Водяное колесо Гарфилда

Водяное колесо Гарфилда , иногда называемое водяным колесом шахты Форрест-Крик , представляло собой большое водяное колесо, использовавшееся для питания штампованной батареи на золотом руднике недалеко от Чьютона, штат Виктория , Австралия. Построенное в 1887 году водяное колесо использовалось до 1903 года, а затем было разобрано в 1904 году. На его месте сохранились некоторые остатки.
История
[ редактировать ]В местных ручьях не хватало воды для привода водяного колеса. Шахта Гарфилд и другие шахты в этом районе изначально использовали паровые двигатели для питания своих штамповочных заводов. Только после строительства системы водоснабжения Колибан (ныне вода Колибан ) районы добычи золота получили надежный источник воды, отведенной из реки Колибан , как для бытовых, так и для горнодобывающих целей. В конце концов, по крайней мере семь водяных колес были построены и эксплуатировались в районе Каслмейн-Чьютон. [2] [3] [4] [5]
Построенное в 1887 году водяное колесо Гарфилда использовалось до 1903 года, а затем было демонтировано в 1904 году. [2]
Технология
[ редактировать ]Вода поступала к колесу Гарфилда через длиной 786 футов (258 м) приподнятый желоб шириной 15 дюймов и глубиной 10 дюймов (0,375 х 0,25 м), установленный на деревянной эстакаде , которая соединялась с ветвью водопровода. запас на вершине соседнего холма. Поток к самому колесу контролировался с помощью рычагов. Вода из хвоста колеса Гарфилда питала другое водяное колесо (диаметром 40 футов / 12,2 м), принадлежащее шахте Манчестер, находящейся примерно в 400 метрах от нее. [2] [6]
При необходимости колесо останавливалось путем направления воды из верхнего лотка непосредственно в хвостовую часть через вертикальный перепускной желоб, который позволял нижнему водяному колесу продолжать работу. Колесо запускалось путем подачи воды так, чтобы ведра заполнялись наполовину; Как только движение было достигнуто, поток воды подавался в верхние ведра, и колесо могло работать на полную мощность. [2] [6]
выстрелом Водяное колесо с обратным [1] имел диаметр 72 фута (22 м) и ширину 2 фута 1 дюйм (64 см). Спицы колеса были деревянными, а его конструкция укреплялась круглыми железными полосами. В нем было 220 ведер из оцинкованного железа емкостью по пять британских галлонов (22,7 литра) каждое. При скорости потока около 6000 литров в минуту огромное водяное колесо развивало мощность 27 л.с. (20 кВт). Колесо вращалось каждые 45–55 секунд, что соответствует скорости от 1,33 до 1,09 об/мин . Мощность передавалась через железную шестерню, установленную на колесе примерно на двух третях расстояния между его центром и ободом. Такая конструкция уменьшила крутящий момент, прикладываемый к оси водяного колеса, что позволило сделать колесо более легкой конструкции, чем если бы мощность передавалась через его ось. Зубцы на шестерне вошли в зацепление с шестерней , которая, в свою очередь, приводила в движение вал передачи мощности с гораздо более высокой скоростью вращения, чем у водяного колеса. Передаточный вал приводил в действие батарею штампов с 15 головками (вероятно, позже расширенную до 25 головок) посредством устройства шкивы и плоские ремни . [2] [6] [5] [7] Аккумулятор работал со скоростью 78-86 падений в минуту; [2] Обычно на каждую штампующую головку приходится два кулачковых рычага, поэтому вал аккумулятора, вероятно, работал со скоростью от 39 до 43 об / мин.
Остатки
[ редактировать ]Каменные опоры водяного колеса и водных гонок остались на этом месте, которое сейчас является частью парка национального наследия Каслмейн Дигингс . [8] [3] [9] Руины Гарфилда — лучше всего сохранившиеся из по крайней мере семи водяных колес, которые когда-то работали в районе Каслмейн -Чьютон и приводили в действие штамповые батареи. [2] [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Государственная библиотека Виктории — Зритель — Золотой рудник Голдфилд недалеко от Чьютона» . Государственная библиотека Виктории . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэвис, Питер; Лоуренс, Сьюзен (2013). «Водное колесо Гарфилда: гидравлическая энергия на золотых приисках Виктории» (PDF) . Австралазийская историческая археология . 31 : 25–32.
- ^ Jump up to: а б «Колесо Гарфилда и раскопки Северного Каслмейна» . www.parks.vic.gov.au . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ «Колибанская система водопроводных сооружений Джозефа Брэди, исторический путеводитель» (PDF) . Колибанская вода .
- ^ Jump up to: а б «Друзья горы Александр Дигингс, Гарфилд Водяное колесо» . www.fomad.org.au . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Огромное водяное колесо в Чьютоне» . Kerang Times и Swan Hill Gazette . 22 апреля 1887 г. с. 1 . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Денисбин (12 марта 2016 г.), Чьютон. Руины водяного колеса золотого рудника Гарфилд. Водяное колесо диаметром 72 фута вращалось на оси этой каменной конструкции и приводило в движение рудодробилку. , получено 4 сентября 2022 г.
- ^ «Карты валлийских деревень» . ccmaps.au . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Водное колесо Гарфилда (Парк национального наследия Каслмейн Дигингс)» . www.parks.vic.gov.au . Проверено 8 сентября 2022 г.
37°04′20.0″S 144°15′33.7″E / 37.072222°S 144.259361°E