Ленора де Баррос
Ленора де Баррос | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Бразилец |
Образование | Университет Сан -Паулу |
Примечательная работа | Где это видно (1983), Ping-Poema (1990-), ... UM (1993-1996), я ищу меня (2001), Profivering (2014) |
Ленора де Баррос ( Сан -Паулу , SP , 1953) - бразильский художник и поэт. Она изучала лингвистику в Университете Сан -Паулу, прежде чем установить свою художественную практику в течение 1970 -х годов, и она осталась приверженной изучению языка через различные средства массовой информации, включая видео, производительность, фотографию и установку. [ 1 ]
Баррос начал работать с визуальной поэзией . Ее ранняя работа была под влиянием конкретной поэзии , особенно в группе Noigandres , [ 2 ] и включить методы из поп -арта , боди -арта и концептуального искусства . [ 3 ]
Ее работа превратилась в акцент на звукости слов, особенно посредством звуковых инсталляций и голосовых представлений. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]Ленора де Баррос начала работать в 1970 -х годах, одновременно изучая устное и визуальное общение с помощью поэзии. [ 4 ]
В 1983 году она выставила видео со стихами на 17 -й биеннале Сан -Паулу . В том же году Barros опубликовал Onde Se Vê , книгу художников с фотографией и бетонной поэзией, установленными в прогрессивных шрифтах и макетах. Фотографическая последовательность языка, взаимодействующего с ключами пишущей машинки, отметила очередь художника к более визуальному изучению лингвистических тем как визуального каламбура в слове « лингю » - что у португальцев может означать как «язык», так и «язык». [ 5 ]
Использование выступлений, задокументированных с помощью фотографии или видео, пронизывает работу художника.
В 1990 году Баррос начала свой продолжающийся проект Ping-Poemas, широкую группу работ, которые соответствующие элементы настольного тенниса . С Poesia é Coisa de Nada, выставленной в этом году в Милане, она показала 5000 мячей, отпечатанных с именем выставки, разбросанной по полу галереи, с одним из них, готовой на бархатной подушке. Она вернет шарики пинг-понга, создавая визуальную и звуковую установку для Arte Cidade 1994 года в Сан-Паулу. Она расширила свой репертуар настольного тенниса в Ping-Poema Para Boris (2000), используя ракетки, сетки и столы пинг-понга. [ 6 ] Совсем недавно, в объеме Morto (2015), Баррос создал еще одну визуальную и звуковую установку с шариками пинг-понга, упавшими из контейнера для воды на плитки пустого бассейна в качестве комментария к засухе, которая преследует Сан-Паулу. [ 7 ]
В период с 1993 по 1996 год Баррос написал экспериментальную еженедельную колонку для газеты «Журнал дня » в Сан -Паулу под названием « … Некоторые ». [ 8 ] Она опубликовала многочисленные фотоэлементы, визуальные стихи и поэтические тексты, экспериментируя с графическим дизайном и предлагая новые отношения между текстом и изображением, а также создание диалогов с другими художниками. [ 5 ] Она использовала бы многие из первоначальных идей, изученных в « … Ум» в качестве отправной точки для других произведений искусства, [ 9 ] Пройдя так далеко, как называть колонку «лабораторией для многих опытов». [ 5 ] Ленора де Баррос выставил колонны в 2014 году в Пиво , в центре города Сан -Паулу. Там художник сняла две новые видеоинсталляции, в которых она играет в шашки против себя и исполняет некоторые тексты, написанные для « … Ум» . [ 8 ]
В течение 1990 -х она также была редактором фотографии в Folha de Sao Paulo и художественным директором спортивного журнала Placar .
У Ленора де Баррос были группы групповых и сольных выставок в известных учреждениях в Бразилии и за рубежом, в том числе Paco Imperial в Рио -де -Жанейро, Музее современного искусства в Рио -де -Жанейро, Casa Daros, также в Рио, в культурном центре Banco do Nordeste в Форталезе, в Рио, в культурном центре Banco Do Nordeste в Форталезе, в Рио, в культурном центре Banco Do Nordest и Фонд Proa в Буэнос -Айресе. Она участвовала в трех биеннале Сан -Паулу (17 -й, в 1983 году, 24 -й, в 1998 году и 29 -го, в 2010 году) и в двух биеннале на Мертросул в Порту -Алегре (5 -й, в 2005 году и 7 -м, в 2009 году) Полем
Ее работы представлены в коллекциях Музея искусств Conteporani , в Барселоне, Даросе Латинамерика, Музея современного искусства Сан -Паулу и культурном центре Сан -Паулу .
Личная жизнь
[ редактировать ]Ленора является дочерью одного из пионеров бетонного искусства в Бразилии, Джеральдо де Баррос и сестра швейцарской художницей Фабианы де Баррос. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный "Lenora de Barros | Artspace" . Artspace . Получено 2017-11-12 .
- ^ Культурный, Институт Итау. "Lenora de Barros | Энциклопедия Itaú Cultural" . Энциклопедия Itaú Cultural (на бразильском португальском) . Получено 2017-11-12 .
- ^ "Lenora of Bars - VideoWork " Полем Получено 2017-11-1
- ^ Ксавье, Эдуардо де Соуза (2009). Аспекты бразильской бетонной поэзии в работе Ленора де Баррос . Федеральный университет Рио -Гранде До Сул. HDL : 10183/18624 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Ленора де Баррос - Бродвей 1602» . Бродвей 1602 . Получено 2017-11-12 .
- ^ «Углеродная галерея - глотать то, что вы сказали - Lenora de Barros» . Carbonogaleria.com.br . Получено 2017-11-12 .
- ^ "Sp Arte 2015 и Lenora de Barros" Morto "Установка - Бродвей 1602» . Бродвей 1602 . Получено 2017-11-12 .
- ^ Jump up to: а беременный «Pivot - выставки - Lenora de Barros @ pivô» . Pivot (на бразильском португальском языке) . Получено 2017-11-12 .
- ^ "PACO DAS ARTES" . www.pacodasartes.org.br . Получено 2017-11-12 .
- ^ «Общение форм искусства» . Newcity Бразилия . 2017-01-09 . Получено 2017-11-13 .
- 1953 Рождение
- Живые люди
- Бразильские женщины-художники 20-го века
- Бразильские женщины-художники 21-го века
- Бразильские художники 21-го века
- Бразильские художники
- Бразильские женщины -поэты
- Бразильские поэты 21-го века
- Бразильские женщины-писатели 20-го века
- Бразильские писатели 20-го века
- Бразильские женщины-писатели 21-го века