Гейл Берд и Яззи Джонсон
Гейл Берд Яззи Джонсон | |
---|---|
![]() Художник-ювелир из Юго-Западной Америки, индейцев Гейл Берд, 1979 год. | |
Рожденный | 1949 (Гейл Берд) 1946 (Яззи Джонсон) |
Гейл Бёрд и Яззи Джонсон — художники из числа индейцев Юго-Западной Америки , известные своими инновационными ювелирными изделиями, в которых используются разнообразные камни и сочетаются как современные, так и доисторические мотивы дизайна.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Гейл Берд
[ редактировать ]
Гейл Берд родилась в 1949 году в Окленде, Калифорния . [ 1 ] Ее отец, Тони Берд, был из Санто-Доминго-Пуэбло , а мать Андреа - из Лагуна-Пуэбло . Тони работала на Южно-Тихоокеанской железной дороге , а ее мать работала в Бюро по делам индейцев Межгорной индейской школе в Бригам-Сити, штат Юта . Она и Яззи Джонсон знали друг друга с детства. После школы Бёрд учился в Калифорнийском университете в Беркли и Университете Колорадо в Боулдере . [ 2 ]
Яззи Джонсон
[ редактировать ]
Яззи Джонсон родился в 1946 году в Уинслоу, штат Аризона . [ 1 ] Его отец, Мэтью Джонсон, был из Люппа, штат Аризона , а мать, Мэрилин, была из Саности, штат Нью-Мексико , оба были выходцами из народа навахо . Оба его родителя работали в Бюро по делам индейцев Межгорной индейской школе в Бригам-Сити, штат Юта , где он встретил Гейл Берд в четырнадцать лет. В раннем возрасте на него повлиял один из учителей школы, Дули Д. Шорти, который был серебряным мастером (и был говорящим по шифрам навахо во время Второй мировой войны ). Джонсон поступил на службу в армию США в 1966 году и служил в Германии и Вьетнаме . Он учился в Калифорнийском университете в Беркли и Университете Колорадо в Боулдере .
История
[ редактировать ]
Художники знают друг друга с детства и сотрудничают в разработке и производстве украшений с 1972 года. [ 3 ]
Берд и Джонсон используют нетрадиционные камни, часто напоминающие пейзажи, и необычное сочетание таких материалов, как жемчуг, опалы и кости динозавра. [ 4 ]
Многим они наиболее известны тематическими поясами, которые они делают каждый год (с 1979 года) для Юго-западной ассоциации индийских искусств (SWAIA) на индийском рынке Санта-Фе . [ 5 ] но они также создают элегантные серьги, браслеты, кольца и ожерелья, которые выставляются в галереях и музеях по всей стране. [ 3 ] В 1981 году за такой пояс они выиграли Best of Show на индийском рынке Санта-Фе. [ 6 ] Они являются частью поколения американских индейских художников с юго-запада, которые признали и чтили традиции своих регионов, одновременно расширяя творческие границы и решая современные проблемы. Их работа характеризуется обширным знанием материалов, техническими навыками и острым чувством дизайна… Берд и Джонсон подчеркивают: «Мы считаем наши украшения очень традиционными по своей природе. Но мы несём традиции дальше. Камни, которые мы используем, имеют более широкое разнообразие, чем те, которые обычно используются в индийских украшениях. Символы и повествование на наших изделиях являются расширением традиционных символов и историй». [ 7 ]
из числа коренных американцев Юго-Запада Арт-дилер и автор книг Марта Хопкинс Ланман Струвер провела первую выставку галереи Берда и Джонсона в Чикаго в 1978 году. Струвер описывает их работу: «Ювелирные изделия, которые они производят, отличаются от работ других ювелиров американских индейцев. Их изделия часто драматичны и всегда носибельны. Отыскивая камни необычного цвета и рисунка поверхности или жемчуг различных форм и оттенков, а затем сопоставляя их в оригинальных композициях, они создали неповторимый стиль. После многих лет посещения мест с доисторическими пиктограммами и петроглифами Гейл и Яззи поняли, что эти древние народы разработали особый набор рисунков, из которых они черпали много вдохновения. За свою более чем три десятилетия карьеры Гейл и Яззи разработали целый ряд работ, которые являются их собственными и постоянно развиваются». [ 8 ] Фотографии Бёрда и Джонсона, представленные в этой статье, были сделаны г-жой Струвер на индийском рынке Санта-Фе в 1979 году.
В 1981 году Бёрд и Джонсон выиграли Best of Show на индийском рынке Санта-Фе. Совсем недавно они прославились своими ожерельями, на обратной стороне которых часто изображены камни в оправе, отражающие символы, персонализированные для предполагаемого владельца. Они используют технику наложения, которую они описывают как «подложку», вдохновленную каменными инкрустациями Чарльза Лоломы на внутренних сторонах колец и браслетов. [ 9 ]
Пара живет и работает на севере Нью-Мексико . [ 10 ] [ 2 ]
Ювелирные работы Берда и Джонсона включены в постоянные коллекции нескольких музеев, в том числе Британского музея , Музея искусств и дизайна, Национального музея Шотландии и Смитсоновского института . [ 11 ] В 2022 году музей Херда приобрел одно из самых больших и сложных произведений искусства, созданных художниками, под названием « Пояс хопи All Things» . Ремень был изготовлен в 2005 году для Марты Хопкинс Ланман Струвер, исследователя искусства и культуры хопи . Реверс пряжки с изображением руки с браслетом в стиле хопи указывает на любовь Струвера к ювелирным украшениям. Ремень серебряный с аппликацией из 18-каратного золота и украшен опалами Йова, кораллами, бирюзой, окаменевшей сосновой шишкой и различными яшмами и агатами (см. фото). [ 12 ]
В 2007 году о ювелирном творчестве Джонсона и Берда была написана книга «Общие изображения: инновационные украшения Яззи Джонсон и Гейл Бёрд». [ 13 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Бёрда и Джонсона хранятся во многих коллекциях, включая Смитсоновский институт , Национальный музей американских индейцев , [ 14 ] Музей изящных искусств Бостона, [ 15 ] среди других.
См. также
[ редактировать ]- Список художников коренных американцев
- Индейские украшения
- Изобразительное искусство коренных народов Америки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Гейл Бёрд» .
- ^ Перейти обратно: а б «Гейл Берд и Яззи Джонсон | Шипрок Санта-Фе» . www.shiprocksantafe.com . Проверено 01 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «The American Indian Quarterly, том 34, номер 3, лето 2010 г., стр» .
- ^ Музей прессы Нью-Мексико (2007). Общие изображения: Инновационные украшения Яззи Джонсон и Гали Берд, Rezension .
- ^ Официальный сайт SWAIA
- ^ «Местные ювелиры – Яззи Джонсон и Гейл Бёрд, Навахо/Лагуна» . www.nativejewelrylit.com . Проверено 01 апреля 2020 г.
- ^ Пардью, Диана Ф. (2007). Общие изображения: Инновационные украшения Гейл Берд и Яззи Джонсон . Санта-Фе: Музей прессы Нью-Мексико. стр. 15–16. ISBN 978-0-89013-496-2 .
- ^ Предисловие Марты Хопкинс Струвер, автор: Дайана Ф. Пардью (2007). Общие изображения: Инновационные украшения Гейл Берд и Яззи Джонсон . Санта-Фе: Музей прессы Нью-Мексико. п. 8. ISBN 978-0-89013-496-2 .
- ^ Диана Ф. Пардью с музеем Херда (2007). Современные юго-западные украшения . Лейтон, Юта: Гиббс Смит. п. 96. ИСБН 978-1-4236-0190-6 .
- ^ «Национальные музеи Шотландии» . Национальные музеи Шотландии . Проверено 01 апреля 2020 г.
- ^ «Яззи Джонсон и Гейл Берд — художники» . www.owingsgallery.com – Галерея Owings . Проверено 01 апреля 2020 г.
- ^ «Пояс хопи для всех вещей» . Финикс, Аризона: Музей Херда. 2022 . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «Яззи Джонсон и Гейл Берд» . marthastruever.com . Проверено 01 апреля 2020 г.
- ^ «Шляпная повязка» . Национальный музей американских индейцев . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ "Пара Х-образных сережек" . Музей изящных искусств Бостона . Проверено 22 декабря 2023 г.