Хата но Кавакацу

Хата-но Кавакацу ( 秦河勝 ) , иногда называемый Хада-но Кокацу , был легендарной фигурой в японском фольклоре, который, как полагают, принес в Японию ритуальные синтоистские танцы в шестом веке. Он также считается прародителем наследственной линии, в которую входят многие величайшие драматурги и актеры Но , такие как Хата-но Удзиясу , Дзеами и Компару Мицутаро .
Влияние
[ редактировать ]Говорят, что Кавакацу служил ряду правителей, включая не только Киммэя и Сётоку, но и императора Бидацу , императора Ёмэя , императора Сушуна и императрицу Суйко . Передав свое искусство потомкам, Кавакацу бежал из Нанивы на выдолбленной деревянной лодке. Ветры и течения отнесли его в провинцию Харима , где он вышел на берег уже не в человеческом обличии. Из версии сказки Зеами неясно, каким духом или демоном должен был быть Кавакацу, но подразумевается, что с того момента, как его обнаружили в банке, и до этого момента он никогда не был по-настоящему человеком. В любом случае, он преследовал и проклинал жителей Харимы до тех пор, пока они не начали поклоняться ему как ками , чтобы умилостивить его. Они называли его Тайко Дай-Мёдзин ( 対抗大明神 , «Великий разъярённый Ками »), а позже признали в нём воплощение Бишамонтэна . Говорят, что принц Сётоку молился духу Кавакацу о победе над Мононобе-но Морией , который возглавлял вооруженные силы, выступавшие против принятия японцами буддизма.
Конпару Зенчику считал Кавакацу проявлением сюкудзин . [ 1 ] универсальный бог судьбы. По мнению Зэнчику, Тайко Даймёдзин также можно считать аналогом божества Матараджин , которому ранее широко поклонялись представители Тэндай школы японского буддизма и которое было связано с различными исполнительскими видами искусства, особенно саругаку и но. Храм Корюдзи в Киото, согласно легенде, созданной Кавакацу, считается выдающимся местом поклонения Матараджин. [ 2 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Согласно легенде, рассказанной выдающимся драматургом Но Дзэами, Хата-но Кавакацу впервые появился в детстве, во время правления императора Кинмэя (509–571 гг.), и был обнаружен в банке возле ворот святилища Мива высоким судом. официальный. Река Хацусэ вышла из берегов, и кувшин унесло течением. Поскольку чиновник считал, что ребенок пришел с небес, об этих событиях было доложено императору. Той ночью императору приснился ребенок, который сказал, что он был возрожденным духом Цинь Шихуанди , первого императора Цинь . Ребенок также объяснил свое появление во сне тем, что его судьба связана с судьбой Японии.
В результате ребенок был доставлен ко двору по приказу императора для выполнения обязанностей министра. Ему дали фамилию Чин (Цин), которая по-японски читалась как Хата , и именно поэтому ребенка стали называть Хата-но Кавакацу. попросил Кавакацу Затем Сётоку Тайши исполнить шестьдесят шесть драматических пьес, чтобы помочь уладить беспорядки на земле. Принц изготовил для этой цели шестьдесят шесть масок, а затем представления были проведены в Сисиндене (Большом зале для собраний) императорского дворца в Татибане . Поскольку это помогло создать мир на земле, принц Сётоку решил, что этот вид развлечения следует сохранить на века, и назвал его кагура ( 神楽 , «развлечение, дарованное богами»). Форма развлечения, известная как саругаку , вместе с ее названием, позже произошла от кагура .
В современной Японии
[ редактировать ]Из-за своего имени Хата-но Кавакацу тесно связан с кланом Хата , кланом иммигрантов, прибывших из Силла в Японию во время периода Кофун, которых ошибочно несколько раз относили к разным происхождениям на протяжении нескольких столетий, включая Пэкче , династию Цинь и Гая .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Раймер, Дж. Томас и Ямазаки Масакадзу пер. (1984). «Об искусстве драмы Но: основные трактаты Дзэами». Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.