Николас Ниллс
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( май 2014 г. ) |
Николаус Ниллес (21 июня 1828–31 января 1907) был римско-католическим писателем и учителем.

Жизнь
[ редактировать ]Ниллес родился в богатой крестьянской семье Риппвайлер , Люксембург . Блестяще окончив гимназию, он отправился в Рим, где с 1847 по 1854 год, будучи студентом Collegium Germanicum , заложил начало своей подвижнической жизни и, будучи воспитанником Григорианского университета , под руководством выдающихся ученых ( Антонио Баллерини , Иоганн Баптист Франзелин , Карло Пассалья , Джованни Перроне , Франциск Ксавье Патрици , Клемент Шрейдер [ нужна ссылка ] и Камилло Тарквини ), подготовили почву для его последующей научной карьеры. [ 1 ]
Когда он покинул Рим в 1854 году, он взял с собой, помимо двойной докторской степени богословия и канонического права , два памятных подарка, которые сохранились на всю его жизнь: седые волосы и болезнь сердца, возможно, результат его опыта в Риме. в революционном 1848–9 году. С 1853 по 1858 год он работал в своей стране капелланом и приходским священником и в это время сделал свои первые литературные попытки. В марте 1858 года он поступил в австрийскую провинцию Общества Иисуса и осенью 1859 года был вызван своим начальством в Инсбрук , чтобы занять кафедру канонического права на богословском факультете, которую император Франц Иосиф I. незадолго до этого занял поручено австрийским иезуитам. [ 1 ]
Ниллес читал лекции на протяжении всей своей жизни — обычно после 1898 года — североамериканским богословам, которым он давал специальные инструкции о канонических условиях в их стране, для выполнения этой задачи никто не был лучше него подготовлен. Он был не только выдающимся университетским профессором, но и руководителем студентов-церковников. В течение пятнадцати лет (1860–1875) он руководил духовной семинарией Инсбрука, международным учреждением, где молодые люди со всех концов Европы и США готовились к священству. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Комментарий Ниллеса к Третьему Балтиморскому собору (1884–1890) и его короткое эссе Tolerari potest принесли ему широкую репутацию. Мартин Блюм перечисляет в своей далеко не полной библиографии пятьдесят семь работ, из которых двумя основными являются: Derationibus festorum Sacratissimi Cordis Jesu et purissimi Cordis Mariae libri quatuor (2 тома, 5-е изд., Инсбрук, 1885 г.) и Kalendarium manuale. как Восточной, так и Западной церквей (2 тома, 2-е изд., Инсбрук, 1896 г.). Благодаря последней работе он стал широко известен в мире ученых. В частности, протестанты и православные русские выразили высшую похвалу Календариуму или Геортологиону . [ 1 ]
Адольф фон Гарнак из Берлина писал об этом в газете «Богословская литература» (XXI, 1896, 350–2):
«Я... часто пользовался этой работой... и она всегда оказывалась надежным путеводителем, информация которого была получена из первоисточников. Едва ли найдется другой ученый, который так же хорошо разбирается в католицических праздниках, как автор. Его знания основаны не только на его собственных наблюдениях, но и на периодических книгах, газетах и календарях прошлого и настоящего. Название говорит само за себя; таинства однообразны, детали бесконечно разнообразны, поскольку в работе говорится не только о латинских, но и о восточных обрядах . Последние, как известно, делятся на греческие, сирийские, коптские, армянские...» [ 1 ]
О втором томе Гарнак писал (там же, XXXIII, 1898, 112 кв.):
«Факты, которые в других местах пришлось бы искать в условиях затруднений, здесь собраны в ясном порядке, а очень тщательно составленный указатель облегчает исследование. Помимо основной цели работы, он предлагает ценную информацию, касающуюся недавней восточно-католической церковной истории, а также авторитетов и литература, полезная для историка литургии и вероучения... Его напряженный и бескорыстный труд будет вознагражден всеобщей благодарностью, и его работа надолго окажется полезной не только каждому богослову-утриуску, но и каждому. также «cuiusque ecclesiae»». [ 1 ]
Румынская академия в Бухаресте наградила эту работу премией. Вскоре после появления второго издания «Календария» Русский Священный Синод издал в синодальной типографии в Москве «Фестбилдератлас», предназначавшийся в известной мере как официальные православные иллюстрации к сочинению. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хофманн 1911 г.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Хофманн, Майкл (1911). « Николаус Ниллес ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.