Артур М. Веллингтон
Артур Меллен Веллингтон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Уолтем, Массачусетс , США | 20 декабря 1847 г.
Умер | 17 мая 1895 г. Манхэттен, Нью-Йорк , США | ( 47 лет
Место отдыха | Кладбище Вудлон |
Занятие | Инженер-строитель |
Супруг | Агнес Бейтс |
Примечания | |
Артур Меллен Веллингтон (20 декабря 1847 – 17 мая 1895) [1] был американским инженером-строителем , написавшим в 1877 году книгу «Экономическая теория расположения железных дорог» . Высказывание о том, что инженер может сделать за доллар то, что любой дурак может сделать за два, представляет собой сокращение утверждения, сделанного в этой работе (см. Ниже). Веллингтон участвовал в проектировании и строительстве новых железных дорог в Мексике . Он был главным инженером Южной железной дороги Толедо и Канады. Он был редактором « Инженерных новостей» . [2] [3]
Новаторские усилия Веллингтона в инженерной экономике в 1870-х годах были продолжены Джоном Чарльзом Лаунсбери Фишем с публикацией книги «Инженерная экономика: основные принципы» в 1923 году и первой публикацией «Принципов инженерной экономики» в 1930 году Юджином Л. Грантом .
Ранняя жизнь и творчество
[ редактировать ]Он родился 25 декабря 1847 года в Уолтеме, штат Массачусетс . [1] В 1878 году [4] он женился на Агнес Бейтс, и у них родилось двое детей. Веллингтон был потомком Роджера Веллингтона, одного из первых поселенцев колонии Массачусетского залива в 1636 году, и Бенджамина Веллингтона. [4] В 1863 году Веллингтон окончил Бостонскую латинскую школу , а затем изучал инженерное дело у Джона Бенджамина Хенка , известного инженера-строителя, практикующего в Бостоне. [5] Хотя его работа с Хенком проходила во время Гражданской войны в США , он изучал машиностроение и сдал экзамен на должность помощника инженера ВМС США, но с окончанием войны так и не получил назначения. [5]

Геодезист и инженер-локатор
[ редактировать ]Веллингтон покинул офис Хенка в 1866 году, чтобы работать геодезистом в инженерном корпусе отдела парков Бруклина. [5] по проекту Проспект-парка под руководством Фредерика Лоу Олмстеда . [2] В 1868 году он устроился на должность геодезиста в группу по поиску железной дороги Блу-Ридж в Южной Каролине. [1] отвечал за серию исследований по поиску возможных маршрутов для железной дороги. [5] Веллингтон покинул дорогу в Южной Каролине и продолжил практику проектирования местоположения на железной дороге Датчесс и Колумбия в штате Нью-Йорк. [1] [5] Он покинул эту дорогу в 1870 году, чтобы в течение следующих трех лет работать на железной дороге Буффало, Нью-Йорка и Филадельфии инженером подразделения. [5] Он продолжал занимать эту должность до тех пор, пока финансовая паника 1873 года не остановила строительство железных дорог. [4] [5] В 1872 году он был назначен главным инженером Южной железной дороги Толедо и Канады. Затем он пошел работать на железную дорогу Буффало и Эри , на железную дорогу Вест-Фармс и на Великую канадскую железную дорогу . он был назначен инженером Мексиканской национальной железной дороги . В марте 1881 года [1] а после этого он стал помощником генерального директора Мексиканской центральной железной дороги . Он вернулся в Манхэттен, Нью-Йорк, и стал одним из редакторов The Railroad Gazette в 1884 году.
Почести
[ редактировать ]Затем он стал редактором и совладельцем The Engineering News . [2] В 1891 году Веллингтон был избран членом Канадского общества инженеров-строителей . [6]
Известная цитата
[ редактировать ]Знаменитая цитата «Инженер может сделать за доллар то, что любой дурак может сделать за два» представляет собой сокращенную версию приведенного ниже утверждения, которое появляется во введении к его выдающемуся труду «Экономическая теория расположения железных дорог». » опубликовано в 1877 году:
«Было бы хорошо, если бы инженерное дело в меньшей степени воспринималось и даже определялось как искусство строительства. В определенном важном смысле это скорее искусство не строить; или, если определить его грубо, но не бездарно, это искусство искусство делать то же самое с одним долларом, что любой нерадивый человек может сделать с двумя». [7]
Смерть
[ редактировать ]Веллингтон умер 17 мая 1895 года от сердечной недостаточности после операции в Манхэттене, Нью-Йорк , в возрасте 47 лет. [1] [2] [3]
Частичная библиография
[ редактировать ]- Методы расчета по диаграммам предварительной и окончательной сметы земляных работ на железных дорогах: с диаграммами, дающими количества при проверке с точностью до ближайшего кубического ярда, как для регулярных, так и для нестандартных участков, непосредственно из обычных полевых записей . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. 1875.
- «Обоснование расходов на улучшение трассы железных дорог» . Железнодорожный вестник . Сентябрь – декабрь 1876 г.
- Веллингтон, AM (1877 г.). Экономическая теория расположения железных дорог: анализ условий, контролирующих прокладку железных дорог для наиболее разумного расходования капитала (первое изд.). Нью-Йорк: Уайли . Проверено 18 сентября 2018 г. и переработано в шести изданиях, последнее из которых было опубликовано в 1910 году женой Веллингтона, Агнес Веллингтон. [8]
- Веллингтон; Драммонд, Виктор. «Отчет о железных дорогах и торговле в Мексике». Сессионные документы Палаты общин Великобритании 1881 г. LXXXIX 390 401 Cd 2944 . [9]
- «Американская линия от Вера-Крус до города Мехико через Халапу». Сделки Американского общества инженеров-строителей . XV : 791–829. 1886 г. Веллингтон был главным инженером, ответственным за исследование 1881 г. См. также «(не указано)». Инженерные новости . XVIII : 165–6, 182–3 и 202–3. 1887. [9]
- Веллингтон, AM (1888 г.). Нью-Йорк и Бруклинский мост: отчет Совета экспертов терминальному комитету Попечительского совета относительно расширения транспортных средств Бруклинского моста . Нью-Йорк.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение отсутствующего издателя ( ссылка ) с приложением, содержащим отчет с описанием рекомендуемого плана, представленный Совету экспертов Бруклинского моста (Нью-Йорк, Северная Каролина). Совет экспертов (1888 г.). - Рудольф, Геринг; Веллингтон, AM (1893 г.). Сваи и забивка свай . Издательство Engineering News Publishing Co. представляет собой переиздание некоторых статей, опубликованных в журнале Engineering News, о забивке свай и безопасной загрузке свай, а также брошюры.
Патенты
[ редактировать ]Веллингтон получил три патента на свою работу:
- Патенты №№ 549 981–549 983. [10]
Наследие
[ редактировать ]- В 1921 году Американское общество инженеров-строителей учредило премию Артура М. Веллингтона. Архивировано 4 февраля 2019 года в Wayback Machine в ответ на предложение журнала Engineering News-Record , который учредил награду в честь Веллингтон, бывший редактор и совладелец журнала Engineering News . [11]
- В 1979 году тогдашний Американский институт промышленных инженеров (ныне Институт промышленных и системных инженеров или IISE) учредил Премию Веллингтона в честь его работы в области инженерной экономики, чтобы отметить «... вклад и заслуги в области инженерии. экономики, которые повышают заметность подразделения инженерной экономики IISE». [12]
- Первыми четырьмя лауреатами были Юджин Л. Грант (1979 г.), Артур Лессер-младший (1980 г.), В. Грант Айресон (1981 г.) и Х. Г. Туезен (1982 г.).
- Его книга «Экономическая теория расположения железных дорог» была впервые опубликована в 1877 году в газетах « Железнодорожная газета» и «Джон Уайли», Нью-Йорк. Подзаголовок гласил: « Анализ условий, которые определяют разумное согласование уклонов, кривизны и длины линий друг с другом, а также с характером и интенсивностью движения» . Пятое издание имело подзаголовок « Анализ условий, определяющих прокладку железных дорог с целью наиболее разумного расходования капитала» . Он указал на важность действующего градиента и его влияние на загрузку поездов и эксплуатационные расходы. К 1910 году оно вышло уже в шестом издании и также было напечатано в Лондоне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Эм Веллингтон мертв» . Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. 18 мая 1895 г. с. 4 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д «Артур М. Веллингтон» . Нью-Йорк Таймс . 18 мая 1895 г. – через Wikimedia Commons.
- ^ Jump up to: а б «Некролог: Артур М. Веллингтон» . Чикаго Трибьюн . 18 мая 1895 г. с. 3 – через Newspapers.com.
Артур М. Веллингтон умер в Нью-Йорке после продолжительной болезни. Г-н Веллингтон был главным инженером Южной железной дороги Толедо и Канады...
- ^ Jump up to: а б с Туесон, Джеральд Дж.; Салливан, Уильям Г. (1847). «Инженерная экономика в исторической перспективе» . Сессия (1639 г.): 1–8.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Веллингтонский некролог» . Инженерные новости и Американский железнодорожный журнал . 33 (21): 886–888. 23 мая 1895 года.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Некролог: Артур Меллен Веллингтон» . Труды Канадского общества инженеров-строителей . с. 9-10. Канадское общество инженеров-строителей. 1895 год . Получено 2 января 2018 г. - через Google Книги.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Отрывок из «Экономической теории расположения железных дорог», опубликованный в «Железнодорожной газете» 3 декабря 1856 г., стр. 829, последняя колонка.
- ^ Веллингтон, AM (1914). Экономическая теория размещения железных дорог (Шестое изд.). Нью-Йорк: Уайли . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Пауэлл, Фред Уилбур (1921). Железные дороги Мексики . Стратфорд – через Google Книги.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ США 549981 , AM Wellington, декабрь. А. Б. Веллингтон, Executrix, «Искусство и устройство для преобразования тепла в работу под действием давления пара», выпущено 19 ноября 1895 г.
- ^ «Премия Артура М. Веллингтона» . 1 января 2018 года. Архивировано из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ Анон. «ПРЕМИЯ ВЕЛЛИНГТОНА В ИНЖЕНЕРНОЙ ЭКОНОМИКЕ (EE)» . iise.org . Институт инженеров промышленности и системотехники . Проверено 18 февраля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские инженеры-строители
- Американские писатели-инженеры
- Американские авторы учебников
- Американские писатели-педагогики
- Американские писатели-преподаватели
- Американские геодезисты
- Инженерные журналисты
- Американские инженеры-железнодорожники
- Канадские инженеры-строители
- Американские инженеры-механики
- Американские пионеры железных дорог
- Выпускники Бостонской латинской школы
- 1847 рождений
- 1895 смертей
- Похороны на кладбище Вудлон (Бронкс, Нью-Йорк)