Роберт Уильямс (смерть робота)
Роберт Уильямс | |
---|---|
Рожденный | Роберт Николас Уильямс 2 мая 1953 г. |
Умер | 25 января 1979 г. | (25 лет)
Занятие | Заводской рабочий |
Известный | Первый человек убит роботом |
Роберт Николас Уильямс (2 мая 1953 — 25 января 1979) — американский фабричный рабочий, первый известный человек, убитый роботом . Во время работы в Ford Motor Company Мичиганском литейном центре Уильямс был сбит рукой роботизированного транспортного средства.
Смерть и судебный процесс
[ редактировать ]
Уильямс был одним из трех операторов системы поиска деталей. [ 1 ] пятиэтажная роботизированная система, построенная подразделением Unit Handling Systems компании Litton Industries . Робот был разработан для извлечения отливок со складских полок высокой плотности на заводе во Флэт-Роке. В состав машины входили однотонные передаточные машины, представлявшие собой тележки на резиновых колесах, оснащенные механическими рычагами для перемещения отливок на полки и обратно. Когда робот дал ошибочные показания инвентаризации, Уильямса попросили подняться на стеллажи и вручную извлечь детали. [ 2 ] В другом новостном сообщении говорится, что робот не извлекал детали достаточно быстро. [ 1 ]
Он забрался на третий уровень стеллажа, [ 2 ] где его ударила сзади и раздавила одна из однотонных транспортных средств, [ 3 ] убивая его мгновенно. [ 1 ] Его тело оставалось на полке 30 минут, пока его не обнаружили рабочие, обеспокоенные его исчезновением. [ 1 ]
Его семья подала в суд на производителя робота, Litton Industries , утверждая, что «Литтон проявил халатность при проектировании, производстве и поставке системы хранения, а также не предупредил [операторов системы] о предсказуемых опасностях при работе в зоне хранения». [ 3 ] Решением присяжных в 1983 году суд присудил его наследству 10 миллионов долларов (это была крупнейшая телесная травма в Мичигане на тот момент) и пришел к выводу, что просто не было приняты достаточных мер безопасности, чтобы предотвратить такую аварию. [ 1 ] В январе 1984 года сумма премии была увеличена до 15 миллионов долларов. [ 4 ] Литтон расплатился с имуществом Уильямса за нераскрытую сумму в обмен на то, что Литтон не признает халатности. [ 3 ]
Литтон потребовал от Форда компенсации и возмещения судебных издержек, поскольку Форд не отправил Уильямса на обучение, организованное Литтоном, и позволил Уильямсу войти в стойку, не задействовав систему блокировки и маркировки , которая выключает машину. [ 3 ] Поскольку Литтон уже рассчитался с имуществом Уильямса, Апелляционный суд Мичигана отклонил иск, и это решение позже было поддержано Верховным судом Мичигана. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Список необычных смертей
- Кэндзи Урада (1943/1944–1981) японец, убитый роботом в 1981 году.
- Роботизированный технический жилет
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «10 миллионов долларов присуждено семье рабочего завода в США, убитого роботом» . Гражданин Оттавы . 11 августа 1983 г. с. 14 . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ВОКРУГ НАЦИИ; Жюри присудило 10 миллионов долларов за убийство роботом» . Нью-Йорк Таймс . АП. 11 августа 1983 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уильямс против Litton Systems, Inc. , 416 NW2d 704 (Апелляционный суд Мичигана, 1987 г.).
- ^ «15 миллионов долларов за смерть робота» . Гражданин Оттавы . АП. 14 января 1984 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Уильямс против Litton Systems, Inc. , 449 NW2d 669 (Верховный суд Мичигана, 1989).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Киска, Тим (11 августа 1983 г.). «Фирма, занимающаяся роботами, несет ответственность за смерть». Орегонец .
- Киска, Тим (11 августа 1983 г.). « Смерть на рабочем месте: жюри присуждает 10 миллионов долларов наследникам человека, убитого роботом на автозаводе ». Филадельфийский исследователь .
- « Смерть робота приносит награду в 15 миллионов долларов ». Филадельфийский исследователь . 14 января 1984 года.
- Бизони, Пирс (июль 2015 г.). «В центре внимания: № 1. Первый закон: робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред». Инженерия и технологии . 10 (6). ИИЭР: 52–53. дои : 10.1049/et.2015.0621 . ISSN 1750-9637 .