Jump to content

Джон Чарльз Лаунсбери Фиш

Джон Чарльз Лаунсбери Фиш
Рожденный 3 июня 1870 г.
Округ Гурон, Огайо
Умер 15 июня 1962 г.
Санта-Моника, Калифорния
Национальность Американский
Альма-матер Корнелльский университет
Известный Математика бумажного местоположения железной дороги (1905 г.), Земляные работы и капитальный ремонт: включая экономическое распределение (1913 г.), Техника геодезических инструментов и методов (1917 г.), Инженерная экономика: основные принципы ... (1923 г.), Инженерный метод ( 1950), Линейный рисунок и надпись для начинающих, Надпись рабочих чертежей, Начертательная геометрия.
Научная карьера
Поля гражданское строительство

Джон Чарльз Лаунсбери Фиш (3 июня 1870 — 15 июня 1962) был почетным профессором гражданского строительства Инженерной школы Стэнфордского университета. Он известен своими работами «Математика бумажного местоположения железной дороги» (1905 г.), «Земляные перевозки и капитальный ремонт: включая экономическое распределение» (1913 г.), «Техника геодезических инструментов и методов» (1917 г.), «Инженерная экономика: основные принципы ...» (1923 г.) . ), « Инженерный метод» (1950), «Линейное рисование и надписи для начинающих» , «Надпись рабочих чертежей » и «Начертательная геометрия» , а также в качестве соавтора книги «Техника геодезических инструментов и методов» (совместно с Уолтером Лорингом Уэббом, 1917), «Кривая перехода». .. (с Чарльзом Ли Крэндаллом) и «Профессия инженера» (с Теодором Джесси Гувером, 1941).

Фиш стал важным связующим звеном между новаторскими усилиями Артура М. Веллингтона в его работах по инженерной экономике 1870-х годов и первой публикацией «Принципов инженерной экономики» в 1930 году Юджином Л. Грантом .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Джон Чарльз Лаунсбери Фиш родился 3 июня 1870 года в округе Эри, штат Огайо , недалеко от озера Эри , в семье Джоба Фиша (1828–1923) и Анны Элизабет Пибоди (1834–1904). [1] Он учился в академии Оберлина в 1886 году, окончил Корнельский университет по специальности строитель инженер - в 1892 году и еще год проработал преподавателем в этой инженерной школе. [1] В 1894 году Фиш женился на Этельвин Л. Слот (1867–1951) в ЛаПорте, штат Индиана . У них было трое детей: Джоб (1895–1907), Лаунсбери Слот (1899–1987) и Фрэнсис Сесилия (1901–1968). [1] Их сын Лаунсбери также должен был стать будущим выпускником гражданского строительства Стэнфордского университета в 1921 году. [1]

Триангуляционная съемка Геологической службы США предназначалась для первичного контроля топографических работ. Рыба работала на выделенных горных вершинах.

Джон Чарльз Лаунсбери Фиш умер в Лос-Анджелесе, Калифорния, 15 июня 1962 года. [2]

Стэнфордский университет (1893–1935)

[ редактировать ]

В 1893 году Фиш покинул Корнелл и поступил в Стэнфордский университет в качестве преподавателя. [1] Он стал профессором железнодорожного машиностроения в 1909 году, а затем гражданского строительства в 1925 году и заведующим кафедрой гражданского строительства в 1928–1935 годах, когда вышел на пенсию с должности почетного профессора гражданского строительства. [1]

Практика гражданского строительства

[ редактировать ]

Хотя Фиш в основном был преподавателем инженерного дела, он работал над множеством проектов гражданского строительства. В 1891 году он работал над строительством короткой железной дороги Сандаски и Колумбус, которая открылась в 1893 году. [1] В 1899 году Фиш работал в Береговой и геодезической службе США, работая над созданием точной топографической карты штата Калифорния. Фиш работал над первичной триангуляцией пиков Сан-Хасинто и пиков Сантьяго . [1] В 1899 году он вернулся в Геологическую службу США в качестве полевого инженера для разведочных исследований водохранилищ и плотин в округе Монтерей, Калифорния . [1]

Фиш также работал на железной дороге и с 1900 по 1909 год работал на Лейк-Шор и Южной железной дороге Мичигана ; сначала штатным инженером, а затем в 1907-09 инженером дивизии. [1]

Библиография

[ редактировать ]

Наследие

[ редактировать ]

Фиш на протяжении всей жизни был членом Американского общества инженеров-строителей и Американской ассоциации железнодорожных инженеров.

Вклад в инженерную экономику

[ редактировать ]

Вклад Фиша в инженерную экономику в форме его книги «Инженерная экономика: основные принципы» (1915, 1923) стал важным мостом между новаторскими усилиями Артура М. Веллингтона в его работе 1870-х годов по экономическому расположению железных дорог и Юджина Л. Гранта Работа над принципами инженерной экономики в 1930-х годах. [4] Фиш написал, что

«Каждое инженерное сооружение, за немногими исключениями, сначала предлагается экономическими требованиями; и проектирование каждой части, за исключением некоторых, и всего целого, наконец, оценивается с экономической точки зрения. Поэтому очевидно, что так называемые принципы проектирования подчинены принципам, лежащим в основе экономических суждений». [5]

Фиш написал свой текст, основываясь на своем убеждении, что для инженера-строителя «... практическое знание основных принципов столь же важно в экономике, как и в механике сооружений ». [5] Он также признал влияние таких факторов, как ( » Веллингтона «Экономическая теория расположения железных дорог 1886 г.); » Уодделла « ДеПонтибус » Горацио Альвы Фостера (1858-1913) , « Инженерная оценка коммунальных предприятий и заводов , «Данные о затратах» Халберта Пауэрса Джилета Генри Флоя и «Оценка коммунальной собственности» . [5]

Фиш определил инженерную экономику, которая в первую очередь занимается вопросами экономического выбора и структуры. [5] Фиш определил экономический отбор как выбор, основанный исключительно на «наименьших долгосрочных издержках». [5] В современной инженерной терминологии выполнение требований подразумевает некий «своего рода инструмент, который... будет выполнять услугу». [5]

Джон Чарльз Лаунсбери Фиш также является автором книги «Координаты элементарной геодезии», которая была впервые опубликована в 1909 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фиш, Лестер Уоррен (1948). Семья Фиш в Англии и Америке: генеалогические и биографические записи и очерки (под ред.). Ратленд, Вермонт: Паб Tuttle. Компания р. 50 . Проверено 24 октября 2018 г.
  2. ^ Ancestry.com. Калифорния, Индекс смертности, 1940–1997 гг. [база данных онлайн]. Прово, Юта, США: Ancestry.com Operations Inc, 2000.
    Исходные данные: штат Калифорния. Индекс смертности в Калифорнии, 1940–1997 гг. Сакраменто, Калифорния, США: Департамент здравоохранения штата Калифорния, Центр статистики здравоохранения.
  3. ^ Тузен, Джеральд Дж. «Пионеры инженерной экономики». 5: 1. Доступ по адресу: peer.asee.org.
  4. ^ Лессер-младший, Артур. «Цели и содержание инженерной экономики». Дж. Инж. Образование 44.5 (1954): 307–313.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Рыба (1915) Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .

Источники

  • Фиш, Л. Уоррен. (1948). Семья Фиш в Англии и Америке: генеалогические и биографические записи и очерки. Ратленд, Вермонт: Паб Tuttle. Co.. Доступ по адресу [1] сек. 203 для Иова Фиша (Отец), разд. 213 Уиллистон Фиш (Брат) Сек. 219 Джон Лаунсбери Фиш, стр. 54. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b650b0cc6e3b340824cf773dd7d72fc__1700744940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/fc/6b650b0cc6e3b340824cf773dd7d72fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Charles Lounsbury Fish - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)