Самоорганизующаяся среда обучения
Самоорганизованная среда обучения ( SOLE ) — это программа, предназначенная для поддержки самостоятельного образования. Сугата Митра , ученый в области образования, впервые популяризировал этот термин в 1999 году, ссылаясь на подход, который он разработал после своих экспериментов с «Дырой в стене» . [ 1 ] [ 2 ] Эксперименты Митры продемонстрировали, что группы детей могут самостоятельно научиться пользоваться компьютером и Интернетом, и «с тех пор исследования продолжают поддерживать его поразительный вывод о том, что группы детей, имеющие доступ к Интернету, могут самостоятельно научиться практически всему». [ 3 ] Начиная с 2014 года, он работал с проектом «Школа в облаке» для поддержки развития SOLE по всему миру, добавляя «бабушкиных» наставников и «большие вопросы» в качестве ключевых компонентов таких программ.
Митра также послужил источником вдохновения для StartSOLE.org, платформы, используемой преподавателями классов для стимулирования обучения на основе запросов.
В 2022 году Митра был отмечен Премией Брока в области инноваций в образовании за его революционную работу по переосмыслению способов обучения детей.
Первоначальные эксперименты и проект SOLE
[ редактировать ]Одна из вещей, которую мы узнали в ходе программы, заключается в том, что дети часто умнее, чем предполагалось. Вместо того, чтобы читать лекции или скармливать студентам информацию с ложечки, лучше задавать «увлекательные, провокационные вопросы» и позволить им самим найти ответы. Было также решено, что было бы полезно дать учащимся возможность самостоятельно ориентироваться в областях, которые их интересуют, с учетом того, что тогда учащиеся часто будут прилагать усилия для понимания информации, которая в противном случае могла бы быть для них слишком трудной. [ 4 ]
Другие выводы заключались в том, что образовательный опыт улучшается за счет сотрудничества и командной работы, что программное обеспечение для преобразования речи в текст является эффективным инструментом для изучения нового языка и что тесты, предлагающие учащимся решить реальные проблемы, более эффективно стимулируют учащихся. применять и демонстрировать свои знания, чем стандартные тесты. [ 4 ]
Первым студентом в Индии, воспользовавшимся этой программой, был Гури Чиндаркар (род. около 1996 г.) из Сангли в Махараштре. [ 5 ] [ 6 ] О программе она узнала от наставника, американки по имени Энн Томас, которая встретилась с ней в 6:30 утра. Она впервые воспользовалась компьютером, и ее школьные задания выполнялись на английском языке; ее родной язык — маратхи . [ 7 ] С тех пор Гури Чиндаркар изучала вычислительную технику в Канкавали кампусе Университета Мумбаи и была выбрана в число 100 женщин BBC в 2016 году . [ 7 ]
Проект SOLE был начат в 10 местах в Хайдарабаде , штат Андхра-Прадеш , и 11-м в Синдхудург сельском районе штата Махараштра в течение двух лет, с 2008 по 2009 год. Неясно, в какой степени обучение будет эффективным в долгосрочной перспективе. . [ 4 ]
Школа в облаке
[ редактировать ]По их собственным словам: «Платформа «Школа в облаке» была первоначально запущена на конференции TED в 2014 году, чтобы помочь ускорить эти исследования, помогая педагогам — будь то учителя, родители или общественные лидеры — запустить свои собственные SOLE и внести свой вклад в глобальный эксперимент. делясь своим опытом с другими, теперь им управляет SOLE Central в Университете Ньюкасла, глобальный центр исследований и практики SOLE, которым руководит Сугата Митра». [ 8 ] В настоящее время они экспериментируют по совершенствованию и расширению доступа к образовательным программам, сочетающим подход SOLE, заключающийся в поощрении студенческих групп к самостоятельному онлайн-обучению с уроками проекта «Философия для детей» (P4C). [ 9 ]
StartSOLE.org
[ редактировать ]Вдохновленный Сугатой Митрой и поддержкой Фонда Дэвида и Барбары Джейкобс, предприниматель в сфере образования Джеффри Макклеллан запустил StartSOLE в 2017 году, чтобы любой преподаватель мог внедрить в свои классы ориентированное на учащихся и основанное на исследованиях обучение. По состоянию на 2022 год более 35 000 преподавателей из более чем 110 разных стран были частью сообщества StartSOLE, используя платформу, чтобы находить и делиться важными вопросами, создавать планы уроков и давать возможность более 2,4 миллионам учащихся развивать уверенность в своих способностях решать проблемы, находить информации, работать в группах и при этом осваивать содержание учебной программы. StartSOLE не зависит от предмета и может использоваться для стимулирования обучения по любому предмету. В 2020 году Пенсильвания приняла StartSOLE как способ, позволяющий любому педагогу в штате проводить обучение на основе запросов.
Адаптация в рамках институционализированного образования
[ редактировать ]Хотя первоначальные эксперименты Митры были сосредоточены на детях, живущих в нестабильных условиях и в бедности, его результаты вдохновили педагогов в самых разных условиях адаптировать его работу. Учителя как в традиционной, так и в прогрессивной среде нашли способы включить подход SOLE в свою работу, будь то на протяжении урока или семестра. В одном известном образовательном блоге предлагается: «Считайте это инструментом для представления и повышения интереса к новой теме, а также для расширения понимания вашими учениками знакомой темы». [ 10 ] В этом контексте SOLE — это всего лишь один элемент более крупного исследовательского или проектного цикла обучения.
Адаптация за пределами институционализированного образования
[ редактировать ]Для некоторых первоначальные проекты SOLE показали огромный потенциал обучения в условиях, когда учащиеся используют технологии и социальное обучение для изучения своих интересов с минимальным вмешательством. Американская некоммерческая организация Black Mountain SOLE открыла общественный центр, «вдохновленный идеей о том, что человеческое любопытство является лучшей мотивацией для обучения» и назвав его адаптацией более ранних проектов SOLE. [ 11 ] Центры гибкого обучения и ряд проектов, входящих в Альянс за самостоятельное образование, также считают, что они либо вдохновлены SOLE, либо вдохновлены ими. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сугата Митра: Образование, ориентированное на детей» . ТЕДГлобал 2010 . Июль 2013 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ «Сугата Митра: Образование, ориентированное на детей (стенограмма)» . ТЕДГлобал 2010 . Июль 2013 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ «О программе | Школа в облаке» . www.theschoolinthecloud.org . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Михал Парадовский (июль – август 2014 г.). «Классные классы в облаках или воздушные замки» . Голоса . № 239. Международная ассоциация преподавателей английского языка как иностранного (IATEFL). стр. 8–10 – через academia.edu.
- ^ «Санни Леоне и Неха Сингх в списке 100 самых влиятельных женщин BBC — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ «Список BBC 100 женщин за 2016 год: Санни Леоне и четыре индийские женщины во вдохновляющем и влиятельном списке» . Бюллетень новостей Индии . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «100 женщин 2016: Девушка, которая училась в облаке» . Новости Би-би-си . 22 ноября 2016 г. Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ «О программе | Школа в облаке» . www.theschoolinthecloud.org . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Философский подход к SOLE | Школа в облаке» . www.theschoolinthecloud.org . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Начало работы с самоорганизующейся средой обучения | Эдутопия» . Эдутопия . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «О нас — Блэкмаунтинсоль» . Черная гора . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Альянс за самостоятельное образование | Домашняя страница» . Альянс за самостоятельное образование . Проверено 9 октября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Макс Дэвидсон (14 апреля 2010 г.). «Преподавание: вдохновляя британских детей в стиле трущоб» . Телеграф .
Комментарий: Это интервью с Сугатой Митрой в форме вопросов и ответов.