Jump to content

Артур М. Веллингтон

Артур Меллен Веллингтон
Рожденный ( 1847-12-20 ) 20 декабря 1847 г.
Умер 17 мая 1895 г. ) ( 1895-05-17 ) ( 47 лет
Место отдыха Кладбище Вудлон
Занятие Инженер-строитель
Супруг Агнес Бейтс
Примечания

Артур Меллен Веллингтон (20 декабря 1847 – 17 мая 1895) [1] был американским инженером-строителем , написавшим в 1877 году книгу «Экономическая теория расположения железных дорог» . Высказывание о том, что инженер может сделать за доллар то, что любой дурак может сделать за два, представляет собой сокращение утверждения, сделанного в этой работе (см. Ниже). Веллингтон участвовал в проектировании и строительстве новых железных дорог в Мексике . Он был главным инженером Южной железной дороги Толедо и Канады. Он был редактором « Инженерных новостей» . [2] [3]

Новаторские усилия Веллингтона в инженерной экономике в 1870-х годах были продолжены Джоном Чарльзом Лаунсбери Фишем с публикацией книги «Инженерная экономика: основные принципы» в 1923 году и первой публикацией «Принципов инженерной экономики» в 1930 году Юджином Л. Грантом .

Ранняя жизнь и творчество

[ редактировать ]

Он родился 25 декабря 1847 года в Уолтеме, штат Массачусетс . [1] В 1878 году [4] он женился на Агнес Бейтс, и у них родилось двое детей. Веллингтон был потомком Роджера Веллингтона, одного из первых поселенцев колонии Массачусетского залива в 1636 году, и Бенджамина Веллингтона. [4] В 1863 году Веллингтон окончил Бостонскую латинскую школу , а затем изучал инженерное дело у Джона Бенджамина Хенка , известного инженера-строителя, практикующего в Бостоне. [5] Хотя его работа с Хенком проходила во время Гражданской войны в США , он изучал машиностроение и сдал экзамен на должность помощника инженера ВМС США, но с окончанием войны так и не получил назначения. [5]

Железнодорожный проездной Буффало, Нью-Йорка и Филадельфии, выданный Альбертом Финком

Геодезист и инженер-локатор

[ редактировать ]

Веллингтон покинул офис Хенка в 1866 году, чтобы работать геодезистом в инженерном корпусе отдела парков Бруклина. [5] по проекту Проспект-парка под руководством Фредерика Лоу Олмстеда . [2] В 1868 году он устроился на должность геодезиста в группу по поиску железной дороги Блу-Ридж в Южной Каролине. [1] отвечал за серию исследований по поиску возможных маршрутов для железной дороги. [5] Веллингтон покинул дорогу в Южной Каролине и продолжил практику проектирования местоположения на железной дороге Датчесс и Колумбия в штате Нью-Йорк. [1] [5] Он покинул эту дорогу в 1870 году, чтобы в течение следующих трех лет работать на железной дороге Буффало, Нью-Йорка и Филадельфии инженером подразделения. [5] Он продолжал занимать эту должность до тех пор, пока финансовая паника 1873 года не остановила строительство железных дорог. [4] [5] В 1872 году он был назначен главным инженером Южной железной дороги Толедо и Канады. Затем он пошел работать на железную дорогу Буффало и Эри , на железную дорогу Вест-Фармс и на Великую канадскую железную дорогу . он был назначен инженером Мексиканской национальной железной дороги . В марте 1881 года [1] а после этого он стал помощником генерального директора Мексиканской центральной железной дороги . Он вернулся в Манхэттен, Нью-Йорк, и стал одним из редакторов The Railroad Gazette в 1884 году.

Затем он стал редактором и совладельцем The Engineering News . [2] В 1891 году Веллингтон был избран членом Канадского общества инженеров-строителей . [6]

Известная цитата

[ редактировать ]

Знаменитая цитата «Инженер может сделать за доллар то, что любой дурак может сделать за два» представляет собой сокращенную версию приведенного ниже утверждения, которое появляется во введении к его выдающемуся труду «Экономическая теория расположения железных дорог». » опубликовано в 1877 году:

«Было бы хорошо, если бы инженерное дело в меньшей степени воспринималось и даже определялось как искусство строительства. В определенном важном смысле это скорее искусство не строить; или, если определить его грубо, но не бездарно, это искусство искусство делать то же самое с одним долларом, что любой нерадивый человек может сделать с двумя». [7]

Веллингтон умер 17 мая 1895 года от сердечной недостаточности после операции в Манхэттене, Нью-Йорк , в возрасте 47 лет. [1] [2] [3]

Частичная библиография

[ редактировать ]

Веллингтон получил три патента на свою работу:

  • Патенты №№ 549 981–549 983. [10]

Наследие

[ редактировать ]
  • В 1921 году Американское общество инженеров-строителей учредило премию Артура М. Веллингтона. Архивировано 4 февраля 2019 года в Wayback Machine в ответ на предложение журнала Engineering News-Record , который учредил награду в честь Веллингтон, бывший редактор и совладелец журнала Engineering News . [11]
  • В 1979 году тогдашний Американский институт промышленных инженеров (ныне Институт промышленных и системных инженеров или IISE) учредил Премию Веллингтона в честь его работы в области инженерной экономики, чтобы отметить «... вклад и заслуги в области инженерии. экономики, которые повышают заметность подразделения инженерной экономики IISE». [12]
    • Первыми четырьмя лауреатами были Юджин Л. Грант (1979 г.), Артур Лессер-младший (1980 г.), В. Грант Айресон (1981 г.) и Х. Г. Туезен (1982 г.).
  • Его книга «Экономическая теория расположения железных дорог» была впервые опубликована в 1877 году в газетах « Железнодорожная газета» и «Джон Уайли», Нью-Йорк. Подзаголовок гласил: « Анализ условий, которые определяют разумное согласование уклонов, кривизны и длины линий друг с другом, а также с характером и интенсивностью движения» . Пятое издание имело подзаголовок « Анализ условий, определяющих прокладку железных дорог с целью наиболее разумного расходования капитала» . Он указал на важность действующего градиента и его влияние на загрузку поездов и эксплуатационные расходы. К 1910 году оно вышло уже в шестом издании и также было напечатано в Лондоне.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Эм Веллингтон мертв» . Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. 18 мая 1895 г. с. 4 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  2. ^ Jump up to: а б с д «Артур М. Веллингтон» . Нью-Йорк Таймс . 18 мая 1895 г. – через Wikimedia Commons.
  3. ^ Jump up to: а б «Некролог: Артур М. Веллингтон» . Чикаго Трибьюн . 18 мая 1895 г. с. 3 – через Newspapers.com. Артур М. Веллингтон умер в Нью-Йорке после продолжительной болезни. Г-н Веллингтон был главным инженером Южной железной дороги Толедо и Канады... Значок открытого доступа
  4. ^ Jump up to: а б с Туесон, Джеральд Дж.; Салливан, Уильям Г. (1847). «Инженерная экономика в исторической перспективе» . Сессия (1639 г.): 1–8.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Веллингтонский некролог» . Инженерные новости и Американский железнодорожный журнал . 33 (21): 886–888. 23 мая 1895 года. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  6. ^ «Некролог: Артур Меллен Веллингтон» . Труды Канадского общества инженеров-строителей . с. 9-10. Канадское общество инженеров-строителей. 1895 год . Получено 2 января 2018 г. - через Google Книги. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  7. ^ Отрывок из «Экономической теории расположения железных дорог», опубликованный в «Железнодорожной газете» 3 декабря 1856 г., стр. 829, последняя колонка.
  8. ^ Веллингтон, AM (1914). Экономическая теория размещения железных дорог (Шестое изд.). Нью-Йорк: Уайли . Проверено 18 сентября 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б Пауэлл, Фред Уилбур (1921). Железные дороги Мексики . Стратфорд – через Google Книги. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ США 549981 , AM Wellington, декабрь. А. Б. Веллингтон, Executrix, «Искусство и устройство для преобразования тепла в работу под действием давления пара», выпущено 19 ноября 1895 г.  
  11. ^ «Премия Артура М. Веллингтона» . 1 января 2018 года. Архивировано из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 1 января 2018 г.
  12. ^ Анон. «ПРЕМИЯ ВЕЛЛИНГТОНА В ИНЖЕНЕРНОЙ ЭКОНОМИКЕ (EE)» . iise.org . Институт инженеров промышленности и системотехники . Проверено 18 февраля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcd975e494b4f9cd7b16406779e506b0__1720054740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/b0/bcd975e494b4f9cd7b16406779e506b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur M. Wellington - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)