Гондольный подъемник Маоконг
Гондольный подъемник Маоконг Китайский : Канатная дорога Маоконг | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Обзор | |
Расположение | Вэньшань , Тайбэй , Тайвань |
Количество станций | 6 (4 пассажирские станции, 2 угловые станции) |
Начало строительства | 10 ноября 2005 г. |
Открыть | 4 июля 2007 г. |
Закрыто | 1 октября 2008 г. |
вновь открыт | 30 марта 2010 г. |
Веб-сайт | gondola.taipei |
Операция | |
Количество перевозчиков | 147 |
Несущая способность | 8 пассажиров (обычная каюта) 5 пассажиров (хрустальная кабина) |
Технические характеристики | |
Длина линии | 4,03 км |
Количество опорных башен | 47 |
Гондольный подъемник Маоконг ( традиционный китайский : 貓空纜車 ; упрощенный китайский : 猫空缆车 ; пиньинь : Māokōng Lǎnchē ) — это транспортная система гондольного подъемника в Тайбэе , Тайвань . Гондольный подъемник Маоконг, открытый 4 июля 2007 года, курсирует между зоопарком Тайбэя и Маоконгом . Линия длиной 4,3 км (2,7 мили) имеет четыре пассажирские станции. Контракт на строительство гондолы был передан французской компании Poma .
Станции
[ редактировать ]

На линии четыре станции:
Название станции | Передача | ||
---|---|---|---|
Английский | китайский | ||
Тайбэйский зоопарк | зоопарк | ![]() | |
Тайбэйский зоопарк Юг | Зоопарк Юг | ||
Храм Чжинань | Гид Палас | ||
Маоконг | Маоконг | ||
Покидая храм Чжинань или станции Маоконг, регулярные и частые микроавтобусы могут доставить посетителей в пункты назначения в районе Маоконга. Микроавтобусы также могут доставлять пассажиров прямо к станции метро Taipei Zoo .
Тарифы
[ редактировать ]При работе тарифы зависят от количества пройденных станций:
- 1 станция: 70 новых тайваньских долларов
- 2 станции: 100 новых тайваньских долларов
- 3 станции: 120 новых тайваньских долларов
Льготные тарифы доступны для инвалидов и пожилых людей старше 65 лет.
- 1 станция 15 новых тайваньских долларов
- 2 станции 20 новых тайваньских долларов
- 3 станции 25 новых тайваньских долларов
Оплатить проезд можно либо купив билеты на станциях, либо с помощью EasyCard или карты с сохраненной стоимостью . По каждому взрослому билету можно бесплатно провезти 2 детей. Для групповых путешествий предусмотрены скидки. Группы из 10 человек и выше получат скидку 20% на билеты, а группы из 40 человек и выше — 30%.
Туристы также могут приобрести версию однодневного проездного билета Taipei Pass на гондольном подъемнике Маоконг. [ 1 ] на неограниченные поездки на Тайбэя автобусах и метро , а также до 3 поездок на гондоле в один день. Этот специальный однодневный билет Taipei Pass стоит 350 новых тайваньских долларов.
Сообщенные проблемы
[ редактировать ]


Проблемы с вентиляцией
[ редактировать ]Вентиляцию в каждой пассажирской кабине критиковали как недостаточную, поэтому пассажиров следует предупреждать, что в кабине может стать очень жарко и влажно, особенно под полуденным солнцем. Об этом широко упоминалось, когда гондольный подъемник Маоконг начал работать с несколькими «остановками» в часы работы, удерживая полуденную жару в каютах.
Были даны рекомендации оборудовать канатные дороги солнечными батареями для выработки электроэнергии для вентиляции или вентиляторов. [ 2 ]
Перебои в обслуживании и технические проблемы
[ редактировать ]В первый день работы из-за неисправного дверного замка мэр Хау Лунгпин и бывший мэр Ма Инцзю были отстранены на 10 минут в воздухе. Позже из-за плохой погоды работы несколько раз прекращались. На следующий день снова начались сильные грозы, и работа была приостановлена на несколько часов.
21 июля 2007 г. в 16:50 движение гондольной системы было приостановлено примерно на 2 часа из-за механического сбоя, в результате чего 323 человека оказались в ловушке в канатных дорогах. Эвакуация проходила с 17:50 до 18:55. Сотрудники TRTS возместили пассажирам 1058 тайваньских долларов и бесплатные билеты на сумму 100 тайваньских долларов каждый. Система возобновила нормальную работу в полдень следующего дня. [ 3 ]
24 июля 2007 г. движение гондольного транспорта дважды приостанавливалось. Обслуживание было приостановлено в полдень примерно на два часа из-за грозы , а затем снова в 15:10 из-за механических проблем. Пассажиров в полувагонах не оказалось. [ 4 ] Фонд потребителей Тайваня рекомендовал полностью закрыть гондольный подъемник Маоконг и открыть его снова только после оценки и ремонта всех систем.
Первоначально гондольный подъемник Маоконг был закрыт для публики каждый понедельник на техническое обслуживание в соответствии с соглашением с мэрией Тайбэя . В июле 2008 года также была проведена полная неделя технического обслуживания.
2 октября 2008 года гондольный подъемник Маоконг был закрыт на ремонт после того, как оползень оставил под опорной колонной 2,5-метровый зазор. [ 5 ]
Экологические проблемы
[ редактировать ]Местные группы по защите окружающей среды, такие как Партия зеленых Тайваня и Союз домохозяек, отговаривают людей пользоваться гондольным подъемником. Местные жители жаловались на чрезмерный шум во время работы, увеличение количества мусора и опасность оползней. [ 6 ]
Испытания, проведенные Управлением по охране окружающей среды при Исполнительном юане и Департаментом охраны окружающей среды TCG, показали, что уровни шума соответствуют нормам. Чтобы смягчить экологический ущерб, строительные столбы и земляные работы были сведены к минимуму. [ 6 ]
2 ноября 2008 года опасения были оправданы, когда оползень и землетрясение разрушили опору Т16, которая теперь висела на высоте 2,5 метра над землей. Затем система была закрыта на ремонт и вновь открыта до апреля 2010 года после того, как инспекторы установили, что проектирование, метод строительства и качество проектирования соответствуют требованиям. [ 2 ]
Тайфун Чангми и эрозия фундамента столба
[ редактировать ]Дожди, связанные с тайфуном «Чанми», вызвали эрозию вокруг столба на станции «Угловой 2». В результате 1 октября 2008 г. работа гондолы была приостановлена на один месяц, чтобы можно было провести полную проверку безопасности. [ 7 ]
1 декабря следователи рекомендовали переместить опору Т16, фундамент которой был разрушен дождями четырех тайфунов и вряд ли выдержал бы будущие землетрясения. Перенос Т16 и соседних опор занял два года. [ 8 ] [ 9 ] Гондола официально возобновила работу 31 марта 2010 года после переноса опоры и прохождения проверок безопасности. [ 10 ]
Эти и другие проблемы привели к постоянным финансовым потерям системы. [ 11 ]
Хрустальные домики
[ редактировать ]С 30 марта 2010 года тридцать кают были оснащены стеклянным дном толщиной 48 мм, каждая весом 213 кг. [ 12 ] Они работают с сервисным интервалом в три минуты. Вместимость ограничена пятью людьми в каюте. Хрустальные кабины, также называемые «Глаза гондолы Маоконг», имеют собственную очередь ожидания и компьютерную систему продажи билетов, которая дает пассажирам указание встать в очередь в определенное время. На данный момент стоимость аренды хрустальной каюты такая же, как и у обычных кают. Стоимость каждой модификации кабины составляла 200 000 новых тайваньских долларов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Пресс-релиз (только на китайском языке) (2 июля 2007 г.). «После того, как гондольный подъемник Маоконг работает, у вас появится множество вариантов смарт-карт» . Тайбэйская корпорация смарт-карт.
- ^ Jump up to: а б Ко-Шу Линг (3 марта 2010 г.). «Город Тайбэй собирается вновь открыть систему канатной дороги Маокун» . Тайбэй Таймс . Архивировано из оригинала 6 марта 2010 г. Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ Янь-чжи Мо (22 июля 2007 г.). «Авария канатной дороги застает врасплох сотни людей» . Тайбэй Таймс . Архивировано из оригинала 7 августа 2007 г. Проверено 23 июля 2007 г.
- ^ Янь-чжи Мо (25 июля 2007 г.). «Гондола Маоконг отключается из-за неисправности» . Тайбэй Таймс . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 25 июля 2007 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 г. Проверено 2 декабря 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Энни Хуанг (13 июля 2007 г.). «Тайбэйская гондола приходит в движение» . Тайваньский журнал . Архивировано из оригинала 17 июля 2007 г.
- ^ Ян-чжи Мо (2 октября 2008 г.). «Гондола Маоконг закрыта для оценки эрозии» . Тайбэй Таймс . Архивировано из оригинала 4 октября 2008 г. Проверено 1 октября 2008 г.
- ^ «Отчет об оценке: место, где обрушилась колонна кабельной башни, следует переместить - Yahoo! News» Архивировано 27 мая 2011 г. Проверено 1 декабря 2008 г. .
- ^ «ФУНКЦИЯ: Остановившаяся гондола подтверждает опасения» . Тайбэйское время. 14 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2008 года . Проверено 6 августа 2009 г.
- ^ Сотрудники службы новостей China Post (31 марта 2010 г.). «Вновь открывается гондольный подъемник Маоконг с вагоном со стеклянным дном» . Почта Китая . Архивировано из оригинала 02 апреля 2010 г. Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ «По мере того, как потери растут, гондола Маоконг пытается вернуться в нужное русло» . Фокус Тайваньского новостного канала. 16 июля 2012 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ «Гондола Маоконг ─ Хрустальные каюты» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г. Проверено 9 апреля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный туристический сайт Маокуна (на английском языке)
- Гондольный подъемник Маоконг (на английском языке)
- Гондола Маоконг, самый гордый городской проект мэра Ма, за 11 дней потерпела 55 сбоев