Фуникулер Марзили
Марзилибан | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Автомобиль (2008) | ||
Обзор | ||
Другое имя (а) | Канатная дорога Марзили-Сити Берн | |
Статус | В эксплуатации | |
Местный | Берн , Швейцария | |
Координаты | 46 ° 56'44 "N 7 ° 26'33" E / 46,94556 ° N 7,44250 ° E | |
Условия |
| |
Станции | 2 | |
Веб-сайт | www.marzilibahn.ch | |
Услуга | ||
Тип | Фуникулер | |
Система | Либеро , Берна Транспортная сеть | |
Номер маршрута | 2350 [ 1 ] (ранее: 1350 г.) | |
Оператор(ы) | Канатная дорога Марзили-Штадт Берн АГ | |
Подвижной состав | 2 по 40 пассажиров каждый | |
История | ||
Открыто | 18 июля 1885 г. | |
концессия | 1884 | |
Треки изменены | 1974 | |
Технический | ||
Длина линии | 105 метров (115 ярдов) | |
Количество дорожек | 1 с проходящей петлей | |
Старый датчик | 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | |
Электрификация | 1974 ( ранее водный противовес ) | |
Рабочая скорость | 3 м/с (9,8 футов/с) | |
Самая высокая точка | 540 м (1770 футов) | |
Максимальный уклон | 32% | |
|





Marzilibahn Фуникулер , официально Drahtseilbahn Marzili-Stadt Bern ( Марзили-Город Берн ) — очень короткий фуникулер в Берне , столице Швейцарии. Его 105-метровая дорога ведет от района Марзили к Бундесхаусу , резиденции швейцарского федерального правительства и парламента, в Старом городе Берна .
История
[ редактировать ]Марзилибан был предложен комитетом из семи бернских предпринимателей, которые получили 80-летнюю лицензию на эксплуатацию от Федерального собрания Швейцарии 13 декабря 1884 года. Строительство началось в марте 1885 года и было поспешно завершено, чтобы позволить начать работу 19 июля 1885 года. приурочено к открытию Eidgenössisches Schützenfest , фестиваля швейцарских стрелков, в Берне. [ 2 ] Первоначально построенные пути имели длину 112 метров (122 ярда) и перепад высот 31 метр (34 ярда). [ 3 ]
Машины были с водяным приводом : в бак верхнего вагона наполнялось до 3,5 тонн (3,4 длинных тонны; 3,9 коротких тонны) воды из городского ручья ( Штадтбах ). Эта машина, будучи более тяжелой, затем тянула другую вверх по склону, после чего вода сливалась и процесс повторялся с другой машиной. Таким образом вверх можно было перевезти до тридцати человек. Спуском управлял оператор на передней площадке верхней машины, который общался со своим коллегой в нижней машине посредством звуковых сигналов. [ 4 ]
Оригинальные зеленые вагоны, построенные местной машиностроительной компанией Pümpin & Herzog (позже частью Von Roll ), были заменены в 1914 году новым комплектом вагонов в связи со Швейцарской национальной выставкой в Берне, а официальное название фуникулера было изменено. от Drahtseilbahn Aarziele до Drahtseilbahn Marzili-Stadt Bern . Цены на билеты варьировались от 10 рапенов на момент открытия ( Федеральному совету пришлось запретить взимать с неместных жителей вдвое большую сумму) до 30 рапенов в 1973 году. [ 5 ] Территория вокруг и под поднятыми стальными путями представляла собой сад, за которым ухаживали кондукторы. [ 6 ]
В 1974 году линия была переведена на электроэнергию, и было поставлено третье поколение автомобилей. Оба автомобиля второго поколения сохранились: один в Швейцарском музее транспорта в Люцерне , а другой недалеко от нижней станции линии. [ 7 ]
Технические параметры
[ редактировать ]Фуникулер имеет следующие параметры: [ 8 ] [ 9 ]
Особенность | Ценить |
---|---|
Количество автомобилей | 2 |
Количество остановок | 2 (на терминалах) |
Конфигурация | Однопутный с разъездом |
Длина трека | 105 метров (344 фута) |
Рост | 32 метра (105 футов) |
Максимальный уклон | 32% |
Ширина колеи | 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Максимальная скорость | 3 метра в секунду (9,8 футов/с) |
Время в пути | 1 минута |
Емкость | 30 человек в машине |
Рекорды
[ редактировать ]Марзилибан иногда называют самым коротким фуникулером в Европе, но его операторы в этом не уверены, отмечая, что такие же короткие фуникулеры существуют в Англии и Венгрии. [ 10 ] Загребский фуникулер в Хорватии, во всяком случае, короче - 66 метров.
Оператор
[ редактировать ]Marzilibahn принадлежит и управляется частной компанией Drahtseilbahn Marzili-Stadt Bern AG , в которой работают десять сотрудников, работающих неполный рабочий день. Его акциями владеют в основном железнодорожные энтузиасты. [ 10 ] В 2009 году прибыль компании составила 175 000 швейцарских франков . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «2350: Берн - Марзили» (PDF) , Fahrplanfelder.ch, Tableaux-horaires.ch (на немецком языке), 2022, 2350
- ^ Хейманн, 7-15.
- ^ Хейманн, 32.
- ^ Хейманн, 25-28.
- ^ Хейманн, 32-33.
- ^ Хейманн, 42.
- ^ «Geschichte» [История] (на немецком языке). Марзилибан . Проверено 4 июля 2013 г.
- ^ «DMB – Канатная дорога Марзили – Город Берн» . Фунимаг . Проверено 4 июля 2013 г.
- ^ «DMB Drahtseilbahn Marzili-Stadt Bern AG» (PDF) (на немецком языке). Марзилибан. Архивировано из оригинала (PDF) 11 декабря 2012 года . Проверено 4 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Марзилибану исполняется 125 лет» . Бернская газета . 16 июля 2010 года . Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ «Лента новостей SmallCaps: Drahtseilbahn Marzili» (на немецком языке). Бернер Кантоналбанк . 23 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 16 июля 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хейманн, Александр Э. (1974). Д Марзилибан . Издательство Виктория.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Марзилибаном, на Викискладе?
- Официальный веб-сайт Marzilibahn