Аурелия Паулина
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( май 2012 г. ) |
Аурелия Паулина | |
---|---|
Гражданство | Римская империя |
Эра | 2-3 века н.э. |
Аурелия Паулина была местной выдающейся дворянкой в Анатолии , жившей во 2-м и, возможно, в 3-м веке в Римской империи . Она была современницей правления римского императора Коммода (годы правления 180–192) и династии Северов . [ 1 ]
Паулина происходила из богатой семьи, хотя и не сенаторского ранга от провинции Сирия . [ 1 ] Она эмигрировала в Пергу, римской провинции Памфилия столицу в Анатолии. Паулина вышла замуж за анатолийского дворянина по имени Аквил из Силиона . Некоторое время спустя Паулина и Аквил получили от Коммода римское гражданство имя Аврелий . , получив таким образом и добавив к своим именам [ 1 ]
Судя по сохранившимся надписям, Паулина занимала должность жрицы богини Артемиды в Перге. Артемида была самой важной богиней Перги. Аквил с Паулиной разделили титул жреца и жрицы императорского культа в Перге. Вдохновленная прежними благодеяниями Плансии Магна и ее семьи, Паулина подарила Перге трапециевидный двор за южными городскими воротами, построив большой монументальный нимфей (монументальный фонтан, от памятника мало что осталось). Монументальный фонтан изначально представлял собой древний колодец. Надписи показывают, что Аурелия Паулина построила и украсила нимфей. [ 1 ]
Паулина посвятила нимфеум Артемиде и правящему римскому императору Луцию Септимию Северу (годы правления 193–211); его жена римская императрица Юлия Домна и их сыновья: Луций Септимий Бассиан ( Каракалла ) и Публий Септимий Гета и другие родственники Юлии Домны. За нимфеем стоят статуи трех женщин в натуральную величину. Одна из этих статуй может изображать Паулину, но сохранился фрагмент головы. [ 1 ]
Сохранилась статуя Полины. Она изображена в сирийском платье; носит тяжелые украшения, закрывающие грудь, и длинную цепочку, заканчивающуюся большим кулоном из ракушки, который ассоциируется с Артемидой. Сохранившееся платье Паулины на этой статуе представляет собой типичный женский портрет сирийских женщин этого периода, и, возможно, Паулина хочет подчеркнуть свою связь с Юлией Домной, которая была сирийкой. [ 2 ]
Над большой аркой нимфея расположен фронтон с рельефом отчетливо женской символики, изображающим божеств Эрота , Артемиду и Диониса . Между тремя божествами изображена жрица с большим кулоном из ракушки, возможно, напоминающая Паулину. Заказ Паулины построить нимфей, пожертвование ее статуи возле бани и ее религиозное участие принесли ей и ее семье великие благословения и великую честь Перге, ее родине и династии Северов. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Плансия Магна, Аурелия Паулина и Регилла: гражданские покровители» .
- ^ Кейс, Мелисса (2024). «Памятники Аурелии Паулине и ее изображение социальных изменений в римской Малой Азии». В Кремере, Габриель; Поллхаммер, Эдуард; Руководитель, Джулия; Бойтлер, Франциска (ред.). ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН Файлы с 17-го Международного коллоквиума по провинциальному римскому искусству Вена-Карнунтум, 16–21 мая 2022 г. Вена: Специальные публикации Австрийского археологического института в Вене. стр. 16–21. ISBN 978-3-903207-86-8 .