Jump to content

Самоорганизующаяся среда обучения

Самоорганизованная среда обучения ( SOLE ) — это программа, предназначенная для поддержки самостоятельного образования. Сугата Митра , ученый в области образования, впервые популяризировал этот термин в 1999 году, ссылаясь на подход, который он разработал после своих экспериментов с «Дырой в стене» . [ 1 ] [ 2 ] Эксперименты Митры продемонстрировали, что группы детей могут самостоятельно научиться пользоваться компьютером и Интернетом, и «с тех пор исследования продолжают поддерживать его поразительный вывод о том, что группы детей, имеющие доступ к Интернету, могут самостоятельно научиться практически всему». [ 3 ] Начиная с 2014 года, он работал с проектом «Школа в облаке» для поддержки развития SOLE по всему миру, добавляя «бабушкиных» наставников и «большие вопросы» в качестве ключевых компонентов таких программ.

Митра также послужил источником вдохновения для StartSOLE.org, платформы, используемой преподавателями классов для стимулирования обучения на основе запросов.

В 2022 году Митра был отмечен Премией Брока в области инноваций в образовании за его революционную работу по переосмыслению способов обучения детей.

Первоначальные эксперименты и проект SOLE

[ редактировать ]

Одна из вещей, которую мы узнали в ходе программы, заключается в том, что дети часто умнее, чем предполагалось. Вместо того, чтобы читать лекции или скармливать студентам информацию с ложечки, лучше задавать «увлекательные, провокационные вопросы» и позволить им самим найти ответы. Было также решено, что было бы полезно дать учащимся возможность самостоятельно ориентироваться в областях, которые их интересуют, с учетом того, что тогда учащиеся часто будут прилагать усилия для понимания информации, которая в противном случае могла бы быть для них слишком трудной. [ 4 ]

Другие выводы заключались в том, что образовательный опыт улучшается за счет сотрудничества и командной работы, что программное обеспечение для преобразования речи в текст является эффективным инструментом для изучения нового языка и что тесты, предлагающие учащимся решить реальные проблемы, более эффективно стимулируют учащихся. применять и демонстрировать свои знания, чем стандартные тесты. [ 4 ]

Первым студентом в Индии, воспользовавшимся этой программой, был Гури Чиндаркар (род. около 1996 г.) из Сангли в Махараштре. [ 5 ] [ 6 ] О программе она узнала от наставника, американки по имени Энн Томас, которая встретилась с ней в 6:30 утра. Она впервые воспользовалась компьютером, и ее школьные задания выполнялись на английском языке; ее родной язык — маратхи . [ 7 ] С тех пор Гури Чиндаркар изучала вычислительную технику в Канкавали кампусе Университета Мумбаи и была выбрана в число 100 женщин BBC в 2016 году . [ 7 ]

Проект SOLE был начат в 10 местах в Хайдарабаде , штат Андхра-Прадеш , и 11-м в Синдхудург сельском районе штата Махараштра в течение двух лет, с 2008 по 2009 год. Неясно, в какой степени обучение будет эффективным в долгосрочной перспективе. . [ 4 ]

Школа в облаке

[ редактировать ]

По их собственным словам: «Платформа «Школа в облаке» была первоначально запущена на конференции TED в 2014 году, чтобы помочь ускорить эти исследования, помогая педагогам — будь то учителя, родители или общественные лидеры — запустить свои собственные SOLE и внести свой вклад в глобальный эксперимент. делясь своим опытом с другими, теперь им управляет SOLE Central в Университете Ньюкасла, глобальный центр исследований и практики SOLE, которым руководит Сугата Митра». [ 8 ] В настоящее время они экспериментируют по совершенствованию и расширению доступа к образовательным программам, сочетающим подход SOLE, заключающийся в поощрении студенческих групп к самостоятельному онлайн-обучению с уроками проекта «Философия для детей» (P4C). [ 9 ]

Вдохновленный Сугатой Митрой и поддержкой Фонда Дэвида и Барбары Джейкобс, предприниматель в сфере образования Джеффри Макклеллан запустил StartSOLE в 2017 году, чтобы любой преподаватель мог внедрить в свои классы ориентированное на учащихся и основанное на исследованиях обучение. По состоянию на 2022 год более 35 000 преподавателей из более чем 110 разных стран были частью сообщества StartSOLE, используя платформу, чтобы находить и делиться важными вопросами, создавать планы уроков и давать возможность более 2,4 миллионам учащихся развивать уверенность в своих способностях решать проблемы, находить информации, работать в группах и при этом осваивать содержание учебной программы. StartSOLE не зависит от предмета и может использоваться для стимулирования обучения по любому предмету. В 2020 году Пенсильвания приняла StartSOLE как способ, позволяющий любому педагогу в штате проводить обучение на основе запросов.

Адаптация в рамках институционализированного образования

[ редактировать ]

Хотя первоначальные эксперименты Митры были сосредоточены на детях, живущих в нестабильных условиях и в бедности, его результаты вдохновили педагогов в самых разных условиях адаптировать его работу. Учителя как в традиционной, так и в прогрессивной среде нашли способы включить подход SOLE в свою работу, будь то на протяжении урока или семестра. В одном известном образовательном блоге предлагается: «Считайте это инструментом для представления и повышения интереса к новой теме, а также для расширения понимания вашими учениками знакомой темы». [ 10 ] В этом контексте SOLE — это всего лишь один элемент более крупного исследовательского или проектного цикла обучения.

Адаптация за пределами институционализированного образования

[ редактировать ]

Для некоторых первоначальные проекты SOLE показали огромный потенциал обучения в условиях, когда учащиеся используют технологии и социальное обучение для изучения своих интересов с минимальным вмешательством. Американская некоммерческая организация Black Mountain SOLE открыла общественный центр, «вдохновленный идеей о том, что человеческое любопытство является лучшей мотивацией для обучения» и назвав его адаптацией более ранних проектов SOLE. [ 11 ] Центры гибкого обучения и ряд проектов, входящих в Альянс за самостоятельное образование, также считают, что они либо вдохновлены SOLE, либо вдохновлены ими. [ 12 ]

  1. ^ «Сугата Митра: Образование, ориентированное на детей» . ТЕДГлобал 2010 . Июль 2013 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
  2. ^ «Сугата Митра: Образование, ориентированное на детей (стенограмма)» . ТЕДГлобал 2010 . Июль 2013 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
  3. ^ «О программе | Школа в облаке» . www.theschoolinthecloud.org . Проверено 8 октября 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Михал Парадовский (июль – август 2014 г.). «Классные классы в облаках или воздушные замки» . Голоса . № 239. Международная ассоциация преподавателей английского языка как иностранного (IATEFL). стр. 8–10 – через academia.edu.
  5. ^ «Санни Леоне и Неха Сингх в списке 100 самых влиятельных женщин BBC — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 10 декабря 2016 г.
  6. ^ «Список BBC 100 женщин за 2016 год: Санни Леоне и четыре индийские женщины во вдохновляющем и влиятельном списке» . Бюллетень новостей Индии . Проверено 9 декабря 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б «100 женщин 2016: Девушка, которая училась в облаке» . Новости Би-би-си . 22 ноября 2016 г. Проверено 8 декабря 2016 г.
  8. ^ «О программе | Школа в облаке» . www.theschoolinthecloud.org . Проверено 9 октября 2018 г.
  9. ^ «Философский подход к SOLE | Школа в облаке» . www.theschoolinthecloud.org . Проверено 9 октября 2018 г.
  10. ^ «Начало работы с самоорганизующейся средой обучения | Эдутопия» . Эдутопия . Проверено 9 октября 2018 г.
  11. ^ «О нас — Блэкмаунтинсоль» . Черная гора . Проверено 9 октября 2018 г.
  12. ^ «Альянс за самостоятельное образование | Домашняя страница» . Альянс за самостоятельное образование . Проверено 9 октября 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d66fc77de7aba10d6c8a15d342c4f2f__1695643020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/2f/6d66fc77de7aba10d6c8a15d342c4f2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self Organised Learning Environment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)