Философия для детей
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2009 г. ) |
«Философия для детей» , иногда сокращенно P4C , – это движение, целью которого является обучение навыкам рассуждения и аргументации детей . [1] Существуют также родственные методы, которые иногда называют « Философия для молодежи » или « Философия для детей ». Часто надеются, что это станет ключевым влиятельным шагом на пути к более демократической форме демократии . [2] также существует давняя традиция Однако в системе высшего образования разработки альтернативных методов преподавания философии как в школах, так и в колледжах .
Хотя у известного психолога развития Жана Пиаже сложилось впечатление, что дети не способны к критическому мышлению до 11 или 12 лет, опыт многих философов [ ВОЗ? ] и учителей, работающих с маленькими детьми, дает основание полагать, что детям полезны философские исследования даже в начальной школе. Кроме того, существуют эмпирические данные [ где? ] что обучение детей навыкам рассуждения в раннем возрасте значительно улучшает другие познавательные и академические навыки и значительно способствует обучению в целом. [3]
Метод и практика философии для детей
[ редактировать ]Педагогика философии для детей разнообразна. Однако многие практики, в том числе те, кто работает в традиции Мэтью Липмана и Института развития философии для детей, подчеркивают использование метода исследования сообщества, корни которого уходят в работы философа Джона Дьюи . [4] Термин «исследование» предпочтительнее, чем «урок», потому что упор делается на то, чтобы группа вместе задавала вопросы, а учитель выступал в качестве координатора, а не авторитетного источника информации.
Вопросы и картинки как стимулы для разговора
[ редактировать ]В качестве основы для обсуждения философии с детьми решающее значение имеют используемые вопросы (такие как «Что такое дружба?», «Есть ли у животных чувства?» и «Что такое счастье?»). Немецкий ученый-педагог Михаэль Зигмунд рекомендует задавать детям философский вопрос вместе с вдохновляющей картинкой. Вместе образ и вопрос создают возможность для обсуждения философии. Помимо прочего, могут быть использованы природные пейзажи, изображения животных и людей, определенные социальные ситуации или даже фантастические картинки. Этот двойной метод можно использовать уже в детском саду для детей от 4 лет и старше, а также в школе или в семье. [5]
Истории как стимул для разговора
[ редактировать ]Наряду с картинками рассказы также могут способствовать обсуждению с детьми философских тем. Таким образом, история может стать поводом для начала философской беседы с детьми. Взрослые также могут задавать детям философские вопросы, пока они читают вслух. Истории в сочетании с глубокими вопросами могут вдохновить детей и способствовать их творчеству и воображению. Взрослые могут либо сами добавлять «философские вопросы» к «классическим» рассказам и сказкам, либо использовать специальные детские книги для обсуждения философии с детьми. Майкл Зигмунд рекомендует истории, в которых главными героями являются животные и задаются вопросы, подходящие для детей. Возможные темы могут включать бедность и богатство, дружбу и семью, счастье, свободу, загрязнение окружающей среды, справедливость и многое другое. [6]
Разнообразие в Соединенном Королевстве
[ редактировать ]В Великобритании существует особое разнообразие из-за большого количества конкурирующих и сотрудничающих тренеров-фрилансеров, каждый из которых уделяет особое внимание различным направлениям педагогики. Практика Роджера Сатклиффа включает использование новостей; Стив Уильямс подчеркнул важность диалогов, которые моделируют аргументы, а также поднимают философские проблемы; Уилл Орд подчеркивает использование ярких фотографий, часто содержащих контрасты, предполагающие противоположные концепции; [7] Джейсон Бакли выступает за более физический, игровой подход и «Философию в роли», в которой дети философствуют в рамках истории как персонажи, сталкивающиеся с множеством проблем.
SAPERE — ведущий поставщик обучения P4C в Великобритании. Зарегистрированная в 1994 году благотворительная организация обучила более 27 000 учителей и других людей использованию P4C. Миссия SAPERE заключается в содействии образовательному, личному и социальному развитию молодых людей, особенно тех, кто находится в неблагоприятном положении, посредством продвижения P4C. Работа организации приобрела национальную известность в 2015 году, когда Педагогическая школа Даремского университета опубликовала результаты рандомизированного контрольного исследования P4C с участием более чем 3000 учащихся начальной школы. Исследование было спонсировано Фондом развития образования. Ограниченное исследование [8] обнаружили, что P4C улучшил успеваемость всех учащихся и оказал особенно сильное влияние на детей из неблагополучных семей. Более позднее исследование показало незначительный прогресс в успеваемости в классе. [9]
основанные Питером Уорли Преподаватели-специалисты Философского фонда (все выпускники философских факультетов), и Эммой Уорли, специально используют философский материал, включая мысленные эксперименты, а также истории или действия, которые приводят к вопросам из философского канона. Они используют тщательно структурированные стратегии вопросов, а также развивают навыки мышления, чтобы развить хорошие мыслительные привычки с раннего возраста. Стратегии допроса используются для введения диалектики в духе Платона и для поддержания философской направленности. У них есть уникальная методика, которая знакомит учащихся начальной и средней школы с письмом и метаанализом. [а]
Британская компания Thinking Space — это философ Грейс Робинсон и сеть связанных с ней философов и педагогов, чья работа характеризуется игривым и экспериментальным сотрудничеством. Эта работа с рядом практиков, в том числе с художниками, учеными и академиками, направлена на то, чтобы оживить философские проблемы для детей и молодежи. Наиболее заметным сотрудничеством Thinking Space является сотрудничество с Университетом Лидса в рамках «Философского обмена в Лидсе», аккредитованного курса бакалавриата, на котором студенты-философы проводят философские исследования в местных начальных школах вместе с учителями, прошедшими обучение в Thinking Space в P4C.
Западное побережье США
[ редактировать ]Особый способ занятий философией с детьми иллюстрируется работой Криса Филлипса с Клубом философов начальной школы Сезара Чавеса в районе Мишн, Сан-Франциско, Калифорния . [10]
Профессор Уильям Барри из Университета Нотр-Дам де Намюр внедряет новый подход к P4C под названием «Философия для детей и сообщества» (P4C). 2 ) в районе залива Сан-Франциско . Его вклад в развитие идеи P4C предполагает, что молодые люди становятся начинающими исследователями критической теории и действиями и значимыми членами исследовательских сообществ, ориентированных на человеческое процветание для каждого человека. Еще один ключевой компонент P4C Барри. 2 заключается в том, насколько важно, чтобы дети приобретали онтологический вес благодаря участию в своих исследовательских сообществах путем трансформационного понимания значения качества в практике с помощью теории TQ. Институт P4C 2 недавно был разработан компанией Living Leadership Today, LLC, основательницей Марией Рашель из Силиконовой долины, Калифорния, и привел к созданию международного онлайн-научного журнала International Journal of Transformative Research . [ нужна ссылка ]
Ведущие участники
[ редактировать ]Одно из существенных различий между сторонниками детской философии заключается в выборе стимулов — отправных точек для дискуссий.
- Мэтью Липману , которого Гарет Мэтьюз назвал «самой влиятельной фигурой» в помощи юным студентам в развитии философского мышления, приписывают начало движения «Философия для детей» в 1970-х годах. [11] Став свидетелем политических потрясений, происходивших в университетских кампусах по всей стране в 1960-х годах, Липман понял, что философское и критическое мышление следует поощрять гораздо раньше в академической среде. В 1974 году он основал Институт развития философии для детей (IAPC) в Государственном университете Монтклера (тогда Государственный колледж Монтклера). [12] Метод Липмана предполагает чтение детям философски стимулирующих повествований и поощрение их задавать философские вопросы в ответ. Вопросы определяют повестку дня совместного исследования, в котором учитель выступает как посредником, так и со-исследователем. Уроки основаны на диалоге: учащиеся обычно сидят в кругу и по очереди предлагают решения, выражают мнения, выдвигают аргументы и контраргументы, приводят примеры, конструируют критерии и развивают идеи друг друга с целью прийти к соглашению. относительно первоначальных философских вопросов, которые стимулировали диалог. Идеи Липмана об обучении, педагогике и учебной программе находятся под сильным влиянием образовательных и философских идей американского философа-прагматика Джона Дьюи . [13] Многие из материалов, используемых IAPC, представляют собой философские детские романы, опубликованные Липманом, в том числе «Открытие» Гарри Стоттлмейера , которое он опубликовал в 1969 году. [14] Другие основывались на идеях Липмана и разработали дополнительные обучающие ресурсы и учебные мероприятия, которые дополняют его оригинальные романы «Философия для детей» и педагогический подход, например, популярные обучающие ресурсы Фила Кэма. [15] [16] Липман написал первую в мире систематическую учебную программу по философии для предвузовской подготовки и создал магистерские и докторские программы в области философии для детей. Он также основал «Мышление: журнал философии для детей» . [17]
- Гарет Мэтьюз работал с разными учениками, но в основном с учениками последних классов начальной школы (5-й класс и около того). Метод Мэтьюза заключался в том, чтобы заставить студентов активно создавать философские установки, «сделать философскую проблему своей собственной». Одним из его самых известных приемов было начало философски провокационной истории. Затем он записал/расшифровал комментарии учеников, вложил их в уста персонажей рассказа и принес продолжение рассказа на следующее занятие для дальнейшего обсуждения. Подобные взаимодействия собраны в его книге «Диалоги с детьми» . [ нужна ссылка ]
- Карин Мюррис из Университета Витватерсранда, Южная Африка, и Джоанна Хейнс из Плимутского университета, Англия, популяризировали использование детских книжек с картинками в качестве альтернативы специально написанным материалам. [ нужна ссылка ]
- Том Вартенберг из Маунт-Холиок, штат Массачусетс, также написал большое количество планов дискуссий по философствованию с помощью книжек с картинками. [ нужна ссылка ]
- Яна Мор Лоун написала о детском философском мышлении и пользе поощрения детей к философским исследованиям. [ нужна ссылка ]
- Эллен Дати вместе со своей командой из Испании исследует и развивает возможности визуальной философии для детей (и взрослых), исследуя различные способы вовлечения и стимулирования философского диалога с помощью визуальных эффектов в своей серии книг Wonder Ponder. [ нужна ссылка ]
P4C-организации
[ редактировать ]Международные организации
[ редактировать ]МПК
[ редактировать ]Институт развития философии для детей (IAPC), получивший признание Американской философской ассоциации за выдающиеся достижения и инновации, [18] использует метод Липмана , знакомя детей с философски стимулирующим повествованием, чтобы побудить их создавать и задавать свои собственные философские вопросы, активно в классе K–12 благодаря давнему партнерству с системой государственных школ Монклера . [19] Студентам предлагается задавать свои вопросы, а философский координатор (член IAPC) помогает детям развивать философские навыки и склонность к критическому, заботливому и творческому мышлению, чтобы помочь молодым ученикам прийти к разумному суждению о том, что является «лучше всего сделать или поверить», в ответ на первоначальный вопрос. IAPC имеет большой компонент подготовки учителей и предоставляет руководства для учителей, которые включают планы дискуссий, специально разработанные для облегчения проведения философских дискуссий, которые являются достаточно общими, чтобы ответить на большинство вопросов учащихся. Помимо непосредственной работы со школьниками, члены IAPC работают с несколькими заинтересованными сторонами, включая профессиональных и предпрофессиональных педагогов, администраторов образования и политиков, а также преподавателей и студентов педагогических, философских и смежных дисциплин. [20] IAPC подготовил преподавателей по всему миру для успешного внедрения своей учебной программы в своих штатах и странах. Организация «Философия и дети» предлагает вводные семинары и курсы сертификации в школах и для учителей-выпускников в Австралии .
Региональные организации
[ редактировать ]Азиатско-Тихоокеанский регион
[ редактировать ]Федерация азиатско-тихоокеанской философии в школьных ассоциациях
[ редактировать ]В Азиатско-Тихоокеанском регионе с 1980-х годов развилась обширная сеть P4C. Ассоциации учителей создавались в каждом австралийском штате, Новой Зеландии, Гонконге и Сингапуре на протяжении нескольких десятилетий. Эти ассоциации учителей объединились, чтобы сформировать Федерацию азиатско-тихоокеанских школьных ассоциаций философии (FAPSA) в 1990-х годах, которая является высшим органом учителей философии и P4C в Азиатско-Тихоокеанском регионе. FAPSA разрабатывает стандарты и курсы для учителей по преподаванию философии в классе в своих регионах. Посредством инициатив по профессиональному развитию и пропаганде FAPSA стремится обогатить и расширить философское образование в начальных и средних школах Азиатско-Тихоокеанского региона. FAPSA является членом Международного совета по философии с детьми (ICPIC), принципы и ценности которого определяют их работу. FAPSA сыграла важную роль в продвижении P4C во всем регионе посредством диалога, возможностей для обучения и текущих проектов. Федерация также проводит внеконкурсные мероприятия P4C для школ в форме Дней сообщества исследований и «Философии в общественных местах».
У FAPSA есть международный академический рецензируемый журнал открытого доступа « Журнал философии в школах» , в котором основное внимание уделяется исследованиям в области философии среди детей школьного возраста. Этот журнал стал преемником предыдущего издания Федерации, « Журнала критического и творческого мышления» , и был основан нынешними редакторами Лаурой Д'Олимпио и Эндрю Петерсоном.
Региональные ассоциации ФАПСА
[ редактировать ]FAPSA имеет партнеров по всему Азиатско-Тихоокеанскому региону и приглашает представителей регионов, не имеющих филиалов, внести свой вклад в их управление. [21]
- Общество философии для молодежи (Софи) - Столичная территория Австралии
- Фонд образования Ассоциации выпускников вузов Гонконга – Гонконг
- Ассоциация философии в школах Нового Южного Уэльса (PiNS) – Новый Южный Уэльс
- P4C Новая Зеландия (P4CNZ) – Новая Зеландия
- Ассоциация философии в обучении – Сингапур
- Южно-Австралийская ассоциация философии в образовании - Южная Австралия
- Викторианская ассоциация школьной философии - Виктория
ПКИНАП
[ редактировать ]- Сеть « Философия с детьми и молодежью» для Азиатско-Тихоокеанского региона
APIS
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]Рост сообщества, занимающегося европейской философией среди детей-практиков, завершился созданием Stichting SOPHIA — Европейского фонда содействия развитию занятий философией с детьми — в 1993 году, президентом которого стала Эулалия Бош (Каталония) и Карел ван дер Леу ( Нидерланды) в качестве секретаря. Приняв девиз Европейского сообщества (теперь ЕС ) «единство через разнообразие», SOPHIA поддерживала развитие занятий философией с детьми во всех различных европейских культурах и языках, а также воспитывала сообщество практиков как основу для совместной работы и взаимное развитие. Многие новаторские и инновационные проекты стали результатом совместной работы членов SOPHIA, часто финансируемой ЕС. Например, проекты «Европейская философия с детьми» работают с искусством , гражданством , исключенными детьми, архитектурой , антирасизмом , музыкой , развитием сообщества и многим другим.
Великобритания
[ редактировать ]- SAPERE — британская благотворительная организация, которая обучает учителей P4C по всей стране.
- Thinking Space, британская компания, основанная в 2008 году, которая предлагает обучение философии и работает со школами над разработкой творческих философских проектов, сочетающих опыт философов и учителей.
- Образовательная благотворительная организация «Философский фонд» (ранее «Философский магазин») обучает выпускников факультетов философии занятиям философией с детьми начальной и средней школы и распределяет их в школы по всей стране. Они также обучают учителей передаваемым философским навыкам (навыкам задавать вопросы, навыкам мышления и навыкам дискурса) и поощряют исследовательский подход к образованию на всех уровнях, включая высшее.
Северная Америка
[ редактировать ]- Организация по изучению и преподаванию философии (PLATO) — это национальная организация в США, которая предоставляет поддержку и ресурсы для внедрения философии в доуниверситетские классы.
- Североамериканская ассоциация исследовательского сообщества (NAACI)
Южная Америка
[ редактировать ]- Латиноамериканский центр философии для детей (CELAFIN)
Программы региональных колледжей
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]В Великобритании Университет Лидса теперь предлагает студентам школьную программу под названием «Философский обмен в Лидсе», которую возглавляет Грейс Робинсон. Бристольский университет в настоящее время работает над Бристольским философским обменом, применяя аналогичную модель, в которой студенты-философы и учителя начальной школы обмениваются навыками и знаниями в ходе еженедельных философских исследований с детьми.
НАС
[ редактировать ]В Соединенных Штатах существует ряд программ академической философии на уровне колледжей, которые охватывают государственные школы, в первую очередь в Университете Вашингтона , Массачусетском университете в Бостоне, Чикагском университете , Калифорнийском государственном университете в Лонг-Бич , Техасском университете A&M , Колледж Маунт-Холиок , Государственный университет Монклера , Государственный университет Мичигана , Гавайский университет в Маноа , Университет Нотр-Дам де Намюр , Университет Крейтона и Платтсбургский государственный университет Нью-Йорка . [22]
В Вашингтонском университете Центр философии для детей обучает аспирантов и студентов UW тому, как проводить занятия по философии, а затем отправляет их в классы Сиэтла под присмотром и наставничеством опытных инструкторов. Эта программа познакомила с философией тысячи учащихся государственных школ и проводит множество еженедельных занятий по философии в течение года в классах государственных школ Сиэтла. Центр имеет четыре стипендии для выпускников по философии до поступления в колледж, а также регулярно проводит семинары и программы для учителей, родителей и других взрослых о том, как познакомить молодежь с философией.
В Чикагском университете студенты колледжа преподают в школах южной части Чикаго в рамках университетского проекта «Гражданские знания» . Класс, известный как Winning Words , представляет собой внеклассную программу, которая работает с учащимися начальной, средней и старшей школы в Чикаго. Программа направлена на привлечение и вдохновение местной молодежи посредством обучения философии, рассуждениям и словесным искусствам диалога и риторики; развивать уверенность в себе и знакомить своих студентов с широким спектром философского материала. Признан Американской философской ассоциацией. [23] Программа представляет собой введение в философию и сократический диалог и включает в себя письмо, публичные выступления, дебаты, драму, поэзию и искусство. В материале используется метод Сократа, чтобы привлечь учащихся и побудить их использовать критическое мышление, рассуждения и выражения. Такие способы мышления и общения способствуют возникновению чувства удивления, которое лежит в основе серьезного самоанализа, интеллектуального роста и этических размышлений. В феврале 2012 года Комитет Американской философской ассоциации по доуниверситетской философии представил «Слова-победители» и «Проект гражданских знаний» на заседании своего центрального отдела.
До того, как Министерство образования США сократило финансирование таких программ в начале 1990-х годов, в школах K–12 по всей стране существовало более 5000 программ, которые привлекали молодых людей к философским размышлениям или критическому мышлению в целом. Это число существенно сократилось.
События P4C
[ редактировать ]олень
[ редактировать ]Ежегодно проводится соревнование Philosophy Slam для детей K–12 классов. Детям младшего возраста предлагается представить произведения искусства, иллюстрирующие их философские размышления, а детям старшего возраста — более сложные письменные работы.
Австралия
[ редактировать ]По всей Австралии дни Сообщества исследований проводятся региональными филиалами Федерации азиатско-тихоокеанской философии в школьных ассоциациях. В этих событиях применяется модель философского исследования Липмана в обстановке, проводимой между стенами. Они неконкурентны по своей природе, и студентам предлагается искать совместные средства для решения философских проблем. Яркие примеры ежегодно проводятся Викторианской ассоциацией философии в школах и Южно-Австралийской ассоциацией философии в образовании. [24]
В 2007 году в Перте, Западная Австралия, был создан конкурс под названием « Филосотон» . В настоящее время каждый австралийский штат проводит ежегодный Философский фестиваль, а Австралийская философская ассоциация (AAP) каждый год проводит Австралазийский философский фестиваль в разных штатах. В Австралазии, Европе и Великобритании участвуют более 400 школ.
Журналы
[ редактировать ]Было несколько академических журналов, посвященных публикации работ по философии для детей и вместе с ними.
- Мышление: Журнал философии для детей , издававшийся в период с 1979 по 2014 год. [25] содержал некоторые работы молодых философов, но в основном состоял из работ взрослых об их работе по философии для детей, включая планы уроков, психологию развития и работы из новой области под названием « Герменевтика детства », которая представляет собой междисциплинарный подход к рассмотрению интеллектуальных проблем. и эмоциональной жизни детей.
- Критическое и творческое мышление: Австралазийский журнал философии в образовании
- Аналитическое преподавание и философская практика — это рецензируемый академический журнал с открытым доступом, издаваемый Университетом Витербо (Ла-Кросс, Висконсин), посвященный изучению более глубоких философских и этических последствий образования.
- Детство и философия
- «Философии для молодежи» Вопросы: Миссией является публикация работ, отражающих философские размышления самих детей. Так, он содержит сочинения, написанные детьми, стенограммы диалогов в классе с комментариями модераторов, рисунки детей и т. д. Здесь также публикуются победители конкурса Philosophy Slam.
- Журнал философии в школах является официальным журналом FAPSA. Основное внимание в журнале уделяется философским исследованиям среди детей школьного возраста.
- Фарханг (Культура): Ежеквартальный журнал гуманитарных и культурных исследований , Темы выпусков: Философия для детей, том. Т. 22 № 69, весна 2009 г., Под ред. Саид Наджи (Фарханг) — официальный журнал Института гуманитарных и культурных исследований. В выпуск включены статьи о философии для детей всего мира на четырех языках.
Книги
[ редактировать ]По философии для детей был опубликован ряд книг, помимо упомянутых выше Мэтьюза и Липмана. Некоторые из них предназначены для чтения детьми, другие — детьми с родителями, а третьи — философами, педагогами и политиками, учитывая достоинства философских программ K–12. Неполный (ни в коем случае не исчерпывающий и репрезентативный) список включает книги:
- 20 инструментов мышления Фила Кэма
- 40 уроков, которые заставят детей задуматься: философские мысленные приключения в рамках учебной программы Питера Уорли
- Большие идеи для маленьких детей Томаса Вартенберга
- «Укусы жестокости» Эллен Дати и Даниэлы Мартагон (из серии «Чудесное размышление над визуальной философией для детей»)
- Диалоги с детьми Гарет Мэтьюз
- Взаимодействие с этикой: этические исследования для учителей» Марка Фрикли и Гилберта Бурга
- Этика и исследовательское сообщество: образование для совещательной демократии Гилберт Бург, Терри Филд и Марк Фрикли
- «Я, человек» , Эллен Дати и Даниэла Мартагон (из серии «Чудесное размышление о визуальной философии для детей»)
- «Игры для мышления», Роберт Фишер (британский академик)
- Взрослея с философией Мэтью Липман и Энн Маргарет Шарп (ред.)
- Гарри Поттер и философия: Если бы Аристотель управлял Хогвартсом , антология под редакцией Дэвида Баггетта и Шона Кляйна
- История, теория и практика философии для детей: международные перспективы , Саид Наджи и Роснани Хашим (ред.)
- Однажды если бы Питер Уорли
- Критерий P4c для рассказов Саида Наджи
- Философия и маленький ребенок Гарет Мэтьюз
- Безумный порыв за места от Daydaad
- на основе анимации Философия для детей: руководство Саида Наджи и Самане Аскари
- «Философия для детей: 40 забавных вопросов, которые помогут вам задуматься обо всем» и «Исследованная жизнь: продвинутая философия для детей» , оба Дэвида А. Уайта
- Философия для маленьких детей: Практическое руководство Бериса Гаута и Мораг Гаут
- «Философия в школах» под редакцией Майкла Хэнда и Кэрри Уинстенли
- Философия в классе Мэтью Липман, Энн Маргарет Шарп, Фредрик С. Осканян
- Карманный P4C: Начало работы с философией для детей Джейсона Бакли
- Стихи для размышления Роберта Фишера
- Провокации, философия в средних школах Дэвида Берча
- Обучение социальной реконструкции: дуализм, Дьюи и философия в школах Дженнифер Близби
- Преподавание этики в школах Фил Кэм
- «Обучение лучшему мышлению» , Лоренс Дж. Сплиттер и Энн М. Шарп
- «Машина «Если»: философские исследования в классе» Питера Уорли (соучредителя и генерального директора The Philosophy Foundation ), занятия по философии под руководством инструктора для использования в классе, дополненные обучением стратегиям мышления.
- «Одиссея «Если»: философское путешествие через греческие мифы и повествования для детей 8–16 лет», Питер Уорли
- «Машина, которая тоже была мальчиком» Майка Макрея и Тома Даллемонда, приключенческая книга в жанре фэнтези (с сопровождающим учебным пособием), посвященная философским парадоксам, предназначенная для учащихся средних классов (10 лет). [26]
- «Числовая вселенная» Эндрю Дэя
- философов Клуб Кристофера Филлипса и Ким Донер
- Философский ребенок автора Яна Мор Лоун
- Философия детства Гарета Мэтьюза
- The Philosophy Shop — книга философских стимулов от ученых со всего мира при поддержке The Philosophy Foundation под редакцией Питера Уорли.
- Свинья, которая хочет быть съеденной Джулиан Багджини
- Сократовский класс: рефлексивное мышление посредством совместного исследования Сара Дэйви Честерс
- Мышление в образовании Мэтью Липман
- «Истории размышлений», книги 1–3 Фила Кэма
- Думая вместе: Философское исследование для класса Фила Кэма
- Мысли Питера Уорли и Эндрю Дэя
- Мир Софи, роман Йостейна Гордера
- Истории для размышления Роберт Фишер
- Ценности «Образование в школах: справочник для учащихся» Марка Фрикли, Гилберта Бурга и Лайн Тилта МакСпоррана
- «Все, что вы хотите », Эллен Дати и Даниэла Мартагон (из серии «Чудесное размышление о визуальной философии для детей»)
- Мудрец: Жизнь и приключения Сократа , версия книжки с картинками увлекательной жизни Сократа, написанная доктором медицины Ашером и иллюстратором Уильямом Брэмхоллом.
- Путеводитель по философии для молодежи из серии обучающих книг ДК.
- Философия для детей и подростков: 123 лучших вопроса: Включая множество картинок, которые будут стимулировать совместный мыслительный процесс , Майкл Зигмунд
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Дополнительную информацию о Философского фонда методологии Если машина: философское исследование в классе» . см. в книге Питера Уорли «
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вансилегем, Нэнси; Кеннеди, Дэвид (2011). «Что такое философия для детей, что такое философия с детьми - после Мэтью Липмана?» . Журнал философии образования . 45 (2): 171–182. дои : 10.1111/j.1467-9752.2011.00801.x . ISSN 0309-8249 .
- ^ Лоуренс Сплиттер и Энн М. Шарп, Обучение лучшему мышлению, ACER: Мельбурн.
- ^ К.Дж. Топпинг и С. Трики (2007) «Совместное философское исследование школьников», Британский журнал педагогической психологии, декабрь 77 (4).
- ^ Дженнифер Близби (2013) Обучение социальной реконструкции: дуализм, Дьюи и философия в школах, Рутледж: Нью-Йорк и Лондон.
- ^ Зигмунд, Майкл (2019), Философия для детей и подростков: 123 лучших вопроса: включая множество изображений, которые будут стимулировать совместный мыслительный процесс, BoD, Norderstedt.
- ^ Зигмунд, Майкл (2020) Философия для детей. Дедушка Карл Сов и его внук Нильс Сыч, совет директоров, Нордерштедт.
- ^ «Уилл Орд – философия для детей» . www.thinkingeducation.co.uk . Архивировано из оригинала 19 июля 2006 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Оценка ВЭФ
- ^ «Философия для детей (повторный грант) | Проекты» . Educationendowmentfoundation.org.uk . 2021 . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Мур, Тереза (22 января 1999 г.). «Дети Сократа: волонтер учит детей философии и тому, как слушать друг друга» . СФГейт. Архивировано из оригинала 12 января 2007 г. Проверено 15 сентября 2006 г.
- ^ Мартин, Дуглас (14 января 2011 г.). «Мэттью Липман, философ и педагог, умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Институт развития философии детей» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2011 г. Проверено 15 сентября 2006 г.
- ^ Близби, Дженнифер (2013) Обучение социальной реконструкции: дуализм, Дьюи и философия в школах. Рутледж: Нью-Йорк и Лондон.
- ^ Причард, Майкл (2018), «Философия для детей» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимой 2018 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 4 июля 2019 г.
- ^ Кэм, Фил (2012) Преподавание этики в школах. ACER: Мельбурн
- ^ Кэм, Фил (1993-97) «Истории размышлений», Хейл и Иремонгер.
- ^ «Институт развития философии детей» . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ «Государственный университет Монтклера — Академические факультеты и центры — Институт развития философии для детей (IAPC)» . Архивировано из оригинала 15 января 2011 г. Проверено 15 января 2011 г.
- ^ Система государственных школ Монтклера. Архивировано 9 февраля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Государственный университет Монтклера - Институт развития философии для детей - О IAPC» . Архивировано из оригинала 16 января 2011 г. Проверено 8 февраля 2011 г.
- ^ «Совет акционеров – ФАПСА» . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Фалософский факультет | SUNY Plattsburgh» . Колледж Государственного университета Нью-Йорка (SUNY) в Платтсбурге . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ «Центры и институты | ПЛАТО: Организация по изучению и преподаванию философии» . 24 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2010 г. Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ «День сообщества исследований» . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Государственный университет Монклера, Мышление: Журнал философии для детей , по состоянию на 14 мая 2023 г.
- ^ «Машина, которая тоже была мальчиком | eMergent Publishing» . архив.есть . 29 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 г. Проверено 4 июля 2019 г.
Хаас, HJ (1976). Ценность философии для детей в рамках Пиаже . Метафилософия. 7(1). 70-75 Специальный выпуск по философии для детей.
Хаас, HJ (1976). Философское мышление в начальной школе. Отчет Национального фонда гуманитарных наук по теме «Философия для детей» . Университет Рутгерса. Ньюарк, Нью-Джерси. ЭД 172 910.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Общество содействия философским исследованиям и размышлениям в образовании , британская благотворительная организация.
- Кооператив P4C , британская некоммерческая организация.
- Институт развития философии для детей при Государственном университете Монклера