 , стр. 71): «Среди племен мораны были первыми, кто обратился в христианство. За ними последовали качари, чутия, борахи, ахомы и бриттиалы (профессиональная каста)»
- ^ Нат (2014) , стр. 354–355.
- ^ Нат (2014) , с. 355.
- ^ Датта (1985) , стр. 72–73.
Ссылки
[ редактировать ]- Дутта, Шристидхар (1985), Матаки и их королевство , Аллахабад: Chugh Publications
- Шин, Джэ-Ын (2017), «Переход сатры из места движения бхакти в ортодоксальный брахманический институт», в Ота, Нобухиро (редактор), Кластеризация и связи в досовременном южноазиатском обществе , Токио: Токийский университет зарубежных исследований, стр. 237–257.
- Натх, Дамбарудхар (2014), «Культ, идеология и конфликт: вайшнавизм «МАЯМАРА» и социальный конфликт в Ассаме XVIII века», Proceedings of the Indian History Congress , 75 : 351–357, ISSN 2249-1937 , JSTOR 44158402