Планирование района
Планирование кварталов — это форма городского планирования, с помощью которой профессиональные градостроители и сообщества стремятся формировать новые и существующие районы. Это может обозначать процесс создания физического плана района, например, посредством совместного планирования , или непрерывный процесс, посредством которого решаются дела района. [1]
Концепция района как пространственной единицы имеет долгую и противоречивую историю. [2] [3] В 1915 году Роберт Э. Парк и Э. У. Берджесс представили идею «района» как экологическую концепцию, имеющую последствия для городского планирования . С тех пор появилось множество концепций и идей соседства, [4] включая влиятельную концепцию квартальной единицы . История планирования кварталов в Соединенных Штатах насчитывает более века. [5] Градостроители использовали этот процесс для борьбы с целым рядом социальных проблем, таких как распад общества, экономическая маргинализация и деградация окружающей среды . [6] Эта концепция частично использовалась при строительстве новых городов в Соединенном Королевстве . Этот процесс был возрожден как форма общественного планирования в Англии в соответствии с Законом о локализме 2011 года . [7]
Процесс планирования района
[ редактировать ]Не существует установленного процесса планирования района. В некоторых случаях, например, при обязательном планировании района в Англии, правила устанавливают формальные этапы этого процесса, например, назначение местным органом планирования . Следующие шесть шагов типичны для общего процесса планирования района:
- Определение границ соседства
- Участие общественности и консультации
- Сбор доказательств
- Написание плана
- Выполнение
- Оценка и мониторинг
Первым шагом в планировании района является определение границ района. Районы могут быть трудно определить географически, хотя планирование кварталов может работать со всеми масштабами территорий, от городских кварталов до сельских районов. Процесс определения границ иногда может быть проблематичным, например, если некоторые районы не хотят, чтобы определенные улицы или дома были включены в границы района. Несколько районов могут попытаться претендовать на определенную улицу или группу домов. Менее проблематичные определения границ кварталов иногда основаны на существующих естественных границах, таких как реки, существующие административные границы, или на основе данных переписи населения .
После того, как границы плана определены, те, кто возглавляет план, должны решить, как вовлечь в процесс планирования более широкий район. Для определения целей плана участие общественности местных жителей и заинтересованных сторон часто считается центральным. Городской чиновник может выполнить все планирование с минимальным контактом или участием жителей, или план может быть реализован самостоятельно выбранной группой жителей, которые не ищут или игнорируют мнение других жителей района. Однако обычно предполагается, что желательно вовлечение как можно большего числа жителей, иначе в результате может отсутствовать важная информация и перспективы, и, таким образом, они не будут полностью отражать желания жителей района.
Для вовлечения жителей района в процесс планирования можно использовать множество стратегий, а для повышения интереса можно использовать методы информационно-просветительской деятельности. Планировщики могут привлечь соседей, собирая данные и информацию о территории и о том, как жители ее используют. Специалистов по развитию сообществ часто просят помочь с консультациями, поскольку они могут выступать в качестве независимого координатора взаимодействия. Затем планировщики могут объединить информацию, полученную от жителей, с другими доказательствами, имеющимися в их распоряжении. Это может включать исследования розничной торговли или занятости, демографические данные или оценку потребностей в жилье.
После того, как данные, полученные в результате консультаций с населением и сбора доказательств, будут сопоставлены, можно будет составить проект плана района. Успешные планы соседства обычно направлены на удовлетворение пожеланий сообщества способами, которые подтверждаются обоснованными доказательствами. Этого можно достичь путем разработки альтернативных вариантов политики перед повторными консультациями с более широким сообществом для выбора одного из них. Следующий шаг — выяснить, как реализовать план, разработанный комитетом. Для этого комитет по планированию должен решить, какие действия необходимо предпринять для эффективной реализации плана. Комитет должен решить, какие ресурсы доступны и как создать больше доступных ресурсов.
Заключительным этапом планирования района обычно считается оценка и мониторинг. Планирование и поддержание функционального района включает в себя итерации работы и принятия решений, поэтому планы также могут быть пересмотрены или заменены новым планом.
Планирование района в Англии
[ редактировать ]Законодательная форма планирования района была введена в Англии Законом о локализме 2011 года . [8] Это позволило назначенным квалификационным органам (либо приходскому или городскому совету , либо районному форуму , состоящему из местных жителей) разработать План развития района, устанавливающий политику планирования для соответствующего района. Прежде чем перейти к местному референдуму, планы развития кварталов должны пройти определенные базовые условия, удовлетворяющие независимому эксперту. В случае успеха на референдуме План развития района становится нормативным документом планирования, который местные органы планирования должны учитывать при принятии будущих решений по планированию. [9]
Право сообщества на создание порядка – это «особый тип порядка развития района», установленный Законом о местном самоуправлении, позволяющий создавать «общественную организацию… созданную с явной целью содействия социальному, экономическому и экологическому благополучию людей, живущих в или желание жить в определенном районе», чтобы взять на себя ведущую роль в планировании развития населенного пункта или района. [10] Право сообщества на строительство является одним из набора прав сообщества, установленных Законом о местном самоуправлении, наряду с правом сообщества на оспаривание и правом сообщества подавать заявки. [11]
Критика участия
[ редактировать ]Усилия по содействию участию общественности посредством планирования района подверглись широкой критике. Особую обеспокоенность вызывает потенциальный захват общественности в сферу влияния заинтересованных сторон в сфере управления, в результате чего сообщества разочаровываются в инициативах, основанных на участии. [12] В Англии, где общины могут разрабатывать официальные планы развития кварталов, данные показали, что планирование кварталов способствует устойчивости и социальной цели на рынке жилья. [13] однако его также критиковали за слишком большую концентрацию на росте жилищного строительства в ущерб расширению прав и возможностей сообщества. [14] Планирование района – сложный и зачастую обременительный процесс. [15] в первую очередь предпринимаемые более богатыми сельскими районами, также подвергаются давней критике. [16] [17] Исследователи задаются вопросом, является ли планирование соседства в Англии демократически законным, если те, кто возглавляет план, не являются представителями более широкого сообщества. [18]
См. также
[ редактировать ]- Городское планирование
- ГИС общественного участия
- План прихода
- Заявление о дизайне деревни
- Закон о локализме 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тален, Эмили (01 июля 2019 г.). «План против процесса: пример планирования района» . Искусственная среда . 45 (2): 173–189. дои : 10.2148/benv.45.2.173 . S2CID 198641088 .
- ^ Тален, Эмили (01 мая 2017 г.). «Социальные науки и запланированное соседство» . Обзор городского планирования . 88 (3): 349–372. дои : 10.3828/tpr.2017.22 . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Тален, Эмили (2019). Район . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-0-19-090752-5 . OCLC 1066247708 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Шарифи, Айюб (сентябрь 2015 г.). «От города-сада к эко-урбанизму: поиски устойчивого развития района». Устойчивые города и общество . 20 : 1–16. дои : 10.1016/j.scs.2015.09.002 .
- ^ Сильвер, Кристофер (30 июня 1985 г.). «Планирование микрорайона в исторической перспективе» . Журнал Американской ассоциации планирования . 51 (2): 161–174. дои : 10.1080/01944368508976207 . ISSN 0194-4363 .
- ^ Роэ, Уильям М. (27 марта 2009 г.). «От местного к глобальному: сто лет планирования района» . Журнал Американской ассоциации планирования . 75 (2): 209–230. дои : 10.1080/01944360902751077 . ISSN 0194-4363 . S2CID 154967605 .
- ^ Уиллс, Джейн (01 июля 2016 г.). «Новые географии английского локализма: случай планирования района» . Политическая география . 53 : 43–53. doi : 10.1016/j.polgeo.2016.02.001 . hdl : 10871/31528 . ISSN 0962-6298 . S2CID 146853535 .
- ^ Паркер, Гэвин; Линн, Тесса; Варджент, Мэтью (сентябрь 2015 г.). «Придерживаться сценария? Совместное производство по планированию района в Англии» . Обзор городского планирования . 86 (5): 519–536. дои : 10.3828/tpr.2015.31 . ISSN 0041-0020 .
- ^ «Планировка микрорайона» . www.rtpi.org.uk. Проверено 18 апреля 2021 г.
- ↑ Законодательство Великобритании, Закон о локализме 2011 г.: Приложение 11 , по состоянию на 10 июля 2024 г.
- ↑ Департамент по делам сообществ и местного самоуправления , Право сообщества на оспаривание: законодательные указания , предисловие министра, стр. 4, опубликовано в июне 2012 г., по состоянию на 10 июля 2014 г.
- ^ О'Хара, Пол (март 2018 г.). «Сопротивление «длинной руке» государства? Сферы захвата и возможности автономии в управлении сообществом: СОПРОТИВЛЕНИЕ «ДЛИННОЙ РУКЕ» ГОСУДАРСТВА?» (PDF) . Международный журнал городских и региональных исследований . 42 (2): 210–225. дои : 10.1111/1468-2427.12606 .
- ^ Брэдли, Квинтин; Спарлинг, Уильям (2 января 2017 г.). «Влияние районного планирования и локализма на жилищное строительство в Англии» . Жилье, теория и общество . 34 (1): 106–118. дои : 10.1080/14036096.2016.1197852 . ISSN 1403-6096 . S2CID 157001610 .
- ^ Варджент, Мэтью (04 мая 2020 г.). «Местность, государственность и неудачные технологии: пример планирования соседства в Англии» . Территория, политика, управление . 9 (4): 571–591. дои : 10.1080/21622671.2020.1737209 . ISSN 2162-2671 . S2CID 212940938 .
- ^ Паркер, Гэвин (2019). Планирование микрорайона на практике: краткие руководства по планированию . Кэт Солтер, Мэттью Уорджент. Лондон: Лунд Хамфрис. ISBN 978-1-84822-284-7 . OCLC 1082356220 .
- ^ Паркер, Гэвин; Линн, Тесса; Варджент, Мэтью (01 сентября 2015 г.). «Придерживаться сценария? Совместное производство планирования района в Англии» . Обзор городского планирования . 86 (5): 519–536. дои : 10.3828/tpr.2015.31 . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Местничество и районное планирование: власть для народа? . Сью Браунилл, Квинтин Брэдли. Бристоль, Великобритания. 2017. ISBN 978-1-4473-2951-0 . OCLC 968554841 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Давуди, Симин; Коуи, Пол (1 декабря 2013 г.). «Являются ли форумы английских соседей демократически легитимными?» . Теория и практика планирования . 14 (4): 562–566. дои : 10.1080/14649357.2013.851880 . ISSN 1464-9357 . S2CID 144979071 .