Джон Чарльз Лаунсбери Фиш
Джон Чарльз Лаунсбери Фиш | |
---|---|
Рожденный | 3 июня 1870 г. Округ Гурон, Огайо |
Умер | 15 июня 1962 г. Санта-Моника, Калифорния |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Корнелльский университет |
Известный | Математика бумажного местоположения железной дороги (1905 г.), Земляные работы и капитальный ремонт: включая экономическое распределение (1913 г.), Техника геодезических инструментов и методов (1917 г.), Инженерная экономика: основные принципы ... (1923 г.), Инженерный метод ( 1950), Линейный рисунок и надпись для начинающих, Надпись рабочих чертежей, Начертательная геометрия. |
Научная карьера | |
Поля | гражданское строительство |
Джон Чарльз Лаунсбери Фиш (3 июня 1870 — 15 июня 1962) был почетным профессором гражданского строительства Инженерной школы Стэнфордского университета. Он известен своими работами «Математика бумажного местоположения железной дороги» (1905 г.), «Земляные перевозки и капитальный ремонт: включая экономическое распределение» (1913 г.), «Техника геодезических инструментов и методов» (1917 г.), «Инженерная экономика: основные принципы ...» (1923 г.) . ), « Инженерный метод» (1950), «Линейное рисование и надписи для начинающих» , «Надпись рабочих чертежей » и «Начертательная геометрия» , а также в качестве соавтора книги «Техника геодезических инструментов и методов» (совместно с Уолтером Лорингом Уэббом, 1917), «Кривая перехода». .. (с Чарльзом Ли Крэндаллом) и «Профессия инженера» (с Теодором Джесси Гувером, 1941).
Фиш стал важным связующим звеном между новаторскими усилиями Артура М. Веллингтона в его работах по инженерной экономике 1870-х годов и первой публикацией «Принципов инженерной экономики» в 1930 году Юджином Л. Грантом .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Джон Чарльз Лаунсбери Фиш родился 3 июня 1870 года в округе Эри, штат Огайо , недалеко от озера Эри , в семье Джоба Фиша (1828–1923) и Анны Элизабет Пибоди (1834–1904). [1] Он учился в академии Оберлина в 1886 году, окончил Корнельский университет по специальности строитель инженер - в 1892 году и еще год проработал преподавателем в этой инженерной школе. [1] В 1894 году Фиш женился на Этельвин Л. Слот (1867–1951) в ЛаПорте, штат Индиана . У них было трое детей: Джоб (1895–1907), Лаунсбери Слот (1899–1987) и Фрэнсис Сесилия (1901–1968). [1] Их сын Лаунсбери также должен был стать будущим выпускником гражданского строительства Стэнфордского университета в 1921 году. [1]

Джон Чарльз Лаунсбери Фиш умер в Лос-Анджелесе, Калифорния, 15 июня 1962 года. [2]
Стэнфордский университет (1893–1935)
[ редактировать ]В 1893 году Фиш покинул Корнелл и поступил в Стэнфордский университет в качестве преподавателя. [1] Он стал профессором железнодорожного машиностроения в 1909 году, а затем гражданского строительства в 1925 году и заведующим кафедрой гражданского строительства в 1928–1935 годах, когда вышел на пенсию с должности почетного профессора гражданского строительства. [1]
Практика гражданского строительства
[ редактировать ]Хотя Фиш в основном был преподавателем инженерного дела, он работал над множеством проектов гражданского строительства. В 1891 году он работал над строительством короткой железной дороги Сандаски и Колумбус, которая открылась в 1893 году. [1] В 1899 году Фиш работал в Береговой и геодезической службе США, работая над созданием точной топографической карты штата Калифорния. Фиш работал над первичной триангуляцией пиков Сан-Хасинто и пиков Сантьяго . [1] В 1899 году он вернулся в Геологическую службу США в качестве полевого инженера для разведочных исследований водохранилищ и плотин в округе Монтерей, Калифорния . [1]
Фиш также работал на железной дороге и с 1900 по 1909 год работал на Лейк-Шор и Южной железной дороге Мичигана ; сначала штатным инженером, а затем в 1907-09 инженером дивизии. [1]
Библиография
[ редактировать ]- Надпись на рабочих чертежах , Нью-Йорк: Компания Д. Ван Ностранда, 1894.
- Кривая перехода: по смещениям и по углам отклонения .J. Уайли и сыновья (1899)
- Математика расположения железной дороги на бумаге (1905)
- Координаты элементарной съемки . Автор, 1909 год.
- Земляные работы, перевозки и капитальный ремонт, включая экономическое распределение (1913 г.)
- Инженерная экономика, Первые принципы , 1-е издание (1915 г.), которое было ведущим текстом в течение следующих 20 лет. [3] Фиш полностью переписал второе издание в 1923 году, которое оказалось более значительным, чем его первое.
- Инженерная профессия (1941)
- Инженерный метод (1950)
Наследие
[ редактировать ]Фиш на протяжении всей жизни был членом Американского общества инженеров-строителей и Американской ассоциации железнодорожных инженеров.
Вклад в инженерную экономику
[ редактировать ]Вклад Фиша в инженерную экономику в форме его книги «Инженерная экономика: основные принципы» (1915, 1923) стал важным мостом между новаторскими усилиями Артура М. Веллингтона в его работе 1870-х годов по экономическому расположению железных дорог и Юджина Л. Гранта Работа над принципами инженерной экономики в 1930-х годах. [4] Фиш написал, что
- «Каждое инженерное сооружение, за немногими исключениями, сначала предлагается экономическими требованиями; и проектирование каждой части, за исключением некоторых, и всего целого, наконец, оценивается с экономической точки зрения. Поэтому очевидно, что так называемые принципы проектирования подчинены принципам, лежащим в основе экономических суждений». [5]
Фиш написал свой текст, основываясь на своем убеждении, что для инженера-строителя «... практическое знание основных принципов столь же важно в экономике, как и в механике сооружений ». [5] Он также признал влияние таких факторов, как ( » Веллингтона «Экономическая теория расположения железных дорог 1886 г.); » Уодделла « ДеПонтибус » Горацио Альвы Фостера (1858-1913) , « Инженерная оценка коммунальных предприятий и заводов , «Данные о затратах» Халберта Пауэрса Джилета Генри Флоя и «Оценка коммунальной собственности» . [5]
Фиш определил инженерную экономику, которая в первую очередь занимается вопросами экономического выбора и структуры. [5] Фиш определил экономический отбор как выбор, основанный исключительно на «наименьших долгосрочных издержках». [5] В современной инженерной терминологии выполнение требований подразумевает некий «своего рода инструмент, который... будет выполнять услугу». [5]
Джон Чарльз Лаунсбери Фиш также является автором книги «Координаты элементарной геодезии», которая была впервые опубликована в 1909 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фиш, Лестер Уоррен (1948). Семья Фиш в Англии и Америке: генеалогические и биографические записи и очерки (под ред.). Ратленд, Вермонт: Паб Tuttle. Компания р. 50 . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Ancestry.com. Калифорния, Индекс смертности, 1940–1997 гг. [база данных онлайн]. Прово, Юта, США: Ancestry.com Operations Inc, 2000.
- Исходные данные: штат Калифорния. Индекс смертности в Калифорнии, 1940–1997 гг. Сакраменто, Калифорния, США: Департамент здравоохранения штата Калифорния, Центр статистики здравоохранения.
- ^ Тузен, Джеральд Дж. «Пионеры инженерной экономики». 5: 1. Доступ по адресу: peer.asee.org.
- ^ Лессер-младший, Артур. «Цели и содержание инженерной экономики». Дж. Инж. Образование 44.5 (1954): 307–313.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рыба (1915)
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Источники
- Фиш, Л. Уоррен. (1948). Семья Фиш в Англии и Америке: генеалогические и биографические записи и очерки. Ратленд, Вермонт: Паб Tuttle. Co.. Доступ по адресу [1] сек. 203 для Иова Фиша (Отец), разд. 213 Уиллистон Фиш (Брат) Сек. 219 Джон Лаунсбери Фиш, стр. 54.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .